На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 004 подписчика

Свежие комментарии

  • Виктор Фоменко
    Обстрелы мирного населения - это излюбленная тактика бандеровцев ещё со времени Великой Отечественной войны, а не с 2...Пора навсегда оту...
  • Юрий Ильинов
    Wirbeiwind: что представляла собой ЗСУ вермахта, построенная на основе Panzerkampfwagen IV В 1944 году в нацистской Г...Почему именно Фра...
  • Юрий Ильинов
    Глава ФСБ заявил о необходимости признать СБУ террористической организацией Глава ФСБ Александр Бортников подчеркнул,...Почему именно Фра...

Чёрная Мадонна. Часть первая.

Чёрная Мадонна. Часть первая.

"Где? Кто? Не притчей, прямо говори!" -
Твердят они. Скажу ль, что ты внутри,
Что ты живешь в родящей солнце тьме,-
Они кричат: "Он не в своем уме!"

Ибн Аль Фарид “ Большая Касыда”

Чёрная и прекрасная (Black and Beautiful). Часть 1.

Совсем недавно мне выпала возможность посетить прекрасный город, который по праву называют “жемчужиной” Испании - Барселону.

Вооружившись фотоаппаратом, мы с друзьями отправились исследовать колыбели культурного наследия. Благо, Барселона, как один из очагов тамплиерской деятельности в средних веках, полна архитектурными богатствами. И мы имели возможность воочию узреть знаки и символы, которые до этого видели преимущественно только на страницах книг.

Однако то, что мы увидели - полностью преисполнило наши самые смелые ожидания. Знаки, символы, некогда заботливо и аккуратно оставленные Знающими людьми, спустя века ждут, чтобы внимательный взор заметил их. Словно путеводные звёзды, они готовы показать дорогу тем, кто умеет по ним ориентироваться. АллатРа, несомненно стала в этом деле нам незаменимым компасом.

Однако эта статья посвящена самому важному Ориентиру для каждой Души человеческой. Силе, что есть и Путь и Дверь - Марии. Благо, Барселона, как впрочем и практически весь земной шар, полнится следами этой Великой Девы.

Посетив ряд храмов и соборов, мы были удивлены, что практически в каждом из них можно увидеть статую чёрноликой Богородицы в золотых одеждах и с младенцем на руках. На этих статуях Мария держит в руке округлый предмет, а пальцы младенца скрещены в благословении. Собственно говоря, нас удивила черноликость этих постаментов - необычное явление для католических традиций.

Не секрет, что в католической Европе и до сегодняшнего дня сохранился культ Богородицы. С этим явлением можно глубже ознакомиться в статье “Путь Сантьяго-де-Компастела”, цикла “Звезда”. Франция, Испания, Германия, Италия - везде сохранилось невероятное количество храмов, икон, статуй, знаков, посвящённых Марии. Однако Мадонна с чёрным лицом по сей день остаётся неразрешённой загадкой в Католической Церкви. Ведь исходя из первоисточников очевидно, что Дева Мария не имеет никакого отношения к негроидной расе.

Тем не менее, факт наличия огромного количества “чернокожих” статуй, массовое становление которых в странах Европы, между прочим, началось в одни и те же года, остаётся фактом.

  • Во Франции - 272 статуи Чёрной Девы,
  • в Испании – 50,
  • в Италии – 30,
  • в Германии – 19,

таково количество постаментов на сегодняшний день.

Существует много теорий, которые обьясняют "чёрнокожесть" Мадонны. От совсем смешных до интригующе возвышенных. Ян Бегг, английский писатель, выпустил в 1985 свой труд, под названием “Культ Чёрных Мадонн”, ставший потом так называемой “классикой жанра”. В книге Бегг приводит дословный диалог между его коллегой и священником по вопросу необычной популярности Чёрных Мадонн среди прихожан: “Отец, почему Мадонна чёрная?”. Священник отвечает: “Сын мой, она чёрная потому, что она чёрная”.

Среди подобного рода версий бытуют и те, что лица статуй почернели от времени, под воздействием копоти от свеч. Также свой необычностью выделилась версия о том, что чернота обусловлена неаккуратностью прихожан, которые прикладывались к статуям, не вымыв перед этим тщательно руки.

Удивляет и настойчивая, многовековая недружелюбность официальной Церкви к явлению Чёрной Девы. Ян Бегг неоднократно упоминал, что местные священнослужители, к которым он обращался с просьбой рассказать об этом явлении в их храмах, зачастую просто либо притворялись, что ничего не знают об этом, либо избегали разговора, либо просто врали о том, что статуи исчезли прямо перед его приездом. А предоставленный в 1952 году на заседании Американской ассоциации развития наук доклад о Чёрных Мадоннах, вызвал откровенную враждебность со стороны представителей Церкви. Во время презентации все священники демонстративно вышли из зала заседаний.

Возможно, узнать причину такого порой противоречивого отношения к Чёрной Богородице, нам поможет изучение истории её появления.

Согласно историческим фактам - культ Чёрной Мадонны в Европу принесли с собой тамплиеры. За сто лет особого расцвета тамплиерского ордена (1170 – 1270) в Европе появилось около 80 соборов посвященных Чёрной Деве и около 500 церквей было построено в её честь. Кстати, в Тулузе до сих пор существует традиция поднесения Чёрной Деве пояса из красно-белых ниток (традиционные цвета тамплиерского ордена). Многие из храмов были построены там, где уже существовал культ Черной Мадонны.

