На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 004 подписчика

Свежие комментарии

  • Olegus
    Информация к размышлению… или, как Бог шельму метит. Судьба клеветнической картины о Царе Иване Грозном какая-то мист...Почему оклеветали...
  • Виктор Фоменко
    Обстрелы мирного населения - это излюбленная тактика бандеровцев ещё со времени Великой Отечественной войны, а не с 2...Пора навсегда оту...
  • Юрий Ильинов
    Wirbeiwind: что представляла собой ЗСУ вермахта, построенная на основе Panzerkampfwagen IV В 1944 году в нацистской Г...Почему именно Фра...

Мужские сказки

zouagh12

Мужские сказки

Классик психотерапии Эрик Берн считал, что сказки, которые нам читали в детстве, оказывают заметное влияние на нашу дальнейшую судьбу. Одна из них может как заноза засесть в подсознании мужчины, да так, что становится основой его собственного жизненного сценария. И он только тем и занимается, что, сам того не замечая, претворяет в жизнь излюбленную стратегию одного из героев. Поэтому встретить в жизни сказочных мужчин можно на каждом шагу. Пусть до идеала некоторым из них и далеко, но все-таки…

Мужские сказки

ЕМЕЛЯ из сказки «По щучьему веленью»

Пожалуй, самый распространенный в наших краях тип мужчин. В фольклоре ни одной страны мира нет такого количества героев, которые были бы вознаграждены за свою несамостоятельность, бездействие и лень. У нас – сколько угодно: Емеля, Иван-дурак, Иван – младший сын...

Основное Емелино занятие – ничего не делать, на печи лежать, в потолок плевать. Любимая фраза – «А мне неохота!». Девиз: «Счастье придет, и на печи найдет!». Однажды Емеле улыбнулась удача. Щука попадает к нему в ведро, и в дальнейшем решение всех его жизненных проблем ложится на эту волшебную рыбину. Емеля же только и делает, что желает: «А хорошо бы, если б ведра сами…», « А пусть топор сам…», « Хочу, чтоб царевна САМА…».

И ведь все у него получается! Вся заслуга Емели только в том и заключается, что он над щукой сжалился и отпустил. Хорош, однако, был бы наш герой, если бы предпочел сварить из нее уху! Тогда бы он точно никогда не узнал всех радостей жизни.

Пассивность Емели и подобных ему сказочных мужчин – налицо. Остается только гадать, что бы они делали, если бы не повстречали на своем пути славных животных-помощников. И получается, что вместо того, чтобы спешить разбудить Спящую красавицу, такой мужчина сам предпочитает «день-деньской лежать на печи», вместо того, чтобы отправиться освобождать от рабского труда Золушку, – бредет «туда – сам не знает куда» или «куда глаза глядят». А еще лучше, когда рядом уже есть какая-нибудь Премудрая женщина, которая, если что, скажет: «Не кручинься, не печалься, а ступай лучше спать, утро вечера мудренее». А сама за это время все проблемы решит, все как-нибудь утрясет.

И еще одно наблюдение – все Иваны и Емели почему-то стремятся породниться исключительно с особами царских кровей, получив при этом полцарства в придачу. Да желательно, чтоб невеста была «всех румяней, всех пригожей – руки белые, уста сахарные». И хозяйка хорошая.

Емели здравствуют и по сей день. Только вместо печки – диван, а в остальном - мало что изменилось. Все та же вера в свою счастливую звезду, удачу, которая свалится с неба. Неизменными остались и требования к спутнице жизни – чтобы была умная да пригожая, и чтоб все самое трудное брала на себя.

В сказках Емелям и Иванам-дуракам достаются самые лучшие жены. Интересно, что в реальной жизни они тоже не обделены женским вниманием. Конечно, тандем Емели со Спящей красавицей – вряд ли будет жизнеспособен, а вот какая-нибудь Василиса Премудрая или Марья Моревна – завоевательница - женщина самостоятельная и деловая, готовая взять увальня Емелюшку под свое крылышко, – вполне может составить ему пару.

Емеля – мужик хоть и ленивый, но открытый, добрый, да ласковый. Эмоционально теплый, как говорят психологи. Детей любит, зверушек жалеет. Сентиментальный такой малый. Да и муж он, как правило, верный. От измен Емелю удерживает его извечная лень – это ведь с печи слезать надо, да и вообще – хлопот не оберешься, морока одна.

КАРЛСОН

Он обаятельный, коммуникабельный, симпатичный, самый лучший в мире выдумщик, укротитель домомучительниц, специалист по паровым машинам, истребитель плюшек, художник и бог знает кто еще. Одним словом – мужчина в полном расцвете сил. У Карлсона нет никаких сомнений, что в жизни он достоин всего самого лучшего, и он благосклонно позволяет Малышу это лучшее ему предоставить. «Ты должен стать мне родной матерью!» - заявляет он своему юному другу. Вот так. Не больше, не меньше. Малыш старается, и угождает Карлсону, как может, потому что больше всего боится услышать от него: «Ну, я так не играю!» и потерять Друга. Ведь раньше Малыш был так одинок, а с появлением этого шумного толстячка с пропеллером жизнь окрасилась такими яркими красками! Мужчина - Карлсон всегда выбирает себе в подруги жизни женщин определенного типа – не слишком уверенных в себе, скромных, застенчивых, не избалованных мужским вниманием, а главное – очень одиноких. Живет себе такая дама, ведет уединенное, одинокое существование, и вдруг – этакий красавец в окно залетает! Энергичный, в меру упитанный, приятный во всех отношениях… Ну как ему можно в чем-то отказать? Ах! Милый, милый! Хитрюга-Карлсон знает к кому прилетать. Ведь на самом деле он не так уверен в себе, как кажется, а точнее – совсем в себе не уверен. Именно поэтому он так себя и восхваляет, и ждет восхищения от других.

Мужчина - Карлсон выбирает себе подругу, за счет которой можно будет самоутвердиться. Делая это, он даже на какое-то время забывает, что на самом-то деле никакой он не лучший… Вот и машину паровую взорвал, и петуха толком не сумел нарисовать. Да что там… ладно, дело-то житейское!

ПИТЕР ПЭН

«Все дети рано или поздно взрослеют, но только не он». Это про Питера Пэна – героя трогательной английской сказки. «Я не хочу становиться взрослым мужчиной. Я хочу всегда быть маленьким и играть» - говорит он. И похоже, что Питер Пэн не одинок в этом своем желании. Количество «вечных мальчиков» в последнее время так возросло, что появилось понятие «синдром Питера Пэна». Влюбленная в Питера фея Динь-Динь выпивает яд, ему предназначенный, и спасает любимому жизнь.

«Но почему ты это сделала?», – недоумевает он. Как ему объяснить – почему? Сам-то он любить не умеет, поэтому вряд ли что-то поймет… «Он был всего лишь мальчишкой, и, несмотря на пережитое, оставался мальчишкой. А мальчишки любить не умеют. Разве это не жестоко – требовать любви от мальчишки?»

Мужчина-Питер Пэн на Большое Чувство не способен. Он просто не понимает, что это такое. У него может быть широкий круг знакомых женщин, но по-настоящему близких и доверительных отношений не возникает практически ни с кем. Истинной интимности он боится как огня, поэтому всегда держит дистанцию.

