На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 007 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Урсула фон дер Ляйен обвинила США в выкачивании денег из Европы Глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен обрушилась с...«Царь-мангал»: по...
  • АНГЕЛ АНГЕЛ
    Надо отмечать все победы России и увековечивать наших военачальников. героев что бы враг их видел в бинокль Суворова ...Забытый День Победы
  • Владимир Акулов
    А  еще  у  бесов  есть  подводные  дроны  с  огромной  взрывчаткой.Комбинированный у...

ТЕЛЕСНО-ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СВЯЗИ ПОЗВОНОЧНОГО СТОЛБА.

Аюрведический центр красоты и здоровья «Живая вода»

ТЕЛЕСНО-ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СВЯЗИ ПОЗВОНОЧНОГО СТОЛБА.

Как и какие эмоции могут влиять на здоровье человека и, в первую очередь, на позвоночник.

Шейный отдел позвоночника в целом имеет отношение к интеллекту и духовному развитию человека:

- боли в C1, С2, СЗ позвонках - ощущение, что человека недооценивают в интеллектуальном плане;
- боли в С4, С5, С6, С7 позвонках - реакция на несправедливость, которую человек наблюдает или испытывает на себе;
- боли в шейно-затылочном переходе (С0 - С1) нередко свидетельствуют о зацикливании на ситуации, человек "ломает" голову, голова слишком много работает, "давит" на первый шейный позвонок (С1);
- дисфункция С1 позвонка в ротации - ментальная ригидность, человек не способен изменить свою точку зрения, не меняет своих убеждений;
- боли в затылочной области, обусловленные смещением затылочной кости кпереди ("передний затылок") - человек желает слишком быстро продвигаться в карьере;
- боли в затылочной области, обусловленные смещением затылочной кости кзади ("задний затылок") - страх и негативное восприятие жизни, трудности в выражении эмоций;
- дисфункция первого шейного позвонка относительно второго - человек раздражен, сильное внутреннее озлобление, чрезмерное возбуждение. Раздражение настолько сильное, что он даже не плачет. Принято считать, что второй шейный позвонок (С2) - контролер органов чувств;
- дискомфорт в области СЗ позвонка - "вечный одиночка", этот позвонок символизирует одиночество, человек не желает общаться, уходит в себя и сам решает все проблемы;
- дисфункции С4, С5, С6 позвонков связаны с щитовидной железой, голосом, коммуникацией. Человеку необходимо выразить себя в искусстве. Люди с поражением этого уровня быстро раздражаются, "застряло поперек горла", "ком в горле" возникает из-за отсутствия возможности "проглотить" раздражение;
- С7 позвонок - духовность человека, мораль и убеждения;
- ключица - "ключик" в духовной символике. Духовная энергия поднимается от копчика, пронизывает позвоночник, подпитывается жизненными принципами и через вертекс (макушку) присоединяется к БОЖЕСТВЕННОЙ ЭНЕРГИИ. Ключицы - маленькие ключики, которые помогают интегрировать духовную составляющую живой материи и трансформировать телесную энергию в интеллектуальную, а затем в духовную энергию. Люди, испытывающие духовные проблемы часто имеют дисфункции седьмого шейного позвонка и плечевого пояса, могут даже случаться переломы ключиц.

Грудной отдел позвоночника, прежде всего, защита сердца и легких.

Этот отдел позвоночника также символизирует связь с чувством вины, желаниями, эмоциями в целом. В целом, проблемы грудных позвонков - это сигнал о трудностях в налаживании жизни, человек не может управлять жизненными ситуациями:

