На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 040 подписчиков

Популярные статьи

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Глава МИД ФРГ: Берлин «стал немного честнее» и уже не ставит своей целью военное поражение РФ на Украине Пока новоис...С продвижением ар...
  • Юрий Ильинов
    Политолог: между Россией и Германией может начаться война в ближайшие недели Обстановка на возможном европейском теа...РПЛ-20 идёт в вой...
  • Юрий Ильинов
    Трамп объяснил, почему США не ввели новые санкции против России США не идут на ужесточение санкционной политики в от...А ведь Сикорские ...

Древнее пневматическое метро: остатки прошлой цивилизации

https://x-files

 

Древнее пневматическое метро: остатки прошлой цивилизации
Вы когда-нибудь задумывались зачем нужно было строить метро по всему миру почти двести лет назад? Ведь на поверхности не было транспортных пробок, а Генри Форд еще даже не запустил свой первый конвейер? Никто тогда и поверить не мог, что автомобиль станет доступен каждому, а метро уже было построено.
А, возможно, его никто и не строил, а просто откопали?
Одним из интересных фактов, доказывающих что метро не строили, а откапывали является история строительства первого пневматического метро. Вот что говорят официальные источники по этому поводу.

Древнее пневматическое метро: остатки прошлой цивилизации
В 1868 году компания "Пневмотранзит" во главе с изобретателем Альфредом Бичем начинает строить подземный тоннель для пневматических поездов.
Для постройки тоннеля он арендует подвал магазина одежды в Нью-Йорке, а работы ведутся ночью, так как официального разрешения от властей не было. Они убеждают всех, что строится маленький тоннель для пневмопочты. Для постройки они использовали, так называемый, проходческий щит Альфреда Бича, который соорудил сам изобретатель.


И уже через два года первые посетители зашли на подземную станцию.
Тоннель построили за очень короткий срок, всего за 2 года, за это время они пробурили 100 метров под землей, обложили все это кирпичом, построили подземную станцию с хорошей отделкой, установили 50 тонный компрессор и стали возить людей.
Но сроки слишком маленькие, даже по меркам современности. Илон Маск бы позавидовал такой скорости строительства. При том, что в основном работу делали ночью.


Станцию освещали кислородно-водородные газовые лампы, деревянная отделка, рояль, длина тоннеля 95 метров, за первый год работы метро перевезло 400 тыс.
человек, потом Альфред все-таки получает разрешение на строительство такого метро под всем городом, но фондовый рынок падает, магазин горит, а про метро благополучно забывают.


Вспомнили про него только через 40 лет и то ненадолго. Тогда рабочие бродвейского метро случайно натолкнулись на этот тоннель, там находился проходческий щит, ржавые рельсы и вагончик.
Что не так в официальной версии:

- Как можно было забыть за это время про такой грандиозный проект и даже потерять все чертежи и план тоннелей?
- Как проходческий щит попал в подвал магазина, что за подвал должен быть с заездом под паровоз, скорее всего магазин был построен на готовом допотопном тоннеле?


Обнаружили уникальное сооружение прошлого века, почему не сделали музей - это ведь первое американское метро, обновили бы вагончики, было бы красиво и прибыльно, почему так быстро постарались забыть, щит в итоге пропал, вагончики тоже...
В Англии строителя первого метро, Брюнеля, не забывают, а его первые наброски очень напоминают американское метро, сделал он их еще до американского метро и американец тоже их видеть не мог, так как они никогда не публиковались. Как они задумали одно и тоже одновременно.


Какое может быть объяснение? В Америке могли найти реальный туннель с оборудованием, с компрессором, с вагончиками, расчистили старые тоннели, такая версия объясняет все странности:

- и короткий срок строительства
- и желание властей забыть о проекте.

 

В водоёмах нашей планеты обитают неведомые животные

 

Сообщения о том, что в водоёмах нашей планеты обитают некие гигантские неведомые животные, впервые появились ещё в древних рукописях. Так, в 1600 году шведский архиепископ Олаф Матус записал рассказы мореходов об огромном чудовище, которое обитает в море около некоей неназванной земли и даже иногда выходит на сушу, где целиком заглатывает людей и быков. А в начале XVIII века норвежец Эрик Понтопидден поведал о морском змее длиной более 60 и толщиной 6 метров, покрытом черноватой чешуёй. Правда, сам автор не видел это животное, но подробно описал его со слов местных жителей.

В водоёмах нашей планеты обитают неведомые животные

Монстр из шотландского озера

Начало общественного внимания к подводным монстрам ныне связывают с публикацией в 1934 году фотографии некоего существа, похожего на вымершего плезиозавра, которая была сделана респектабельным лондонским врачом Р. Кеннетом Уилсоном. Автор утверждал, что он, гуляя в окрестностях шотландского озера Лох-Несс, смог сфотографировать выглянувшего из воды озёрного монстра, причём совершенно случайно. Эта публикация тогда произвела сенсацию и вызвала настоящее паломничество любопытных к озеру Лох-Несс. В газетах шотландское чудовище получило имя Несси. Психологи связывали ажиотаж вокруг упомянутого озера с тем, что как раз в это время в мире грянула Великая депрессия, сопровождавшаяся невеселыми экономическими и политическими новостями, от которых читатели к тому времени очень устали. И потому на общем унылом фоне статьи о таинственном подводном существе развлекали читателей и выглядели просто как луч света в тёмном царстве.