Тенденция к постройке религиозных сооружений на месте более древних святынь, языческих капищах, имеет место быть в истории практически всех культовых построек, что существуют на сегодняшний день. Как говорится, свято место пусто не бывает. Но в случае с местами, которые каким-либо образом связаны с Чёрной Мадонной - эта тенденция стала правилом. Строители храмов, посвящённых ей, тщательно подбирали место, а также строго придерживались в своих чертежах определённых геометрических пропорций, что и принесло тамплиерам славу истинных знатоков сакральной геометрии. С небольшой долей ошибки все Чёрные Мадонны одного размера: около 70 см высотой и с основанием 30х30 см.

Пожалуй, на этом месте будет очень кстати рассказать немного больше о самых первых этапах становлении идеологии рыцарей ордена тамплиеров, что поможет нам глубже взглянуть на cуть явления Чёрной Мадонны.

Любопытно, что первое достоверное упоминание о тамплиерах было зафиксировано лишь через 70 лет после того, как их орден уже вошел в полную силу. По факту, до столь нашумевшого их “переезда” непосредственно на территорию сакральной мусульманской святыни - гору Мориа, о бедных рыцарях-храмовниках, опекаемых графом Гуго Шампанским, мало кто знал. Купол Скалы и мечеть Аль-Акса, откуда, согласно Корану, пророк Мухаммед свершил с помощью ангела Джабраила (архангела Гавриила) своё ночное путешествие, были полностью переданы в распоряжение тамплиерскому ордену. Этому поспособствовал тогдашний новоиспечённый Царь Иерусалима Балдуин I, который всех несказанно удивил своим неожиданным покровительством никому не известному ордену. Однако на этом история “неожиданных покровительств” на счету ордена не закончилась. Спустя 9 лет практически безвыездного нахождения тамплиеров в своей штаб-квартире, вокруг них укрепился ореол таинственности и даже некой мистичности. В основном из-за слухов о раскопках, проводящихся в недрах горы днём и ночью.

Вот что об этих событиях упоминается в книге “Сэнсэй 4”:

“В Иерусалиме, — пояснил парню Николай Андреевич. — Когда-то на ней стоял Храм Соломона, в котором, по иудейским преданиям, хранился ковчег завета.

— Ну, по большому счёту, если уже говорить об этой горе, её необычной притягательности для людей, то гораздо важнее то, что находилось и долгое время хранилось египтянами на её восточном склоне в IV тысячелетии до нашей эры, то есть задолго до завоеваний этих земель иудеями, — заметил Сэнсэй. — Но сейчас не об этом. Арабы завоевали эти территории ещё в 637 году нашей эры, — ответил он на вопрос Стаса. — По приказу халифа Омара они воздвигли на Храмовой горе (как ещё величают гору Мориа) мечеть «Скалы» на руинах храма Соломона. Её же называют и «Наскальным куполом», что по-арабски звучит как «Куббат ас-Сахра». Это третья по значимости святыня ислама после Мекки и Медины. А рядом с этой мечетью они восстановили полуразрушенную христианскую базилику, посвящённую Деве Марии, и сделали из неё мечеть Аль-Акса. По мусульманскому вероучению, именно из этого места архангел Гавриил переместил на небо Магомета в его ночном путешествии.

— Там была базилика, посвящённая Богородице?! — теперь уже удивился Николай Андреевич. — А вот этого я не знал.

— Да. Эта базилика была построена в VI веке нашей эры, благодаря византийскому императору Юстиниану I. Причём она была возведена на древней каменной кладке подземных помещений. Правда, была значительно расширена площадь храма за счёт мощной дополнительной платформы из каменных глыб.”

О том, как в дальнейшем развивались события относительно найденного во время раскопках Грааля, можно прочитать в книге "Сэнсэй 4".

Что же касается непосредственно нашей с вами темы - то в 1126 году (уже после активации Грааля) доверенное лицо графа Гуго Шампанского - Гуго де Пейн, уезжает вместе с основным составом ордена на север Франции, в Труа. На то время граф Шампанский, коему и перешёл в наследство этот небольшой городок, отошёл в тень от дел ордена. Однако фактически именно он являлся его действующим координатором. В январе 1128 в Труа был созван церковный Собор, главным вопросом на котором был поставлен вопрос о легализации ордена “бедных храмовников”. О созыве Собора, а также о скорейшем официальном признании тамплиеров ходатействовал некий Бернар Клервосский.

Бернар сам по себе - весьма и весьма интересная Личность. Он происходил из древнего бургундского рода, связанного кровными узами с знаменитым семейством “Rex Deus”. Это одна из самых “громких” личностей в становлении христианства в Европе. К его мнению прислушивались короли и папы. Будучи непреклонным последователем раннехристианских течений, Бернар призывал к “одухотворению” религиозных догматов. А главным смыслом жизни каждого человека считал слияние с Богом.

Родился Бернар Клервосский недалеко от Дижона, в замке Фонтен (где и поныне существует культ Чёрной Мадонны).

Но настоящим рождением, согласно легенде XIV века, он называет совсем иное событие...