Обаятельный холостяк, что, несомненно, влечет к нему женщин. На дам отсутствие штампа в паспорте действует интригующе. «Уж я-то точно смогу расколоть этот орешек, растопить это сердце» - льстит себя надеждой очередная женщина Питера Пэна, и устремляется на штурм этой неприступной доселе крепости. И напрасно тратит время. Вместе они будут ровно до того момента, пока ЕМУ это удобно. Как только эти отношения перестанут устраивать «вечного мальчика» - ему ничто не помешает уйти. И никакие женские слезы его не удержат, потому что Питер Пэн столь же бессердечен, сколь и инфантилен. И другие…

Озорник БУРАТИНО с удовольствием проведет с вами время, но на серьезные отношения с ним рассчитывать вряд ли стоит – ему это как-то ни к чему. Он остался равнодушен к чарам даже такой экзотической красавицы, как Девочка с голубыми волосами. И не пытайтесь достучаться до него со своими чувствами – бесполезно, он же деревянный. Полено – есть полено. Буратино

Бунтарь ЧИППОЛИНО – борец за права фруктов и овощей. Прирожденный революционер, вечный оппозиционер и красноречивый оратор. Для него на первом месте всегда будет Дело. Ну, а девушки, сами понимаете, потом. Причем на Дело тратится столько сил и энергии, что на девушку может уже и не остаться. Бывает и наоборот – Дело именно потому на первом месте, что с девушками не очень получается. В любом случае – связав свою жизнь с этим Горем Луковым, можно пролить в одиночестве немало горьких слез.

Упаси вас Господь попасть в лапы графа СИНЕЙ БОРОДЫ, равно как и любого другого маньяка.

Картина получилась не слишком оптимистическая… Поэтому стоит добавить в нашу галерею сказочных мужчин какой-нибудь исключительно положительный персонаж. Лично мне по душе ДЯДЯ ФЕДОР - обитатель деревни Простоквашино, друг Кота Матроскина и Пса Шарика.

Всем известно, что основы характера закладываются в раннем детстве. Дядя Федор, несмотря на свой юный возраст, – человек самостоятельный, ответственный и серьезный – в 4 года читать научился, а в 6 сам себе суп варил. Он очень любит родителей, но решения принимает все-таки самостоятельно. «Вы за меня не беспокойтесь. Я не пропаду. Я все умею делать» - пишет он в письме маме и папе. И правда – этот не пропадет. У маленького дяди Федора - не по-детски уравновешенного, домовитого и твердо стоящего на земле, есть все шансы вырасти Настоящим Мужчиной, способным трезво оценивать ситуацию, принимать решения и брать на себя ответственность. В том числе и за семью. Оглянитесь вокруг, может такой «дядя Федор» живет или работает рядом с вами? И вполне может составить ваше счастье?

А вообще, не так уж это и важно – на кого похож ваш избранник – на слегка занудного, но умного и ответственного интеллектуала Знайку, Нильса – любителя дальних странствий и путешествий с дикими гусями, или, может, вам больше по душе лучший друг зверей - добрый доктор Айболит – человек, хоть и немолодой, но положительный? Пусть все они не идеальны. Главное – чтобы ваш мужчина идеально подходил именно вам!


_________________
Благодарю Вселенную за достаток и финансовый результат!!!
Благодарю мой, мир, который всегда заботится обо мне!
Спасибо за удачу и душевный покой!

Путник

О да натали65, вот как раз отрывок из книги Э.Берна "Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры"


Сказка про Красную Шапочку


Жила-была милая маленькая девочка по имени Красная Шапочка и мать послала ее отнести бабушке пирожок и горшочек масла. Путь пролегал через лес, где она встретила
соблазнителя - волка. Девочка показалась ему лакомым кусочком. Волк уговорил ее погулять в лесу, погреться на солнышке и собрать цветы для бабушки. Пока девочка развлекалась в лесу, волк отправился к бабушке и съел старую леди. Когда девочка
наконец прибыла, волк, притворившись бабушкой, попросил ее прилечь рядом на кровать. Девочка вскоре усомнилась, что перед ней действительно старая леди. Тогда волк съел Красную Шапочку, очевидно, не прожевывая. Но потом пришел охотник и спас
девочку, разрезав волку живот и заодно освободив бабушку. Затем Красная Шапочка помогла охотнику набить волчий живот камнями. Согласно другим версиям, девочка звала на помощь, и охотник убил волка топором в тот момент, когда волк собирался съесть
Красную Шапочку.

Перед нами опять разыгрывается сцена похищения. Могучее животное завлекает девочку обманным путем. Волк любит есть детей, но вместо девочки в его животе оказываются камни. С точки зрения "марсианина", эта история вызывает целый ряд интересных вопросов. Он принимает ее на веру целиком, вместе с говорящим волком, хотя с таковым никогда не сталкивался. Но, размышляя о случившемся, он гадает: "Что все это может
означать?" и "Что представляют собой люди, с которыми это могло случиться?"

Сказка о Красной Шапочке с точки зрения марсианина

...Однажды мать послала Красную Шапочку отнести пирожок
бабушке, которая жила за лесом. По дороге девочка встретила
волка. Вопрос: какая мать пошлет маленькую девочку в путь через
лес, где водятся волки? Почему она не отнесла еду сама или не
пошла с дочерью? Если бабушка столь беспомощна, почему мать
позволяет ей жить одной в отдаленной хижине? Но если уж девочке
обязательно надо было идти, то почему мать не запретила ей
останавливаться и заговаривать с волками? Из истории ясно, что
Красная Шапочка не была предупреждена о возможной опасности.
Ни одна настоящая мать не может быть в действительной жизни
столь беспечной, поэтому создается впечатление, будто мать
совсем не волновало, что произойдет с дочерью, или она решила
от нее избавиться. В то же время, едва ли найдется другая такая
же бестолковая маленькая девочка. Как могла она, увидев волчьи
глаза, уши, лапы и зубы, все еще думать, что перед ней ее
бабушка? Почему не бросилась бежать из дома? И кем же она
была, если потом помогала набивать волчий живот камнями! В
любом случае, всякая добрая девочка после разговора с волком не
стала бы собирать цветочки, а сообразила бы: "Он собирается
съесть мою бабушку, надо скорее бежать за помощью".

Даже бабушка и охотник не свободны от подозрений. Если
посмотреть на эту историю как на драму с участием реальных
людей, причем увидеть каждого со своим собственным сценарием,
то мы заметим, как аккуратно (с точки зрения марсианина) их
личности сцеплены друг с другом.

1. Мать, видимо, стремится избавиться от дочери с помощью
"несчастного случая", чтобы в конце истории разразиться
словами: "Ну разве это не ужасно! Нельзя даже пройти по лесу
без того, чтобы какой-нибудь волк..."

2. Волк, вместо того, чтобы питаться кроликами и прочей
живностью, явно живет выше своих возможностей. Он мог бы знать,
что плохо кончит и сам накличет на себя беду. Он наверное читал
в юности Ницше (если может говорить и подвязывать чепец, почему
бы ему его не читать?). Девиз волка: "Живи с опасностью и умри
со славой".

3. Бабушка живет одна и держит дверь незапертой. Она,
наверное, надеется на что-то интересное, чего не могло бы
произойти, если бы она жила со своими родственниками. Может
быть, поэтому она не хочет жить с ними или по соседству.
Бабушка кажется достаточно молодой женщиной - ведь у нее совсем
юная внучка. Так почему бы ей не искать приключений?

4. Охотник - очевидно, это тот спаситель, которому
нравится наказывать побежденного соперника с помощью милой
маленькой особы. Перед нами явно подростковый сценарий.

5. Красная Шапочка сообщает волку, где он может ее снова
встретить, и даже залезает к нему в постель. Она явно играет с
волком. И эта игра заканчивается для нее удачно.

