На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 041 подписчик

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Появляются сообщения о прилётах гиперзвуковых «Кинжалов» по аэродрому в Староконстантинове в момент разгрузки боеприп...Пан Бжезинский и ...
  • Василий Топчий
    Хорошая статья, автору большое уважение. Из всех тем, "Тайная доктрина" мне очень нравится.«Герань-3.0» прот...
  • Василий Топчий
    Дай Бог слова автора да  в мозги Начальника Генерального Штаба! Хотя...«Герань-3.0» прот...

Биткоин против алькоинов: чем они отличаются и какую криптовалюту выбрать

www.techinsider

 

Биткоин против алькоинов: чем они отличаются и какую криптовалюту выбрать

Криптовалюты становятся популярным объектом для инвестиций даже несмотря на серьезные ограничения со стороны властей. Но если вы вдруг решили прикупить себе такой актив, перед вами встанет вопрос: что именно покупать?

Биткоин считается более надежной криптовалютой, но альткоины позволят заработать больше. Так кого же из них выбрать?

Биткоин считается родоначальником всех криптовалют и самым популярным их представителем. У него самая большая капитализация, ликвидность и практическая ценность. Однако, на рынке существует много других конкурирующих цифровых активов, называемых альтернативными монетами или альткоинами. При таком количестве альтернатив инвесторам необходимо четкое представление о том, чем каждый альткоин отличается от биткоина и может ли он быть полезен при диверсификации криптовалютного портфеля.

Альткоины можно рассматривать как разновидности биткоина. Другими словами, разработчики создают альткоины для улучшения функциональности или добавления функций, которых нет в Биткоине. Но не все криптовалюты созданы равными. Существуют альтернативные монеты, которые могут иметь ценность для инвесторов, но наравне с ними есть и другие, которые растут исключительно на хайпе и являются хорошей мишенью спекулянтов.

Точно так же, как биткойн рос в этом году, поднявшись более чем на 110% по состоянию на 15 ноября, многие альткойны также выросли. Ethereum (ETH, эфир), главный конкурент Биткойна, вырос почти на 500% в годовом исчислении, в то время как мемная криптовалюта Shiba Inu Coin (SHIB) показала поразительные 380 000% в год, во многом благодаря твитам Илона Маска.

Такие цифры могут соблазнить инвесторов, желающих разбогатеть. Но альткоины несут в себе несколько рисков, которые инвесторы должны учитывать. 

Справедливо сказать, что биткойн инвестиционно более привлекателен, чем подавляющее большинство альткоинов. Биткойн — самая покупаемая, удерживаемая и торгуемая криптовалюта на рынке. Его рыночная капитализация составляет около $1,2 трлн, или более 60% от общей рыночной капитализации криптовалют. Ежедневный объем торгов биткоином составляет более 30 миллиардов долларов. Это означает, что это высоколиквидный актив.

Каждый альткоин имеет риск просто исчезнуть, если не покажет своей практической значимости. Многие альткоины были созданы для экспериментов, но даже альткоинам с более сильными фундаментальными принципами будет трудно догнать биткоин. Все это время популярность и спрос на биткойн продолжают расти.

Когда биткойн растет, альткойны также имеют тенденцию расти, но когда биткойн падает, альткойны также обычно падают. Однако, взлеты и падения альткоинов, как правило, гораздо более стремительны, чем взлеты и падения биткоина. Тем не менее, некоторые инвесторы видят рост альткоинов на рынке, где биткойн торгуется вблизи рекордных максимумов. Самым привлекательным из алькоинов, пожалуй, является эфир. На его блокчейне построены многие приложения, работающие по смарт-контрактам. Поэтому, в отличие от какой-нибудь Shiba Inu Coin, он подкреплен реальным применением и менее волатилен.

Вся приведенная в статье информация не является инвестиционной рекомендацией и публикуется исключительно для ознакомления. Помните: всю ответственность за возможные убытки при инвестициях вы несете сами.