… В церкви Сен-Ворль, неподалёку от Ле-Фонтенского замка, была «икона Богородицы, почерневшая скорее от древности, чем от солнца. Лицо у неё удлиненное. Глаза большие, но не чрезмерно, щеки не слишком запавшие и не слишком пухлые. Цвета она коричневого – вследствие возраста своего и искусства живописца. Изображена она сидящей, и к груди её приник младенец Иисус…»

Так вот, как гласит история, во время одной из глубоких молитв будущего ещё мальчиком Бернара, у этой черноликой иконы, после слов «Ave Stella Maris» (Славься звезда Марии) на груди Богородицы выступили 3 капли молока, которые он испил, наполняясь Божественной мудростью. Историки по-разному трактуют это событие в биографии Клервосского. Некоторые считают, что эта история - символическое отражение посвящения Бернара в тайны оккультного ордена и его инициация в рыцари культа Мадонны. Как бы там ни было, с того момента Бернар принял решение полностью посвятить свою жизнь Богу и проводнику Его Мудрости - Марии.

Он написал две сотни уникальнейших проповедей о Соломоновой "Песне песней", поэмы, почитавшейся евреями как один из самых важных текстов. Эта "Песнь" начинается со слов: "Дщери иерусалимские, черна я и прекрасна". А также весьма поощрял путешествия пилигримов в Сантьяго-де-Компостела , называя ее "Дорогой Млечного Пути" , которая связывает святилища Чёрной Мадонны и буквально усеяна местами, связанными с бенедиктинскими, цистерианскими и тамплиерскими орденами.

А теперь, любопытный нюанс: будучи председателем на Труасском Соборе, 31-го января 1128 года Бернар Клервосский вручил тамплиерам устав ордена, составленный им из 72 статей.. И самым главным пунктом устава, который должны были соблюдать все без исключения рыцари ордена, был:

“Повиноваться Вифании и дому Марии и Марфы”.

Да, дому Марии Магдалины.

Может возникнуть резонный вопрос, как под самым носом у католической церкви, в расцвет средневековых жёстких рамок, могла официально развиваться организация, которая практически не скрывала своё почтение Женскому Началу в то время, как петро-павловские догматы превыше всего поставили Мужское Начало, а саму Марию Магдалину показали как “падшую грешницу”? И это будет правильный вопрос, ответ на который прольёт свет на суть религиозного аппарата, а также приоткроет ту многовековую ширму тайны, которую всячески и по сей день пытаются скрыть представители Церкви: кто такая Мария Магдалина, и какую роль она играет в истории Иисуса Христа, и заодно в истории всего человечества?

Не только Марию Магдалину “недолюбливали” священнослужители. Если проследить те идеи, против которых борется Церковь, можно увидеть явные повторяющиеся мотивы, которые властьимущие всячески пытаются подавить, зачастую не брезгуя в методах. В этой статье мы не будем охватывать все “страхи” жрецов, коснёмся лишь панического отрицания такого явления, как Женское Начало.

Веками, если не сказать, тысячелетиями, со времен начала зарождения политического и религиозного аппарата, затирались и уничтожались Исконные Знания о великой созидательной Силе, что есть начало всему. Сегодня эти знания сохранились практически лишь в мифах и легендах, порой настолько искажённых, что человеку, не интересующемся углублённой символикой, трудно найти в них зерно Истины. А чистые Источники, не зашоренные предвзятым материализмом, такие как книга “АллатРа”, например, ценятся как глоток в пустыне для умирающего от жажды. Метафора? Порой, когда я своими глазами вижу, скольким людям Знания даны в ней, изменили жизнь, я понимаю, что слова признательности - меньшее что я могу сделать для выражения всеобъятного чувства благодарности за привнесённое Знание о Жизни.

Не зря Ян Бегг всё в той же книге “Культ Чёрных Мадонн” недвусмысленно намекает на враждебное отношение к своей особе лишь из-за того, что тот пытался приоткрыть информацию о почитании Девы Марии, а конкретнее - Чёрной Богородицы, и её нежелательной для Церкви популярности в народе. Возможно, в её особенности отыграла роль и история её происхождения. Ведь изначально ни одна статуя не была сделана, а обязательно найдена поблизости, или непосредственно на месте древнего святилища. Однако, факт остаётся фактом - на сегодняшний день только около 2 % чёрных монументов Девы Марии - оригиналы. Остальные - лишь воссозданные копии ранее сожжёных, украденных, утопленных статуй.

На вопросы наводит и абсолютно неприкрытое массовое перекрашивание чёрных статуй в белый, “традиционный” цвет. Пауль Бонвин перечисляет среди таких прямых перекрасок случаи Мадонн Чапс (Аллиер), Лимокс (Ауде), Лаурие (Кантал), Авиот (Меус), Чайлоу (Пуй-де-Доме), Тоурнус (Сане-ет Лоре). А немецкий автор Урсула Кроль описывает картину перед реставрацией Чёрной Мадонны из Тонгерена (Бельгия), которая была перекрашена в белый цвет лишь в 1990 году. Когда она спросила, почему статуя изменена, то получила ответ, что просто она " более прекрасна в этом виде".

А теперь самый главный вопрос: кого же изображают эти статуи?

Логичным ответом будет: ну естественно, что Деву Марию, матерь Иисуса Христа. Именно такой ответ и приготовила для своих прихожан Церковь. Несмотря на до сих пор необъяснённую “черноликость” монументов, их таинственное игнорирование священнослужителями, тщательное уничтожение дохристианских упоминаний, Церковь упрямо замалчивает об истинном происхождении явления чёрной Богоматери.