Интерес к Несси и другим загадочным существам, информация о которых и по сей день регулярно поступает из разных уголков земного шара, пока не пропадает. Внимание общественности к этим феноменам не снизило даже сообщение 1994 года о том, что легендарный снимок Несси 60-летней давности — это не что иное, как фальшивка, изготовленная самим Уилсоном и тремя его сообщниками. В настоящее время зарегистрировано свыше 3000 свидетельств очевидцев, утверждавших, что они лично наблюдали этого загадочного плезиозавра на шотландском озере.

А вы видели Огопого?

В июле 1950 года неожиданно объявился «родственник» Несси на другом континенте — на крайнем западе Канады, в провинции Британская Колумбия. Здесь он возник в один прекрасный день перед семейной парой из Монреаля по фамилии Уотсон. Супруги плавали на лодке по озеру Оканаган, когда из пучины вдруг всплыло странное существо. По словам Уотсонов, это было животное «длиной около 30 футов, а туловище его состояло приблизительно из пяти волнообразных горбов, выступающих над поверхностью». Проплыв перед людьми, загадочный подводный обитатель плавно повернул в обратную сторону, очевидно, преследуя косяк рыб. За собой он оставлял след бурлящей воды. Вернувшись в Монреаль, чета Уотсонов опубликовала это сообщение в газетах, после чего на берега Оканагана устремились репортёры и зеваки со всей Северной Америки.

Для справки: озеро имеет сильно вытянутую и извилистую форму, длина его достигает 135 километров, ширина — до 6, 4 километра, а его максимальная глубина — 230 метров. Репортёры сумели выяснить, что в легендах местных индейцев это странное существо под именем Огопого фигурирует по меньшей мере с XVII века. В большинстве рассказов оно описывается как змееобразное животное с головой, похожей на лошадиную или козлиную. Индейцы издавна считали чудовище злым духом и утверждали, что на скалистые берега из воды иногда выносятся останки растерзанной монстром добычи, в том числе человечески кости.

После 1950 года случаи наблюдения Огопого участились. В прибрежном городе Келлоуне этот озёрный монстр ныне считается главной местной достопримечательностью. На гербе города изображён гиппокамп — морская лошадь с рыбьим хвостом, больше всего подходящая к описанию Огопого. Рисунок монстра также украшает эмблему местного хоккейного клуба «Келлоуна Рокитс», а в самом городе, неподалёку от берега, для привлечения туристов установлена статуя Огопого.

Встречи в океане

Другие публикации свидетельствуют, что и моряки, и речники тоже не раз воочию наблюдали таинственных подводных животных, причём в достоверности большинства таких сообщений сомневаться не приходится. Так, в 1964 году группа французских аквалангистов обнаружила на мелководье у берегов Австралии 24-метрового змееобразного монстра, раненого, вероятно, лопастью винта. Туристам даже удалось сделать несколько подводных снимков чудовища, но оно двинулось к ним, разинув пасть, и тогда смельчаки поспешили на берег.

А в декабре 1967 года газета «Вечерняя Москва» опубликовала статью корреспондента ТАСС Михаила Избенко. Он по заданию руководства находился на борту китобазы «Советская Россия», которая вела промысел в Индийском секторе Антарктики. И во время этого рейса с борта приписанного к китобазе вертолёта дважды наблюдались змееподобные водные животные, спокойно лежавшие почти на поверхности моря. Пилот вертолёта при их появлении снизился до 30 метров и определил, что «морской змей» имел светло-коричневую окраску, длину тела до 20 метров, а толщина его туловища достигала одного метра. Ещё через несколько минут экипаж увидел второго «змея», длина которого была примерно 15 метров. К сожалению, сфотографировать монстров лётчики не смогли, так как у них не было аппаратуры. Эта статья в газете вызвала большой интерес не только у читателей, но и у криптозоологов — специалистов по формам жизни, которые пока ещё не получили официального научного признания. Однако никакой другой информации об этом случае, кроме содержащейся в статье Избенко, им получить так и не удалось.

«Чёрт» из озера Лабынкыр

Это озеро затеряно в глухой якутской тайге, и учёные впервые заинтересовались им после того, как в 1953 году здесь побывала геологическая экспедиция. Один из её участников, Виктор Твердохлебов, проплыл по озеру на лодке, после чего в своём дневнике сделал следующую запись: «Предмет плыл довольно близко. Это было что-то живое, какое-то животное. Оно двигалось по дуге: сначала вдоль озера, потом прямо к нам. По мере того, как оно приближалось, странное оцепенение, от которого холодеет внутри, охватывало меня. Над водой чуть-чуть возвышалась тёмно-седая туша, глаза животного, а из тела торчало что-то вроде палки. Мы видели лишь небольшую часть животного, но под водой угадывалось огромное массивное тело».