ß

Мозг + квантовый компьютер: как в Великобритании соединяют человека и машину

В одной из лабораторий Плимутского университета в Соединенном Королевстве проходят захватывающие эксперименты по единению человека и компьютера. И не обычного, а квантового компьютера.
Никита Шевцев
Мозг + квантовый компьютер: как в Великобритании соединяют человека и машину

Довольно необычное сочетание, согласитесь. Однако, в скором будущем силой мысли мы сможем управлять работой квантовых компьютеров. Как это будет, пока непонятно

Человек сидит за компьютером с закрытыми глазами, как будто медитирует. На голове у него что-то похожее на черную плавательную шапочку, но на самом деле это электроэнцефалограф (ЭЭГ), который измеряет электрическую активность кожи головы. Перед ним на мониторе появилось изображение каркасного глобуса с двумя точками, обозначенными «1» и «0». В центре земного шара находится стрелка, которая колеблется между двумя точками. Когда студент меняет выражение лица с расслабленного на возбужденное, стрелка дергается и движется. Каждые несколько секунд он вводит новую цифру.

Возможно, это выглядит довольно странно и не впечатляет, но, тем не менее, это очень многообещающая технология. Когда студент меняет свои мозговые паттерны со спокойных на энергичные и обратно, он производит альфа – и бета – волны, которые затем используются для манипулирования моделируемыми кубитами, которые лежат в основе квантовых вычислений.

Интерфейс мозг-компьютер (ИМК) и квантовые компьютеры, несомненно, являются перспективными технологиями, которые возникли в один и тот же исторический момент. Авторы новой разработки решили попробовать объединить их, надеясь создать синергию. Но есть какая-либо практическая форма от такого объединения?

Наиболее важным – и, если это сработает, самым практичным – применением такой «квантовой мозговой сети» будет то, что она поможет ИМК работать лучше. Наш мозг невероятно сложен. Он может похвастаться 100 миллиардами нейронов, образующих гигантские сети с квадриллионами соединений, постоянно сообщающихся друг с другом с помощью крошечных электрических импульсов. Сегодня наука способна регистрировать то, как взаимодействуют части мозга, от мельчайшего взаимодействия нейрона с нейроном до более крупных связей между нейронными сетями.

Кроме того, есть возможность использовать мозг для взаимодействия с самим квантовым компьютером, а не просто для его загрузки. В будущем можно будет воздействовать на квантовые состояния в машине при помощи ментальных состояний. Возможно, мы сможем иметь более прямую связь с квантовыми состояниями. Как это будет, пока не до конца ясно, но вполне возможно, что объединение этих технологий откроет путь в квантовую метавселенную — совершенно другую реальность.

ß

5G против Wi-Fi: за какой технологией будущее и почему вам нужны обе

Разработчики обещают, что технология 5G выведет мобильный интернет на новый уровень, обеспечив колоссальный рост скорости. Но и Wi-Fi не стоит на месте. На какую из этих технологий стоит сделать ставку?
Никита Шевцев
5G против Wi-Fi: за какой технологией будущее и почему вам нужны обе

Если перед вами стоит выбор между 5G и Wi-Fi, не спешите придерживаться какой-либо одной технологии: вот почему вам пригодятся обе

Wi-Fi и 5G будут неизбежно соревноваться друг с другом, но все указывает на то, что нам, вероятно, понадобятся обе технологии. Они будут полезны в разных ситуациях, но их комбинация может обеспечить просто невероятный опыт, например, при покупке роутеров с поддержкой 5G.

Чем 5G отличается от Wi-Fi?

5G — это обобщающий термин для пятого поколения технологий мобильного интернета, и он включает в себя множество различных элементов. Сотовые или мобильные сети передают данные по длинам волн определенного диапазона, заранее оговоренного с контролирующими органами. Чтобы обеспечить покрытие сети, компании-поставщики услуг должны построить сеть базовых станций, способных посылать сигнал, достаточно сильный для того, чтобы сеть могла обслуживать несколько человек (тысячи в городских районах) одновременно.