Именно потому, что суть этого явления - Женское Начало.

Для того, чтобы нам укрепиться в этом понимании, дорогие друзья, потребуется изучение целого ряда источников, а также искреннее стремление увидеть зерно Истины в них. Возможно, эта информация, наведёт Вас на какие-то озарения, в дальнейшем она будет раскрываться глубже и многограннее. Буду приводить два сравнительных изображения. Слева - одна из женских богинь древних верований. Справа - одно из многочисленных изображений “Чёрной Мадонны”.

Вашему вниманию:

ИСИДА

Древний Египет. Великая Мать у египтян. Супруга Осириса, также называвшегося “Чёрным”, считавшегося земным воплощением Бога (по иным источникам - Бодхисатвы, неоднократно приходившем на Землю и известного под разными именами: Кетцелькоатль, Ахура Мазда, архангел Гавриил, Ригден Джаппо). Богиня женственности, воды, плодородия, врачевательства, почитавшаяся как Девственная Мать. Всегда изображалась с символом в виде полумесяца и круга, известного как знак АллатРа.

Заклинания, касающиеся Исиды, начинаются со слов "Моё царство покоится на том, что чрезвычайно чёрно".

Интересно, что размеры “тела” Чёрной Мадонны колеблются между 63 и 68 см, что, согласно Бонвину, есть точная приближённость к святой египетской "Coudee" ( то бишь Исиде), высотой 63,5666 см

АРДВИСУРА-АНАХИТА

Богиня воды и плодородия виранской мифологии (в переводе с авестийского буквально «Ардви могучая, беспорочная»). Считалась дочерью Ахура Мазды, помогающей одолеть самого главного врага человека. В Авесте сохранились такие строки обращения к Ардви:

“Вот так просил он Ардви:
"Такую дай удачу,
Благая Ардви-Сура,
Чтоб одолел я Змея
Трехглавого Дахаку -
Трехпастый, шестиглазый,
Коварный, криводушный,
Исчадье дэвов, злой,
Могущественный, сильный,
Он сделан Анхра-Манью *Ариманом
Сильнейшим быть во Лжи
На гибель всего мира,
Всех праведных существ;”

ИНАННА («владычица небес»)

Шумерская богиня плодородия. Традиционно изображалась в розетке из лепестков цветка Лотоса. Вот что о ней упоминается в книге “Сэнсэй 4”.

Были, правда, два случая, когда на основе этих тайных знаний последователи создали массовые культы. Толчком к этому послужил духовный выбор двух женщин, которые, правда, жили в разные времена, однако обеим выпала честь владеть формулой Первичного Звука. Так, к примеру, было с рождением культа шумерской богини Инанны («владычица небес»), который вырос именно из тайного общества, организованного в конце IV тысячелетия до нашей эры Вежой Инанна, в шумерском городе Урука. Символом этого тайного общества был лотос, выполненный в форме многолепестковой розетки. А их пиктографическим знаком-идеограммой было кольцо с волосяной косой, которую современные учёные, не зная его подлинного предназначения, приписали к обозначению имени богини Инанна. И эта организация, помимо личного духовного совершенствования тех, кто туда входил, успела распространить среди людей некоторые изначальные знания, в том числе и практику «Цветка лотоса», ещё до того, как на них вышел Ариман. Причём их духовная работа оказалась более чем результативной. Она настолько нашла отклик в людских душах, что Ариману пришлось хорошо потрудиться, чтобы запутать и перестроить идеологию этого популярного движения. Его стараниями сама Инанна стала мифологическим персонажем и представлена не иначе как в качестве шумерской богини плодородия, плотской любви и распрей.

АШЕРА

(хеттская Ашерту, аморрейская Ашрату) в западносемитской философии - праматерь и владычица богов, супруга верховного угаритского бога Илу ( в шумерском Энлил). Особенно выделяется и традиция изображать Ашеру с “рогатой тиарой”, то бишь символом традиционного для Девы Марии полумесяца, и кругом на голове, а также с обнажённой грудью, вскармливающей ребёнка ( можно вспомнить историю Бернара Клервосского о трёх каплях молока).

АРТЕМИДА (Диана) Эфесская

В древнегреческих и древнеримских верованиях - богиня плодородия, женского целомудрия, почитается как Девственная Мать. Одним из символов Афродиты являлась жемчужина. В храме Дианы в Эфесе, одном из семи чудес древнего мира, почитали полностью чёрную статую богини. Именно в этом городе, предполагается, жила Мария после смерти Христа, и Её Вознесение произошло в месте, названном karatchalti (буквально «чёрный камень»).

КИБЕЛА

В античной мифологии - Великая Мать Богов, упорядочивающая стихийные силы природы. Кибела обычно изображается едущей на золотой колеснице (символ Земли). Древний символ культа богини - тёмноцветный, или же полностью чёрный камень. Примечательно и то, что она тоже изображается сидящей на “кафедре”, ногами опираясь на кубическое основание, равно как и Исида, как, впрочем, и все Чёрные Мадонны, что изображены в сидячем положении.

