На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 042 подписчика

Свежие комментарии

  • Геннадий Свешников13 июля, 5:10
    Да ,всё это мы уже проходили,одни боевые и грамотные сидят за решёткой, другие на небесах и тихо наблюдают за происхо...Купянск как новая...
  • юрий11 июля, 9:00
    Белиберда полнейшая.НИЗШИЕ, ОНИ ЖЕ НИ...
  • Юрий Ильинов10 июля, 3:24
    Глава внешней разведки Франции сообщил, что Макрон попросил его не прекращать контакты с Россией После начала ВС РФ ...Попавший под удар...

Театр и искусство. Новое мышление: что важнее тело или душа?

Театр и искусство. Новое мышление: что важнее тело или душа?

Театр и искусство. Новое мышление: что важнее тело или душа?

У меня встреча с хозяином небольшой картин­ной галереи в Петербурге. Он выносит из запасни­ков картины и расставляет их вдоль стен.

— Скажите, какие картины вам нравятся, а ка­кие — нет?

— Кроме субъективного ощущения, я еще и про­веряю картины с точки зрения их энергетики.

Если у картины высокая подсознательная агрессия, то она слабая и ее лучше не выставлять.

— А при чем здесь агрессия? — спрашивает хо­зяин.

— Картины могут иметь минимальную подсозна­тельную агрессию при мощной сознательной. Люди не понимают, почему большинство художников пьянствуют, волочатся за женщинами, очень любят деньги. В основе искусства лежит религия. Для того чтобы в этой жизни быть хорошим художни­ком, в прошлой жизни нужно было быть отшельни­ком. Сначала человек устремляется к Богу, отреша­ется от всего земного и картин не пишет, потому что для него все земные дела — это деградация. Когда же духовное окрепло, устоялось, тогда оно требует своей противоположности — материального. Тогда появляется художник, который сильно зацеплен за Землю и за все земные блага снаружи, но абсолют­но свободен от них внутри. Отсутствие у картины подсознательной агрессии свидетельствует о том, что душа художника устремлена к Богу и не зацеп­лена за земное. Чем выше потенциал материально­го, изображенного на картине, то есть устремление к земному по форме, и чем сильнее устремление к Богу внутри, тем лучше живопись.

Первые годы Советской власти. Разруха и голод. Что же касается искусства, то здесь ситуация про­тивоположная: появляются новые идеи, течения, создаются новые формы восприятия мира.

В небольшом зале проводит репетицию спектак­ля один из лидеров театрального искусства — Е. Вахтангов. Постановка «Принцессы Турандот». Актеры должны взаимодействовать с залом, пере­брасываться репликами между собой и тут же абсо­лютно натурально изображать своих персонажей. Вахтангов требует не смешивать в себе актера и персонажа, но ничего не выходит. Актеры побежда­ют в себе персонажей, реального чувства на сцене не получается. Актеры стараются изо всех сил, они знают, что режиссеру недолго осталось жить, и хо­тят доставить ему удовольствие, но тщетно. Тогда Вахтангов встает и собирается уходить.

— Не уходите! — с мольбой в голосе кричит ему вслед актриса.

Он оборачивается, протягивает руку:

— А теперь вот так же, с теми же интонациями, повторите реплику своему герою.

Он снова садится в кресло, репетиция продолжа­ется.

Какова роль и в чем смысл советского искусства 20-х годов? Почему оно в столь значительной степе­ни повлияло на все человечество? Это была очеред­ная попытка создания нового мировоззрения.

«Театр, — писал Питер Брук, — рождается, жи­вет и умирает». Все начинается с так называемого грубого театра. Значение персонажа там минималь­но. Актер напрямую обращается к толпе, веселит ее, взаимодействует с ней. Затем театр становится зрелым, расцветает. Продолжается тесный контакт со зрителем, но все больше внимания уделяется искусству игры. А потом театр умирает. Зрители отделены жесткой перегородкой, актер может не думать о них и работать только на свой персонаж. В каждом театре эти тенденции присутствуют в раз­личных пропорциях.

В периоды расцвета человечества все эти театры объединялись в один. Это было возможно лишь при одном условии: актер не должен был сливаться со своим персонажем. В Древней Греции это правило соблюдалось неукоснительно. Зрители больше все­го любили трагедии, — именно там актер и персо­наж могли испытывать полярно противоположные чувства. Если зрители видели, что актер плачет на­туральными слезами, его забрасывали тухлыми яйцами. Персонаж мог рыдать, — актер должен ра­доваться. Актер должен думать о зрителях в зале, персонаж — о событиях, происходящих на сцене.

В эпоху Возрождения все повторилось. И по­следний, завершающий период — ХХ век, в искус­стве которого все отчетливее проявляется новое мышление.

Дух воплощается в теле, и сначала дух силен, а тело слабо и беспомощно. Тело развивается, дух сла­беет. Наступает период расцвета, когда они «рав­ны». А затем тело становится все крепче, а дух — все слабее. Потом тело умирает, а духовные структу­ры после его смерти вспыхивают, освобожденные, любовью и светом, вновь устремляясь к Творцу, их создавшему. Дух слабеет по той причине, что в тече­ние жизни он все крепче привязывается к телу. Если добиться, чтобы этого не происходило, тогда разви­тие пойдет уже по двойной спирали.

Искусство 20-х годов крепко связано с идеями социализма. Фактически, в то время была предпри­нята неосознанная попытка гармонично соединить науку и религию, материализм и идеализм, тело и дух. Но это не увенчалось созданием новой филосо­фии, новой системы мышления.

В 60-е годы происходит очередная вспышка но­вых тенденций: попытка соединить стихию с плано­вым началом, попытка экономических реформ и од­новременно — расцвет искусства. Появляются Театр на Таганке, поэты, художники, писатели, в искусст­ве которых наблюдается очередной взлет духа и стремление соединить материальное и идеальное. Однако и в то время эта попытка не была закрепле­на философской концепцией, поэтому рано или поздно она должна была провалиться. Это был оче­редной этап в подготовке нового уровня сознания.