Wi-Fi полагается на нелицензионный спектр, который может использовать любой желающий, но эта технология имеет относительно слабый сигнал. Мы платим интернет-провайдеру за услуги интернет-связи по широкополосному кабелю, а затем используем маршрутизатор, чтобы раздавать Wi-Fi. Использование той же полосы частот Wi-Fi, что и у ваших соседей, может быть проблемой, особенно если вы живете в очень густонаселенном районе с ограниченной пропускной способностью. Wi-Fi использует две частоту - 2,4 ГГц и 5 ГГц. Первая имеет более низкую максимальную скорость, но проникает лучше, а вторая может обеспечить более высокую скорость, но не способна проходить сквозь стены так же хорошо, как 2,4 ГГц.

За какой технологией будущее?

Сегодня 5G еще доступен далеко не везде и с его использованием возникает ряд проблем, так как частоты этого стандарта могут быть заняты военными и госслужбами в разных странах. Wi-Fi тоже не стоит не месте и сегодня на рынок выходит уже 6-ой стандарт, который обещает еще более высокую скорость передачи данных.

По мере того как все больше и больше маршрутизаторов будут иметь встроенный Wi-Fi 6, а все больше и больше вышек сотовой связи поддерживать 5G, наши скорости интернета, как дома, так и вне его, будут расти, а задержка уменьшаться. Появятся новые технологии и смартфоны с поддержкой 5G. По мере развития технологий, например онлайн-мобильных игр и потокового вещания, 5G откроет новые функции мобильных устройств, например, VR и высокопроизводительные онлайн-приложения.

ß

5 способов сэкономить на онлайн-играх

Игры — отличное хобби, но не самое дешевое. Из-за множества обновлений, выпусков новых консолей, DLC и различных других продуктов и аксессуаров стоимость игр может становиться просто неподъемной. Вот несколько способов ее снизить.
Никита Шевцев
5 способов сэкономить на онлайн-играх

Бесплатные игры

Один из самых простых способов сэкономить деньги на видеоиграх — это вообще ничего не тратить. Существует множество хороших и популярных игр различных жанров, в которые можно играть бесплатно, включая AAA-игры, такие как Fortnite, Dota 2, Apex Legends и Call of Duty: Warzone. Имейте в виду, что все вышеупомянутые игры являются многопользовательскими, поэтому вам понадобится стабильное подключение к интернету, чтобы раскрыть все их возможности.

Вы также должны помнить об играх, которые являются бесплатными только в какой-то степени. В большинстве бесплатных игр есть внутриигровые покупки, такие как скины и эксклюзивные предметы, которые вы можете при желании купить, но они никак не повлияют на игровой процесс. Тем не менее, есть некоторые бесплатные игры, такие как Destiny 2 и World of Warcraft, в которые можно играть бесплатно только до определенного уровня, после чего требуется подписка.

Xbox Game Pass или Playstation Plus

Xbox Game Pass, платная игровая подписка Microsoft, позволяет вам получить неограниченный доступ к сотням различных игр, включая самые крутые новинки. В конечном счете, стоит ли Xbox Game Pass своих денег или нет, будет полностью зависеть от ваших игровых привычек. Если вы относитесь к тому типу людей, которые предпочитают играть сразу в несколько игр и менять их каждый месяц, вы определенно сможете сэкономить большое количество денег. Однако если вы предпочитаете глубоко погружаться в одну игру и проводить в ней много времени, этот вариант — не для вас.

Распродажи

Несколько раз в год платформа Steam от Valve проводит распродажи, на которых предоставляются скидки на большинство игр, продаваемых на платформе. В то время как скидки на более новые игры, как правило, довольно скромны, вы всегда гарантированно найдете сумасшедшие скидки до 90% на ряд старых, но актуальных компьютерных игр.

Хотя точные даты распродаж постоянно меняются, Steam всегда стремится организовывать свои распродажи примерно в одно и то же время года. Например, его зимняя распродажа начинается около Рождества, а дополнительные летние и осенние распродажи — в июне/июле и октябре/ноябре соответственно.

Humble Bundle

Один из наименее известных способов хорошо сэкономить на игре — это Humble Bundle. Суть сайта в том, что он предлагает большие коллекции игр по цене, которую вы можете выбрать сами. Загвоздка в том, что существует минимальная цена, которую вы должны заплатить за подписку, но очень часто она намного, намного меньше стоимости игр, которые вы получаете.