АЛЛАТ, АЛ-ЛАТ

Древнеарабская и шумерская богиня неба, луны, дождя и плодородия.В доисламских традициях у арабов почиталась как одна из трёх дочерей Аллаха ( тогда ещё лунного бога), чьим символом был полумесяц. Согласно Хишаму ибн Аль-Тальби, идол Ал-Лат представлял собой чёрный камень и помещался в Каабе. Тождественна шумерской Эрешкигаль. Легенды гласят, что под властью Эрешкигаль находились 7 судей подземного мира - аннунаков ( однако, слово “аннунак” происходит от корня “ан” - небо, божество).

Явление Чёрной Мадонны - лишь звено на пути к познанию великой созидательной силы Женского Начала, и Её проявления в миру. Знания об этой силе и Её проводниках тщательно скрываются, уничтожаются и искажаются теми, кому невыгодно, чтобы человек осознал себя в иллюзии материального плена. Иллюзия эта всячески пытается вынудить человека закрыться, замкнуться на ограниченных материальных проблемах, чья суть - примитивная борьба за существование. Обман заключается в том, что есть сила выше Любви. Духовной Любви, которая словно поток живой воды, делает живими тех, кто испил её. Ведь тех, кто сумел открыться этому потоку, больше не держат узы материального мира. Именно знание о Свободе несётся сквозь века и тысячелетия. И какими бы ни были старательно выведенными искажения - они всего лишь внешняя форма, плевела, которые легко отметаются перед дуновением настоящего, искреннего стремления к познанию Жизни.

И эта статья - лишь вводная часть, маленький шажочек на пути изучения такого поистине великого и прекрасного подарка, который прошёл через века для того, чтобы ныне живущие люди смогли открыть для себя Врата в нечто совершенно отличное от узких сводов материального мира.

Предлагаю Вам, друзья, в дальнейшем вместе совершать это, можно сказать, исследование. Я буду очень благодарна за идеи, дополнения, ссылки на новые источники в комментариях.

Однако, как говорили древние: “Истинное знание рождается в Душе, это и есть мудрость”. Поэтому не стоит забывать о познании, прежде всего чувственном познании, самого ценного Источника - Души. А ориентиром к Душе, извечной Мудростью, что есть Путь и Дверь, есть созидательная сила Женского начала. У неё тысячи имён, но одна суть - Любовь.

“Вечная Мудрость позволяет человеку преобразовать себя духовно, знать подспудную суть прошлых и грядущих событий. Эта Мудрость и есть сотворённое Им созидательное начало, открывающее каждому, принявшему Её, путь в Его Вечность.” - из книги “АллатРа”.

Подготовила: Sol



Комментарии

Ксения

Черная Мадонна - это Первоисточник, Начало и Конец, которое есть новое Начало, т.е Вечность. Это Лоно Матери, рождающее всё сущее, что творит Бог.

Черный цвет почти повсеместно предстает как цвет негативных сил и печальных событий.
В христианстве он символизирует тьму смерти, невежество, отчаяние, горе, желание, скорбь
и зло (сатану называют князем тьмы) , низшие уровни или ступени мироздания (загробный мир,
первичный хаос, “material prima” в алхимии) и зловещие предсказания, мрак и смерть.
Черный дрозд является христианским символом искушения. Согласно поверьям, которые закрепились
в современной идиоматике, черный цвет -синоним несчастья: черпая кошка, черные дни, черные метки,
черный шар. Черный также считается цветом мщения в исламе.
Однако в Древнем Египте и некоторых других древних культурах черный цвет имел более позитивный
символизм. Цвет земли и дождевых облаков, он символизировал также тьму материнского лона,
материнское начало (в этом контексте Черной Девы не так уж и загадочны) . Черный цвет отражает
начальное « зародышевое состояние всех процессов. Юнг подчеркивал, что углерод -преобладающий
элемент в человеческом организме - бывает черным, если находится в виде угля или графита, а в алмазе
он - чистый и прозрачный как вода. Генон считал, что черный цвет олицетворяет ступени, соответствующие
«нисхождению в ад» как искуплению всех предыдущих этапов [Энциклопедия символов, знаков, систем 2000].
Черный являлся цветом древнеегипетских богов Анубиса (который препровождал души в загробный мир)
и Мина, бога урожая.
Греческая богиня охоты Артемида Эфесская (в римской мифологии Диана Эфесска-Мать-Земля) изображалась иногда с черными ладонями и черным лицом.
Черный цвет - символический аналог белому цвету и абсолюту, поскольку может выразить как абсолютную
полноту, так и абсолютную пустоту. Черный цвет часто служит для обозначения мрака, хаоса и смерти;
может ассоциироваться с внутренней или подземной сферой. В язычестве черные животные приносились
в жертву подземным богам. Черный - цвет ночи. Главное значение черного цвета - тьма и зарождение во тьме.
Символический ряд черного цвета включает комплекс идей: материнство - плодородие - тайна - смерть.
Черный цвет ассоциируется с первоначальной черной оккультной или бессознательной мудростью, происходящей из скрытого источника [Энциклопедия символов, знаков, систем 2000].
Черный цвет символизирует время в противоположность белому цвету, выражающему вечность и экстаз.


Юрий Гончар

Случайно после прочтения наткнулся на такую притчу

Сила, идущая от души

Однажды два молодых воина пришли к Птице — Хранительнице Черного Камня с просьбой приумножить их познания в воинском искусстве и объяснить им, как проявляется сила, идущая от души.

Птица выслушала юношей и попросила одного из них, многократно превосходящего своего товарища физической мощью, проявить силу тела и поднять огромный камень, лежащий неподалеку.

