На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 007 подписчиков

Свежие комментарии

  • АНГЕЛ АНГЕЛ
    Надо отмечать все победы России и увековечивать наших военачальников. героев что бы враг их видел в бинокль Суворова ...Забытый День Победы
  • Владимир Акулов
    А  еще  у  бесов  есть  подводные  дроны  с  огромной  взрывчаткой.Комбинированный у...
  • Юрий Ильинов
    Казахстан хочет отсудить у западных нефтяных гигантов $150 миллиардов Власти Казахстана увеличили сумму исковых треб...Комбинированный у...

«Гривистый морской змей» 1746 года

https://x-files

 

«Гривистый морской змей» 1746 года

Когда меня спрашивают, почему я твердо верю в существование снежного человека, озерных монстров, чупакабры, морского змея, человека-мотылька и других чудовищных тварей, я часто отвечаю, что это происходит по очень веским причинам... В частности, я говорю о двух причинах: (а) уровень очевидца или, еще лучше, нескольких очевидцев; и (б) когда их рассказы были аккуратно и точно записаны для потомков...

В совокупности это делает факты действительно более-менее достоверными. Можно сказать, что сегодняшняя статья относится непосредственно к обеим вышеперечисленным категориям. Речь идет об удивительной встрече некоего капитана Лоуренса де Ферри и его команды.

Норвежский епископ Понтоппидан, возможно, скептически относился к средневековым рассказам о морских змеях, но он также верил в рыбу размером с остров, и даже в легендарного кракена. Он записал несколько рассказов современников, которые, по его мнению, были правдоподобными, в своей «Естественной истории Норвегии».

Страница из «Естественной истории Нор...
Страница из «Естественной истории Норвегии»


Одним из наиболее важных из них был так называемый «Гривистый морской змей» 1746 года. Описание этого грозного существа произошло из письма капитана флота Лоуренса де Ферри некоему мистеру Джону Реутцу.

Капитан де Ферри написал следующее:

«В конце августа 1746 года, когда я был в плавании, возвращаясь из Тронхейма, в очень спокойный и жаркий день, имея намерение остановиться в Мольде, случилось так, что, когда мы находились на моем судне в пределах шести английских миль от вышеупомянутого Мольде, в месте под названием Жюль-Несс, и я читал книгу, я услышал что-то вроде бормотания среди людей на палубе, которых было восемь, и заметил, что рулевой правит от земли. После этого я спросил, в чем дело, и мне сообщили, что перед нами морской змей. Тогда я приказал рулевому держаться берега и подойти к этому существу, о котором я слышал так много историй»




Хотя ребята явно были в некотором страхе, они подчинились моим приказам. Тем временем морской змей прошел мимо нас, и мы были вынуждены повернуть судно, чтобы подойти к нему поближе. Поскольку змей плыл быстрее, чем мы могли грести, я взял ружье, которое было заряжено, и выстрелил в него; он сразу же погрузился в воду.


Мы подплыли к тому месту, где он ушел под воду (что в штиль можно было легко заметить), и легли на весла, думая, что он снова всплывет на поверхность; однако этого не произошло. Там, где змей нырнул, вода казалась густой и красной; возможно, пуля ранила его, так как расстояние было очень мало.

Голова этой змеи, которую она держала более чем в двух футах (60 см) над поверхностью воды, напоминала лошадиную. Она была сероватого цвета, а пасть совсем черной и очень большой. У змея были черные глаза и длинная белая грива, свисавшая с шеи до самой воды. Кроме головы и шеи, мы видели семь или восемь спиралей, или витков, этого змея, которые были очень толстыми, и, насколько мы могли догадаться, между каждой складкой было около сажени (2,1 м).

В огромную морскую змею стреляет кома...
В огромную морскую змею стреляет команда Лоуренса де Ферри в 1746 году. Описана в «Естественной истории Норвегии» епископа Эрика Понтоппидана, 1752. Гравюра на стали, выполненная WH Lizars по иллюстрации Джеймса Стюарта из романа Роберта Гамильтона «Хищник-амфибия», входящего в «Натуралист» сэра Уильяма Джардина. Библиотека: Mammalia, Эдинбург, 1839 г. - ID изображения: P9H92K


Капитан де Ферри завершил свой потрясающий рассказ следующим:

«Я рассказал об этом случае в одной компании, где присутствовал видный человек, который хотел, чтобы я сообщил ему достоверные подробности всего, что произошло; и по этой причине двое из моих моряков, которые присутствовали в то же время и в том же месте, где я видел это чудовище, а именно Николас Педерсен Коппер и Николас Николсен Англевиген, должны появиться в суде, чтобы под присягой подтвердить истинность всех изложенных здесь подробностей; и я прошу предоставить мне заверенную копию указанных описаний. Остаюсь, сэр, вашим покорным слугой, Л. де Ферри»

-ö-ö-

Сигирия. «Тронный зал» (Часть 4)

Тронный зал

Каждый турист, осиливший подъём на Сигирию, стремится обязательно посетить главную достопримечательность Львиной скалы – так называемый «Тронный зал» или «Зал приёмов». Это единственное место во всём комплексе, которое можно связать с чем-то жилым и обустроенным.

Сигирия

Объект представляет собой ровную площадку размером примерно 8х10 метров, в глубине которой стоит «трон» — каменная скамья. Площадка с трёх сторон окружена полукруглым бортиком, который в левой части имеет плоское прямоугольное углубление, видимо место для писаря. Всё это сделано из материнского монолита и представляет собой единое целое со скалой. Впрочем, есть одна составная деталь на правом бортике, она отличается по цвету, но о ней — немного позже.

Тронный зал

Вся композиция представляет собой обработанный верх огромного валуна, верхняя часть которого была срезана примерно до половины. Для подъёма в «Тронный зал» к валуну была приставлена лестница, которая сама по себе также является очень интересным объектом, так как состоит частично из монолита, частично из блоков, частично из кирпича.

Лестница красноречиво говорит о методах работы строителей. В данном случае подходящую по объёму глыбу расплавили и отформовали основную часть, затем там, где цельного камня не хватило, добавили блоки, а бортик выложили кирпичом.

Тронный зал

Вся плоскость «Тронного зала» наклонена вправо, вернее, к дальнему правому углу, что говорит, судя по остальным изделиям, о вероятной невозможности изменить эту ситуацию. Можно было бы предположить, что со временем просел валун, но судя по шву между монолитом и лестницей, он не сдвинулся ни на миллиметр.

Тронный зал

Трудно отделаться от ощущения, что в вязкую массу вдавили фигурную форму, которую затем вытащили. Лишняя порода выдавилась в стороны, а на поверхности остался отпечаток. Если присмотреться к рисунку, то в левой части монолита можно увидеть характерные вмятины, похожие на те, которые присутствуют на больших валунах. Там где плавили камень, без них не обходится. Справа и на передней части, видны прямоугольные пазы, которые идут вдоль кромки скалы.

Тронный зал

Можно попробовать понять, по крайней мере, приблизительно, как было создано это изделие, восстановив весь процесс по порядку. Вероятно, сначала большой машиной сняли (выровняли) верхнюю часть валуна, оставив, где надо, необходимые объёмы. На этом миссия «грубой» машины закончилась. Затем наступило время другой машины – шагающего 3D-скульптора, которого установили над поверхностью камня. Скорее всего, прямоугольные пазы в правой части служили для жесткого крепления, а левая часть была подвижной.

Небольшая ровная прямоугольная площадка, которая находится тоже слева, с большой вероятностью также имеет отношение к 3D-скульптору, поскольку у неё более ровный горизонт, и в ней есть парные отверстия, которые идут с определённым шагом.

Тронный зал

Скорее всего, это был стационарный вибратор, подобный тому, которым трамбуют асфальт или гравий. Только здесь он через отверстия был прикреплён к камню и, возможно, обеспечивал пластичность, пока работал «скульптор». Поэтому площадка и имеет ровный горизонт. Она выровнялась под весом вибратора. Но это только предположение. Начав с дальней стороны, 3D-скульптор приступил к работе. Сделав «трон» и задний бортик, он двинулся обратно, делая боковые бортики и ровняя пол.

Тронный зал

На изображении с собакой, слева хорошо видно, как немного не хватило материла и в самом конце остался наплыв. Совсем так, как бывает, когда ровняют бетонную стяжку рейкой. На правой стороне валуна видны два оставленных бордюра, которые и создают ощущение недавних работ. Как они сюда попали непонятно. Бордюры явно от бассейнов. Возможно, там были лишние, а здесь хотели переплавить и доделать правый бортик.