Например, в феврале 2022 года сервис предложил пакет, содержащий популярные игры, такие как Dead by Daylight, PAYDAY 2, Little Nightmares, Brothers — A Tale of Two Sons и другие. Вам нужно было заплатить всего лишь $7,40 (560 рублей), чтобы получить все 13 игр, доступных в продаже, однако вы можете заплатить больше, чем необходимо. Все доходы от Humble Bundle обычно идут в детские благотворительные организации и фонды медицинских исследований.

Обмен играми

Эта мера экономии может показаться немного старомодной, но если вы играете преимущественно на консолях и у вас есть коллекция игр в физическом виде, в которые вы уже наигрались, вы можете обменять их у друзей или знакомых на новые для вас игры. Такая схема может показаться сложной, но существуют целые онлайн-сообщества людей, которые обмениваются играми. Еще консольные игры из-за высокой стоимости хорошо продаются на вторичном рынке — вы можете дешево купить хорошую игру и вернуть часть денег за свою, продав ее.

ß

Я у мамы программист: как найти лучший IT-курс для ребенка

Авторы доклада НИУ ВШЭ «Универсальные компетентности и новая грамотность» считают, что в XXI веке умение программировать — такой же важный навык для ребенка, как умение писать или читать. Без кодинга перспективный специалист не сможет обойтись уже в ближайшие годы. По мнению психологов, обучаться программированию можно уже в возрасте 6-12 лет. Павел Мосейкин, CEO и сооснователь XYZ School подготовил подборку из популярных курсов для детей и разобрался, что о раннем обучении детей разработкам думают эксперты.
XYZ School
Я у мамы программист: как найти лучший IT-курс для ребенка

Зачем учить детей программированию: мнение экспертов

Президент американского популяризатора детского программирования Code.org Кэмерон Уилсон рассказал, как разработки изменили исследование космоса, общение с друзьями, заботу о здоровье и другие сферы нашей жизни. По его мнению, занятия программированием сегодня — такой же необходимый предмет, как математика или язык.

Швейцарский педагог Жан Пиаже утверждал, что дети учатся быстрее, когда сами конструируют знания на собственном опыте, а не просто получают их. Программист Сеймур Пейперт уточнил этот тезис: дети эффективно учатся тогда, когда создают значимый для них объект и не важно какой, воздушный замок или адронный коллайдер. Создавая мобильное приложение или виртуальный мир игры, ребенок в деталях представляет его и формирует правила и закономерности, по которым этот мир будет «работать». Дети естественно и быстро погружаются в IT-среду. 

Преподаватель информатики и психологии, профессиональный методист по работе с детьми Виктор Буняк в интервью МИФу отметил, что обучать ребенка программированию можно с 8-10 лет. Если ребенок тянется к программированию, то задача взрослых ему помочь. Ребенок в огромном виртуальном мире может не замечать, что в нем есть еще что-то, кроме социальных сетей и других развлекательных сервисов. Наша задача показать ему, что здесь есть много интересного и это можно изучать.

Где учить детей программированию?

В соответствии с исследованием по развитию компьютерного мышления, обучение программированию в формальной обстановке в компьютерных школах и вузах развивает системное мышление, а в неформальной — в клубах программистов и на курсах — помогает детям развивать мотивацию и креатив. 

Профессора Куинн Берк и Ясмин Кафай изучали эти среды обучения и пришли к выводу, что в обеих ученики создавали цифровые продукты одинаково успешно, но во внеучебной среде проекты оказались более масштабными и сложными. Ученики клубов и курсов использовали креативные навыки и активно работали со сверстниками. 

Пандемия тоже внесла коррективы и сместила большинство образовательных процессов в онлайн, поэтому всё чаще родители выбирают для своих детей курсы по разработкам. 

4 продвинутых курса по программированию для детей

  • Программирование игр на языке Python для детей 10-16 лет.

Ребенок выучит один из самых популярных языков программирования и получит навык составления алгоритмов. По прохождению программы ученик получает сертификат. Курс состоит из 32 индивидуальных занятий с преподавателем, 1-2 уроков в день. 