Когда воин с трудом поднял камень, Птица спросила его, сможет ли он отбросить свою ношу далеко от себя.

— Нет, не смогу, — честно признался тот.

— Тогда положи камень на ногу своего товарища, — попросила Каменная Птица.

Не успел сильный воин выполнить приказание Хранительницы Черного Камня, как его друг, неожиданно закричав, схватил глыбу и далеко отбросил ее от себя.

— Вот это и есть сила, идущая от души, — сказала Птица, — и зависит она лишь от желания самой души…


Иго еша

Благодарю. Очень интересная статья. Читаешь и раскрываешься, что так приятно. Это настолько интересно познавать, что Дева Марии является проводником сил Аллата. И ее почитают как живоносный источник Любви Божественной. Тоже самое видно и верованиях других народов на земле. Хоть мне и кажется, что Мария это такой же Человек, как и мы, но взошедший на наивысшую ступеньку Служения. И может не совсем верно отождествлять ее с богиней Ал-Лат. Хотя я могу ошибаться. С радостью приму критику.

Мы с товарищами как-то обсуждали тему чистоты. И так получилось, что говорили про монахов. Они носят черные рясы. А ведь на черном любая грязь, даже самая малая, сразу видна. Белое ее может скрыть.

И в Японии черный цвет – это цвет чистоты.

Мария она чистая, блистательная. Может ошибусь, лучше пусть поправят, но Дева Мария в обычном для нас образе являет собой блистательное сияние Звезды на небосклоне. А образ Черной Мадонны говорит о чистоте ее духовной. Может раньше истинно верующие знали об этом и несли эти знания в своей вере. Что так замечательно выразила автор. Да знания утрачиваются. И очень ценно их но малым крупицам восстанавливать. Как бы там ни было, но автору огромное уважение за его труд по восстановлению настоящего.


Дмитрий К

Всё что сейчас написано о тамплиерах в интернетах - вранье полное. Их деяния очернили и переврали полностью, так же как и Марию Магдалину в библии, фараона Хуфу и др. Поэтому веры в инфу из инета, что тамплиеры имели культ черной богородицы, для меня нет никакой. Это что-то из разряда черной мессы. Некоторых богородиц приписали к черным, хотя там просто дерево из-за времени почернело. А ведь тамплиеры как никто другой знали и даже видели богородицу как деву окутанную светом. Богородица являлась многим людям, но что-то я не слышал, что она черноликая. Есть оказывается даже фото Вагих Ризк Матта явления богородицы в Египте


Sol ✎ Дмитрий К

Что касается тамплиеров - не мне, конечно, судить о событиях вековой давности. Тем более, что я, как и вы, могу опираться практически на одни и те же источники, и делать выводы исходя из них, а также из своего личного соображения ( то бишь уже установленного мнения, кто такая Дева Мария, и может ли она быть “чёрной”, хоть формулировка поставлена неверно). Только вот выводы могут получиться разные. Выводы для себя ( которые более-менее сформировались, после анализа различной информации, в разных источниках) я сделала. Теперь могу поделиться с другими, однако не претендуя ни в коем случае на их абсолютную истину.

Я старалась писать по максимуму избегая искажений, проверяя одну и ту же информацию в различных источниках. Не исключаю, конечно, и чисто человеческий фактор, который всё-таки норовил изъять информацию, подстраивая её под свои соображения.

Если вы поделитесь ещё какими-нибудь интересными источниками, буду очень благодарна. Мы ведь все здесь ( надеюсь, что все) не для того, чтобы поспорить, а для того, чтобы реально пролить свет на истину.

П.С. Забегая наперёд, скажу, что по моему мнению, чёрнота статуй - это просто некая метафора ( что и постараюсь рассказать во второй части). А вам как кажется?


Лада

Cпасибо большое за статью!

Удивительно было её прочесть, как продолжение одной из бесед с единомышленниками о черноликой Мадонне тамплиеров.

В интернете оказалось немало изображений икон и статуй Черной Мадонны.

Интересно, что в России тоже есть черноликая чудотворная икона Пресвятой Богородицы “Федоровская”.

Существует несколько версий, почему Мадонна черная:

1. Древнейшая Черная Мать

Старейший в истории мировых религий культ богини-матери, которая почиталась нашими предками как универсальный символ жизни, Первичного Женского Начала и духовного возрождения, возник, по-видимому, несколько десятков тысяч лет назад. Известным скульптурным изображениям, появившимся в эпоху кроманьонцев, около 35 тысяч лет. Поклонение богине-матери было распространено повсеместно – на Ближнем Востоке, в Европе, в Азии.

В Индии, например, поклонялись черной богине Кали (черная).

В библейские времена в Святой Земле глубоко почитали богиню Ашеру – проматерь и владычицу богов. В восточной части Средиземноморья чтили черную Анат, на Британских островах – черную Аннис.

В ацтекской Мексике поклонялись Великой Матери Богине Тонантзин – место, где отправлялся ее культ, было отмечено большим отполированным черным камнем. Позднее на этом самом месте индейцу Хуану Диего явилась темноликая Дева Мария из Гваделупы – ныне самая почитаемая святыня Латинской Америки. Черной была и Бразильская богиня морей и Мать земли – Йеманья. Даже Великая Мать цыган Сара – черна.
Черный цвет, безусловно, имел символическое значение, поскольку олицетворял саму Мать-Землю (версия), а ребенок на ее коленях, скорее всего, представлял человечество в целом. Во всех культах она овеществляла рождение мира, рождение богов.