В этой сказке каждый герой стремится к действию почти
любой ценой. Если брать результат таким, каков он есть на самом
деле, то все в целом - интрига, в сети которой попался
несчастный волк: его заставили вообразить себя ловкачом,
способным одурачить кого угодно, использовав девочку в качестве
приманки. Тогда мораль сюжета, может быть, не в том, что
маленьким девочкам надо держаться подальше от леса, где водятся
волки, а в том, что волкам следует держаться подальше от
девочек, которые выглядят наивно, и от их бабушек. Короче
говоря: волку нельзя гулять в лесу одному. При этом возникает
еще интересный вопрос: что делала мать, отправив дочь к бабушке
на целый день?

Если читатель увидит в этом анализе цинизм, то советуем
представить себе Красную Шапочку в действительной жизни.
Решающий ответ заключается в вопросе: кем станет Красная
Шапочка с такой матерью и с таким опытом в будущем, когда
вырастет?

ineta23 писал(а):

"Тупит" частенько...
А честно сказать, сколько ни старалась, больше "умников" в сказках не нашла...



ну все мы не без греха в отношении "тупит" частенько, далеко ходить не надо я сегодня битый час пытался с одной мотивационной сказкой нашего форума разобраться которой тут все рукоплещут, а я так до сих пор и не совсем понимаю, что автор донести хотел, и представляю, что в дальнейшем будет, если вот такие сказочки нашим мальчикам читать
Все таки Андерсен и Перро как-то понятнее.
В отношении + и - героев сказок в современной интерпретации психологов тема очень многогранная, вспомнил еще одну сказку Н.Козлова

"Санта-Барбара от Козлова, или Лодочник, Друг и Жених"

Было это или не было, но в одной самой обычной деревне жила самая обычная девушка. Звали ее Настя. Может быть, она была не самая умная, но красивая и очень добрая. И, как очень многим девушкам, более всего ей хотелось удачно выйти замуж, чтобы у нее был хороший муж и детишки. И вот у нее появился любимый — Саша, парень из соседней деревни, и они часто встречались на мостике над рекой, которая их разделяла. Как развивались их отношения? Да как у большинства их сверстников: вначале красиво, а потом сложно: то полет, то напряженка, то обиды, то примирения — все, как обычно. Насте нравилось, что Саша по ней сохнет, что переживает после их ссор, и то, что подруги ей завидуют.

Сложилось так, что Саше надо было уезжать в город, причем на целых два года, и на сборы было всего несколько дней. Тогда Саша пришел к Насте и сказал: "Всё, хватит такой жизни. Либо завтра мы с тобой расписываемся, либо прекращаем все эти непонятные отношения. Я тебя завтра жду, мы идем с тобой в загс. Если ты не придешь, я уезжаю без жены". Настя промолчала, но, когда шла домой, поняла, что у нее в душе огромная радость. И ее не пугал сильный ветер, и ее не огорчил начавшийся проливной дождь.

Однако это был не просто ветер и не просто дождь. Это началась настоящая буря, и, когда Настя утром выбежала к реке, она увидела страшный несущийся поток: река разлилась, а мост снесло. И только тут, оказавшись отрезанной от Саши, Настя поняла, как сильно она его любит, как тяжело и больно ей его потерять. Слезы потекли по ее лицу, но вдруг она увидела лодочника. Может быть, он выручит, он спасет ее? Она побежала к нему, но слова лодочника были как оплеуха: "Если ты со мной переспишь". Земля поплыла под ее ногами… Что теперь делать, куда идти? И тут она вспомнила о своем друге, жившем в доме напротив. Он поможет ей! Она прибежала и стучала ему в окно и дверь, но друг не стал ее слушать, бросил ей резко: "Опять ты со своими проблемами, сколько я могу все за тебя решать? Учись жить своим умом!" — и захлопнул дверь.

Настя шла, не зная куда. Ноги привели ее снова к реке, тогда она подошла к лодочнику и сказала, что согласна. Когда лодочник брал ее, Насте казалось, что все это происходит вовсе не с ней, потому что с ней такого произойти не может… Потом была переправа: опасно раскачивающаяся лодка, серая и коричневая страшная вода и скользкий берег. И вот Настя уже бежит к Саше, и вот она уже в его объятиях! Как хорошо, как спокойно с ним рядом! Саша обнял и согрел ее. И вдруг, глядя в его теплые и любящие глаза, она расплакалась и стала рассказывать, что сейчас с ней было.

И замолкла на полуслове. Потому что у Саши вдруг лицо переменилось и сделалось чужим. Он отстранил ее от себя и сказал, что такая она ему не нужна. Потом Настя снова шла по берегу. Мысли путались, но одно она понимала: порушилось всё. Любимый отвернулся, уехать — некуда, вернуться в деревню — так девчонки не дадут жить, а если лодочник расскажет — а ведь он наверняка все расскажет! — то…

Тут она оказалась на высоком берегу реки, посмотрела на низкую серую воду — и сделала шаг вперед…
Переживание и обсуждение

Ну и что, сказка как сказка, немного лубочная. Все верно, но попробуйте принять только одно: что все это было в реальности и что Настя — ваша любимая сестра.
Старшая? Младшая? Постарайтесь услышать ее голос. Увидеть ее глаза. Какой вы видели ее последний раз?

Вы любили ее, а сейчас были на ее похоронах. Дождь, кстати, все еще идет… И у вас из головы не выходят люди, которые сыграли здесь свою роль. Лодочник. Друг. Жених. Постарайтесь понять: какие у вас к ним чувства? Понимание или презрение? Удивление или негодование? Конкретно, если сейчас из ближайшей калитки выйдет лодочник, вы встречаетесь с ним лицом к лицу, и он пытается с вами заговорить: "Черт, сигареты не взял. Браток, закурить не будет?" — что ответите?
"Я убью тебя, лодочник?"

Не торопитесь. Подключите свои чувства и попробуйте пройти через страшность этой ситуации. Представьте ее, как будто проживали ее вы.

…Вы выбегаете на улицу, и ветер с дождем бьет вас по лицу. Деревня как будто опустела, на размытой дороге валяются сломанные ветром ветки, и у реки — разрушенный мост. Мост, по которому вы не пройдете. Смятение чувств, отчаяние и вдруг надежда — вон лодочник! Быстро к нему, а в душе: страх, просьба о помощи, слезы и боль… И теперь вы слышите то, что сказал ей — сказал вам — лодочник. Как дышится вам? Почувствуйте, с какими чувствами она уходила от него — одна, и как ноги ее скользили по грязи… Прочувствуйте ее состояние: долго стучать замерзшими ладошками в окно и дверь — другу, надеяться на понимание, а потом увидеть чужое, закрытое лицо и услышать холодные слова — нет, помощи не будет. Слезы и боль — и уже без головы, просто от некуда идти — снова к реке, снова к лодочнику. Представьте, как она подходит к нему: на ватных, неверных ногах…
Возможно, вы уже утомились и вам хотелось бы отвлечься, но у нее такой возможности нет. Поэтому

прочувствуйте в деталях, как все происходило между ними, — едва ли там было много красоты… Уже ненужная папироса в сторону, руки, дыхание, боль, темнота в глазах… А как они ехали потом через страшную черную реку, и довольный лодочник рассказывал ей, как своей сообщнице, похабные анекдоты. И вот лодка ткнулась в берег, она выскакивает и бежит к тому, ради которого она прошла через весь этот ужас, и — и дальше вы все знаете… Ваши чувства?
Просто представьте, что вы только что обо всем этом узнали, идете по улице и вот лицом к лицу встречаетесь с Лодочником. Или ее Другом. Или Женихом… Ваши чувства? Ваши действия?

Выразить словами чувства непросто, потому что они в своей основе — не слова, а действие, жест. И в "Синтоне" я предлагаю не словами, а жестом выразить то, что собралось, определилось у вас в душе. Можно подойти к любому из этих персонажей — к Лодочнику, Другу или Жениху и самым прямым образом выразить им свои чувства. Говорить можно, но важнее всего — жест.
Персонажи встают и готовы принять любые наши чувства. И жесты.

