Тайная доктрина

2 007 подписчиков

Свежие комментарии

• АНГЕЛ АНГЕЛ
    Надо отмечать все победы России и увековечивать наших военачальников. героев что бы враг их видел в бинокль Суворова ...Забытый День Победы
  • Владимир Акулов
    А  еще  у  бесов  есть  подводные  дроны  с  огромной  взрывчаткой.Комбинированный у...
  • Юрий Ильинов
    Казахстан хочет отсудить у западных нефтяных гигантов $150 миллиардов Власти Казахстана увеличили сумму исковых треб...Комбинированный у...

Про инфляционную модель расширения Вселенной уже можно забыть?

Про инфляционную модель расширения Вселенной уже можно забыть?

Физик-теоретик Изабелла Масина пересмотрела модель критической инфляции Хиггса с учетом поправок к электрослабому потенциалу и показала, что модель с высокой степенью вероятности не реализуется на практике, поскольку противоречит экспериментальным данным. Таким образом, недавние гипотезы, объяснявшие темную материю первичными черными дырами, возникшими в ходе критической инфляции, скорее всего не верны.

Cтатья опубликована в Physical Review и свободна для скачивания.

Вселенная alter science

Несмотря на то, что существование темной материи подтверждено большим числом астрономических наблюдений — например, кривыми вращения галактик или гравитационным линзированием — физики до сих пор не знают, что она из себя представляет. Наиболее распространенная модель, в которой темная материя состоит из сверхтяжелых частиц (вимпов), которые взаимодействуют с частицами обычной материи посредством слабых сил, так и не нашла экспериментального подтверждения, хотя эксперименты по ее проверке начались около тридцати лет назад и с тех пор непрерывно увеличивали свою точность. В настоящее время сечение взаимодействия нуклонов и вимпов с массами от 6 до 200 гигаэлектронвольт, предсказанными большинством теоретических моделей, ограничено величиной порядка 10−47квадратных сантиметров, что практически исключает эти частицы. Поэтому физики все чаще обращаются к альтернативным моделям, в которых темная материя имеет кардинально другую природу.

Один из наиболее привлекательных «альтернативных» кандидатов на роль темной материи — это первичные черные дыры, которые образовались в молодой Вселенной и имели достаточную большую массу, чтобы дожить до настоящего времени. В самом деле, такие черные дыры не могут излучать свет или взаимодействовать с обычной материей каким-либо образом кроме гравитационного, что хорошо согласуется со свойствами темной материи. Подробнее про первичные черные дыры можно прочитать в интервью с физиком-теоретиком Бернардом Карром.

Более того, в прошлом году было показано, что достаточную массу первичных черных дыр, которая согласуется с оценками астрономов, обеспечивает механизм, не выходящий за пределы Стандартной модели — а именно, критическая инфляция Хиггса. Это выгодно выделяет первичные черные дыры среди остальных кандидатов на роль темной материи: большинство теоретических моделей, не исключенных экспериментами, предлагают добавить к Стандартной модели новые поля и частицы — а следовательно, усложняют теорию без достаточной на то причины.

Строго говоря, критическая инфляция Хиггса — это частный вид инфляции Хиггса, в котором электрослабый потенциал имеет точку перегиба вблизи от плато высоких энергий благодаря не минимальной связи с гравитацией. Если же не обращать внимания на такие подробности, то суть механизма, благодаря которому образуются черные дыры во время инфляции, заключается в следующем. Как известно, при сравнительно небольших энергиях форма электрослабого потенциала (потенциала Хиггса) напоминает «мексиканскую шляпу», в которой «сидит» поле Хиггса.

Из-за того, что минимальное положение не совпадает с началом координат, в равновесии напряженность поля Хиггса тоже отлична от нуля, и благодаря этому фермионы (электроны и кварки) приобретают массу. Тем не менее, при увеличении энергии потенциал Хиггса снова загибается вниз и образует еще одно положение равновесия, лежащее ниже положения, в котором мы живем. В ходе инфляции поле Хиггса могло туннелировать в более глубокую ямку, а затем откатываться обратно; этот процесс привел бы к колебаниям плотности вещества и заставил бы его сжиматься в первичные черные дыры. Кроме того, в ходе процесса могут излучаться гравитационные волны, дающие вклад в реликтовое излучение. Подробнее про инфляцию Хиггса и рождение первичных черных дыр можно прочитать в новости «Механизм Хиггса поможет объяснить существование темной материи», которая посвящена одной из работ, описывающих этот процесс.