Тронный зал

Возможно, весь брак получился из-за того, что «скульптору» просто не хватило материала. Отсюда более-менее становится понятен принцип действия агрегата – он оптимизирует и распределяет имеющиеся объёмы материала согласно заданной 3D-модели.

Закончив с основной площадкой «скульптор» перешагнул вибратор и первый раз поставил свою опору на левый край валуна. Дальше любой может сосчитать, сколько ещё шагов сделал 3D-скульптор. Он сделал ещё пять шагов и последним шагом отпечатал свою опору полностью. Так что, здесь имеется подлинный полный отпечаток опоры инопланетного механизма.

Тронный зал

Опора у него сложная и состоит из разноуровневых отдельных лап. Отверстие — это стержень, который не даёт соскользнуть аппарату. Вернее, он и так не соскальзывает, но на стержне чувствует себя уверенней.

Также «скульптору» необходимо учитывать размеры 3D-модели, в пространство которой он не может вторгаться. Поэтому обнаружив себя в допустимой зоне, «скульптор» уверенно встал на две лапы и, видимо, закончив работу, встал на всю опору полностью. Интересно, что две ступеньки на валуне для будущей приставной лестницы, похоже, сделали уже просто так — вручную, буквально лопатой, пока «раствор» не застыл.

Тронный зал

Подводя короткий итог всему вышеизложенному, можно сказать, что такие технологии работы с камнем снимают очень многие вопросы, над которыми ломают голову люди, не верящие, в то, что египтяне могли построить Великую пирамиду.

Трилитоны Баальбека никто не перемещал, их отливали на месте. Поэтому и нельзя ничего между ними просунуть. С полигональной кладкой также становится всё понятно – работал 3D-скульптор. «Пипки», «соски» и прочие отверстия — всё это технологические следы от работы машин.

Поэтому египетские обелиски имеют такое качество и у них также отщепляется тоненький слой (отливка плюс закалка). Любые каменные колонны и скульптуры можно тиражировать тысячами, поэтому они так похожи. Нет проблем с отливкой любых блоков, колоссальных статуй и прочих монументов. Старики в Аксуме давно говорили, что гиганты отливали стелы в опалубке, а затем устанавливали их.

Саркофаги такие ровные и гладкие потому, что опалубка была идеальная. А сквозь узкие проходы они проникли потому, что в момент проникновения были пластичной каменной массой и застывали уже на месте.

Одним словом теперь, благодаря прекрасной Сигирии, можно слегка себе представить, что такое — настоящие машинные технологии в строительстве и что такое — развитая цивилизация. Только вот куда всё это делось? Где принтер, печатающий кирпичами?