- боли в Th 1 позвонке нередко обнаруживаются у людей, стремящихся идти до конца, часто встречается у профессиональных спортсменов, правозащитников;
- боль в Th 2 позвонке - очень сильная реакция на несправедливость, такие люди чувствуют себя менее любимыми;
- Th 3 позвонок - прямая связь с легкими, астматические проявления, связь с грустью, человек находится под гнетом других людей, в том числе, в семье. Нет опоры в жизни, любви;
- Th 4 позвонок - связь с телесными удовольствиями. Дисфункция возникает тогда, когда человек ущемлен в своих удовольствиях;
- Th 5 позвонок символизирует связь с сердцем. Дисфункция возникает в случае, когда человек боится потерять контроль над собой или супругом, сослуживцами на работе. Человек боится выпустить из под "контроля" какую-либо "территорию";
- Th 6 позвонок имеет тесную связь с желудком. Дисфункция возникает у тех людей, кто слишком строг к самому себе. Это люди, которые сами себя наказывают;
- Th 7 позвонок - это позвонок трудоголиков, а также связь с поджелудочной железой. Дисфункция возникает у людей, которые всю жизнь "вкалывали", защищали семью. Им постоянно нужна новая (быстрая) энергия и они черпают ее из сахара;
- Th 8 позвонок - связь с селезенкой, Th 9 позвонок - связь с надпочечниками. Эти позвонки функционирую вместе, тесно связаны с диафрагмой;
- дисфункция Th 9 позвонка означает, что человек испытывает чувство незащищенности во всем, что касается жизненно важных вещей. Боль и дисфункция возникает тогда, когда человек теряет ориентиры в жизни;
- Th 10 позвонок имеет прочную связь с почками. У людей с дисфункцией этого позвонка часто присутствует глубокое чувство страха, неуверенности в себе, человек не знает и не умеет собой управлять;
- Th 11 позвонок - связь с центральной нервной системой. Люди, имеющие дисфункцию этого уровня, не в силах изменить свою жизнь, они в постоянном напряжении, у них нередко встречается экзема, акне, одышка;
- Дисфункция Th 12 позвонка сигнализирует о проблемах с кишечником (диарея, полипы, запоры) и лимфатической системы. Этот уровень позвоночника страдает у людей, которые живут, как в "шорах".
Одновременно с этим присутствует связь с солнечным сплетением, что означает, что люди живут по принципу "люблю-не люблю","белое- черное", не различая нюансов. У таких людей на все готов ответ, часто употребляются слова "в целом", "в общем". Можно сказать, что все наши убеждения сходятся на уровне двенадцатого грудного позвонка.

Поясничный отдел позвоночника символизирует беспокойство человека о материальном благополучии семьи, дома и т.д.

При поражении этого отдела нередко встречаются страхи, что человек "не заработает"," вовремя не заплатит", "не хватит денег".

Люмбаго ("прострел" в пояснице) с эмоциональной точки зрения может означать, что люди не находят поддержки и не могут удовлетворить свои базовые потребности. Их любовь нуждается в поддержке, они боятся, что их не будут любить. Люди испытывают трудности, связанные с перемещениями, переездами, переходом на другую работу, в семье.
Грыжа диска возникает у людей, которые пытаются выполнить работу слишком хорошо, но часто эта работа оказывается непосильной для них, что в свою очередь указывает на ригидность темперамента человека. Часто это люди, которые полностью потеряли доверие к самому себе, и жизнь их сугубо материальная. Нередко они не замечают никого вокруг себя.
С другой стороны, поясничный отдел связан с сексом, алкоголем и питанием. Дефицит или злоупотребление этими вещами также приводит к боли в поясничном отделе позвоночника.
- L1 позвонок символизирует связь с толстой кишкой. Здесь возможны такие соматические и эмоциональные проблемы, как хронические запоры, чувство беспомощности, склонность к драматизации самых легких неприятностей;
- дисфункция L2 позвонка указывает на то, что человек слишком робок и одинок, он боится быть самим собой, он незаметен, скрытен. Они всегда для кого-то что-то делают, при этом часто страдают болями в животе, ногах, нередко случается аппендицит, варикозное расширение вен;
- L3 позвонок самый стабильный позвонок с точки зрения биомеханики. Этот позвонок страдает, когда человек переживает в семье слишком бурные отношения, он все время пытается не спровоцировать конфликт. Это послушные дети в семье, они все выносят, терпят и ничего не говорят. Но когда дети начинают ходить, возникают проблемы с осанкой и равновесием. Такие люди нередко очень быстро устают ходить. У женщин этот позвонок функционально связан с маткой;
- дисфункция L4 позвонка свидетельствует о трудностях в повседневной жизни. Им трудно даются будни, их все "достало", они хотят замкнуться в себе. У них часто узкий позвоночный канал, сильные ишиасы. Но они, конечно, заставляют себя работать;
- дисфункция L5 позвонка символизирует кризис, необходимость основательно разобраться в собственной жизни. Здесь могут присутствовать зависть, обиды. Человек имеет тенденцию презирать свою жизнь, несмотря на то, что у него все есть. Возможно, ему не хватает чувственной поддержки, любви.