Только теперь появились все условия для того, чтобы ранее неосознанное, несоединимое в созна­нии единство абсолютных противоположностей было осмыслено и оформилось как новая концеп­ция. Как ни странно, процесс формирования нового мышления напрямую ведет к болезни. Сейчас уро­вень энергетики у человека настолько вырос, что неправильное эмоциональное отношение к миру дает мощную подсознательную агрессию и довольно быстро блокируется болезнями.

Иллюстрация нового мышления и восприятия мира — это образ Богоматери, в котором присутст­вует и высшее страдание и высшее счастье одновре­менно. Страдание пронизывает земную оболочку Богоматери, — ведь она знает, что ее ребенок по­гибнет. Счастье пронизывает ее духовные структу­ры, ибо на тонком уровне она знает, что предназна­чение ее сына — спасти людей, а тело — это лишь одежда. Меньшая часть души Богоматери обращена к Земле, большая — к Богу.

Человечество в своих философских исканиях проходит все стадии развития театра. Персонаж — это наша жизнь на Земле, актер — это та главная наша сущность, которая находится за пределами одной нашей жизни. Все начиналось с грубого теат­ра, то есть с философии Востока: актер практиче­ски не думал о персонаже, то есть о своей жизни на этой Земле. Затем стало развиваться искусство игры на сцене, — появилось то, что мы называем западной цивилизацией. Современное человечест­во — это умирающий театр, в котором актеры забо­тятся только о том, как лучше сыграть на сцене, но при этом забывают о своей истинной роли.

Нужно постоянно помнить о том, что мы живем не одну жизнь, что главная наша составляющая — за пределами нашей жизни. Земную свою жизнь мы должны блестяще сыграть как одну из ролей. Играть следует максимально достоверно, но при этом ни на секунду не забывать о том, что это всего лишь роль.

Часто актеры, полностью переключившись на эмоции персонажа, потом болеют и умирают, повто­ряя судьбы своих героев и не понимая, что с ними происходит. Этому особенно способствуют кино и телевидение. В кино нет актера, там лишь персона­жи. Когда появилось искусство кино, казалось, что театр обречен, — однако он не только не угас, но начал мощно развиваться. Когда мы видим в спек­такле актеров и персонажей, не сливающихся друг с другом, мы выходим на новые уровни восприятия мира. Назначение кинематографа несколько иное.

Кино дает нам возможность абстрагироваться от нашей реальной жизни. Пользуясь широким ассор­тиментом средств, кинематограф стремится макси­мально подключить человека к происходящему на экране. Зритель будто оказывается в другом мире, в другой системе мышления, то есть отключается от своих сиюминутных проблем, привязывающих к земному. Выйдя из кинозала, человек, на какое-то время ощутивший себя персонажем, снова стано­вится актером. Этот маятник позволяет сбалансироваться тому, у кого не хватает сил на принятие та­кого театрального действа, как собственная жизнь.

Подобно тому как актер воспитывает в себе умение не сливаться со своим персонажем, так же и каждый человек должен воспитывать в себе умение отделять эту жизнь от того, что выше нее. Если поверх­ностную эмоцию персонажа актер впускает к себе в душу, то театр умирает, а затем болеет и умирает сам актер. Если эмоции, связанные с интересами нашего тела, то есть с одной нашей жизнью, мы впускаем в глубины своей души, в те структуры, которые охва­тывают множество жизней, — тогда мы болеем и умираем точно так же, как плохие актеры. В ближай­шее время каждый из нас, для того чтобы остаться на сцене, должен научиться быть и актером и персона­жем одновременно.

Театральное искусство исследует человеческую душу. В обычной жизни с нами происходят реаль­ные события, к которым приспосабливается наша душа. На самом деле, на духовном уровне события происходят прежде. То, что творится в окружаю­щем нас мире, прежде творится в наших душах. Все, что происходит на сцене театра, — вторично. Первичными являются чувства и идея, создавшие пьесу и спектакль. Главная задача театрального ис­кусства — создавать невидимое, но гораздо более реальное, чем физические события на сцене. Если режиссер не почувствовал первоначальной идеи, если событийный ряд пьесы не сумел спрессовать, уплотнить в первоначальное зерно, из которого ро­дилась пьеса, то актеры не живут на сцене, а лишь проговаривают свои реплики.

Очень многое зависит от драматурга, ибо любое событие пьесы должно соответствовать первона­чальному зерну. Неподражаемым в этом плане явля­ется Шекспир. Но я не подозревал, насколько глубо­ко проник в тайны человеческой души Чехов. После 20-летних философских поисков и 15 лет попыток ра­боты с полевыми, то есть духовными, структурами человека я заново открыл для себя Чехова. Немного туманная, нелогичная, непонятная пьеса «Чайка» не­ожиданно засверкала для меня подобно бриллианту. Не могу удержаться от желания поделиться с читате­лем своей попыткой анализа этой пьесы.

Необходимым условием существования любого организма является непрерывный контакт каждой его части с центром. Для того чтобы часть успешно работала на целое, ее программы должны состоять из двух матриц. Первая — матрица целого, с кото­рым эта часть себя отождествляет, то есть содержа­ние. Вторая — собственно матрица, то есть форма. Они диалектически противоположны друг другу. Иными словами, часть должна содержать информа­цию о целом, — принцип голограммы.

Человека можно рассматривать как информа­ционную систему, которая является частью Все­ленной. Его развитие связано с принятием и обра­боткой информации, поступающей из Вселенной. Принятие новой информации происходит через раз­рушение прежних структур и связей и создание но­вых, более высокого уровня. Разрушение может быть неконтролируемым, — тогда эта информация губительна для организма.