По рассказам местных жителей, позже собранных геологом, в озере испокон веков обитает некое громадное существо, которое они называют «лабынкырским чёртом». Оно выглядит как животное тёмно-серой окраски с огромной пастью, размеры которой равны ширине плота из десяти брёвен. Легенды гласят, что этот «чёрт» очень агрессивен и опасен, он способен выходить на берег, где нападает на людей и домашний скот.

После публикации записок Твердохлебова специальных поисков «лабынкырского чудовища» никто не проводил. Правда, в печати иногда появлялись заметки приезжих туристов, бывавших в этом районе, о монстре, но то были лишь пересказы местных легенд. Самого же «черта» никто из приезжих за эти десятилетия так ни разу и не увидел. Лишь в 2005 году телепрограмма «Искатели» организовала экспедицию на озеро, во время которой провела ряд исследований и измерений, а с помощью глубоководного телезонда ей удалось обнаружить на дне остатки челюстей и позвонков каких-то животных. Таинственное существо в озере при этом в кадр ни разу не попало.

В 2016 году сотрудник Российского географического общества Андрей Соловьёв более 100 дней провёл на озере Лабынкыр и за это время собрал свидетельства местных жителей и даже пилота вертолёта, видевшего с воздуха существо длиной около пяти-семи метров. Ещё Соловьёв осматривал повреждения сетей здешних рыбаков в виде многометровых дыр, происхождение которых никто не смог объяснить, если исключить воздействие на них какого-то очень крупного животного. Но вот само чудовище учёному увидеть опять же ни разу не удалось.

Криптозоологи выдвигают различные гипотезы касательно природы «лабынкырского черта». Это может быть либо гигантская щука, либо одно из реликтовых животных, которые ныне считаются вымершими, — рептилия наподобие ихтиозавра или плезиозавра. В заключение добавим, что Лабынкыр находится в Оймяконском районе Якутии, на высоте 1020 метров над уровнем моря, и имеет в длину 14,3, а в ширину около четырёх километров. Согласно измерениям последних лет, его средняя глубина — около 50 метров, а максимальная — до 80 метров. Температура воды в Лабынкыре не превышает 9°С. Но самое поразительное здесь то, что озеро не замерзает круглый год, хотя и находится в самом холодном регионе северного полушария Земли, где зимой бывают морозы до -50°С и ниже.

 

На Луне обнаружили корабль инопланетян (видео)

Тайваньский уфолог Скотт Уоринг рассказал об очередной своей находке. На фотографиях лунной поверхности, сделанных NASA во время осуществляемой миссии «Аполлон 10», он обнаружил странный треугольный объект. 

Уоринг предлагает обратить внимание на правый верхний угол фотоснимка, где можно разглядеть треугольный НЛО.

По мнению уфолога, это огромный корабль пришельцев около 5 километров в длину. На верхней части звездолета видны длинные диагональные линии, проходящие от носа к хвосту. Это, по мнению исследователя, говорит о высокой прочности инопланетного объекта.

Исследователь очень удивлен, что столько крупный объект не был удален космическим агентством. Можно сказать, что нам очень повезло, ведь некоторые инопланетные артефакты сотрудники NASA все-таки упускают из вида.

Время - это иллюзия?

"Время - движущийся образ вечности". Платон

Мы обычно считаем, что предписанной судьбы не существует, и что все минувшие дни исчезают в забвении, но не может ли движение быть просто иллюзией? Известный британский физик объясняет, что в некоем особом измерении времени просто не существует.

"Если вы попытаетесь ухватиться за время, оно всегда утекает сквозь ваши пальцы", - сказал Джулиан Барбур, британский физик и автор книги "Конец времени: следующая революция в физике", в интервью с Edge Foundation (некоммерческая организация, занимающаяся поддержкой исследований в области науки и технологий - прим. пер.). В то время как это поэтическое утверждение ещё звучит в комнате, физик и журналист, вероятно, уже не имеют никакой связи с самими собой секунду назад.

Время.Время.

Барбур считает, что люди не могут ухватить время, потому что времени не существует. Несмотря на то, что эта теория не новая, она никогда не имела такой популярности, как теория относительности Эйнштейна или теория струн.

Концепция Вселенной без времени не только невероятно притягательна для горстки учёных, но и такая модель может дать возможность объяснить многие из парадоксов, с которыми сталкивается современная физика в попытках объяснения Вселенной.

Мы привыкли думать и чувствовать, что время имеет линейную природу, и поток его неизбежно течёт от прошлого к будущему. Это не только личное восприятие любого человека, но и контекст, в котором классическая механика рассматривает все математические функции в пределах Вселенной. Без такой концепции идеи вроде принципа причинной связи и нашей неспособности присутствовать одновременно в двух местах станут рассматриваться с совершенно иного уровня.

Предложенная Барбуром идея неоднородности времени пытается теоретически объяснить Вселенную, состоящую из множества точек, которые он называет «сейчас». Но такие «сейчас» не следует воспринимать как мимолётные мгновения, которые пришли из прошлого и исчезнут в будущем; это «сейчас» будет лишь одним из миллионов существующих в данный момент в вечной универсальной мозаике особого измерения, не поддающегося обнаружению, каждое «сейчас» связано тончайшей нитью с другими, но ни одно из них не является более важным, чем соседние. Все они существуют одновременно.