Стоп!!! Техника безопасности: я знаю, что многие учителя и психологи проводят практические занятия прямо по книге. Чтобы в результате кто-то не получил жестом прямо по физиономии, проследите, чтобы на Лодочнике не было очков, и вообще аккуратно предупредите, чтобы при выборе жеста ударить удар был бы символическим, а не настоящим, а то бывает больно и очки бьются.
Хотя некоторые персонажей не презирают, а тепло их обнимают — сочувствуют.

Рекомендую: дайте эту историю прочитать вашим знакомым и проведите здесь социологический опрос: что они думают и чувствуют по поводу персонажей? Обещаю, что вы столкнетесь с потрясающе разнообразной палитрой мнений.

Статистика моя: чаще всего здесь видят не Негодяев, а Дураков, которые вызывают только сожаление. Количество Негодяев обычно варьируется от нуля до четырех (к основной тройке часто прибавляется Жизнь, которая вообще во всем виновата). Самым негодяйским персонажем традиционно оказывается Лодочник. О Женихе и Друге бурно спорят, любопытнее же всего мне представляется позиция, в которой единственно виноватым персонажем считается…
Настя.

И не о том речь, что она с начала до конца вела себя, как дурочка. Зачем было изначально так романтически и глупо договариваться, была ли нужда устраивать героическую переправу в ситуации Всемирного Потопа, зачем было некоторые подробности рассказывать жениху — и так далее, любой из вас сформулирует десяток этих "зачем".

Вопрос серьезнее: собственно, кто был ее непосредственным убийцей? Она. Убила себя она, все остальные просто жили вокруг нее своей — наверное, не всегда простой и не всегда правильной — жизнью. Но именно она убедила себя, что сейчас перед ней стоит вопрос жизни и смерти, именно она решила, что жить дальше невозможно, именно она столкнула себя с обрыва в реку — все эти действия были ее. И это еще не все. Походя она подставила Лодочника, сломала жизнь искренне любящему ее Жениху, повесила камень вины на душу Другу… А если у родителей она была единственной дочерью, то почти наверняка она убила еще двух людей: своего отца и мать. Мало?
Что-то вспомнилось детско-развлекательное:

– Как назвать мальчика, который убил своих родителей?
– Бедный сиротка!

Я смею утверждать, что ваше доброе отношение к Насте идет в первую очередь не от ее поступков, а от того, что эту историю вы услышали от ее лица. Мы показали вам кусочек жизни Насти, вы вошли в ее жизнь и постарались понять ее — да, но при этом вы не вошли в жизни других персонажей и не попробовали понять их — других.
Проверим? Попробуем?
Негодяйские рассказы

Вам задание: вспомнив историю, определите для себя самого негодяйского персонажа.
Негодяй Лодочник. Хорошо.

А теперь попробуйте увидеть ситуацию Его глазами.

Пояснение: Лодочник — это человек. Возможно, что очень неправильный и плохой, но у него есть свои мысли и свои чувства. Какие? Смею предположить, что во многом даже похожие на ваши. Ему бывает скучно, он бывает воодушевлен, кто-то его раздражает, а кого-то он любит. О ком-то — заботится. О ком? Окажитесь им и попробуйте понять, почувствовать, кого он мог бы любить и о ком заботиться? О лодке, которую он только что так аккуратно просмолил? О своей старой, потерявшей слух маме? О щенке, пушистом комочке, который всегда крутится под ногами, когда он возвращается домой?

Вы — Лодочник. Вот сейчас вы сошли с крыльца, вам зябко, кругом сырой туман — потому что раннее утро, широкие сапоги хлопают на ногах, на плечо немного давит весло — вы вчера меняли стертые уключины. Хочется курить — черт, курево кончилось… Может, у Васьки стрельнуть?
Ну вот, кажется, и въехали. Продолжайте. Как вы расскажете Ваське ту историю?

"Да понимаешь, как дело было… Погода, хрен, никуда, а у меня голова еще хуже, с бодуна я был. А тут прибегает какая-то телка, сиськи все наружу, и кричит на меня: вези меня, надо ей очень. И ни бутылки с собой, ничего. Шуры-муры у нее с кем-то, давно, видно, не тискались, и я ее еще везти должен. А я что, сам не мужик, что ли? А она так, ничего телка… Ну, предложил я ей, а она, дура, в слезы, изображает из себя целку, знаю я их. Потом-то все равно прибежала и бутылку принесла, ну мы с ней полюбовно и все вопросы решили… А насильно — не, это я никогда. Что я, негодяй какой-нибудь?"

…Оставьте Лодочника на берегу. Вглядитесь в себя: ваши чувства?

Мои — в целом спокойные. Лодочник живет так, как живут все нормальные спивающиеся мужики. Культуры в нем ровно столько, сколько вложили в него такие же дурные родители, но он по-своему честен. Он живет только так, как может жить, и по-другому жить не может.
Я же не возмущаюсь пнем, который стоит на дороге и мешает мне. Пень тут стоял и до моей тропинки.

Да, не буду скрывать, мне неприятно слышать голос этого Лодочника и такой его рассказ. Но я знаю, что это говорит та сторона моей души, которая смотрит на внешнее. А другая, та, которая мудрее, подсказывает мне: его рассказ больше скрывает, нежели говорит. И чтобы почувствовать Лодочника, мне надо пробиться сквозь его рассказ — к нему.

…Его жизнь не сложилась так же, как у его отца и брата. Учиться он прекратил в третьем классе, фактически выгнали его из школы в седьмом — отсюда трудность в подборе слов и привычный ругательный лексикон. Я в его рассказе слышу защитную браваду и думаю, что она скрывает его огорчение и растерянность. Нет, больше, скрывает его страх — в первую очередь перед собственным чувством вины. А также то, что на Настю он давно заглядывался, понимая, что она никогда не обратит на него своего внимания — как и любая другая красивая и разумная женщина…
Прощай, Лодочник! Я желаю тебе любви!

Тем более что в истории были и другие персонажи.

Когда я говорю от лица Соседа, я слышу свой голос, свои интонации и, наверное, свою жизнь. Вы можете меня судить, но я рассказываю вам, как это было: "Я ее любил. Она этого никогда не знала: мне было достаточно того, что она считала меня своим другом и прибегала по любой мелочи. Я относился к ней, как к ребенку, тем более что иногда она действительно свою голову не включала. Я знал, что она собиралась замуж за какого-то ненормального с той стороны реки, но все не верил, что у нее это так всерьез и так глупо. Она, честно скажу, и раньше, бывало, раздражала меня — когда придет вся в слезах и соплях и чтобы я все за нее решал, а тут я вообще был не в духе, а она ворвалась: "Если ты сейчас же не пойдешь со мной и не уговоришь лодочника, я тебя больше не знаю!" — и рыдает полную ахинею про своего ненормального и какие-то свои с ним уговоры. Попробовал ее успокоить, но вышло только хуже: даже в негодяи попал. Ну, так и убежала она, я толком с ней и поговорить-то не смог… Осуждаете меня?"
Рассказ от лица Жениха прочувствуйте, проживите и напишите, пожалуйста, все-таки сами. Подскажу, что некоторую — и немалую — роль там сыграла его мама.
Азбука правосудия

Друзья, а нет ли в том, что мы сейчас делаем, некоторой подтасовки? Вернемся все-таки к Лодочнику. Конечно, при некоторой фантазии его можно представить не только невинной жертвой трудных обстоятельств, но и просто Спасителем Человечества, — но стоит ли? Будет ли это правдой? Надо ли всяким сволочам сочинять оправдательные истории, может, лучше называть вещи своими именами: трусость — трусостью, а подлость — подлостью?