Крестец символизирует самое дорогое, священное.

Это духовная жизнь человека, фундаментальные вещи в жизни человека, то, без чего он не может жить. У людей с болями в крестце нередко отмечаются трудности в контактах с обществом. Такие люди также часто не приемлют старость, не могут смириться, что человек смертен. Дисфункция этого уровня указывает на то, что позвоночник остался без опоры. Наш ум отказывается принимать мудрость Мира, поэтому наш таз будет дестабилизирован. Фактически - это кризис, исходом которого будет либо продолжающаяся боль, либо поиск и нахождение новых ценностей, продолжение жизни в новом качестве.

Копчик.

Это место, отвечающее за "выживание" и восстановление. Секс, питание, защита, любовь - жизненные потребности человека, благодаря которым человек выживает. Если человек испытывает боль в копчике, то человек скорее всего полностью не защищен. Он нуждается в одной или всех вышеперечисленных потребностях, но вынужден ограничиваться только Божественной защитой. С другой стороны, у таких пациентов могут быть обнаружены проблемы ануса и прямой кишки. Дисфункция копчика означает, что существует проблема идентификации личности, т.е. человек не нашел себя или кто-то "паразитирует" на нем. А выражается это просто - возникает геморрой.
Итак, теперь вы знаете, что проблемы болей в позвоночнике могут носить совершенно не соматический характер. С другой стороны, вы только что осознали, что эмоциональная жизнь важна для человека, как никакая другая.

ПРО СТЫД, ВИНУ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

Вина — очень деструктивное чувство. Это то, что заменяет исправление ошибок. Или то, что остается после того, как уже разобраны причины, исправлены ошибки, извлечены уроки. Может быть даже уже получено прощение, но вот сам себя человек никак не простит. Вина душит, вина давит, не дает наслаждаться жизнью.

Гипертрофированное чувство вины мешает дальнейшему общению: «Мне тяжело с ним общаться, потому что я до сих пор чувствую свою вину перед ним». От чувства вины нужно избавляться. Но почему-то иногда чувство вины лелеется нами, как ценность.

«Я должен чувствовать вину, потому что я нравственный человек» — заблуждается «виноватый», подменяя на вину действительно нравственное качество — ответственность.

Возможно, что причины кроются в воспитании. Ведь один из главных рычагов, которым пользуются родители и педагоги — это прививание чувства вины. Ошибочно считается, что так воспитывается ответственность.

«Это ты во всем виноват! Как тебе не стыдно! Из-за тебя!» — увы, такая форма манипулирования встречается очень часто. Особенно эффективным считается винить и стыдить перед всем классом. Или перед собравшимися родственниками — семейный совет из родителей, бабушек, дедушек.

Родители, к слову сказать, не сознательно вредят психике своего ребенка. Они просто повторяют то, что сами часто слышали в своем детстве. У них нет другой модели воспитания. Они бы сами, наверное, были рады избавиться от ощущения вечной виноватости.

Ребенок смотрит на мир глазами взрослых и до определенного возраста безоговорочно верит им. «Если мама сказала, что я плохой, значит так и есть» Если мама обвиняет, то ребенок учится чувствовать себя виноватым — вредная, надо сказать, привычка, с психологической точки зрения.

А что же тогда вместо вины? Чем регулировать поведение ребенка?

Есть понятие — нравственность, которое включает в себя ответственность. Нравственность – внутренняя оценка человеком норм своего поведения и своих поступков с точки зрения добра, ответственности за свои поступки.

Ответственность (если рассматривать с этической, а не юридической точки зрения) — это осознание взаимосвязи между личными действиями и результатом, это умение регулировать свое поведение, это способность влиять на ход событий. Ответственность — это не вина, а уверенность в себе.

Что происходит, если мы стыдим и навязываем чувство вины? Ребенок чувствует, что он нехороший, никудышный, никчемный. «А если я такой, то что с меня взять?» Парадокс: желая призвать к ответственности, на самом деле укрепляем безответственность, неуверенность в себе.