потенциал типа "ямка" и "шляпка" alter science

Потенциал типа «ямка» (слева) и типа «мексиканская шляпа» (справа)

Потенциал поля Хиггса alter science

Зависимость потенциала поля Хиггса от масштаба энергий. Первый минимум отвечает ложному вакууму, второй — истинному

Вообще говоря, изначально модель критической инфляции Хиггса была придумана в 2014 году, чтобы объяснить аномально большое отношение тензорных и скалярных флуктуаций в реликтовом излучении, полученное спутником BICEP2 (r ≈ 0,2); образованию первичных черных дыр тогда уделялось сравнительно мало внимания. Впоследствии эти результаты не подтвердились (их списали на неучтенный ранее вклад космической пыли), и в настоящее время известно, что отношение r < 0,12 с вероятностью более 95 процентов. После этого модель быстро адаптировали для описания первичных черных дыр таким образом, чтобы теоретическое значение rполучалось близким к нулю.

При этой адаптации ученые упустили из вида тот факт, что изначально в модели использовалась грубое приближение формы потенциала, а величина теоретической ошибки, связанной с этим приближением, не обсуждалась. Это связано с тем, что для ранних работ было достаточно просто получить большое значение r, которое согласуется с измерениями BICEP2, но не вычислить его точно. Тем не менее, даже незначительные изменения формы потенциала могут существенно изменить ход процесса. Поэтому необходимо, чтобы при расчетах получались разумные значения не только космологических параметров (отношения r и колебаний кривизны n), но и параметров физики частиц (константы сильной связи, массы топ-кварка и массы бозона Хигсга).

Теперь физик-теоретик Изабелла Масина (Isabella Masina) повторила анализ предыдущих работ, посвященных критической инфляции Хиггса и образованию первичных черных дыр, используя наиболее точно известную форму потенциала Хиггса. Другими словами, исследовательница оценивала эффекты, связанные со вторым порядком точности теории (next-to-next-to-leading order, NNLO), то есть включала в рассмотрение не только древесные диаграммы Фейнмана, но также однопетлевые и двухпетлевые поправки к ним. Разобраться в том, что такое диаграммы Фейнмана, можно с помощью теста «Попробуй себя в диаграммах».

Более точный расчет показал, что значение потенциала в точке перегиба примерно равно Vi¼ ~ 1017 гигалектронвольт. Это значение во много раз превышает приближенное значение, которое использовалось в предыдущих работах, посвященных критической инфляции. Более того, оно не попадает в требуемый диапазон значений, при которых первичных черных дыр образуется достаточно много, чтобы объяснить с их помощью темную материю.

Кроме того, исследовательница пересчитала отношение r, которое получается при уточненном значении Vi, и обнаружила, что оно получается слишком большим, чтобы согласоваться с установленным экспериментально ограничением. Единственный способ получить значение r < 0,12 — предположить, что постоянная сильной связи отклоняется от общепринятого значения на 4σ, то есть достигает величины αs = 0,1233 при экспериментально измеренном значении αsexp = 0,1181±0,0013. Автор статьи считает, что такое отклонение маловероятно, поскольку значение αsexp получено усреднением результатов большого числа независимых экспериментов.