Для успешного восприятия новой информации нужен дестабилизирующий фактор, периодическое разрушение устоявшихся связей. Это могут быть целевые программы, связанные с творчеством, по­иском, риском. Существуют и объективные факто­ры: неприятности, травмы, болезни, смерть. На разрушение связей, соответствующих телесной оболочке, организм отвечает укреплением связи с центром на уровне духовных структур, которые яв­ляются основным носителем информации. Попро­сту говоря, разрушение тела и ограничение его воз­можностей укрепляют дух.

При этом очень важна психологическая установ­ка человека. Если человек понимает, что любая неприятность, несчастье, болезнь — это некая но­вая информация, которую он не сумел правильно принять, то все его силы идут на повышение адап­тации, и тогда тяжесть болезней, травм, несчастий как дестабилизирующего фактора может быть су­щественно уменьшена. Несчастья укрепляют душу и делают человека мудрым, это было замечено дав­но, — но только в том случае, если он внутренне умеет принять их как высшую необходимость. Если же человек в ответ сопротивляется, это есть попытка закрыть свою информационную систему, что ве­дет к деградации и гибели.

Можно сделать простой вывод: то, что мы называ­ем способностями и талантом, определяется не­приятностями, болезнями, травмами, перенесенными человеком. В Библии сказано о том, что болезнь не позволяет людям грешить. Давно уже известно, что болезнь тела благотворно влияет на душу. Умение на уровне эмоций принять несчастье как данное свыше называется в христианстве смирением, а неприятие травмирующей ситуации — гордыней. На Востоке умение ограничить тело и подвергнуть его жестким испытаниям всегда считалось неотъемлемым услови­ем для развития духа, что включало развитие способ­ностей и того, что мы называем талантом.

Зададим себе несколько вопросов: почему пьеса «Чайка» — комедия и почему эта пьеса называется «Чайка»? Почему МХАТ сделал своей эмблемой чайку? Почему два главных действующих лица в пьесе имеют фамилии, в которых легко уловить на­мек: Тригорин — три горы, несокрушимость, а вто­рой персонаж — просто Треплев? Почему Треплев убивает чайку и сам стреляется в конце пьесы?

Ответить на эти вопросы достаточно просто, если понять, что смысл пьесы — в исследовании того, как рождается талант. Если человек, не имеющий каких-либо ярких способностей, умеет принять уда­ры судьбы как благо, он становится талантли­вым, — это Нина. Правда, есть тут один нюанс: формирование таланта происходит в течение не­скольких жизней. Поэтому трудно уловить связь между смирением и талантом, в одной жизни она не столь явно выражена. Хотя примеры многих от­шельников и святых свидетельствуют именно об этом. Если же человек имеет способности, но бежит от страданий и в ответ на неприятности презирает окружающих, завидует и обижается, он эти способ­ности теряет, и его потомки — тоже. Речь идет о Треплеве.

Почему пьеса «Чайка» начинается спектаклем, организованным Треплевым? Здесь очень важен не сам спектакль, а мотивы его создания. Треплев унижен, — это связано с деньгами, способностями, судьбой. От своей матери он перенял категориче­ское неприятие травмирующих ситуаций. Его пье­са — это, в первую очередь, желание отомстить, расквитаться, возвыситься над другими. Для Треп- лева поиск новых форм — это стремление подчи­нить себе окружающих. У него, по сути дела, нет содержания, он информационно закрытая система, потому его пьесы пусты и бездушны. Это подмечает Нина. Потому она и влюбляется в Тригорина, у ко­торого все наоборот. Этот человек равнодушен к форме и готов принять любую ситуацию без исте­рик, претензий, осуждения.

У Треплева неприятие травмирующих ситуаций переходит в желание уничтожить другого или себя. Именно поэтому он хочет убить Тригорина и убива­ет чайку. Кульминационным моментом в пьесе яв­ляется не самоубийство Треплева, а убийство чайки и слова Нины, которая сравнивает себя с чайкой и проявляет готовность пойти на муки и страдания для очищения и просветления своей души. Это про­является в ее желании стать актрисой. Актерская профессия омрачается земными моментами — сла­вой, имиджем, поэтому Нине предстоят серьезные испытания, но в ее заявлении есть главное — жела­ние поставить интересы духа выше интересов тела.

Треплев не хочет страдать и смиряться, очищая при этом свою душу. Он осуждает, презирает, нена­видит, и акт убийства чайки означает убийство в его душе стремления сохранить приоритет духовных ценностей. Убивая чайку, Треплев отрекается от духовного развития, поэтому он обречен и физиче­ски. Он покончил бы с собой, даже если бы не встретился с Ниной, — не обязательно для этого стреляться: например, просто заболел бы и не стал лечиться. Нина чувствует его внутреннюю пустоту, и поэтому, даже брошенная Тригориным, находясь в бедственном положении, отталкивает Треплева. Принять Треплева означает убить свою душу, а она не желает этого.

По сути дела, герои каждой пьесы решают один и тот же вопрос: «Быть или не быть?». Это извеч­ная тема: что важнее — тело или душа? Благород­ство или кусок хлеба? Героиня «Чайки» решает этот вопрос так же, как Гамлет.

Самоубийство Треплева не является трагедией, ведь он изначально выбрал приоритет тела. Поступ­ки человека, потерявшего жизнь из-за своего пиджа­ка, скорее комичны, чем трагичны. Наше тело — тот же самый пиджак, поэтому пьеса «Чайка» не может быть драмой или трагедией, а только комедией.

Если говорить о трагедийном аспекте пьесы, то это убийство чайки. Человек убивает свою душу из-за собственных амбиций, чрезмерной значимости своей физической оболочки. Убийством чайки Треплев пытался нанести психотравму окружаю­щим. Как воспринимает эту психотравму Тригорин? Никак. «Красивая птица», — произносит он. Нельзя на зло отвечать внутренней ненавистью и осуждением. То, что написано в Священных кни­гах, Тригорин подтверждает практикой. Именно поэтому он талантлив.