2. Черная мадонна как символ Великого Преображения

Исходя к тайному учению, положенному святым Бернаром в основу доктрины тамплиеров. Вернее к той его части, которая касается образа Черной Девы.

Корни этого учения уходят в древний Египет. По-арабски эта страна называлась «Khemit» – «черная земля» («kēme» – чёрный).
Легенда гласит, что один из сыновей Ноя – Хам он же Кем («Khem») после потопа пришел в Египет (в псалмах эта страна именуется землей Хама) и заселил его своими потомками. Этот наследник Ноя принес с собой секреты древней цивилизации и научил тайной мудрости египтян. «Al-Khemia» – мудрость Хама, известная жрецам древнего Египта. Позже это слово стало записываться как «Alchemy» – Алхимия. В чем же состояла эта мудрость?
Главной целью алхимиков было преобразование объектов неодушевленных и одушевленных, их «перерождение» и переход «на новый уровень». Проще говоря, они стремились превратить свинец в золото, болезнь в здоровье, незнание в мудрость, а человека – в Бога.
Черная Мадонна была символом этой последней цели, достигавшейся в процессе Великого Делания.
Для успешной трансмутации алхимикам был необходим некий реактив, называемый чаще всего философским камнем. Алхимия внешняя искала пути создания философского камня, дабы с его помощью облагородить несовершенные металлы – превратить их в золото. В основу поисков была положена знаменитая триада алхимиков – сера, ртуть, соль.
Пока основная масса ученых экспериментировала со всевозможными материалами, пытаясь создать это могучее средство, немногие избранные занимались алхимией внутренней – искали пути трансмутации духа. Здесь использовалась та же триада, но на передний план выходили символические значения элементов: сера – бессмертный дух, ртуть – душа, объединяющая тело и дух, и соль – тело. Философский камень здесь выступал символом трансмутации низшей животной природы человека в высшую, божественную. И главный секрет «черной земли», который принес сын Ноя Хам, состоял в том, что «философским камнем» становился ни кто иной, как сам человек, прошедший возгонку в горниле учений древней мудрости.
Первая ступень в алхимическом процессе называлась «Nigredo» или чернение – этот этап означал черноту смерти и гниения старых ложных воззрений о себе самом. Как тьма содержит в себе возможность света, так и в стадии чернения содержалась колоссальная потенция – стартовый импульс к развитию. В средние века европейские ученые называли эту стадию трансмутации духа – Melancholy (Меланхолия от греческого Melas – «черный») – мрачное угнетенное состояние перед трудным, неприятным, но необходимым начальным шагом.
В духовном смысле этот этап понимался как сознательная интеграция души назад в материальность и тело. Черная Мадонна отражала этот шаг не только оттенком кожи, но и темно-синим, как ночное небо цветом плаща. Здесь необходимо заметить, что в последующие столетия традиционные цвета одежды Черной Мадонны – синий, белый и красный неоднократно менялись во время подновления статуй. Между тем цвета эти имели в алхимии важное символическое значение.
Следующая стадия трансмутации называлась «Аlbedo» или отбеливание – это фаза, когда душа становилась возвышенной и просвещенной.
Заключительная стадия носила название «Rubedo» – покраснение – стадия, объединяющая человеческое и божественное, конечное с бесконечным. Пройдя через эти три этапа, «темная депрессия» превращалась в «солнечное сознание», а человек – в Бога.
Поэтому Черная Мадонна, символизировавшая это Великое Преображение, сочетала в одежде темно-синий, белый и красный цвета, что должно было отражать весь процесс духовной эволюции.
Таким образом, по версии современных исследователей, правящее ядро ордена тамплиеров исповедовало культ Черной Мадонны, опираясь на древние алхимические знания, полученные из Египта.

Французский ученый Жак Бонвин писал: «Только Черная Мадонна была способна кристаллизовать все поверья языческих традиций с христианской верой, без фальсификации хоть одного из всех бесчисленных поверий. В этом Черная Мадонна уникальна».
Как поэтично заметила итальянская исследовательница Лючия Чиавола Бирнбаум: «Чёрная Мадонна – метафора в память того времени, когда верили, что земля – это тело женщины».

Какие бы версии не выдвигали современные исследователи культа, никто из них не обладает монополией на истину.

(По статье Анны Астаховой “Тайна черной мадонны. Тамплиер и Великое Делание”.)

Можно заметиь, что и Бог “Кришна” с санскрита переводится как черный. В “Санскритско-русском словаре” В.А.Кочергиной слово “кришна” имеет значение: 1.чёрный, темный.

(изображения Кришны похожи больше на женский образ).

На вопрос почему Кришна именно чёрного цвета очень полно отвечает Хануман в III ч. Махабхараты: «В Крита-югу, в прекраснейшую из юг, Нараяна был белым, в Трета-югу Ачьюта становится красным, в Двапара-югу Вишну становится жёлтым, в Кали-югу, когда от дхармы остаётся лишь четверть, Кешава становится чёрным».

Те же цвета: белый, красный, черный упоминаются и в изображениях Черной Мадонны. Как версия, черный цвет можно связать с цветом Кали-юги, временного цикла.

Предположу, если чёрный цвет образуется при поглощении всего спектра видимого света, то символично черный цвет «всепритягивающий»,

”всевмещающий”-содержащий в себе видимый материальный мир.