Простая и сложная одновременно, идея Барбура может оказать большую помощь тем, кто готов согласиться с нехваткой времени перед Большим Взрывом.

Барбур полагает, что концепция времени может быть подобна теории целых чисел. Все числа существуют одновременно, и было бы бессмысленно думать, что число1 существует до числа 20.

В этот момент читатель, скорее всего, спросит: «Вы хотите убедить меня, что то движение рукой, которое я делаю прямо сейчас, не существует? Если бесконечно малые фрагменты "сейчас" не связаны друг с другом, отчего я помню первые мысли этой статьи? Почему я помню, что я ел на завтрак? Почему я встаю и иду на работу, если работа принадлежит тому "я", который не имеет никакого отношения ко мне? Если будущее уже существует, зачем вообще к чему-то стремится?»

Такие дилеммы являются результатом иллюзии, что время мимолётно, как вода в реке. Мы можем представить себе бесконечную Вселенную как длинный заварной ванильный крем, центр которого по всей длине заполнен шоколадом. Отрезав от него пласт, мы получим то, что мы называем «настоящим», «сейчас».

Представьте, что шоколад в центре обозначает нас самих: тогда мы полагали бы, что наш срез - единственный существующий во Вселенной, и что предыдущий и последующий пласты существуют только как понятия. Эта идея показалась бы смешной наблюдателю заварного крема, который знает, что все срезы существуют одновременно.

На этот пример вы могли бы ответить, что «я» - не тот же самый человек, который начал писать это предложение. Я уникален и, возможно, нахожусь в явной связи с каждым из субъектов, написавших все предыдущие слова в этом абзаце. Тем не менее, даже бесконечные «сейчас», независимые друг от друга, не оказались бы рассеяны. Они продолжают составлять структуру. Они - единое целое, целый заварной крем без крошек.

В этом и состоит теория Барбура: в пространстве Вселенной будущее (наше будущее) уже существует, разворачивается, и каждая секунда нашего прошлого также существует, не как память, но как живое настоящее. Самым болезненным для людей, мыслящих в духе восточной философии, была бы попытка нарушить установленное будущее.

Мудрец, следующий по предначертанному пути, был бы счастливым человеком среди космического шоколадного заварного крема и постарался бы прожить наш уникальный и чрезвычайно крошечные отрезки «сейчас».

Большинство из нас глубоко убеждены в том, что на подсознательном уровне гигантские космические часы отсчитывают каждую секунду того огромного пространства, что зовётся Вселенной. Однако в начале прошлого столетия Альберт Эйнштейн уже продемонстрировал, что время относительно для каждого объекта во вселенной, и что время является «предметом», неотделимым от пространства. Даже специалисты, которые синхронизируют время во всём мире, знают, что мир управляется по произвольно установленным отметкам, поскольку часы вообще не способны измерить время.

Очевидно, единственное, что нам остаётся, - это погрузиться во «временную иллюзию» этой бесконечности, зная, что есть пространство, где наше прошлое всё ещё существует, и то, что мы делаем, его не изменяет. Или, как сказал бы сам Эйнштейн: «Люди вроде нас, верящие в физику, знают, что разница между прошлым, настоящим и будущим - всего лишь упрямая и стойкая иллюзия».
Инквизиция и Русь
Инквизиция и Русь
Христианство, каким бы оно ни было, католическим или почти православным, пролило немало крови и все это в угоду своему господу, который, по словам церковников, претендует на роль самого любящего и прощающего. Из школьного курса истории всем известно о крестовых походах, о крещении Руси огнём и мечом, ну и, конечно же, об инквизиции, которая не гнушалась жечь людей заживо.
Но, говоря об инквизиции, на ум приходят воспоминания о европейской средневековой инквизиции и редко кто догадывается, что на Руси инквизиция тоже имела место...
Ведовские процессы возникли уже в XI* в., вскоре после утверждения христианства. Расследованием этих дел занимались церковные власти. В древнейшем юридическом памятнике — «Уставе князя Владимира о церковных судах» ведовство, чародейство и волхвование отнесено к числу дел, которые разбирала и судила православная церковь. В памятнике XII в. «Слово о злых дусех», составленном митрополитом Кириллом, также говорится о необходимости наказания ведьм и колдунов церковным судом.

"...Когда (людям) кака-любо казнь найдет, или от князя пограбление, или в дому пакость, или болезнь, или скоту их пагуба, то они текут к волхвам, в тех бо собе помощи ищуть", - Слово о злых дусех

По примеру своих католических соратников православная инквизиция разработала в XIII в. методы распознавания ведьм и чародеев огнем, холодной водой, путем взвешивания, протыкания бородавок и т. п. Вначале церковники считали колдунами или чародеями тех, кто не тонул в воде и оставался на ее поверхности. Но затем, убедившись, что большинство обвиняемых не умели плавать и быстро тонули, изменили тактику: виновными стали признавать тех, кто не мог держаться на воде. Для распознания истины широко применяли также, по примеру испанских инквизиторов, испытание холодной водой, которую капали на головы обвиняемых.