«Весь мир — театр, и люди в нем — актеры», — сказал Шекспир. Если у зрителя появится ощуще­ние, что Тригорин хороший, а Треплев плохой, — спектакль окажется неудачным. А если зритель по­чувствует, что и мерзавцем, и святым делается одно и то же дело, и гением и тупым — также, что через слабость одного воспитывается сила другого, что Треплев и Тригорин не являются авторами коме­дии, именуемой «жизнь», и что главная наша точка опоры — вне пределов нашей жизни, — тогда у зрителя появится ощущение любви и к Треплеву, и к Тригорину, и к другим героям, и тогда можно считать, что спектакль получился.

Развитие души каждого человека происходит как колебательный процесс: любовь ко всей Вселенной, к ее Творцу и усиление духовных структур — и лю­бовь к земному с реализацией накопленного потен­циала. Если душа уже отягощена земным, то даль­нейшее погружение человека в земное — это ее за­грязнение и деформация, а затем — болезнь и смерть тела. Тот, кто хочет спасти свою душу и ради этого готов пойти на страдания телесные, спа­сает не только душу, но, в конечном итоге, и тело. Чайка у Чехова — это символ правильного выбора: интересы души выше интересов тела. Те, кто сдела­ли чайку эмблемой МХАТа, правильно восприняли выбор, совершенный героиней.

У моряков есть поверье, что души умерших пере­селяются в чаек. Убивая птицу, Треплев убивал свою любовь и свою душу. Возникает вопрос: ради чего он делал это? Его амбиции, связанные со зна­чимостью физической оболочки, перевешивали чув­ство любви. Это называется «смех сквозь слезы».

Что делает клоун на сцене? Он совершает внеш­не значительные движения, изображает себя важ­ным, то есть преувеличивает значимость формы, устраивает какие-то конфликты, а мотивировка пу­стячна, и народ хохочет. Треплев — тот же клоун, и логика его поведения — такая же. Клоун на сцене достает пистолет, собираясь стреляться из-за совер­шенно несерьезной причины, и это смешно.

Есть еще один вариант комедии: клоун надевает королевские одежды и вдруг начинает путаться в них, падает — и зрители опять хохочут. Чувство любви, которое Треплев получил свыше, — это ко­ролевские одежды, в которых он запутался до та­кой степени, что стал падать. И это снова — смех сквозь слезы.

Что такое юмор и смех? Это соединение проти­воположностей, неожиданное изменение формы, которое активизирует духовные структуры. Юмор — это средство адаптации человека к окру­жающему миру. Треплев абсолютно не принимает разрушения формы, для него форма — абсолютная ценность. Поэтому его духовность деградирует, и жизнь для него — это постоянная трагедия.

Третий вариант комедии: клоун рыдает, льет сле­зы из-за того, что лопнул шарик, а зрители хохочут. Повышенные трагические эмоции Треплева, причи­ной которых являются воздушные шарики его имид­жа, высокомерие по отношению к друзьям, неуем­ные амбиции — в принципе, все это вызывает смех.

В каждой комедии есть главное комедийное лицо. В «Чайке» это Треплев. Но он же и главный трагедийный персонаж. Если ставить пьесу только как комедию, — будет нелепость, если сделать из нее только трагедию, — это нелепость еще боль­шая. Если неудачно соединить их, то они уничто­жат друг друга, и сварится пресный, невкусный «суп». А вот в каждой ситуации соединить и коме­дию и трагедию в единое целое — это может далеко не каждый режиссер.

До сих пор это удавалось лишь одному режиссе­ру — Тому, Кто создал нас. Но ведь — по образу и подобию Своему. Значит, и мы, играя свои роли на сцене жизни, должны научиться соединять проти­воположности.

=0=0=

Выход за пределы Вселенной. Совершенство и фантасмагория

Выход за пределы Вселенной. Совершенство и фантасмагория

Вспоминаю историю, рассказанную мне недавно. Женщина натирала парализованного мужа медом, потом на себе волокла его в баню и нещадно парила веником. Через два месяца он встал и пошел. Можно посмотреть на этот случай без всякой диагностики.

Болезни это неперенесенный стресс, а перенести стресс мы не можем, когда мало любви в душе. Эта женщина давала мужу максимум любви и максимум стресса, и научила мужа сохранять любовь в любой ситуации. Я думаю, что чем больше мы будем думать о любви, тем меньше придется думать о таблетках.

Я вспомнил один интересный разговор, который состоялся у меня весной 1995 года. Ко мне в мастерскую зашел человек живший на Камчатке. Он начал мне рассказывать о странных явлениях, которые там часто происходят. В период извержения вулкана такие понятия как "время", "пространство", "гравитация" существенно меняются. У меня есть видеофильм, где видно, как вулканолог спасается от камня, катящегося по склону. Вулканолог бежит вниз, затем влево по дуге, затем вверх по склону. У камня та же траектория.

Через несколько секунд он начинает двигаться вверх по склону и убивает вулканолога.

— У нас есть источники, — рассказывает мужчина, — которые восстанавливают зрение. Есть источник, искупавшись в котором, даже парализованные начинают ходить. Есть одно место, где нельзя ночевать, там человека мучают галлюцинации и можно сойти с ума.

Я смотрю, с чем это связано, причина под землей. Я попытался на тонком плане посмотреть, в чем дело. Магматические породы, кроме большого веса и плотности, имеют информационную направленность. Информация часто бывает вектором. Так вот, когда породы скручиваются в спираль или систему кольцевых структур, то они начинают изменять пространственно-временные характеристики. Меняется напряженность магнитного поля, и весьма значительно. Если эти породы расположены близко к земной поверхности, то живые организмы попадают в зону воздействия.