Синяя накидка с изображением звезд, созвездий, связанный с центром Вселенной и зодиакальными созвездиями.
Образ Матери, почитаемый издревле, когда люди обладали исконными знаниями и возрожденный тамплиерами, как символ Первичного Женского Начала, Богоматери (рождающая Богов) и дающей возможность своему ребёнку-человечеству с её помощью преобразиться и перейти от видимого мира к невидимому, духовному.
Мария Магдалина, которой клялись в верности и поклонялись тамплиеры, стала воплощением Богоматери, посредником между человечеством и Богом, созидательной силой Духовной Любви.




Дмитрий К

Информации в инете много и она разная. Выводы конечно каждый делает сам. Само изображение не так важно, важны скрытые знаки в изображении и вокруг него - именно эти знаки воздействуют на наше подсознание.

Начнем с самой упоминаемой “черной мадонне” Черная Мадонна Монтсеррат, такая же как на первом фото.

Здесь написано, что изначально статуя была белая и сделана из БЕЛОГО тополя и было много реконструкций, в том числе покраска темным лаком. Здесь написано, что у статуи - руки новые, младенец полностью заменен. Соответственно держала ли изначально Мария шар в руке - к которому все дотрагиваются, а младенец шишку (символ эпифиза) для меня под очень большим вопросом. Мы видим, что некоторые черные мадонны держат шар,скипетр, а младенец шишку,державу - но это же символы “царской” власти.

Если взглянуть на другие фото - 6-лучевые звезды в короне в особом порядке, странные мантии в виде треугольника вершиной вверх - всё это знаки и явно не позитивные.

Насчет Бернара Клервосского, что он Белый Монах - это просто несерьезно, потому что Клервосский родился только в 1091 году, а Белый Монах уже в 1094 руководил тамплиерами по книге. К тому же в этой статье описан его скверный характер (человека непримиримого, коварного, воинственного, агрессивного и — что довольно странно, если принять во внимание его любовь к Деве Марии, — женоненавистника) и борьба с катарами и организация 2 крестового похода и святость от папы. Ну а его рассказ как он принял три капли молока из сосцов статуи Черной Мадонны в Шатильонском соборе и принял откровение, что-то из области магии. Так что для меня лично всё понятно, мне кажется к тамплиерам его просто причислили задним числом.
Если тысячелетняя история искажена, что уже говорить про утверждения что Исида и Осирис - черные.

Чёрный — ахроматический оттенок, отсутствие светового потока от объекта. По латыни черный - niger, почему то афроамериканцы очень обижаются когда их так называют.

На “метафору” честно говоря как-то не тянет. Свет и тьма как бы разные.


Юлия

Просто невероятно, огромная Благодарность! Я тоже не знала, а может просто не обращала внимания никогда, на тёмноликих Мадонн... Всё же, мне не понятно, что символизирует чёрный цвет лика Марии и других Богинь? И почему Осириса называли чёрным?

А вот Бернар Клервосский - не тот ли это человек, которого звали Белый монах???


Sol ✎ Юлия

Постараюсь тему “чёрного цвета” раскрыть во второй части. Было бы очень интересно услышать предложения, озарения, догадки по этому поводу , т.к. чувствую, что есть что-то ещё кроме того предположения, которое назрело у меня.

А Осирис и Изида ( как Святой Дух и Аллат, как архангел Гавриил и Дева Мария) - неразрывно переплетены друг с другом. Порой, когда я пытаюсь разложить всё по аналитическим полочкам, где ж тут “Дух”, а где “Аллат”, и почему в материальном мире их человеческие проводники ( если так будет корректно выразиться) обладают схожими свойствами, у меня начинает буквально “кипеть” мозг. Тут, конечно, передача Единение, и 2 с 4-ой частью Сэнсэя в помощь огромную.

Что касается Белого Монаха - у меня тоже возникала такая мысль, но я не рискнула её развивать дальше. По каким-то датам и событиям - Бернар Клервосский идеально подходит на эту “роль”. Но по определённым описаниям - явно нет. Не исключено, что у его биографии есть “подводная часть”, конечно же. Но я пока что эту тему оставлю “до лучших времён”. Тем более, учитывая то, что в книгах А.Новых буквально по каждому предложению можно писать статью, и не одну.

Взять только например эту гору Мориа. Эта точка, которая связывает целый ряд мифов, легенд и фактов далеко не одного народа. И у всех у них гора Мориа имеет сакральное значение. Особенно восточный её склон:)


N

Спасибо большое)) очень интересно))

Почему-то вспомнился Гимн Исиде из книги Пауло Коэльо “Одиннадцать минут”:

Ибо я - первая и я же - последняя

Я - почитаемая и презираемая

Я - блудница и святая

Я - жена и дева

Я - мать и дочь

Я - руки матери моей

Я - бесплодна, но бесчисленны дети мои

Я счастлива в браке и не замужем

Я - та, кто производит на свет , и та, кто вовек не даст потомства

Я облегчаю родовые муки

Я - супруг и супруга

И это я родила моего мужа

Я - мать моего отца

Я - сестра моего мужа

Поклоняйтесь мне вечно

Ибо я - злонравна и великодушна

Гимн Изиде, обнаруженный в Наг-Хаммади III или IV век до н. э.

Картина дня

наверх