Что делает виноватый? Корит себя. Раскаивается. Просит прощения. Зализывает раненую самооценку (или ковыряет рану еще больше – зависит от тяжести случая)

Что делает ответственный? Исправляет ошибку.

Нет ничего плохого в том, чтобы просить прощения. Плохо, когда этим все и ограничивается, без исправления ошибок. Еще хуже, застревание в чувстве вины и ощущение себя, как «неправильного». Это блокирует энергию, которую можно было бы направить на исправление ситуации.

Представьте себе менеджера, допустившего ошибку в работе. Ответственный менеджер исправит её, проанализирует причину возникновения, внесет поправку в бизнес-процесс, чтобы минимизировать риск повторения ошибки.

Если же менеджер уйдет в переживание чувства вины — «Как я мог! Я так всех подвел! Не могу себе этого простить!» — то это помешает здоровой концентрации внимания. В результате он не только не исправит, а еще и новых ошибок наделает. Потом ему станет стыдно за себя, и он уволится, потому что «недостоин занимать эту должность».

Взрослые подменяют ответственность виноватостью, когда шумно обвиняя, не дают ребенку возможности исправить ошибку. Или когда заставляют ребенка просить прощения, не разобравшись в ситуации: «Ах, ты, бессовестный! Ты зачем Мишу ударил? Сейчас же проси прощения!»

Если для родителей вполне достаточно раскаяния ребенка («Ну, прости» — отмахивается подросток), то возникает привычка снимать с себя ответственность демонстрацией эмоций раскаяния. Но во взрослой жизни виноватость никого не интересует. (Разве что таких же, «раненых виной»)

Во взрослой жизни важно исправить ошибку, сделать выводы и не допускать повторения ситуации, а не картинно изображать раскаяние. Вам встречались такие взрослые, которые раскаиваются, повторяют свой проступок, снова раскаиваются и так бесконечно?

Эти люди вырастают из «виноватых» детей, которые так и не поняли разницу между виной и ответственностью. «О! Я бесконечно виноват перед тобой! Прости, прости, прости…»

Чувство вины очень похоже на чувство стыда, часто шагают рядом и оба про неуверенность. Но есть разница. Вина – это ощущение от действий, стыд – от восприятия самого себя. «Я виноват, в том, что совершил. Мне очень стыдно от того, что об этом узнали родители»

Чувство вины дуально чувству обиды. Эмоцию обиды часто демонстрируют, чтобы другой почувствовал себя виноватым. Как вина, так и обида — инструменты манипуляции, которых не должно быть в здоровых отношениях.

«Он меня обидел, я буду старательно изображать обиду, чтобы он понял, насколько он виноват, пусть помучается чувством вины. А я его прощу, когда он очень красиво изобразит раскаяние» И эти игры «вина-обида» заменяют нормальную работу над отношениями и личностное развитие.

О! Какие сладкие созависимые отношения можно построить на вечной виноватости и обиженности. Но это уже другая история… Про обиду как-нибудь в другой раз…

Учите ребенка ответственности, не навязывая чувство вины и стыда.

1. Сообщения не должны содержать оценки самого ребенка: «Ты плохой! Ты безответственный! Ты неряшливый!» Оценивайте не ребенка, а его поступки: «Не самый лучший поступок. Здесь ты мог бы проявить ответственность. Ты можешь выглядеть лучше»

2. Отделяйте свои чувства от действий ребенка. Не «Ты позоришь меня!», а «Я чувствую себя некомфортно, появляется чувство неловкости» Не «Ты меня расстраиваешь!», а «Я расстраиваюсь, когда…»

3. Не анализируйте проступки ребенка при свидетелях. «Разбор полетов» только тет-а-тет. Иначе прививается чувство стыда, а не ответственность. Помните? Ответственность — это уверенность. Стыд — неуверенность.

4. Не приучайте формально просить прощения, а направляйте мысль ребенка в русло «Как теперь исправить ситуацию?»

5. Всегда помогайте ребенку понять взаимосвязь между его действиями и результатом.

6. Учите личным примером. Избавьтесь от своего чувства вины и стыда. Оставьте только ответственность – этого вполне достаточно.

Анна Быкова

Картина дня

наверх