Справа - картина Г.Г.Мясоедова «Сожже...
Справа - картина Г.Г.Мясоедова «Сожжение протопопа Аввакума», 1897 год

Особым зверством отличился новгородский архиерей Лука Жидята, живший в XI в. Как отмечает летописец «сей мучитель резал головы и бороды, выжигал глаза, урезал язык, иных распинал и подвергал мучениям» Так же сурово Лука расправлялся и с принадлежавшими ему крестьянами. Холопу Дудику, не угодившему чем-то своему феодалу, по приказанию Луки Жидяты отрезали нос и обе руки.
В летописи за 1227г говорится о казни четырех волхвов, которых сначала доставили на двор архиепископа, а затем предали огню.
Около того же времени в Смоленске духовенство требовало казнить монаха Авраамия, обвиняя его в ереси и чтении запретных книг – предложенные виды казни – пригвоздить к стене и поджечь, или утопить.
В 1284 г. в русской «Кормчей книге» (сборнике церковных и светских законов) появляется мрачный закон: «Если кто будет еретическое писание у себя держать, и волхованию его веровать, со всеми еретиками да будет проклят, а книги те на голове его сжечь». Видимо, следуя, данному закону, в 1490 году новгородский архиепископ Геннадий велел сжечь на головах осужденных-еретиков берестяные грамоты. Двое наказанных сошли с ума и умерли, архиепископ Геннадий же причислен к лику святых.
В 1411г. киевский митрополит Фотий разработал систему мероприятий борьбы с ведьмами. В своем послании духовенству он предлагал отлучить от церкви всех, кто будет прибегать к помощи ведьм и чародеев. В том же году по наущению духовенства в Пскове сожгли 12 колдуний за якобы насланный на город мор.
В 1444 г. по обвинению в чародействе в Можайске всенародно был сожжен боярин Андрей Дмитрович с женой.
В XVI в. преследование волхвов и колдуний усилилось. Стоглавый собор 1551 г. принял против них ряд суровых постановлений. Наряду с запрещением держать у себя и читать «богомерзкие еретические книги», собор осудил волхвов, чародеев и кудесников, которые, как отметили отцы собора, «мир прельщают и от бога отлучают».
В «Повести о волхвовании», появившейся под влиянием церковной агитации против ведьм и чародеев, их предлагалось «огнем жечи». Наряду с этим церковь воспитывала народ в духе непримиримой вражды к медицине. Проповедуя, что болезни посылаются богом за грехи людей, церковь требовала, чтобы народ искал исцеления в молитвах, испрашивая «божьей милости» в «чудотворных» местах. На знахарей, лечивших народными средствами, церковь смотрела как на посредников дьявола, пособников сатаны. Этот взгляд нашел отражение в памятнике XVI в. — «Домострое». По «Домострою», грешники, оставившие бога и призывавшие к себе чародеев, кудесников и волхвов, уготовляют себя дьяволу и будут мучиться вечно.
Обобщив весь накопившийся опыт по борьбе с ведовством и чародейством, по настоянию духовенства был издан специальный указ царя Алексея Михайловича 1653 года, повелевавший "никаких богомерзких дел не совершать, не держать отреченных, гадательных и еретических книг, не ходить к ворожеям и ведунам". Виновных лиц велено как врагов божьих жечь в срубах. Это не было одной угрозой. Так, Г.К.Котошихин рассказывает, что за «волховство, за чернокнижество мужиков жгли живыми, а женщинам за чародейство отсекали головы».
Четырьмя годами ранее Земским собором в 1649 году было принято Соборное уложение - свод законов Русского царства, действовавший почти 200 лет, до 1832 года. Глава первая Соборного уложения начинается статьёй "О богохулниках и о церковных мятежниках":

"Будет кто иноверцы, какия ни буди веры, или и русской человек возложит хулу на Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, или на рождьшую Его Пречистую Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию, или на честный крест, или на Святых Его угодников, и про то сыскивати всякими сыски накрепко. Да будет сыщется про то допряма, и того богохулника обличив, казнити, зжечь.!"


«Уложение» было подписано всеми участниками Собора, в том числе Освященным собором — высшим духовенством. Среди подписавших был и архимандрит Никон, через несколько лет ставший патриархом.
В дальнейшем казни еретиков происходили уже государственными властями, но по указу духовенства. «Когда нужно было кого-то пытать духовное начальство посылало обвиняемого к светскому начальству».
Следующими событиями, приведшими к массовым казням, стали церковная реформа Патриарха Никона (1650—1660), а также церковный Собор (1666), на котором староверов и всех не покоряющихся церкви предали анафеме и объявили достойными «телесной» казни.
В 1666 году был схвачен и сожжен старовер-проповедник Вавила. Современник старец Серапион писал по этому поводу: «богомерзкий чернец Вавилко сожжен за свою глупость».
В 1671 году в Печенгском монастыре был сожжён старообрядец Иван Красулин.
В 1671 — 1672 годах в Москве сожжены старообрядцы Авраамий, Исайя, Семёнов.
В 1675 году четырнадцать староверов (семь мужчин и семь женщин) сожжены в Хлынове (Вятка).
В 1676 году было приказано «сжечь в срубе с кореньем и с травы» Панко и Аноску Ломоносовых за колдовство с помощью кореньев. В том же году сожгли старообрядца инока Филиппа, а в следующем, в Черкасске — попа-старообрядца.
11 апреля 1681 года были сожжены стараобрядцы протопоп Аввакум и три его товарища по заключению: Феодор, Епифаний и Лазарь. Кроме того, в сочинениях Аввакума сохранились сведения о сожжении ещё около ста староверов.