Как популярно объяснили мне мои друзья из ближнего зарубежья, подобная история в Грузии, например, произойти просто не может. В России Лодочника действительно могут и понять, и пожалеть, а там любой из родственников Насти пристрелит его сразу и насовсем. Или вся деревня соберется и сделает с ним такое, что больше он ни одной девушки не испортит — нечем будет. Может, такая психология правильней?

Другими словами, все-таки есть на свете Негодяи — или их нету?

Если хотите коротко — я не утверждаю, что Лодочник в этой истории обязательно любящий и благородный человек. Но ведь и не очевидно, что он непременно последний негодяй. По рассказу, который был, про Лодочника понятно только то, что он в ситуации участвует. А какая его роль — данных совершенно недостаточно.

Поэтому работает правило: пока не все ясно, о человеке думай никак или — хорошо.

Пока не все ясно, о человеке думай хорошо. хорошо?

Что же касается творческой идеи пристрелить Лодочника, то этот вопрос действительно требует творческого подхода и, самое главное, мало связан с темой Негодяйства. Ну почему люди все время путают: внутреннее переживание и внешнее реагирование? Возможны варианты.

Человек негодяй, он меня возмущает, и я решаю его пристрелить.
На совершенно грузинских основаниях. Не порти девушек, а?

А может быть, человек меня возмущает, но я считаю, что стрелять в него нельзя.
Полагаю, вам удастся найти основания и для такого решения.

Самый же интересный вариант тот, когда человек меня не возмущает, но я полагаю, в деревне лучше было бы без него…
Вон пень меня не возмущает, но на дороге он мешает. И я его — вырублю!

Стоит ли вырубать Лодочника? Этот вопрос, к счастью, полностью выходит за рамки моей компетенции. Мы с вами здесь будем говорить только — о душе. То есть, например, о возмущении.
Как возможно возмущение?

Моя мама возмущаться любит. Когда она возмущается нечестностью продавцов или продажностью политиков, я ее понять еще могу, но некоторые несложные для нее логические конструкции у меня в голове не помещаются. С ходу: вот вы, например, сможете, глядя на чисто выметенный асфальт, возмутиться хорошей работой дворника?

То-то, а у нее — получается: "Ну ведь могут же, когда захотят! Почему же всегда так не делают?! Зла не хватает!"

Чем бы вокруг себя ни возмущался человек, все эти внешние поводы всегда останутся только внешними поводами. Возмущение выдергивается внешним, но рождается всегда из внутреннего, из души. Из специально построенной и настроенной на это души. Как построенной? На что настроенной?

Вот и очередное творческое вам задание — попробуйте развернуто и по возможности полно ответить на вопросы:

Какие люди возмущаются? Что подталкивает их к этому и что позволяет им это делать? Как сконструирована их душа?

Возьмите чистый листочек и напишите свои размышления. Мои — будут на следующей странице.
Следующая страница

По моим наблюдениям, чаще всего возмущаются, бранятся и кидаются в мир обвинением "Негодяи!" три типа людей. Что касается первого типа, то я отношусь к нему с симпатией — возможно, потому, что сам такой.

Так вот, это славный, но с детскими чертами человек, страстно желающий, чтобы мир был только прекрасным, а не реальным. Он хочет, чтобы погода была только солнечной, чтобы люди были только честными, и когда он видит, что солнце вдруг сменяется дождем, а люди обнаруживают свою нечестность или злость — у него так сердце кровью обливается, что он от этой боли начинает всех подряд бить, например, словами: "Это нечестно!"
Что далеко ходить — весь мой "Гимн Женщине", как ни прикрывался я юмором, написан именно на этой ноте.

Когда вы встречаете это в моих книгах, простите меня!

Другой тип, всегда готовый возмущаться и кричать: "Безобразие!", есть просто человек ограниченный. Он всегда знает, что "правильно", что "должно" и "положено", и все выходящее за эти рамки оказывается: "Безобразие!" Он видит: "Не так!" А почему не так, его не интересует. Но важно еще то, что он заранее думает о человеке плохо…

Это — важно. Ограниченность — действительно повод для эмоциональной реакции, но — какой? Вот вы самый что ни на есть ограниченный человек и сталкиваетесь лбом с тем, что выходит за рамки вашего понимания: что будет? Возмущение? Да. Но не обязательно. Если у вас в душе благость и любопытство, то ваша реакция будет другой: "Вот это да! Ну и ну!"
Да?

Ругается человек тогда, когда в душе благости нет. Кричит тот, кто хочет кричать. Верно, чем человек ограниченней, тем чаще он возмущен. Чем чаще человек говорит: "Не положено!", тем чаще он будет кричать: "Безобразие!" Но за этим стоит внутренняя агрессия, а несоответствие реальности и ожиданий — только повод, чтобы прорвалось рвущееся из души.

Может быть, именно поэтому я и выделяю это как отдельный, третий тип: возмущается, кого-то ненавидит, считает кого-то "негодяями" и "сволочами" человек, наполненный злыми чувствами. Надеюсь, этот человек не вызывает возмущения у вас.

Потому что для вас, надеюсь, очевидно, что стоит за его злыми чувствами. Простые вещи: как правило, какое-то неблагополучие, уязвленная самооценка, страх, какая-то боль внутри. Иногда — элементарное одиночество или усталость. Нередко — эмоциональная инфекция. Ведь злые чувства — как душевный яд: в тебя влили, на тебя наорали — начинаешь ругаться ты. И заражаешь других дальше.

Позитив напоследок

В психотерапии есть одна неприятная ловушка: иногда, чем больше и глубже проблему объясняешь, тем глубже и основательнее она в душе клиента обосновывается. Чтобы этого не произошло здесь, давайте оставим эту тему — и перейдем в позитив?

Действительно, а можно ли жить по-другому? Можно. И ступеньками пусть будут:

1. Привычка смотреть на мир реалистично, говоря себе простые вещи: "Что есть — то есть".
2. Стремление понимать других людей, радуясь открытию новой для тебя правды.
3. Забота о том, чтобы в душе не гас источник Любви и Света.


Когда в душе будет Радость, вокруг вас Негодяев не будет. Не будет злости. Но будет мир и люди, в жизни которых можно по-разному поучаствовать.

Если это не так, оставьте меня с моими заблуждениями. Но если я прав, то у вас есть возможность очень конкретно поработать. Вспомните историю с Настей и вспомните свои чувства. Если вас тогда что-то зацепило, чьи-то поступки возмутили, дайте теперь отчет: что в вашей душе было этому причиной? На какой-то момент вами была потеряна реалистичность восприятия жизни, вы отказывались принимать мир таким, каков он есть? Вовремя не включили желание понять каждого из персонажей истории? А может быть, причиной был просто ваш не светлый душевный фон, который предрасполагал к грусти или раздражению? Каков ваш диагноз — самому себе?
Один из моих учеников взял для этих же целей мои "Философские сказки" и начал читать, как всегда: где смеясь, а где — возмущаясь. Только теперь, возмущаясь, он думал не о неправильном авторе, а о том, что оказалось причиной этого в его душе.

Рекомендую вам заняться тем же. И еще одно домашнее задание, очень простое, — жить с источником Любви в душе, понимая и празднуя мир.

Ваше домашнее задание: включите в душе источник любви

Очень конкретно: если поставите себе такую задачу, то обнаружите, что часто это у вас выходит. Когда-то 5 минут в день, когда-то 5 часов. Сплошняком или полосами, но это вы можете, вы можете помогать своей душе в этом!

А если?

А если вдруг вы заметите, что праздник уходит и приходит неприятие людей и мира — просто отметьте это. Улыбнитесь этому и попробуйте понять, что было конкретной причиной этого сбоя: потеряли реалистичность взгляда? не смогли кого-то понять? просто всплыла усталость или старая душевная боль?