Таким образом, Изабелла Масина заключает, что модель критической инфляции Хиггса выглядит несостоятельной сама по себе, поскольку она противоречит существующим экспериментальным данным. Еще большее сомнение вызывает гипотеза, что этот процесс мог обеспечить достаточную массу первичных черных дыр, совпадающую с массой темной материи — в этом случае нужно не только изменить постоянную αs, но и потребовать гораздо более низкого значения Vi. Впрочем, остается возможность, что эти изменения может обеспечить «новая физика», которая проявляется на таких больших масштабах энергии. Кроме того, инфляция Хиггса может реализоваться в некритической форме; в этом случае первичные черные дыры тоже будут возникать, хотя их вклад в темную материю будет пренебрежимо мал. Поэтому физик-теоретик не спешит с категорическими суждениями и ставит вопросительный знак в названии своей статьи: «Ruling out critical Higgs inflation?».

Последний апологет классической физики

Общая теория относительности – наиболее известное научное открытие 20 века. ОТО на столько распиарено, что посторонний наблюдатель не сомневается в трех вещах: Эйнштейн самостоятельно «перевернул» взгляд человека на окружающую действительность и в какой-то момент превратил научные изыскания в область социальной моды и популярной культуры; сама теория непогрешима, хотя, по большому счету, существует лишь как математическая модель, которую проверяют до сих пор – эмпирически, в том смысле, как ее представляет физика, она не доказуема; Эйнштейн пытался создать «теорию всего», но у него ничего не вышло, хотя все математические и эмпирические выкладки были ему предоставлены, – в конце концов, на него работало несколько институтов, в том числе относящихся к военному ведомству.

световой конус alter science

Однако мы вряд ли ошибемся, если скажем, что сама теория представляет собой последний вариант «классической» модели природы, а мы не способны более адекватно осмыслить то, что называем «физическим миром». У нас есть только физика частных случаев: больших масс, малых скоростей, высоких скоростей, малых масс и их комбинаций, а также модели замкнутых пространств и «вселенной» в целом. Мир дискредетен и помещен в некоторую классифицирующую таблицу, где квантовая теория – то ли способ «усложнить» наше мироздание, то ли попытка «привить» неклассический взгляд на физический мир «после Эйнштейна».

Но также помним, что ОТО – это еще и запутанная сеть довольно сложных уравнений. Никто ведь не сомневается, что ОТО мучительно создавалась на протяжении 7 лет, и у великого немца ничего, кроме интуиции и математических шуток Максвелла, не было. А вы говорите про какой-то подтверждаемый эксперимент. До сих пор разгребаем – Эйнштейн на самом деле создал новый вид религии, которая укладывается в формулу Августина credo ad absurdum. Или в нашем случае – одни и те же доказательства можно трактовать и как подтверждение теории, и одновременно как опровержение. Все зависит от академической позиции исследователя. А учитывая, что никто не посмеет пойти против научной бюрократии и грантодателей, то и научный прогресс можно с легкостью вынести за скобки общественной дискуссии.

Отсюда, кстати, вытекает феномен разного рода альтернативных теорий, – в конце концов, чем гипотеза о черных дырах отличается от уфологических концепций или религиозных изысканий? И то, и другое недоказуемо. Проблема лишь в ярлыке: если речь идет о «науке», то теория подвергается «академическим» фильтрам, и тем самым она проверяется на верность «традициям», то есть вере в науку. В данном случае ОТО и Эйнштейн выступают лишь в качестве научной веры, маятников, по которым ориентируются все остальные.

Геометрия – это судьба

Абсолютным ядром общей теории относительности, как и альтернативных теорий, является геометрическая динамика Эйнштейна. Вот уж действительность догма, не подвергаемая сомнению! Тут важен сам принцип – ОТО не описывает гравитацию, потому что физики моделируют динамику пространства-времени. А это более «тонкий» методологический подход, рассчитанный на вероятностное восприятие и пространства, и времени. Согласно теории, взаимодействие материи и энергии изменяет фундаментальную пространственно-временную геометриюокружающего нас мира, и весь фокус сводится к выбору системы отсчета – наблюдатель находится внутри системы или располагается вне описываемых феноменов (внешний наблюдатель).

время ОТО alter science

Эта взаимосвязь происходит неигнорируемой догмы, известной как принцип эквивалентности. Хотя – в который раз! – речь идет всего лишь о предположении, что инерционная масса (количество энергии, требуемой для перемещения объекта) является тем же свойством, что и гравитационная масса (реагирование объекта на гравитацию). Это ключ, который открывает дверь в мир гравитационных теорий.