Сожжение в срубе протопопа Аввакума (...
Сожжение в срубе протопопа Аввакума (старообрядческая икона)

22 октября 1683 года светские власти приговорили к сожжению старообрядца Варлаама. В 1684 году царевна Софья Алексеевна подписала указ «…о наказании рассеивающих и принимающих ереси и расколы», если «…с пыток начнут в том стоять упорно же, а покорения святой церкви не принесут…» «…по троекратному у казни вопросу, будет не покорится, сжечь».
В этом же году был сожжен старообрядческий проповедник Андроник («Того черньца Андроника за ево против святаго и животворящаго креста Христова и Церкви Ево святой противность казнить, зжечь»).
Иностранцы свидетельствовали, что на Пасху 1685 года по указанию патриарха Иоакима сожгли в срубах около девяноста раскольников.
В. Татищев (1686—1750), русский историк и государственный деятель, писал в 1733 году:

"Никон и его наследники над безумными раскольниками свирепость свою исполняя, многие тысячи пожгли и порубили или из государства выгнали".

Свою инквизиторскую деятельность православная церковь осуществляла через судебные органы, находившиеся в распоряжении епархиальных архиереев, через патриарший суд и церковные соборы. Она располагала и специальными органами, созданными для расследования дел против религии и церкви – Приказом духовных дел, Приказом инквизиторских дел, Раскольнической и Новокрещенской конторами и др.
По настоянию церкви делами о преступлениях против церкви и религии занимались и светские следственные органы – Сыскной приказ, Тайная канцелярия, Преображенский приказ и др. Сюда поступали дела от церковных властей в тех случаях, когда в «изъяснение подлинной правды» требовалось подвергнуть обвиняемых пыткам. И здесь духовное ведомство продолжало наблюдать за ведением следствия, получало допросные листы и «экстракты». Оно ревниво оберегало свои судебные права, не допуская их умаления со стороны светских властей. Если светский суд не проявлял достаточной оперативности или отказывался пытать обвиняемых, посланных церковниками, те жаловались на ослушников светским властям. По настоянию духовных властей правительство неоднократно подтверждало, что местные власти обязаны по требованию епархиальных иерархов принимать направленных ими людей «для полного розыска».
Ведовские процессы часто очень разрастались, чему способствовала применявшаяся тогда практика сыска вины пытками и казнями. Например, в 1630 г. по делу одной «бабы-ворожейки» было привлечено 36 человек; по делу Тимошки Афанасьева, возникшему в 1647 г., судили 47 «виновных». В 1648 г. вместе с Первушкой Петровым, обвиненным в чародействе, «пытали» истину у 98 человек. За Аленкой Дарьицей, привлеченной к суду в 1648 г. за тот же грех, последовали 142 жертвы. С Анюткой Ивановой (1649 г.) судили за чародейство 402, а по процессу Умая Шамардина (1664 г.) - 1452 человека.
Ведовские процессы продолжались и при Петре I, причем для борьбы с колдовством привлекался весь административно-полицейский аппарат феодально-крепостнического государства.
В 1699 г. в Преображенском приказе велось следствие по обвинению в колдовстве аптекарского ученика Маркова. Здесь же пытали крестьянина Бложонка за его сношение с нечистой силой.
В 1714 г. в городе Лубны (Украина) собирались сжечь за чародейство одну женщину. Об этом узнал В. Н. Татищев, находившийся в этом городе проездом из Германии, автор «Истории российской». Он критиковал реакционную роль церкви и стремился освободить «вольные науки» от религиозной опеки. Поговорив с обвиняемой, Татищев убедился в ее невиновности и добился отмены приговора. Женщину все же отправили на «смирение» в монастырь.
Воинский устав Петра I 1716 года предусматривал для чернокнижников сожжение, «ежели оный своим чародейством вред кому учинил, или действительно с диаволом обязательство имеет».
Активную роль служителей культа в организации и ведении ведовских процессов отмечает и Именной указ императрицы Анны Иоанновны «О наказании за призывание волшебников и о казни таковых обманщиков» от 25 мая 1731 года.
По этому указу епархиальные архиереи должны были наблюдать, чтобы борьба с чародейством велась без всякого снисхождения. Указ напоминал, что за волшебство назначается смертная казнь сожжением. Сожжению подвергали и тех, кто, не «боясь гнева божьего», прибегал к колдунам и «знахарям» за помощью.
Именно по этому указу 18 марта 1736 г. в Симбирске за ересь и колдовство был сожжён посадский чиновник Яков Яров, занимавшийся знахарством.
В результате допросов выявилось, что Яров в 1730 году лечил в Симбирске многих «болящих», не только по своему личному желанию, но и по призыву самих симбирских посадских людей. Указанные свидетели при допросе единогласно показали, что Яров лечил их от разных болезней, и это было известно не им одним, но и другим, которые «важнее их»; что же касается его учения, еретических книг и волшебства, то об этом и подозрения у них на него никакого не было; напротив того, он казался им всегда «богобоязненным» и добрым.
Симбирская ратуша заканчивает следствие о Ярове и все дело передает сначала в канцелярию Воеводского правления, а потом и в канцелярию Симбирской провинции. Здесь повторно опрашиваются снова все свидетели, которые единогласно повторяют свои показания и говорят, что «богохульства и еретичества в Ярове они не примечали, обращались к нему как к знахарю, принимали от него и пили именно те травы, которые делал он, и от этих трав им всегда легчало».
Однако такой ход расследования многим не нравился, необходимо было обвинить Ярова в запрещенном волшебстве и колдовстве. Теперь дело переходит в Казанскую губернскую канцелярию. Начинается новый виток расследований с применением пыток, под действием которых все показания как самого Ярова, так и всех свидетелей меняются. Яков признается в еретичестве и колдовстве. Четыре года велось следствие, и по завершении дело было передано в Священный синод, в столицу, а затем были утверждены правительствующим сенатом. Наконец был вынесен приговор: подвергнуть еретика Якова Ярова сожжению. Казнь Якова Ярова была приведена в исполнение 18 марта 1736 года публично на главной площади Симбирска.