— Вы знаете, — рассказывал мой собеседник, — у нас есть место, где время течет совершенно иначе. Часы там останавливаются и электронные, и механические. Местные жители, ительмены сначала боялись таких мест, считая, что они населены злыми духами, а потом стали использовать в своих целях. Допустим нужно было решить какой-либо вопрос, очень важный для жизни племени. Несколько человек шли в определенное место, в котором, просто чтобы там находиться, требовалось большое мужество, ближе к утру у них открывалось ясновидение, и они начинали видеть будущее. После многократного пребывания в таких местах у некоторых людей проявлялись необычные способности. Например, нужно было пасти стадо там, где много змей, и животные боялись туда ходить. Человек подходил к тому месту, где скапливались змеи, и заклинаниями уводил за собой. На несколько часов пастбище полностью очищалось от гадов. Затем человек заклинаниями опять возвращал змей назад после того, как выпас заканчивался.

Я исследовал, почему заклинаниями можно воздействовать на поведение живых существ. Информацию, которую мы словесно выражаем, если она подкрепляется волевым усилием, в принципе воздействует на всю Вселенную. Степень ее воздействия определяется нашей приближенностью к Творцу. На внутреннем, глубинном уровне контакт с Богом у всех людей одинаков. А вот на внешнем разница бывает довольно значительной. Соответственно, внешний слой любви человека может иметь различную степень в зависимости от окружающего мира, а внутренне не зависит ни от чего. На глубинном, главном уровне, мы все едины с Богом и абсолютно совершенны. На внешнем наше совершенство определяется уровнем, независимым от окружающего мира. Чем сильнее независимость, тем большие разрушения может вынести человек. Сам человек состоит, как матрешка, из тел различной плотности. Чем тоньше слой, тем он стабильнее и тем мучительнее его разрушение и дестабилизация, и тем большее количество любви и энергии освобождается. Поэтому дестабилизация психических подсознательных структур, если ее проводит периодически, давая возможность организму отдохнуть, приводит к тому, что точка опоры, концентрации, смещается на более тонкие слои. Человек перестает зависеть от тех факторов, рабом которых был недавно. Зависимость от магнитных, гравитационных, временных полей снижается, и воздействие и управление окружающей средой возрастают на несколько порядков. Значит, места, где пространственно-временные характеристики нестабильны, могут привести к угнетению и болезням одних людей и быстрому развитию и раскрытию способностей у других. Когда я смотрел на тонком плане главные нестабильные зоны на Земле, у меня выявились территории Гималаев и Бразилии. В Гималаях эти зоны на поверхности, в Бразилии под землей. Энергетика Земли связана с перемещением внутри нее больших информационных масс. В результате векторная составляющая передвигается по шаровой поверхности Земли, меняя энергетический и информационный фон.

Итак, периодическая дестабилизация, перегруппировка связей есть необходимое условие развития. Земля периодически меняет свой гравитационный, магнитный и временной режимы. У Солнца есть аналогичные пульсации. Когда подобные изменения режима исходят из центра Галактики, то они бывают настолько мощными, что гибнут большие группы живых существ на Земле. Когда мы пьем воду, проходящую через земные слои периода катаклизмов, мы, вероятно, получаем информацию о резких изменениях пространственно-временных структур, и это нас лечит. Существуют тренажеры, на которых человек, преодолевая физические нагрузки, укрепляет свое здоровье и нервную систему. Вероятно, скоро появятся тренажеры, где будут меняться не физические характеристики, а пространственно-временные.

В последнее время, изучая тему способностей человека, я убеждался, что без сил разрушения развиваться невозможно.

Разрушение для нас часто представляется хаосом. "Но хаос является высшей степенью порядка", говорили древние. Значит, структура, противоположная времени, на которую я выходил в своих исследованиях, является системой более высокого порядка.

Входя в нашу Вселенную, она разрушает ее. Поскольку человек на тонких уровнях взаимодействует с этой сущностью, то она может быть представлена как система ценностей. Я условно назвал ее "совершенством". Получается, что совершенство выходит за пределы материи, пространства и времени и его тоже можно сделать самоцелью, а потом, соответственно, болеть и умирать.

Значит, кроме любви к людям и ко Вселенной, есть еще одна масштабная ценность любовь к совершенству. Если человек делает ее абсолютной ценностью, он из созидателя превращается в разрушителя и хочет уничтожить уже всю Вселенную, которая ему кажется несовершенной. Но это же натуральный дьяволизм. Сатана — это символ разрушения. Я вспомнил Библию, где рассказывается о том, как ангел стал дьяволом. Он зацепился за совершенство, решив, что Бог создал несовершенную Вселенную. Следовательно, ощущение, что мир несовершенен, презрение к людям несовершенным, как к другим, так и к себе, это ростки дьяволизма.

Совершенство — это великое счастье, когда оно средство для накопления любви к Богу, но оно становится трагедией, когда превращается в самоцель. А ведь еще совсем недавно, если бы меня спросили, в чем смысл жизни, я бы ответил: в стремлении к совершенству. Поэтому чем более высокие человеческие истины и устремления мы познаем, тем большую ответственность мы несем и тем большее искушение появляется сделать их целью, забыв о Боге. Я долго думал, почему же это так, а потом вдруг неожиданно и легко все понял: в материальных благах есть порция любви, именно от нее мы получаем удовольствие. В духовных благах большая порция любви, во временных еще большая. Чем значительнее масштаб сущности, с которой мы взаимодействуем, тем больше в нашей душе появляется любви, значит Божественного, и тем сильнее искушение эту большую, но конечную порцию любви сделать целью, забыть о бесконечном о Боге.

В душе каждого из нас есть вечная частица Бога, а в остальных, поверхностных оболочках, происходит увеличение количества любви и приближение к тому идеалу, который мы носим в себе. Человеку суждено идти по ступеням все большего счастья к Богу. И накапливать все больше сил, и испытывать все большие муки, преодолевая искушение остановиться на одной из ступеней, поставив себя в зависимость от нее, сделав ее целью.

Итак, определенный этап был пройден. Я вышел за пределы Вселенной и нащупал еще одну систему ценностей, которую назвал "совершенством". Теперь эта модель должна была подтвердиться в работе с пациентами, а также моим собственным опытом. И система начала работать. Когда я нащупываю болевую точку пациента это сразу определяется по реакции. Раньше я видел у пациента зацепку за имидж и за способности, сейчас это стало выглядеть несколько иначе.