Курс Unity.

В игровой форме курс учит детей писать код и создавать игры на профессиональном движке. Ребенок напишет собственные скрипты, создаст несколько анимированных персонажей и разработает 9 игр с дизайном и механикой: платформер с драконами, симулятор космонавта, 3D-гонки и другие на C#. Он получит все необходимые знания, чтобы стать гейм-разработчиком. Научится английскому из сферы IT. 

Онлайн-курс по программированию для детей и подростков. 

Школьники старших и средних классов изучают HTML, CSS, PHP, MySQL и Java, защищают собственный проект. Курс состоит из 20 видеоуроков по 1 часу. 

IT-профессия для школьников 1-11 классов.

Курс по программированию на Java, Python, Scratch. Преподаватели-практики научат писать код, создавать проекты, подготовят к IT-вузу. Можно выбрать формат обучения, в зависимости от возраста ученика, и научиться создавать игры и мультфильмы, мобильные приложения для Android и iOS. Длительность курса 7 месяцев.

Какие навыки развивает программирование у детей?

Обучение программированию формирует у ребенка универсальные Hard и Soft Skills. Он выучит языки, стандарты безопасности, системы виртуализации и принципы построения сетей, а также научится командному проектному подходу, креативности, гибкости и инициативности. Это поможет ребенку в будущем построить успешную карьеру.

Согласно исследованию Открытого университета Израиля, благодаря навыку структурировать данные и прослеживать взаимосвязь между объектами и событиями, программирование помогает человеку «научиться учиться» и развивает вычислительное мышление — навык формулировать проблему и находить оптимальное решение, разбивать задачу на подзадачи. Это поможет ребенку уверенно себя чувствовать в любой профессии и находить выход там, где нет однозначного решения. Программирование, как волшебство: оно помогает ребенку научиться воплощать свои фантастические идеи в реальную жизнь.

ß

Синтетические люди и оцифрованные вещи: как метавселенные изменят наш мир

В декабре состоялась легендарная российская конференция по компьютерной графике CG EVENT – в последний момент поменяв тематику с киберпанка на метавселенные. Прошло мероприятие, как и положено в метавселенных, онлайн. Несмотря на то что послушать все доклады было просто физически невозможно, конференция оказалась самым важным событием уходящего года. «TechInsider» решила пересказать читателям наиболее интересные выступления.
Александр Грек
Синтетические люди и оцифрованные вещи: как метавселенные изменят наш мир

Понятие метавселенной появилось задолго до того, как Марк Цукерберг переименовал Facebook (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) вMeta (Организация признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации). Впервые ее описал в 1984 году Нил Стивенсон в романе «Лавина», классике киберпанка. Метавселенная – виртуальное пространство, которое равноценно реальному миру и связано с ним единой экономикой, а также возможностью там работать, развлекаться, общаться и проводить время. 

Не занимайтесь самолечением!В наших статьях мы собираем последние научные данные и мнения авторитетных экспертов в области здоровья. Но помните: поставить диагноз и назначить лечение может только врач.

Сейчас о метавселенных говорят буквально хором, потому что в ближайшее время они изменят наш мир сильнее, чем до того интернет и мобильные телефоны. И если еще лет пятнадцать назад самыми дефицитными специалистами были разработчики сайтов, то в следующем году ими станут строители виртуальных миров. Известная в интернете HR-консультант Алена Владимирская уже поведала о новой вакансии уходящего года – «руководитель корпоративных метавселенных». 

Мы уже там 

Бессменный организатор CG Event и главный евангелист метавселенных в нашей стране Сергей Цыпцын уверен, что мы давно живем в метавселенной. Мы проводим много времени в интернете и уже сильно оцифрованы. Телефон считает, сколько шагов мы прошли, записывает наш маршрут, отслеживает контакты, покупки, фото и видео; фитнес-браслет знает все про калории, эмоции, пульс, сон, стресс, альфа-ритмы. Мы попадаем в объективы тысяч видеокамер, наши документы загружены в сотни баз. И все эти данные непрерывно анализируются множеством разных систем с искусственным интеллектом. По сути, мы уже живем в цифровом мире. Осталось натянуть на эту информацию цифровую оболочку – и мы получим ту самую метавселенную. 