А тогда?

А тогда обнимите себя и скажите себе главное:

Я все равно тебя люблю!" (Козлов "Филосовские сказки")


И еще по поводу "умников" в сказках очень рекомендую почитать Григория Курлова "Путь к дураку. Философия Смеха"


ineta23 писал(а):
Путник, ессественно, из нее вырастет Баффи - укротительница вампиров!




ТЭА писал(а):
Путник, насчет сказок - в них полный паритет, равенство.
...
Так что, дорогой Путник, никакой дискриминации!


ТЭА, респект! я сегодня действительно "туплю" - не правильно понял Ваш пост

ТЭА, спасибо за приятие и понимание. Это очень здорово, когда люди могут понимать друг друга (ну и могут ясно донести свои мысли до окружающих).

Далее следует небольшое отступление от темы. Хотя, вот честно, девушки, прошу не обижаться, но гуляя по нашему форуму, порой вижу такие ...ну будем называть их перлами. Иногда приписываю это "видение" свойствам своего характера и стараюсь понять, о чем же речь идет. Но увы, иногда так и остаётся загадкой.

Не будем далеко ходить, например, мне не совсем понятно название этой темы "Мужские сказки" в форуме "Сказки, рассказы.Сказкотерапия, сказка на заказ"
Я поначалу думал, что это очередная прекрасная новая сказка для мужчин.
Может быть данную статью правильнее было бы разместить в форуме "Статьи обсуждение. Притчи" с указанием источника, автора.

Или вот ПРОСТО анекдотичная история с этим простым словом просто (простите за каламбур)

Зашел как то в тему "Гадание на задуманных числах" а там чуть ли не в каждом сообщении …
"и мне просто", "просто", "просто так","а можно и мне просто" ...Прочел первое сообщение
"недавно наткнулась на очень интересную статью про чтение мыслей.. оказывается их можно читать с помощью нумерологии... это занимательно и почти всегда сходится..еще с помощью нумерологии даже можно найти пропавшую вещь.. хотите узнать как? не будьте слишком предвзятыми, я только учусь по этой технике.. от вас 9 цифр наугад(однозначных) и ваш вопрос, если пропала какая-нибудь вещь...и так же 9 цифр.. кого что интересует - чтение мыслей или пропажа и поиск потерянной вещи.. Например, где мой паспорт? и 946729760. и просто 789462396 - если хотите, что я попробовала прочитать ваши мысли.. "
Все равно не понял а причем здесь ПРОСТО, и только когда Анастасия Счастливая (спасибо ей ) объяснила , что слово ПРОСТО = МОИ МЫСЛИ мне очень грустно стало, что я такой не понятливый и еще я подумал что иностранцам и инопланетянам очень наверное не ПРОСТО в общении с нашими девушками. Ведь порой написано ТАК ПРОСТО

Ну отступление закончил, а вот вспомнил еще одну сказку того же Н.Козлова

Сказка об ангеле и черте
В те далекие времена, когда ангелы и черти служили в общем братстве, произошла такая история. Увидел Господь бедного горюющего юношу, который целыми днями лишь плакал и молился. Посмотрел он на него раз — плачет, взглянул второй — плачет, в третий раз — рыдает, сердечный. Нахмурился Господь и приказал двум небесным служителям спуститься и помочь бедняге. Отправились двое, один был ангелом, другой — чертом.

Спустились они на землю, да неудачно: до дома бедного юноши им оставалось не меньше мили. Пошли по дороге: ангел ступает важно, чтобы не запачкать белых одежд, а черт балуется. С чьего-то огорода стащил луковицу, где-то наломал тростника. Подошли они к дому, ангел и говорит: "Ты, черт, подожди меня здесь, не то еще напугаешь невинного".

Ну и ладно, черт согласился, сел на качели, качается, а ангел помедитировал и вошел в горницу. Встретил его юноша горючими слезами. "Что ты плачешь?" — спросил добрый ангел. "Как же мне не плакать, — ответил юноша, — когда на обед у меня ни мяса, ни супа, одна черствая горбушка". — "Это легко исправить", — сказал ангел. Хлопнул в ладоши, и на столе появились самые изысканные блюда.

Юноша стал плакать горше прежнего. "Ах, бедный я, бедный, — причитал он, — нет у меня ни брата, ни свата, чтобы со мной обед разделить!"

"И эта беда — не беда", — сказал ангел. Хлопнул он два раза в ладоши, появились на пороге люди. Они стали подходить к юноше, обнимать, целовать и за стол садиться. "Вот добрая твоя семья", — сказал ангел. Смотрит — а юноша рыдает, аж заходится: "Ах, когда бы я сам был достоин сих яств и людей! Поломанная моя жизнь!"

Ангел нахмурился. "Жизнь твоя — зреющий цветок, — сказал он. — И никто не ломал его, смотри!" — он трижды хлопнул, и юноша увидел, как его жизнь распускается цветком в саду Господнем.

"Может, и так, — молвил плачущий юноша, — но не дано тебе познать глубину моей печали. Иди, добрый человек, спасибо, что пытался помочь мне. Прощай и забери свои подарки". Сказав это, юноша сел у стола и зарыдал пуще прежнего.

Ангел, опечаленный, вышел на улицу, а черт там уже кур гоняет. "Пойдем, ничего не выйдет, — сказал ангел черту, — видно, есть границы и у добродетели". — "Э-э-э, нет, — крикнул ему черт, — чур теперь я попробую". Ангел попытался его остановить, да куда там! — черт уже забежал за дом и вскарабкался на подоконник.

Юноша по-прежнему плакал, склонившись над столом. "Слабо плачешь, — сказал, понаблюдав, черт. — Это не плач, а колыбельная, меня от нее в сон клонит. Сейчас тебе, пацан, подкрепление придет!" Вытащил из кармана луковицу, разрезал и сунул половинку парню под нос. Потом пошарил по полкам (заодно, кстати, краюху хлеба стянул), нашел уксус и прыснул его юноше в лицо.

"Добрый человек! — закричал юноша, отчаянно стирая брызнувшие слезы с лица. — Что вы делаете? Мне не нужны все эти ваши... подкрепления! Мне не нужна ваша помощь! Оставьте меня в покое!"

"В полном покое?" — уточнил черт.

"Да, в полном, в полном покое, чтобы мог я остаться один со своим горем!"

"С радостью, — сказал черт, — а ты говорил, помощь не нужна". С этими словами он хлопнул два раза в ладоши и оказался вдруг с юношей в чистом небе. Ни ярко там было, ни темно; не слышно там было ничего и не видно. "Вот теперь полный покой, — удовлетворенно сказал черт. — Сиди теперь, отдыхай. Плакать-то здесь привольней!"

Но юноша уже не плакал, он гневно смотрел на черта. "Кем бы ни был ты, таинственный пришелец, — воскликнул он, — знай, твоя помощь неуместна!"

"Да ты расслабься, — сказал черт, — и поплачь. Ты так это сладко делаешь. Даже, — тут он зевнул, — спать хочется. Вперед, малыш, пробуй силы на чистом воздухе". И показал, как он приготовился слушать.

"Злые люди, — сказал юноша, — что ж вы со мной делаете?" Его губы затряслись, а в глазах показались слезы: "Такие, как ты, и сломали цветок моей жизни!"

"А-а, цветок, — протянул черт. — А что, это идея". Откуда-то вдруг он выхватил цветок и стал рассматривать его. "Нет, знаешь, — сказал черт, — пока он не сломан. Но это можно поправить..." И стал шмякать этим цветком налево и направо, да так, что у юноши искры из глаз посыпались.

