На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 008 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Лукашенко: С первого президента Украины до последнего — все делили, грабили и воровали Коррупция на Украине была всег...«Библия Святого Л...
  • Юрий Ильинов
    Российский военкор раскрыл, чем ответит Россия на новые американские поставки Несмотря на попытки коллективного Запа...Выяснилось, куда ...
  • Tania Еременко
    Главная защита - это нападение. Надо жахнуть по Пентагону и англо-каклам - фрицы сразу одумаются, а пиндосы и бриты и...Выяснилось, куда ...

ТЮРЬМА, СУМА И ПРОЧИЕ НЕПРИЯТНОСТИ

В 2013 году я побывала на семинаре по правам заключенных. Посмотрела ролик – видео из детской колонии. Неделю не спала. Ребенок-беспризорник украл мобилку. У всех детей есть, и ему хочется. А взрослых, которые бы объяснили ему последствия такого поступка, нет. И вот он попадает в колонию для несовершеннолетних. И взрослый воспитатель заставляет его всю ночь, стоя, повторять «Я не буду больше красть».  А когда он падает от усталости и засыпает на полу, будит его ударами ноги в бок, обутой в ботинок.

Или такое развлечение воспитателя. Мальчика ставят наклонно, ноги на полу, руки на спинке стула. Живот провисает, он его должен подтягивать. Когда устает, и тело опускается, воспитатель бьет его с размаху ногой в живот. Ну и другие развлечения взрослых трудящихся на ниве воспитания подростков.

А потом нам показали голландскую тюрьму. Камера на двоих, площадью 20 м кв. К ней примыкает санузел с душевой кабинкой. В камере телевизор, холодильник, на окнах занавеси и  цветы. Тянет на номер в приличной гостинице. Вечером заключенные получают меню для выбора себе блюд на завтра. В меню обязательно шоколад и фрукты. Ведь человек, выходя, должен сохранить здоровье для дальнейшей жизни. Три священника, трех основных конфессий – христианской, иудейской и  мусульманской.

И самое главное. В субботу заключенный идет домой до утра понедельника. Если опоздает или не вернется, его поймают, и уже больше на такие прогулки не выпустят.

Казалось бы, что за курорт? И понимаешь, что главное, в этой системе, не наказание бытием и битьём, а лишение свободы. Свобода для человека, таким образом, становится главным приоритетом, а не сохранение жизни и здоровья, как у нас.

Еще важнее, то, что человек в такой тюрьме сохраняет свое человеческое «я», свое достоинство, не ломается, не озлобляется, набираясь в тюрьме преступного «профессионализма».

Однако голландский и прочий западный опыт начинает постепенно просачиваться на постсоветское пространство. В Одессу приехали два сотрудника ОО «Союз «Золотой век Украины», (организация занимается реабилитацией бывших заключенных) его президент Яна Баранова и  директор Карина Гарбузенко, побывавшие в молдавской детской колонии и поделились увиденным. Условия пребывания там приближены к западно-европейским. Пребывание подростков в колонии направлено на воспитание достойной личности и социальную реабилитацию. Их учат разным профессиям по желанию, кто хочет, получает рабочую профессию, кто хочет, даже творческую. И это не говоря уже о прекрасных бытовых условиях пребывания. При этом Баранова и Гарбузенко предложили внедрить в Украине совершенно новый тип исправительного заведения – частную тюрьму, как более прогрессивный тип заведения. В США  такие тюрьмы появились в 1980-х годах, потом этот опыт переняли  Бразилия, Австралия, Эстония, Великобритания, Швеция, в 2004 году в Израиле был принят закон о создании частных тюрем, в 2007 году –в Японии. Проекты по созданию подобных тюрем разрабатываются в Чехии, Венгрии, Литве, Болгарии.

Казалось бы, шаг вперед. И именно так презентовали новый проект сотрудницы «Союза «Золотой век Украины». На пресс-конференции в Союзе журналистов нам рассказали о тюрьме с прекрасным тренировочным залом и даже бассейном.

Однако моя профессия журналиста и правозащитника немедленно подсказали мне другой возможный  вариант будущего развития событий.

http://www.ustream.tv/recorded/90371161 

Если в нашей сегодняшней, поистине страшной тюремной действительности, еще можно как-то плохо существовать и надеяться выйти на свободу, то в частной тюрьме условием пребывания заключенного становится его труд, и получение от этого труда прибыли частной компанией, владеющей тюрьмой. А главной задачей коммерческой организации является получение прибыли. Которая и будет выжиматься из заключенных любой ценой.

Зайдя в ГУГЛ, я тут же попала на абзац, подтверждающий мою мысль, цитирую:

«Мы становимся свидетелями зарождения нового «тюремного капитализма» в мировом масштабе, «ГУЛАГа западного образца», совершенно новой индустрии, основанной на использовании труда заключенных в тюрьмах».

Что и требовалось доказать. Более того, обнаружилось, что некоторые частные компании, заключившие договор с государством, не гнушаются договариваться с судами о вынесении подсудимым более длительных сроков, так как в дальнейшим эти подсудимые становятся рабами на тюремных «плантациях». Их заставляют работать до полного изнеможения, всячески задерживают выход на свободу.

А в нашей украинской действительности возможен еще и второй «подвариант» тюремного содержания.

То есть, «крутой мэн», совершивший преступление вплоть до убийства, не только не будет работать, но за свои деньги получит настоящий отель 5 звезд, даже с выездом в сауну с девочками. Деньги решат все.      

Остальные будут работать на износ.

И, наконец, одна из стран, узаконивших сначала проект о частных тюрьмах, от него отказалась. В 2009 г. Верховный суд Израиля признал эту практику противоречащей Конституции страны. В объяснении было сказано, что одним из базовых правовых принципов в Израиле является то, что право соблюдение уголовного законодательства путем помещения людей за решетку является одним из основных полномочий государства. Передача права держать людей в заключении в руки частной компании, имеющей целью извлечение прибыли, лишает само заключение законности и  легитимности.

Есть, конечно, предположение, что в Законе должны быть прописаны механизмы противодействия злоупотреблениям в местах лишения свободы, но где гарантия их исполнения?

Поэтому у меня лично возник совершенно правильный вопрос, а нельзя ли навести порядок в государственных тюрьмах? Недостижимая мечта всех правозащитников?

Почему нельзя убрать плесневой грибок в камерах, «парашу» с открытой дырой в полу вместо унитаза? Вместо вообще отдельного санузла? Крохотное окошко под потолком камеры? Издевательские обыски, когда жалкие пожитки заключенных сбрасываются на пол и топчутся ногами? В том числе и продукты питания, принесенные родственниками.

А нельзя не бить заключенных? Других развлечений нет?

Ну, это мое личное мнение. Я за реформирование имеющихся государственных мест лишения свободы, внедрение такой программы реабилитации освобождающихся, какую предлагает ОО «Союз «Золотой век Украины» и вообще пересмотр взгляда на заключенного, как на будущего полноценного члена общества, что возможно только при изменении условий его нахождения на зоне.   

Короче говоря, вопрос организации частных тюрем требует очень и очень продуманного со всех сторон законопроекта. 

Виктория Колтунова

Картина дня

наверх