Тайная доктрина

• Виктор Фоменко
    Обстрелы мирного населения - это излюбленная тактика бандеровцев ещё со времени Великой Отечественной войны, а не с 2...Пора навсегда оту...
  • Юрий Ильинов
    Wirbeiwind: что представляла собой ЗСУ вермахта, построенная на основе Panzerkampfwagen IV В 1944 году в нацистской Г...Почему именно Фра...
    Глава ФСБ заявил о необходимости признать СБУ террористической организацией Глава ФСБ Александр Бортников подчеркнул,...Почему именно Фра...

ВЕРХНИЙ ПОСТ ИЛИ МОЯ ЖИЗНЬ В 300 СЛОВ

Дмитрий Раевский

Как-то в Уймонской долине Горного Алтая случился такой сюрреализм.
Числа 15 сентября выпал первый снег и припорошил только горы - долину нет.
Хожу и чувство необычное - черно-белое кино переходит в цветное.
дышааалось...не передать.

ВЕРХНИЙ ПОСТ ИЛИ МОЯ ЖИЗНЬ В 300 СЛОВ

Я с детства любил экстрим. Ну не то чтобы я уже тогда знал, что это, но на месте никогда не сидел. В 5 лет мама пыталась отдать меня в секцию по фехтованию, но тренер сказал, что ребенок с психикой, как у меня скорее сойдет здесь с ума и проткнет кого-нибудь рапирой, чем станет хорошим спортсменом. Слишком много активности.

В тот же год меня поставили на горные лыжи.
Эти муки я помню до сих пор. А еще помню, как меня, залитого слезами и вселенским горем, с завязанными узлом ногами, цинично фоткает мама на старый пленочный фотик. Но это был первый раз. Потом меня взяли в одну секцию по лыжам, а потом, после нескольких удачных стартов, взяли в другую, где тренировались «сборники». С почетным званием КМСа я уехал из Питера, завязал со спортом и решил посвятить себя «светлому» будущему успешного программиста.

Но и тут блин не сложилось! Поступал в универ – думал что это мое. А уже на третьем курсе перестал в стенах альмаматер вообще появляться и отдался в работу. В будние дни – промальпинизм, в выходные секция по фристайлу. Нет, здесь я уже был тренером, и вместе с детьми мы вместе, подбадривая друг друга учились делать разные крутые трюки на батуте, а зимой раскатывали склон.

Снова жизнь повернулась новым боком, и весной в Хибинах я выступил на открытых всероссийских соревнованиях по фрирайду Khibiny Open Cup. Тогда я занял второе место, в следующем году судьи наградили меня третьим. Девственные склоны, торчащие из них скалы, страшные лавины. Окунувшись сюда с головой я вдруг ощутил себя героем тех фильмов, где безбашенные атлеты мчат, буквально летят, а не спокойно едут вниз.

Где фрирайд там и горы. Где горы, там и я. Это оказались горы Алтая, священные места вокруг высшей точки Сибири, горы Белуха. Здесь меня тоже приняли, и теперь я вожу группы туристов на вершину. Технически непростой подъем, поля трещин и лавиноопасные траверсы. Не всегда удается совершить восхождение, но порой гора пускает смельчаков.

Сейчас моя скромная жена занялась рукопашкой и меня тоже заразила. Теперь мы не ссоримся, а то можно и покалечить друг друга невзначай. В общем много всего интересного и нового происходит в жизни: и рукопашка, и постоянно ходим в горы Алтая, и уже один раз с лучшими друзьями побывали на Эльбрусе, съездили в Тибет, и уже скоро будет следующая, более серьезная экспедиция в тибетские горы, куда не ступала нога европейца. И это только начало!

Приэльбрусье гора Джангутан озеро Башкара, сложный подьем. Выходили из альплпгеря Шхельда

Это я и мой мир

А меж тем Влад написал продолжение Эльбрусовских впечатлений:

"...цатый день. Не поверите, опять та же троица. Та же схема, утро, КОРОВЫ, завтрак, сборы, поехали. Идем на замершее озеро. Кстати, в такие радиальные выходы как этот, мы брали один большой рюкзак, это для теплых вещей и общего обеда. И каждый кто шел брал еще либо компрессионный мешок, либо рюкзак маленький, если был, для своих принадлежностей (вода, дождевик, дополнительная одежда, очки, крем от солнце, перекус и всякое такое).
Пред история. Дорогу не знаем, идем туда впервые, тропа что была раньше давно забыта и не проходима, тропу разведали с горы Сирх, приблизительно поняв, что к чему. В общем все хорошо, идем улыбаемся. Кстати, в горах всегда улыбаешься, как сказала одна из участниц похода, "теперь я понимаю почему Ламы постоянно улыбаются, потому-что они живут в горах". На втором привале после крутого подъема с мыслью, блин, тяжело, наверно осталось еще немного, с надеждой продолжается наш путь. Ну, как вы понимаете, нет, там осталось много. Да много, часов 6 в общей сложности в ту стороны мы шли и не дошли))). Дошли до второго озера из четырех, одно из них замершее. Чего мы только не видели. Есть фото, ну они конечно не передают то, чего видно глазу, ну хоть малость можно посмотреть. В итоги по пути встречаются около 3-5 миров, если говорить более понятным языком,каждый так называемый мир - это полностью другая природа гор, атмосфера воздуха и невидимые ворота, проходя которые ты оказываешься в другом месте в другое время. В дальнейшем мы, конечно же, дошли до всех озер и пика Калицкого. Побывали в зыбучих песках, кстати, где меня засосало по колено ,ели выпрыгнул оттуда и долго отмывался. На разрисованной словно морозом глине, увидели замершее озеро, многочисленные гроты, головокружительные глыбы льда. Белое, мягкое усыпанное мхом поле с запахом тибетских благовоний. Странные отверстия в горном рельефе, которые даже не хотелось изучать, p.s. есть фото как раз снизу можно посмотреть. Все кто побывал там остались не равнодушны. Это место считается одно из самых энергетически сильных мест, где много легенд и тайн...."

"...цатый день, все идет как надо, мы уже акклиматизированы, сбросили груз не нужных мыслей, пархаем. План забраться на 4000 без снаряжения нас никак не остановил, и более того, даже не смутил. Утро, подъем в 5 с копейками без будильника. Зарядка, а точнее пробежка по поляне за коровами, эти удивительные, милые и симпатичные животные "ДОСТАЛИ". С этой мыслью ты бежишь и гонишь их с поляны что есть силы. Примерно в 6:00 начинаем готовить завтрак, готовим по двое, так удобнее. Кто- то кипятят на газе, кто- то рассыпает крупу по чашкам. В 7:00-7:10 вышли, все бодрячком, улыбаемся. Добегаем до немецкого аэродрома быстро, точно не вспомню за сколько, ну примерно пол часа, ставим рекорд- так быстро еще не добегали. 10 минут отдыхаем и бежим дальше.
Дальше было еще около 3:30 минут и в общей сложности 4 часа на 3750 с 2500, обед. Дальше проводим опрос у ребят которые там находятся, ну как там, дальше на леднике? Трещины есть? Долго до них? В двух словах рассказывают что да как, потом долго и пристально рассматривают нас с ног до головы... Нас трое, я и две девушки, одна из них в шляпке из соломки и полосатой футболке, в общем пляжный вид))) все без кошек, без связок, без ледорубов, парни что смотрят на нас уже стоят с открытыми ртами и провожают нас . По пути встречаем еще много открытых ртов. На 4000 забираемся примерно за 45 минут. Обалдеваем от вида, дальше не идем- трещины. Обратно с девушками случилось что -то такое, что было не объяснить мне самому, так как спуск был примерно похож на челночный бег на скорость.
Это выглядело примерно так: я бежал за ними с вытянутой рукой и высунутым языком на боку. Задыхающимся голосом иногда успевая отдышаться, говорил:"Как вы так делаете? Вы же еще пару дней назад шли пешком, а не бегом, что случилось?.." Но из за сильного ветра и нас, бегущих против него, слышно не было то, что я говорил)))."

Заблуждение №1. Зимой холодно.
Зимой действительно холодно. но проблема не в том, что зимой холодно, а в том, что вы зимой мерзнете. Так вот, холодно или не холодно, это абсолютно объективная реальность, с которой мы ничего поделать не можем. А вот будете ли вы зимой в горах мерзнуть, это целиком зависит от вас.
Вроде бы простая мысль, согласитесь. Но если бы вы знали, сколько людей отказались от возможности отдохнуть в горах и прекрасно провести время, потому что "зимой холодно". Я ни разу не слышала фразу "Я в горах зимой замерзну", а вот "Зимой холодно" я слышу каждый год с октября по апрель.
Так вот объясняю. Это летом в жару что-то трудно сделать. Нет такой одежды, надев которую вам будет прохладно. Что же касается зимы, то обеспечить себе комфортное существование можно самыми разными способами: ТЕПЛАЯ ОДЕЖДА, КОСТЕР, ФИЗИЧЕСКАЯ НАГРУЗКА !
Повторяю: это летом жарко, людям трудно что-то изменить, поэтому они говорят: "Летом жарко" и "Мне жарко". А зимой говорят: "Мне холодно", имея ввиду "Я мерзну". Хотя мерзнуть зимой совершенно НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО !
Если посмотреть на те представления о горном снаряжении, которые сейчас превалируют, то вообще не понятно, как эти люди выживают. Поэтому поговорим о снаряжении...