Используя эту эквивалентность мы можем представить себе как сценарий визуализации связи между геометрией и гравитацией, то и глобальные геологические процессы, к примеру, движение континентов, приобретают совершенно иное значение. Прямо по пословице: в зависимости от того, с какой точки зрения посмотреть. Хотя по сути речь идет о стигмате неизменности гравитационных законов, то есть о догматизме версии физики, предложенной Эйнштейном. А еще проще – версии, которая не позволяет квантовым подходам обрести свой парадигмальный вес в научном сообществе.

Время вне пространства

«Время» в пространстве-времени очень важно для понимания теории. Проблема в самом понимании времени и относительности пространства, помещаемого во времени. Вопрос: может ли существовать пространство вне времени? Существует ли материя (объекты) в не времени? И в этом смысле понятие «объективность» соотносимо со временем или все же с геометрией пространства, так как оно и есть производная времени. Крайняя позиция в этом ряду – время как производитель материи, то есть материальное необъективно, если оно геометрически (темпорально) неопределенно.

время и пространство

В то же время известго, что массивный объект искажает статическое пространство в зоне гравитационной активности, но это только половина картины. Масса влияет как на «размер» времени, так и на его траекторию, то есть траекторию движения самого объекта. Получается, что нельзя объективно определить источник и первоначальную точку движения объекта и.или времени

К тому же каждый объект обладает тем, что называется световым конусом, или набором возможных мест назначения, по которым объект способен с той или иной вероятностью двигаться. Он обладает рядом вероятностных состояний, проявляемых в границах заданного светового конуса. Судьба более мелких поглощений – неизбежное поглощение, впрочем, как и изменение геометрии прилегающего к массивному объекту пространства. Но самого пространства нет за пределами светового конуса Как нет и любых (движущихся и статичных, хотя опять же все относительно) объектов вне светового конуса и пространства. Другое дело, абсолютен ли световой конус? И что находится (если находится) за его пределами?

Сколько человек жило на Земле в древности?

Одной из самых скандальных тем официальной «науки» является проблема с численностью населения планеты, которой никто толком не знает. Согласно данным, публикуемым в «энциклопедиях», на Земле в данный момент проживает 7.6 миллиардов людей, однако проверить эту цифру никак нельзя.

Скелеты в Париже

Проблема, скажем так, не в статистике, а в динамике. Остановимся только на численности населения прошлых эпох. Официальная история представляет вот такие оценки:

Численность людей на Земле за все время alter science

По вертикали они – миллиарды k.ltq, по горизонтали тысячелетия. Согласно рисунку, во времена Древнего Египта планета была пустынна, как Луна, поэтому глядя на график даже дети задают вопрос: «А кто тогда построил пирамиды?» Антропологи очень легко выкручиваются: пожимают плечами и перенаправляют к египтологам, которые и продолжают рассказывать сказки.

Однако, кроме необъяснимого наукой Египта в мире еще есть такой интересный город как Париж, под которым непонятно кем построены катакомбы общей протяженностью 300 километров. Протяженность там, конечно, на порядки больше, поскольку сооружение многоуровневое, в нижнюю часть которых туристов не пускают, поскольку там огромные, широкие, выложенные камнем коридоры ведут из Парижа в другие города Франции и Европы.

Но тоже не будем спорить: триста так триста, хоть 150, в данном контексте это не так важно. Важно здесь то, что подземелья Парижа от пола до потолка набиты человеческими костями, которых официально насчитали как «6 миллионов скелетов».

Согласно официальному объяснению появления этих костей, в районе 1780 года Париж в очередной раз притопила разлившаяся Сена, разрушив местное кладбище и выбросив трупы на мостовые города. Тогда мудрый король Людовик XVI издал указ выгрести из кладбища всех мертвецов и сложить в катакомбах города.