Беседую по телефону с женщиной:

— Раньше я Вам говорил, что Ваша болевая точка имидж, Ваш статус. За этим скрывалась зацепка за совершенство. Для Вас совершенство цель и смысл жизни.

— Конечно, — удивляется она, — а как же иначе, ведь это абсолютно нормально.

— Нет, это не нормально, — отвечаю я. — Совершенство не может быть целью, это всегда только средство.

На следующий день женщина позвонила мне снова.

— Началась какая-то фантасмагория, — рассказывала она. — Аппаратура, с которой я работаю, сломалась. Открываю дверь шкафа, дверь падает. Все, к чему я прикасаюсь, начинает разваливаться на моих глазах.

— Естественно, — отвечаю я. — Когда я назвал причину, программа у Вас всплыла и активно заработала. А зацепка за совершенство начинает работать как разрушение окружающего мира. Молитесь, чтобы совершенство было для Вас только средством для любви к Богу, и все пройдет.

=0=0=

Рамки собственной модели мира. Халява и реальная работа над собой

Рамки собственной модели мира. Халява и реальная работа над собой

В каждой лекции есть своя прелесть. В Питере и Москве публика подготовленная. Здесь требуется полет мысли, новая информация. В других городах часто налетаешь на людей неподготовленных. Дайте мне здоровья — вот главный их девиз. «Халаф» в переводе с иврита означает «молоко». Молоко ребенок получает от матери бесплатно, но энергию и заботу, полученную от матери, ребенок потом должен вернуть уважением и заботой о родителях. Это извечный принцип природы, закон диалектики, если хотите.

Вселенная разжимается и сжимается, пульсирует, и чередование этих противоположностей создает движение и развитие. Есть разница потенциалов — движение будет. При низкой энергетике человек устремляется сначала к одному потенциалу, а потом к другому. Возникает разность потенциалов во времени. На высоком уровне развития два потенциала, как две противоположности, присутствуют рядом. Тот, кто пытается разделить весь мир на добро и зло, живет одним потенциалом. Но если человек хочет, чтобы его сердце только сжималось, он умрет. Если он ждет только расширения, он умрет тоже. Чтобы человек жил, сердце должно работать в двух противоположных циклах — сжатия и расширения. Человек может получать сколь угодно много, но в том случае, когда он готов отдать не меньше. Когда мне еще в детстве и юности делали добро и я не мог в ответ отблагодарить, я говорил себе: у меня должна быть хорошая память на добро, я когда-нибудь потом постараюсь отдать больше, чем я получил.

От слова «халаф» произошло русское слово халява, означающее желание получить не возвращая. Иметь высокую зарплату, не работая, получить здоровье, не меняясь при этом, не совершая мучительной работы над собой. Здоровье зарабатывается так же, как и деньги. Воспитывать свои эмоции — это тяжелый труд, только зарплату выдают не сразу.

Мошенник должен убедить человека в том, что за копейки он может получить то, что стоит гораздо больших денег, а иногда не надо и убеждать: таких людей много. Они сами ищут мошенников. И вот уже армия целителей, колдунов, экстрасенсов обещает любые блага: и здоровье, и благополучие, и исполнение желаний. Не надо меняться, не надо заботиться о душе — приходи и все получишь. Другие действуют изобретательней. Берут большие деньги, убеждая, что сделают человека здоровым и счастливым. Не сделают!

Наше здоровье, наша судьба — это наше мировоззрение, наш характер. Неправильное мировоззрение — это уже болезнь. Я вспоминаю вчерашнюю лекцию в Харькове. Передо мной проплывают лица людей, задающих вопросы. Вот во втором ряду поднимается мужчина.

— У моего сына рак, — говорит он, — ситуация критическая. Вы могли бы помочь? Можно ли продиагностировать сейчас моего сына?

Я понимаю этого человека. Когда болеет и умирает твой ребенок, это пытка, но одновременно вижу, что его душа переполнена осуждением людей, его душа поклоняется духовности, принципам, идеалам. Это для него важнее любви, это для него неприкосновенно. Говоря моим языком, зацепка за будущее, за идеалы бешеная. Может быть, он читал мои книги, может быть, попытался что-то изменить, но я сейчас вижу его подсознание, и там ничего не изменилось. Значит, либо не поверил, либо поленился, либо просто не читал книг. Ребенок многократно усиливает эмоции родителей. Интересно, если я сейчас скажу отцу, что его ребенок подсознательно убивает всех людей, поверит ли он мне? Ведь осуждение и обиды — это убийство. И глядя в глаза мужчине, я понимаю: вряд ли.

Когда меня просят смотреть больных детей, часто я ограничиваюсь родителями. Какой смысл оценивать состояние больного ребенка, если родители подсознательно ненавидят себя или других. Как они могут помочь своему ребенку, если сами не изменились?

— Вы не преодолели осуждение людей, — говорю я мужчине. — Вы не можете принять травмирующую ситуацию, вы не можете сохранить любовь при крахе идеалов и надежд. Сумеете измениться — поможете ребенку.

Я вижу, что мужчина меня не понимает. Оглушенный, он садится на свое место, от него идут флюиды непонимания.

Наши чувства — это поле, и мы ощущаем друг друга на любом расстоянии. Мне хочется еще что-то сказать этому мужчине, но я останавливаю себя. Я проходил это уже много раз: бесполезно и даже вредно помогать тому, кто не хочет помогать себе сам. Он просто по-другому представлял мою помощь. А что мне надо было сказать? Ваш сын здоров, идите домой? Не получается так.