* * *

Последнее известное сожжение произошло в 70-е гг. XVIII в. на Камчатке, где в деревянном срубе сожгли колдунью-камчадалку. Руководил казнью капитан Тенгинской крепости Шмалев.

* * *

В годы первой русской революции 1905 года прогрессивному историку и общественному деятелю А. С. Пругавину удалось познакомить русское общество с инквизиционной деятельностью монастырских застенков. Журналы того времени писали, что со страниц его книг «веет ужасами инквизиции» и если инквизиция отошла уже в область преданий, то монастырские тюрьмы представляют современное зло и даже в XX в. сохранили специфические черты человеконенавистничества и жестокости.





* - События в статье представлены с точки зрения традиционной хронологии и официальной истории.

Секретный код пирамид

 

Предназначение египетских пирамид так до конца и не выяснено. Непонятно и то, каким образом они были возведены. Сможет ли когда-нибудь человечество приблизиться к тайне ушедшей цивилизации, разгадать код пирамид? До последнего времени считалось, что пирамиды — величественные гробницы, последнее пристанище фараонов. Однако теперь учёные настаивают на том, что их функции гораздо шире. Об этом говорят и удивительные результаты измерения пирамиды Хеопса. Диагональ одной из граней направлена по меридиану точно на Северный полюс, причём с погрешностью меньшей, чем у Парижской обсерватории.

Кроме того, выяснилось, что египетские мастера сделали пирамиды отражением расположения звёзд в созвездии Ориона, а вершина Великой пирамиды смотрит точно на Полярную звезду. Неужели такая поразительная точность расположения была необходима только для захоронения фараона? По одной из теорий, пирамиды — это мощнейший энергетический центр Земли. Расположение пирамиды Хеопса в этом смысле уникально: меридиан, на котором расположена её вершина, делит поверхность суши и моря поровну, включая Америку и Тихий океан, и более того, параллель, проходящая через центр пирамиды, также делит планету на две равные части по количеству воды и суши.

Секретный код пирамид

Андрей Скляров, автор фильма «Технологии богов», поддерживает рабочую версию о пирамидах как о накопителях энергии для использования людьми или дальнейшей транспортировки. Американские учёные постарались придать этой теории научность. Они говорят, что под плато Гиза находится водоносный слой. Текущая вода создавала электрический заряд, а ионизированный воздух шахт и коридоров работал по принципу автомобильного аккумулятора.

Во многих научных работах повторяется мысль, что пирамида Хеопса не культурное строение, а техническое, что это хранилище чего-то или машина, предназначенная для выполнения неведомой нам работы. И здесь теория переплетается с другой, не менее таинственной — об исчезновении Атлантиды. Великий ясновидец Эдгар Кейси утверждал, что Египет — хранилище знаний погибшей Атлантиды, а пирамиды — библиотеки, собравшие в себе тайны древней культуры. Была ли это действительно Атлантида или какая-то другая цивилизация — неизвестно, но количество приверженцев у этой теории растёт.

Как они это делали?

Теорию существования более древней и развитой цивилизации доказывает и наличие таких знаний и технологий, к которым наша наука приближается только сейчас. Ещё в XIX веке британский археолог Флиндерс Питри был поражён тем, что размеры плит, из которых построены пирамиды, имеют погрешность не более двух миллиметров, а в стыки нельзя просунуть даже лезвие ножа. Главная загадка — каким образом огромные каменные блоки были подняты на высоту в несколько десятков метров? Даже теперь, имея современную строительную технику, это было бы сложно осуществить. Традиционные источники дают информацию об использовании рабского труда и примитивных орудий в виде волокуш и наклонных плоскостей. Геродот пишет о 100 тысячах человек, работающих более 20 лет над строительством пирамиды Хеопса, но не объясняет, как все эти люди разместились на такой ограниченной территории.