"Вот теперь это похоже, — приговаривал черт, — на истинные страдания. Значит, сломанный, говоришь, цветок? Скоро будет, погоди, парень..."

"Эй, — завопил бедняк, — что ты делаешь?! Перестань немедленно! Отдай! Отдай мне мой цветок!"

"У-тю-тю, вот уж нет! — засмеялся черт. — Лучше пойду, скормлю его корове!" И помчался по воздуху куда-то вдаль, а за ним бросился с горящими глазами юноша, и разорванная одежда развевалась на его тощей груди.

Знаете, сколько они бежали? Бедный юноша не видел ничего, кроме цветка в чертовых руках, а черт выбирал путь похитрее, и бежали они то по пустыне, одетые как купец и паломник, то по невиданному базару, и были тогда точь-в-точь вор и полицейский. Ух! И до деревни наконец добежали. Там юноша изловчился, прыгнул на похитителя и вырвал у него цветок. "Не подходи, — закричал черту, — изыди, нечистая сила!" Вбежал он в свой дом, поставил цветок на подокон­ник — и ах, каким чудесным светом озарилась комната! Тогда подошел юноша к окну, распахнул его и откинул глупые пыльные занавески. Взял ведро, наполнил его водой — и окатил пол своей лачуги. А потом посрывал со стен тряпки, собрал свои платки — и в помойку!

Тут и черт, немного хромая, подошел к ангелу, одиноко стоящему возле дома. Они помолчали, прислушиваясь к тому, что происходило в доме. Из окна мимо них то пролетала какая-то утварь, то клубами вырывалась пыль. "Пойдем, дружище, — сказал черт. — Мы ему больше не нужны".

SIGINA, улыбнула характеристика буратино

Ну вот еще одна сказка-рассказка о взаимоотношениях и об Иванушке от П.Бормора

-Избушка, избушка! Повернись к лесу задом, ко мне передом!
Заскрипели плохо смазанные суставы куриных ножек, посыпалась из щелей труха - и избушка неспешно и величаво развернулась к Иванушке фасадом. Распахнулась дверь, и на пороге показалась старая скрюченная карга в цветастой шали.
-Ох..!- только и сказала карга, взглянув на гостя. Одной рукой ухватилась за косяк, другой скомкала шаль на груди.- Здравствуй, Иванушка...
-И тебе привет, хозяюшка! Не ты ли будешь Баба-Яга?
-Баба... я... ага!- старуха сглотнула и отошла на шаг,- Ну что ж ты на пороге стоишь? Заходи, раз пришел. Накормлю, напою, в баньке попарю... Да не бойся, не съем я тебя.
Иванушка зашел в избу, огляделся и присел на лавку. Баба-Яга устроилась напротив, поблескивая слезящимися глазами из-под спутанных седых косм.
-Я к тебе по делу, бабушка,-начал Иван.
-Конечно, по делу,- кивнула Яга, пододвигая к Ивану горшок.- Ты кушай, кушай, милый. Успеешь еще рассказать.
-Да я не голодный, спасибо.-Иван потянул носом.-Щи?
-Они самые. Любишь?
-Ага!- Иванушка взял ложку.- Ну разве что только попробовать... Василиса моя знатно щи варила...
-Правда?-вежливо переспросила Баба-Яга.
-Угум...-Иванушка закивал с полным ртом, проглотил и добавил:- Я, кстати, по этому поводу и пришел.
-По поводу щей?-хмыкнула Яга.
-Да нет, по поводу Василисы. У меня ее Кощей украл, сволочь такая. А куда дел - неизвестно. Говорят, тебе все на свете ведомо; может, ты знаешь, где мне ее искать?
-Может, и знаю,- деревянным голосом произнесла Баба-Яга.
-Расскажи мне!-Иванушка подался вперед, едва не опрокинув на пол горшок со щами.
Баба-Яга опустила голову и уставилась на свои ладони, будто ничего интереснее в жизни не видела. Помолчав с минуту, равнодушно спросила:
-Любишь ее?
-Больше жизни!-с чувством ответил Иванушка.
-А Василиса... она какая?
-Она... Прекрасная!- Иванушка мечтательно заулыбался.
-Да что ты говоришь... А если Кощей ее в лягушку превратил?
-А он превратил?-втревожился Иванушка.
-Может, да, а может, нет. Отвечай, когда спрашивают!- прикрикнула старуха.
-Неважно,-покачал головой Иванушка.-Для меня она всегда Прекрасная. Даже если лягушка.
-А как же ты ее, лягушку, среди прочих узнаешь?
-Мне сердце подскажет!-без тени сомнения ответил Иванушка.
-Сердце, говоришь...
Баба-Яга криво усмехнулась - как умеют усмехаться только битые жизнью, всё повидавшие старые ведьмы.
-Ну тогда слушай, милый. Как есть правду скажу. Заколдовал твою Василису Кощей Бессмертный и в башню заточил. Лежит она там ни живая ни мертвая, будто каменная. И никто ее расколдовать не может. Вот так-то вот.
-А что же делать, бабушка?
-Что делать..? Да ничего тут не поделаешь...
-Не может такого быть, бабушка! Должен быть какой-то выход!
Баба-Яга подняла глаза на Иванушку. И тут же отвела взгляд.
-Ну да, есть. Есть один выход. Убьешь Кощея - и спадет заклятие.
-А как его убить? Он же Бессмертный!
-Мало ли, что Бессмертный! Смерть его, если хочешь знать, на конце иглы. А игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, заяц в сундуке, сундук на дубе, а дуб - на острове Буяне.
-А остров Буян где?
-Не знаю. Ищи.
-Да? Ну, спасибо тебе, бабушка, за совет. Выручила. Пойду я, пожалуй.
-Куда же ты, на ночь глядя? Переночуй хоть, утро вечера...
-Мудренее, знаю. Не, некогда мне. Пойду остров Буян искать. Раньше доберусь - быстрее Василису свою спасу.
-Так ведь ночь...
-Да что ночь? Мы, богатыри, привычные. Авось не пропаду.
-Ну хоть пирожков на дорожку?
-Пирожков? Это хорошо. Давай пирожки.
Баба-Яга неспешно собрала Иванушке котомку; положила и пирожков, и каких-то целебных травок, и расшитое полотенце...
-Если совсем трудно станет - брось полотенце на землю. А вот еще мыло и гребешок. Если полотенце не поможет...
-Их тоже на землю бросать?
-Да.
-Чтобы лес вырос? И гора?
-Да,-кивнула Яга.
-Хитро!-одобрительно кивнул Иванушка, пряча мыло и гребешок в котомку.-Василиса моя тоже мастерица была на такие штуки.
Иванушка закинул котомку на плечо, наклонился к Бабе-Яге и поцеловал в лоб. Старуха замерла, широко распахнув глаза.
-Спасибо тебе, бабушка, за всё. Век твою доброту помнить буду!
-Береги себя... Иванушка!-с трудом проговорила Баба-Яга. Протянула руку погладить Иванушку по щеке, но тот уже развернулся и пошел прочь, в быстро сгущающиеся сумерки.
Старуха решительно потерла лицо сухими ладонями и вернулась в избушку.
-Ну, и чего ты ему наговорила?-проскрежетал ученый Ворон.
-Не твоего ума дело!-огрызнулась ведьма.
-Что это за дикая чушь насчет иголок в утке? Ты что, не могла ему просто сказать, что Кощей-такой же человек, как все? Ест каждый день молодильные яблоки - вот и не стареет. А треснуть ему мечом по башке - и всех делов-то!
-Шустрый какой!-поморщилась Яга.-Сама знаю, что никакой он не Бессмертный. Да только...
Баба-Яга вздохнула и принялась протирать передником и без того чистый стол.
-Не управится Иванушка с Кощеем. Там знаешь сколько стражи! Да и сам Кощей тоже... не подарок. Уж я-то знаю.
-Ну и дура!-Ворон презрительно каркнул.-Сама, что ли, не понимаешь - молодильные яблоки - твой единственный шанс! Рассказала бы Иванушке всё как есть, думаешь, он бы не понял? Кому еще тебя спасать, если не ему?
-Не могу!-Баба-Яга опустилась на лавку и разревелась.-Ну не могу я его на верную смерть посылать! Уж лучше пусть... так.
-Ну а к черту на рога ты зачем его послала? Ведь нету же никакого острова Буяна! И не было никогда. Ты его сама только что выдумала. Что-ж ты из Иванушки дурака делаешь? Он ведь поверил, теперь искать будет. Не могла, что ли, соврать, будто нет больше никакой Василисы; съел ее Кощей, и тапочки выплюнул?
-Не могла,-вздохнула Баба-Яга.-Ну как его можно совсем надежды лишить? Язык не повернулся. Да и не поверил бы он мне. Я ведь его знаю...
Старуха всхлипнула и утерла нос рукавом.
-А так... ну и пусть будет дураком... зато живой будет.