Есть такое понятие — психологическая установка. Человек видит мир таким, каким он его ожидает увидеть, и, даже если реальность отличается от ожидаемой картины, человек ведет себя в рамках своей модели. Когда мы считаем, что мы видим окружающий мир во всей реальности, мы наивно ошибаемся. Каждое живое существо создает эмоциональную модель окружающего мира. Это, можно сказать, его картина мира. На ее поддержание и развитие уходит очень много энергии. Но на самом деле мы не видим реального мира. Мы живем в мире, созданном нашими мыслями и эмоциями, и реагируем на мир в рамках нашей модели, безжалостно отбрасывая то, что ей не соответствует. И когда наша модель начинает слишком отличаться от реальности, мы все агрессивнее ее защищаем, потом впадаем в уныние, болеем и умираем. На изменение модели мира уходит очень много сил. Человека с узкой, ограниченной моделью мира называют дураком. Упорствующий дурак — это человек, не желающий развиваться. Этот человек обречен. И если о таком человеке будет заботиться государство, таким образом поддерживая процесс деградации, это государство тоже будет вырождаться и умирать.

Я вспоминаю умное изречение, которое я прочитал в одном из журналов: хочешь помочь новичку — работай рядом с ним; хочешь помочь старику — работай вместо него; хочешь помочь мастеру — не мешай; хочешь помочь дураку — сам дурак! В переводе это означает, что человек с суженной моделью мира не услышит правильных советов. Сначала его модель должна разрушиться — это могут сделать болезни, несчастья, неприятности. И только когда он чувствует, что его модель несостоятельна, он откроется для новой информации. Это его личный, часто мучительный выбор.

=0=0=

Стремиться жить – «как я хочу». Уровни образа жизни человека

Стремиться жить – «как я хочу». Уровни образа жизни человека

Добрый день, Сергей Николаевич!

Вы часто советуете: «Живите чувствами по принципу “я хочу”». Но разве возможно применить этот принцип большинству людей, которые, может быть, и не хотели бы делать то, что они делают, но вынуждены?

Например, у человека семья, дети, а он вдруг почувствовал, что ему хочется все бросить и уйти отшельником куда-то, потому что сил дальше жить просто нет, душа опустошена. И что же ему, бросить семью, детей на произвол судьбы, обречь их на голод и лишения, потому что ему хочется уединиться? А как же совесть, сострадание, милосердие? Получается, все это неважно, потому что нужно думать о своей душе, а не о близких людях, у которых тоже, между прочим, душа есть?

Вот как, к примеру, поступить конкретно в такой ситуации?

 

Я не раз говорил и писал о том, что нужно стремиться жить – «как я хочу». Ноэта фраза, безусловно, требует расшифровки и дополнения.

«Жить, как я хочу» – это значит жить так, как душа велит. Наша душа пришла из Бога. Но в нашей душе, в нашем подсознании есть животные инстинкты и есть Божественное, и человек может ориентироваться либо на свое животное начало (и постепенно деградировать), либо – на свои Божественные устремления (и становиться благороднее).

«Я живу, как хочу»; «я живу, как желает моя душа»; «я живу так, как Бог велит» – это три уровня образа жизни человека. Фраза «Нужно жить по принципу “я хочу”» подразумевает высший уровень. «Жить, как я хочу» – это значит: жить так, как хочет мое высшее «я», то есть жить так, как Бог велит.

Наша душа пришла из Бога, а душа – это чувства. На самом деле, мы мыслим чувствами. Когда душа для человека первична, когда подсознание лидирует, тогда человек, подсознательно чувствуя Бога, Его волю, интуитивно выбирает правильное решение.

Но дело в том, что у человека далеко не всегда получается удерживать постоянное устремление к Богу. Когда человек грешит, его подсознательная система целей искажается, и тогда желание жить душой может увести его совсем в другую сторону. Тогда наш ум и наше сознание, которое, по сути дела, является младшей сестрой наших чувств, помогают нам вернуться.

Наш ум связан с опытом, знаниями, нравственными ориентирами, то есть с системой ценностей, которая существует на уровне сознания, – таким образом, наш ум помогает нам познавать Божественное. В Бхагавад-Гите сказано, что ум – это наш друг, но если ум выходит на первое место, то он становится нам врагом.

Когда я говорю «нужно жить, как хочешь», – это означает, что чувствам следует верить больше, чем сознанию, что душа мудрее ума и нужно ориентироваться на зов души, а не на логику сознания. Когда Авраам услышал голос Бога, он разорвал все привычные связи и пошел неведомо куда. Его душа, связанная с Богом, услышав призыв Всевышнего, приказала ему все оставить, от всего отрешиться и отправиться в неизведанные места. Логика сознания была полностью разрушена.

Фраза «Нужно жить, как я хочу» подразумевает, что в первую очередь нами должна руководить душа, а наш ум, наше сознание, наш дух должны помогать душе обретать Божественное. Человек должен жить так, как требуют заповеди, которые помогают сохранять в душе любовь. В первую очередь нужно ориентироваться на высшее чувство любви – жить так, как «хочет» любовь.

Теперь по поводу Вашего конкретного вопроса. Люди привыкают мыслить в языческой системе координат. А именно: либо я все бросаю, становлюсь отшельником, то есть что захотел, то и сделал, – либо я понимаю, что это будет безжалостно по отношению к моей семье, и остаюсь в семье, мучаясь и страдая при этом. Человек с языческим мышлением видит только два выхода: либо уйти из семьи ради личного счастья, либо наступить на горло собственной песне и остаться в семье. Но, на самом деле, есть и третий выход из положения.

Если человеку хочется бросить семью и стать отшельником, это значит, что у него повышенная привязанность к семье. Но ведь можно не уходить из семьи и, в то же время, не давить себя, а оставаясь в семье, преодолевать свою привязанность. То есть можно находиться в семье и не быть в семье одновременно. Можно быть отшельником в собственной семье.

Если мужчина повышенно привязан к семье, он это чувствует. Значит, он ревновал, ненавидел женщин, которые унижали его чувства, изменяли, или не хотел жить, когда они расставались с ним. Повышенная привязанность к семье может быть следствием сексуальной невоздержанности, когда человек не может сдержать своих сексуальных потребностей и не умеет превращать их в высшие чувства.