После переименования Facebook (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) в Meta (Организация признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) о метавселенных узнал весь мир.

Как и положено евангелисту, Сергей Цыпцын верит в единую метавселенную: их не может быть много, как не может быть много интернетов. Условно говоря, на дворе сейчас ранняя античность с кучей разных богов: здесь не только каждый IT-гигант, но и средние компании пытаются создать свой виртуальный мир. Собственную метавселенную запускает даже якутская студия MyTona. «Метавселенная едина и уникальна, – проповедует Цыпцын, – мир один, и вселенная одна». Что на самом деле верно: для создания метавселенной, в которой мы могли бы жить не только в виде данных и цифр, требуются колоссальные ресурсы, которых нет ни у отдельных компаний, ни даже у целых государств. Считается, что если бы ведущие технологические гиганты объединили свои силы, то сумели бы запустить метавселенную лет через пять. Например, Amazon может предоставить свои сервера, Neuralink – разработать нейроинтерфейсы, Facebook (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) – дать очки дополненной реальности и периферию, Nvidia – аппаратную часть и блокчейны, а Unity и Epic Games – поделиться трехмерными движками. Проблем на пути к созданию метавселенной великое множество, и их решение загрузит высокооплачиваемой работой миллионы людей. 

Синтетические люди 

Основатель компании Malivar Валерий Шарипов, главный в стране по аватарам, рассказал, как сегодня делают синтетических людей. Мы живем в мире соцсетей, информационного фастфуда, где каждый человек с телефоном – собственное СМИ. Наступает время synthetic media, когда часть контента генерируется алгоритмами и нейронными сетями. В эпоху метавселенных реального человека поместить в этот канал коммуникации сложно: он просто не успевает. Делать трехмерную модель живого человека тоже не выход. С одной стороны, это дико дорого, и позволить себе такое могут разве что киностудии. С другой – человеческую внешность нельзя продать, она неотчуждаема и всегда принадлежит своему владельцу. 

Решение – генерировать никогда не существовавших людей. У искусственно созданных аватаров есть уникальная внешность, права на которую можно передавать. Технологии позволяют наделить персонажа уникальными голосом, манерой двигаться, мимикой. И синтетического человека можно раскрутить: например, в странах Азии уже сложилась культура виртуальных идолов – певцов, ютуберов, продавцов товаров. Если такого персонажа хорошо прокачать и подобрать внушительную фан-базу, его цена может взлететь до небес. Он идеален, в частности, для видеокоммерции, которая очень популярна в Китае. Можно придумать образы под каждый конкретный рынок, а если добавить к ним уже существующие системы автоматического перевода, то такой персонаж сможет продавать товары по всему миру. И его самого можно легко продать со всей аудиторией. По сути, это принципиально новый вид NFT-токенов, которые сильно отличаются от нынешних статичных картинок. 

Metaverse Entertainment создает метаидолов для продажи товаров на азиатских рынках. 

Однако стоимость создания такого персонажа с помощью классических 3D-технологий очень высока. Сейчас Malivar использует недорогой метод, идеально подходящий для соцсетей: берут лицо синтетического персонажа и «натягивают» на живую модель. Но технологии не стоят на месте – уже проявились нейронные системы, способные по голосу воспроизводить мимику и движения губ; наверняка они вскоре научатся и реалистично оживлять персонажей. Однако само понятие синтетических людей не исчезнет. Для нового поколения нормально общаться с аватарами и ботами, это их мир. Правда, у молодежи нет денег – зато есть вычислительные мощности. И они могут донатить ими, чтобы персонаж мог творить свои миры.

Новая коллекция ADIDAS будет состоять из цифровых и физических предметов и станет продаваться как NFT.