-ö-ö-

Жизнь на "Молодежке": старые и новые ловушки Антарктиды

Станция Молодежная в Антарктиде - РИА Новости, 1920, 14.01.2021
Вечерами смотрели кино, мечтали о вареной колбасе и пиве. От дома к дому ходили, держась за веревки, иначе уносило ветром. Главный элемент пейзажа – айсберги. Основная живность – пингвины. 14 января 1963 года начала работу научно-исследовательская станция Молодежная.
Это было четвертое советское поселение в Антарктиде. В 1970-х – самое крупное среди 30-ти из десятка стран. "Молодежка" долго считалась местной столицей: свой аэропорт, 70 домов, улицы с названиями. Электростанция и радиоузел – само собой. Вишенка на торте – баня, выложенная мрамором.
Смертельная пурга
Советская Молодежная славилась как лучший научный центр Антарктики. На станции составляли ледовые карты, занимались снегомерной съемкой, изучали полярное сияние и вели метеонаблюдения. Кое-что сделали первыми в мире: с 1979-го зондировали атмосферу метеорологическим лазером. "В сезон на "Молодежке" было до тысячи человек, зимовало от 100 до 150-ти", – рассказывает почетный полярник России Виктор Боярский:
"Работа на таких станциях продолжается в течение антарктического сезона – с ноября по февраль. Затем зимовка. Прибавляем "сезон" и получаем 14-15 месяцев: стандартная программа. Бывало, люди оставались на вторую зимовку. Но подобных случаев старались избегать. Зима – это июнь, июль и август: очень трудное время в Антарктиде. Даже не из-за полярной ночи – она недолгая, – а потому, что постоянно дуют штормовые ветра. Это неприятно. Пурга такая сильная, что очень легко улететь куда-нибудь далеко-далеко".
Антарктида - РИА Новости, 1920, 13.01.2021
Антарктида
Как сказал Боярский, полярники скучали по вареной колбасе и пиву не потому, что их плохо кормили. Просто колбаса была только твердокопченой, чтобы выдержать длительное хранение на холоде. А пива полагалось по банке раз в 10 дней. Баловаться алкоголем в Антарктике запрещено: там это небезопасно.
Не зацикливайся!
Годами находиться в Антарктиде вредно для здоровья. Медики утверждают: если человек проведет в зоне антарктических льдов пять лет, защитные силы его организма будут напрочь уничтожены. Есть и еще один риск – психологическая нагрузка. Замечено: когда люди месяцами наблюдают монотонный пейзаж, у них притупляется чувство опасности. А это уже угроза жизни. Виктор Боярский с этим не согласен:
"Монотонный пейзаж – литературное понятие. Люди же не в пустыне находятся! Дома комфортабельные, условия отличные: живут обычно по одному, кто хочет – разводит цветы и овощи. Трижды в день встречаются в столовой. Разнообразия гораздо больше, чем кажется".
Льды в Антарктиде - РИА Новости, 1920, 13.01.2021
Льды в Антарктиде
Риск для психического здоровья все же есть, заметил Боярский. Притом на современных станциях. В отличие от старых, когда дом и работа, точки быта и питания были в разных постройках, новые возводят моноблоком. Всё под одной крышей. На улицу можно не выходить. Это гарантирует безопасность. Но и обостряет чувство изоляции. Главное – не зацикливаться на нем.
Обозреватель радио Sputnik Ольга Бугрова

Россия будет жить по новому/старому календарю?

После зимних каникул Депутаты Государственной думы прикидывают рабочие планы на весеннюю сессию. За полгода им предстоит принять около 600 законов. Среди первых оригинальных идей поступило предложение с будущего года вернуть в Россию летоисчисление по Юлианскому календарю.

Юлианский календарь был введен римским императором, полководцем Гаем Юлием Цезарем 1 января 45 года до нашей эры. Цезарь во время своего пребывания в Египте познакомился с египетским солнечным календарем. Он поручил подготовку нового календаря александрийским астрономам, которыми руководил ученый по имени Созиген.

До введения Юлианского календаря в Риме пользовались лунным календарем, по которому начало каждого месяца исчислялось от новолуния. Цезарь был недоволен таким положением дел. Одним из способов исправления ситуации стало введение Юлианского календаря.

В основу Юлианского календаря лег солнечный год, продолжительность которого составляет 365,25 суток. Накопившийся за четыре года дополнительный день в Древнем Риме "прятали" между числами, которые мы сейчас называем 24 и 25 февраля. Этот день называли "дважды шестой до мартовских календ", то есть до начала марта.

На латыни этот день звучит как "бис секстум". В русском языке "б" было заменено на "в" и в результате получилось "високос". Отсюда пошло название "високосный год".

Более поздние исследования астpономов позволили опpеделить, что солнечный год меньше на 11 мин 14 секунд по сравнению с принятой юлианской длиной года. Поэтому за каждые 128 лет накапливалась ошибка в одни сyтки. Для того чтобы избежать неточностей, в 16 веке был создан Григорианский календарь, называемый сейчас "новым стилем".

Юлианский календарь был официально принят и Церковью в IV в., однако он не был совершенным. К XVI в. разница между юлианским календарем и астрономическим циклом составила 10 дней. В 1582 г. по указу папы Григория XIII был разработан более точный способ исчисления времени и введен новый календарь, названный по имени папы григорианским. Европа перешла на этот календарь.

Россия и страны восточной православной ориентации продолжали жить по юлианскому календарю. В 1918 г. декретом Советского правительства год стал исчисляться по европейскому, то есть григорианскому, календарю. Православная Церковь сохранила приверженность юлианскому календарю, или, как стали говорить, "старому" стилю.

Разница между календарями к XX в. достигла 13 суток, вот почему одни и те же праздники в Православной и Католической Церквях разделяют две недели. Например, в Европе Рождество Христово отмечается 25 декабря, в России - 7 января (т. е. 25 декабря по "старому" стилю). Для удобства в современных церковных календарях отмечаются две даты - по "старому" и "новому" стилю.

Картина дня

наверх