Бредни академиков про то, сколько людей проживало в Париже в 1780 году нам смотреть всегда было недосуг, но мы в свое время, еще очень много лет назад посмотрели контурные карты местности образца 1720-го года, на которых подробно изложен план города:

Париж 1720 alter science

В современном мегаполисе, где люди живут или друг у друга на головах, или в башнях, уходящих далеко в небо, плотность населения составляет порядка 10 000 (США) — 30 000 (Китай) человек на квадратный километр. Поскольку в Париже образца 1720-го Эмпайр-стейт-билдингов не было, то плотность населения там должна была быть порядка плотности в современном европейском городишке с населением 50 000 человек. Люди там живут с плотностью 2 000 — 4 000 человек на квадратный километр. Исходя из этих соображений и размера контурной карты население Парижа в 1720-м году было порядка 10-20 000 человек. Это грубо. Лет пять назад мелькала более точная оценка – 12 000 человек. Отсюда возникает вопрос: откуда в каменоломнях собралось шесть миллионов?

Каменоломни Лютеции (то есть Парижа) — это только один, скорее всего всего знакомый нашим читателям, пример несоответствия реальной статистики и научной беллетристики. Однако есть и куда более шокирующий примеры, которые уже мало кому известны.

В далеком 2013-м году, когда только-только стал нормально работать Google Earth, миллионы людей кинулись рассматривать всякие интересные места на картах. Среди них был Гари Шунинг, который нашел в Южной Африке очень непонятные для непосвященных артефактные структуры:

Однако в отличие от многих ютуберов, которые высматривают на картах Google звездные крепости и следы термоядерных взрывов, он оказался дипломированным просветленным адептом от сельского хозяйства. Наметанным глазом специалиста он сразу увидел в этой системе колоссальный ирригационный комплекс, по поводу которого сделал простые математические выкладки:

Весь комплекс охватывает площадь, примерно равную штату Аризона в США. Система имеет ширину около 350 миль и длину около 300 миль, по крайней мере, для остатков, которые все еще видны. Эта система представляет собой примерно 67 млн. акров устойчивого сельского хозяйства. Учитывая сложность дизайна, вполне вероятно, что система кормила не менее 90 человек на акр на ежегодной основе. Более того: технически система могла обеспечить устойчивую аквакультуру ( то есть морское хозяйство).

У меня нет причин подозревать, что это не так. Учитывая размер и масштаб этого комплекса, (каналы расположены в среднем около 1 мили друг от друга) и в совокупности составляют примерно 350 X 300 миль в грубом прямоугольном формате. (По крайней мере, наблюдаемые части). Возможно, комплекс на самом деле был гораздо больше, но сейчас его площадь приблизительно 105 000 квадратных миль.

сельхозкомплекс alter science

Одна квадратная миля = 27 878 400 кв. футов или 640 акров, поэтому весь комплекс имел устойчивую производственную площадь (640 акров х 105 000 квадратных миль) или более 67 200 000 акров ( 67 млн. акров). Одна линейная миля канала имела 47 520 000 кубических футов воды на линейную милю. Умножая это на количество каналов сооружения получаем 5 триллионов кубических футов воды в каналах, что просто для орошения этой площади является сверх избыточным. Поэтому вполне возможно, что система использовалась не только для орошения, но и для производства морских продуктов питания, что повышает её продуктивность как минимум в два раза.

Однако, даже если не учитывать возможность параллельной орошению аквакультуры, посчитаем сборы сельскохозяйственных культур с этой площади. В зависимости от менеджмента и выбора возделываемых культур они варьируются в широких пределах, но минимальная цифра способна обеспечить ежегодную диету где-то от 60 до 120 человек на акр. Поскольку площадь (видимых остатков) системы 67 млн. акров, сам комплекс вырабатывал количество пищи, необходимое для питания в течении года 5 миллиардов человек.

Вот такая получается простая статистика, поэтому совсем не удивительно, что о научном открытии не трубят с утра и до вечера по телевизору. Мы даже не задаём глупый вопрос про то, кто всё это построил и обрабатывал. Более важный вопрос: кого эта система кормила? Сколько людей было на планете Земля? Была ли эта система одна? Если систем было несколько, то какова в те времена была численность населения Земли?