Вначале было слово

Еще одна интересная проблема метавселенных – распознавание голосов. Изображение не просто не сообщает, что чувствует реальный человек, но зачастую даже искажает восприятие: люди умеют маскировать свое состояние мимикой и вербальной коммуникацией. А вот голос прекрасно передает эмоции – собеседники хорошо их чувствуют, даже когда говорят по телефону.

Чтобы люди понимали друг друга, в будущих метавселенных необходимо свести искажение голоса к минимуму. Ведь мы будем выходить в виртуальный мир не из студий, а из обычных квартир, офисов или с шумных улиц. И тут помочь нам могут технологии обработки голоса из кино, как рассказал на конференции основатель студии Flysound Андрей Бельчиков. Нейросети уже умеют изолировать голос, а программа для блогеров Descript при помощи плагина Studio Sound позволяет отказаться от записи в студиях – она распознает голос, потом убирает любой шум вокруг и в конце достраивает недостающие гармоники. 

Мало того, когда два человека говорят из одной точки, мы их не понимаем. Люди способны распознавать более двух голосов одновременно, только когда источники звука располагаются в разных местах. Даже разнесение собеседников по правому и левому каналу помогает их понимать. Но как быть, если говорящих пятнадцать? Стереозвук тут не поможет.

У компании High Fidelity есть решение пространственного звука, где источники разносятся и голоса становятся понятными. Но это в кино. А в виртуальном мире такая операция должна выполняться автоматически. И в некоторых играх это уже работает. 

Оцифровать планету

Для создания метавселенной нам предстоит оцифровать весь мир. Тридцать лет назад, будучи студентом, я «трехмерил» мебель – и обычный стул занимал у меня весь день. Современные нейронные системы круглосуточно «трехмерят» всю планету – например, компания CityNeRF делает это по спутниковым снимкам. Детали, которые не видны из космоса, можно спокойно добавлять по кадрам из соцсетей: люди уже побывали во всех закоулках нашей планеты и сфотографировали все в любых ракурсах. Невероятные чудеса творят лидары, которые сейчас встраиваются в iPad и iPhone, а скоро будут встраиваться везде, – они с успехом заменяют профессиональные сканеры ценой в десятки тысяч долларов. Вполне возможно, на улицах появятся специальные будки: зашел туда на секунду, заплатил немного денег – и получил идеальный собственный аватар. 

Но конечно, останется и работа для высококлассных мастеров. Они будут вручную изготавливать очень дорогие артефакты, одежду, мебель, украшения и продавать их как NFT в специализированных бутиках – недаром производители предметов роскоши уже бронируют места в метавселенных. Для прочих товаров возникнут рынки и биржи готовых персонажей, массовой одежды, домов, улиц и даже целых миров – метавселенной будет всего мало. 3D-моделеры будут жить как музыканты – один раз удачно смоделировал, потом всю жизнь продаешь. Но им придется состязаться с ИИ – генеративными системами, создающими модели так же, как сейчас они пишут треки для супермаркетов. Я видел сгенерированные бесконечные миры, словно вышедшие из психоделических трипов, – соревноваться с ними уже сейчас практически невозможно. 

Криптостартап JADU заработал миллионы долларов на продаже пиксельных реактивных ранцев и ховербордов в NFT.

Другие 

В свое время появление патефонных пластинок навсегда изменило музыку: исчезли песни, которые звучали дольше пяти минут – времени воспроизведения первых дисков. Сегодня соцсети определяют пристрастия молодежи: вкусы нового поколения формируются не фильмами, а короткими роликами из TikTok. Метавселенные повлияют на нас еще радикальнее. 

Уже сейчас нейросети анализируют рентгеновские снимки лучше живых рентгенологов. Скоро мы начнем носить одежду со встроенными медицинскими датчиками, и метавселенная, используя гигантскую базу накопленных данных, будет ставить нам диагнозы, рекомендовать диету и заставлять заниматься спортом. 

Есть и плохие новости. Нейросети сумеют заменить не только врачей. Они почти все смогут делать лучше нас: торговать на криптобирже, писать тексты, оцифровывать миры и даже заниматься сексом. И нам как-то придется научиться жить с ними в общей метавселенной. Хотя, если верить Сергею Цыпцыну, мы уже живем в ней.

наверх