Японские энтузиасты попробовали построить пирамиду, применяя древние технологии. Это оказалось непосильной задачей. Насыпи для поднятия блоков должны были быть огромными, как сама пирамида, но они рушились под собственной тяжестью. Последователи альтернативной точки зрения утверждают, что блоки египтяне поднимали по воздуху. Явление искусственной левитации с помощью ультразвука было открыто в 1979 году в Калифорнийском технологическом институте, независимо от американцев это открытие было сделано и в Советском Союзе. Но тогда речь шла о предметах размером не больше куриного яйца, а о каменных блоках весом в несколько тонн не говорят даже сейчас.

Сколько же им лет?

Когда заходит речь о предназначении пирамид, сразу возникают противоречия по поводу времени их создания. Официальная теория гласит, что им около шести тысяч лет. Однако существуют по меньшей мере три доказательства того, что гробницы намного старше. Если нанести расположение пирамид на карту, то видно, что они повторяют изгибы русла реки Нил, но находятся от него на большом расстоянии (13 километров). Не логично ли будет предположить, что пирамиды когда-то строились непосредственно вдоль берега Нила? Река постепенно меняла своё русло, но для того, чтобы уйти так далеко от пирамид, ей понадобилось бы гораздо больше шести тысяч лет.

«Великая пирамида построена на месте куда более древнего строения», — считают независимые египтологи. Внутри неё расположен узкий ход, идущий глубоко под землю. Многое указывает, что этот ход создан в глубокой древности, в так называемый додинастический период. Фундамент второй пирамиды ещё древнее основания пирамиды Хеопса. Все это позволяет предположить, что традиционные представления о времени создания пирамид не совсем верны. Более точно об этом говорит версия исследователя Сфинкса Джона Уэста. Огромное каменное тело Сфинкса покрыто следами стекающих потоков воды. Известно, что пустыня Сахара была зелёной саванной около 10 тысяч лет назад, именно тогда и остались на Сфинксе эти следы. И самая фантастическая теория, при этом претендующая на истину, как и все остальные, гласит, что Сфинксу около 36 тысяч лет.

Космология древних

Расшифровать надписи на стенах пирамид люди пытаются очень давно. И хотя считается, что большая часть манускриптов разгадана, многое из того, что оставили нам египтяне, остаётся неизвестным. Дешифровка надписей очень сложный труд, учёные насчитали четыре тысячи иероглифов, и у каждого знака несколько значений. Чтобы понять, о чём идёт речь, нужно научиться видеть различные уровни смысла. В 1822 году французский учёный Франсуа Шампольон и английский учёный Томас Юнг расшифровали иероглифы на Розеттском камне.

Уже тогда Шампольон говорил, что его перевод неполный, и иероглифы могут означать нечто большее, чем звуки и слова. С ним согласен Лэрт Скрэмптон, разработчик программного обеспечения для дешифровки. Он говорит, что иероглифы имеют свойства аббревиатур и, соединяясь с другими иероглифами, приобретают определённый смысл. Учёный утверждает, что формы некоторых иероглифов заимствованы из космологии. Солнце обозначается кругом с точкой, луна — в виде полумесяца.

Надписи рассказывают о представлениях египтян о смене суток, времён года, положении Земли. Наибольшее количество записей посвящено наблюдению за небесными телами, основными объектами были Луна, Солнце, звезды Сириус и Орион. Но самое удивительное — представления об устройстве мира египтян отнюдь не были примитивными. Так, выяснилось, что им было знакомо понятие атома и энергии. Лэрт Скрэмптон убеждён, что изучение древнеегипетской космологии может заинтересовать специалистов по «теории струн». Современная физика только недавно смогла дать ответ на вопрос о количестве элементарных частиц — их более 200, а последние исследования египетских иероглифов говорят, что древние учёные знали это и называли более точную цифру — 266. Скрэмптон делает вывод, что современники пирамид обладали такими знаниями, к которым наша наука только приближается.

Интересен тот факт, что египтяне, так тщательно готовившие своих фараонов к загробной жизни, вообще не имели в языке такого понятия как «смерть». Современные толкователи встречают иероглиф, ранее трактовавшийся как «смерть» в записях о движении солнца и звёзд, где он означает «движение на запад». Египтяне верили в бессмертие души, они отождествляли события, происходящие на небе, с событиями земными. Как солнце ежедневно скрывалось на западе и возрождалось на востоке, звезда Сириус на 70 дней исчезала с небосклона, а потом вновь появлялась, «воскресала», так и человеческая душа не заканчивала свой путь, а временно «уходила на запад». Зная об удивительнейшем развитии древнеегипетской цивилизации, можно усомниться, что это были только лишь религиозные верования. В одном же учёные сходятся абсолютно точно: работа по расшифровке кода пирамид не закончена, информацию, тысячи лет хранящуюся в камне, ещё только предстоит извлечь.

наверх