Мне тоже сказки Петра Бормора нравятся. Вот еще одна

Галатея вгляделась в зеркало и страдальчески застонала.
-Что случилось?- встревожился Пигмалион.
-У меня целлюлит!- убитым голосом сообщила Галатея.
-Чушь. У тебя не может быть целлюлита.
-Ах, чушь?!- Галатея резко обернулась к Пигмалиону и уперла руки в бока.- Значит, я, по-твоему, говорю чушь?!
-Нет. Целлюлит - это чушь. У тебя его нет.
-А я говорю, есть! Вот, смотри!
-Зачем мне смотреть, если я и так знаю, что его там нет?
-Значит, тебе уже и смотреть на меня противно?- голос Галатеи задрожал не то от подавленных рыданий, не то от гнева.
-Наоборот,- сдержанно возразил Пигмалион.- На тебя очень приятно смотреть. Ты дивно хороша.
-Нет, я уродлива!- топнула ногой Галатея.
-Ты просто самокритична. А на самом деле... Ну ты же знаешь, что я изваял тебя настолько прекрасной, что сам влюбился.
-Это потому что у тебя дурной вкус,- отрезала Галатея.- Не заговаривай мне зубы.
-Но, милая...
- Ты просто пытаешься оправдаться. У меня целлюлит, и это твоя, твоя работа!
-Милая, поверь мне...
-Не поверю! Я верю только своим глазам! Вот, вот, смотри, складочка. А вот еще одна! Ой, и еще! И это все из-за тебя, изверг!
Галатея зарыдала.
-Милая,- попытался успокоить ее Пигмалион.- Я уверяю тебя, ты безупречна! Мне ли это не знать?
-Тебе, тебе! Да! О боги, ну почему меня изваял не великий Фидий, а какое-то безвестное ничтожество?
-Ну, знаешь ли...- начал Пигмалион, но Галатея жестом велела ему замолчать.
-Не оправдывайся, бракодел! Вот, сюда посмотри.
-Ну?
-Что ну? Что это, по-твоему?
-Нога. Эээ... лодыжка.
-Это лодыжка!? Это ножка от кровати, вот что это такое! Это коровье копыто! Толстое и кривое.
-Не наговаривай на себя. У тебя изумительные ножки...
-А грудь? Где ты видел такую грудь?
-В мечтах.
-А талия? Где у меня талия?
-Вот тут...
-Убери руки! Ай! Я кому говорю, убери... Пусти, не смей!
На целую благословенную минуту голос Галатеи замолк - Пигмалион заткнул ей рот поцелуем.
-Ну извини, дорогая,- произнес он покаянно, не разжимая объятий.- Я был неправ.
-В чем?
-Во всем.
Галатея задумалась.
-Любишь меня?
-Люблю.
-Я самая прекрасная?
-Лучше всех!
-Единственная и неповторимая?
-Да.
Галатея вздохнула и положила голову на грудь Пигмалиону.
-Тогда разбей эту мраморную дуру Хлою, которую ты ваяешь в мастерской.
-Но, милая! Это же моя работа! Я же скульптор!
-А я не желаю видеть в твоей мастерской никаких голых статуй! Ты мой и только мой!
-Ну конечно, но...
-Ты на нее так смотрел! На меня ты никогда так не смотришь.
-Но разве можно сравнивать...
-Значит, ты разобьешь ее? Обещаешь?
"А и правда, ну почему ее не изваял великий Фидий..?"- устало подумал Пигмалион.

щё парочка сказок Бормора.

-Иди ко мне,- промурлыкала Гера.
-Давай в другой раз?- скривился Зевс.- Сегодня у меня болит голова.
-Вот как?- Гера прищурила глаза.- Ну и с кем же ты мне сегодня изменял?
-Да что ты, что ты!- испуганно замахал руками Зевс.- Да я же... да ни в жисть!
-Не лги мне!- голос Геры стал холоден, как горный лед.- Я сама вчера слышала, как одна критянка говорила другой, что ее муж в постели - просто бог!
-Ну она же о муже говорила, не обо мне...
-Но откуда этой критянке знать, каковы в постели боги? А?
Зевс потупился.
-Честное слово, душенька! Ну у меня же правда болит голова.
Гера подошла к мужу и деловито обнюхала.
-Ну конечно, отчего бы ей не болеть! Опять какую-то бурду пил с Дионисом.
-И вовсе не бурду!- обиделся Зевс.- Прекрасный перебродивший нектар.
-Ты бы лучше о своей жене подумал!
-Я думал...
-Нет, не думал!
-А я говорю, думал!
-А я говорю, нет!
-Дорогая, не кричи, у меня и так голова раскалывается...
-И правильно! И пусть раскалывается!
Зевс сел на пол и обхватил руками гудящую голову.
-Я прошу тебя... помолчи минутку! Не сбивай... У меня, кажется, сейчас родится какая-то мысль...
-Ах, мысль?!
Гера решительно выхватила из-за спину скалку и обрушила ее на темечко мужа.
Голова Зевса раскололась, как гнилое яблоко, и оттуда вылетела, трепеща крылышками, маленькая Афина. Зевс, испуганно вскрикнув, попытался запихнуть ее обратно, но было уже поздно.
-Значит, ты обо мне думал, да?- задыхаясь от гнева, прошипела Гера.- Голые крылатые девки - вот что у тебя в голове!
Афина увернулась от руки Зевса и вылетела в окно. За ее спиной загрохотали молнии и чугунно зазвенели сковородки.
Будучи богиней сражений, а что еще важнее, богиней мудрости, Афина нисколько не сомневалась в результате этой битвы.
***

Иванушка подошел к башне, сложил руки рупором и заорал:
-Эй! Не здесь ли томится Василиса Премудрая?
-Тшш! Здесь я,- Василиса высунулась из окна, с веревочной лестницей в руках.- А кто меня зовет? Ваня?
-Ага, я это. Спасать тебя пришел.
-Это хорошо. Только прежде ты должен ответить на три моих вопроса. Готов?
-Ну, спрашивай.
-Что выше всего? Что глубже всего? Что быстрее всего?
-Эверест, Марианская впадина и скорость света в вакууме. Ну все, ответил. Давай, скидывай лестницу.
-Нет, Иванушка, -покачала головой Василиса.- Не скину я тебе лестницу. Видать, не судьба...
-Да почему-же? - удивился Иванушка.
-Потому что ты умный, - вздохнула Василиса.- А меня может спасти только Иван-дурак. Вот есл

Картина дня

наверх