Когда человек переедает, это усиливает его привязанность к жизни и зависимость от нее. Когда человек сексуально невоздержан, появляется такая же зависимость. Если человек любит выпить, поесть, то его зависимость от жизни усиливается, и подсознательно также будет усиливаться сексуальная привязанность.

Если такой человек уйдет в монастырь, то в какой-то степени он, конечно, поможет своей душе. Но это, можно сказать, самый легкий путь. А более тяжелый путь – это покаяние, пересмотр своей жизни, периодические пост, воздержание и уединение, правильный образ жизни. Это прощение, это умение сохранять любовь, несмотря ни на какие потери и проблемы. Это постепенное изменение своего характера, для того чтобы не допускать больше промахов и не усиливать привязанность к этому миру. Нужно учиться правильно общаться с женой и детьми, для того чтобы конфликт способствовал развитию, а не вел к деградации.

Это достаточно интересный и сложный путь, который позволяет сохранить человеческие отношения, человеческое тепло и дает возможность заботиться о детях, о жене и иметь человеческое счастье.

Душа, в отличие от духа и тела, имеет двойственную, диалектическую природу. Одна ее часть – Божественная, вечная и обращена к Богу, а другая ее часть обращена к этому миру. Христос говорил: «Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу». «Богу отдать» – это означает, что нужно уходить в монастырь; «кесарю отдать» – это означает, что надо сохранять семью.

Христос не противопоставлял Божественную логику и логику человеческую. Признавая, что две эти логики противоречат друг другу, он сумел объединить их, – он сказал, что все мы – дети Божьи. Когда у нас в душе есть любовь, когда мы понимаем, что мы едины с Богом, тогда мы можем совмещать две противоположные логики. Это и есть развитие.

Желательно понять, что верить своим чувствам, жить «как я хочу, как желает моя душа» – это умение совмещать противоположности.

=0=0=

Накануне "второго пришествия". В чём заключалась миссия Христа?

Накануне "второго пришествия". В чём заключалась миссия Христа?

Первая аудиокнига серии «Накануне Второго пришествия» посвящена, в основном, вопросам формирования личности Иисуса Христа.

  • Закономерным ли было появление такой личности, как Христос, какими могли быть вехи его биографии?
  • Был ли Христос супергероем в общепринятом понимании этого слова, и почему можно сказать, что миссия Христа заключалась в том, чтобы дать людям возможность победить смерть?

На все эти вопросы вы найдете подробные ответы в аудиокниге.

Сергей Николаевич отвечает и на другие вопросы собеседника, в частности, на вопрос о том, какие факторы играют основную роль в процессе изменения человека. Подробно раскрывается вопрос о преодолении самой опасной для человека эмоции презрения, которую не  лечат страдания и даже покаяние.

В начале аудиокниги вы услышите интересный рассказ автора о том, как он на личном опыте пришел к выводу об опасности духовности, и о том, каким образом судьба подталкивала его к пониманию правильного метода решения конфликтов.

Накануне "второго пришествия". В чём заключалась миссия Христа?

__________

Представляем вашему вниманию новую серию аудиокниг, объединенных общим названием - «Накануне Второго пришествия». 

Серия аудиокниг «Накануне Второго пришествия»


  • Аудиокнига «Накануне второго пришествия». Часть 2
    Аудиокнига «Накануне второго пришествия». Часть 3
    Аудиокнига «Накануне второго пришествия». Часть 4
    Аудиокнига «Накануне второго пришествия» Часть 5


С.Н. Лазарев придает особое значение книгам этой серии, так как в них он попытался ответить на самые главные вопросы современности, опираясь на информацию своих многолетних исследований. Автор поставил для себя целью помочь читателям осознать серьезность проблем, стоящих перед современным обществом, научить их правильно и системно мыслить, для того чтобы люди поняли, в 
чем заключается единственно верный выход из сложившейся ситуации.

Аудиокниги выстроены в форме живого диалога автора с вдумчивым собеседником.

Новая серия аудиокниг ценна именно тем, что читатели, следя за увлекательным разговором, постепенно проясняют для себя ответы на самые важные вопросы, которые сложно воспринять при простом текстовом изложении информации.

Невозможно планировать будущее, не проанализировав опыт ошибок прошлого. Невозможно понять истоки проблем современности, не поняв причин, из-за которых религия, призванная давать обществу правильные цели и показывать пути их достижения, сегодня вошла в кризис. Между тем, вся необходимая информация давным-давно изложена в священных книгах, нужно лишь правильно ее истолковать. Поэтому первые книги серии посвящены, в основном, анализу образов библейских персонажей, их чувств и поступков. Толкование сюжетов Библии с точки зрения исследований автора - это бесценная помощь читателям в обретении навыков нового мышления, которое призвано видеть окружающий мир в его целостности и диалектичности, в уяснении уроков, которые нам дает величайшая книга всех времен и народов.

Разговор на библейские темы перемежается рассуждениями о проблемах современной России и мира в целом, а также большим количеством информации, позволяющей человеку четче осознать направления работы над собой в сегодняшнее непростое время, когда у людей открывается подсознание и к человечеству неуклонно приближается Царство Божие. Как всегда, Сергей Николаевич делится личным опытом преодоления тех или иных проблем, своими выводами и наблюдениями.

Несомненно, новая серия аудиокниг будет интересна и полезна самому широкому кругу читателей.

****************************************

Отзывы читателей:

Галина 30.06.2020 20:13

Сергей Николаевич, спасибо Вам за ваши труды! Прослушала все книги этой серии и не один раз. Очень большой обьем информации в каждой из книг. Особенно тяжело мне дались четвертая и пятая! Почему то постоянно засыпала при прослушивании. Приходилось переслушивать по несколько раз. Эту часть смогла услышать только с четвертого раза! Особенно зацепила информация о целях и правильной их постановке, удивили рассуждения о том почему у власти подлецы и непорядочные люди ! В общем большое Вам спасибо еще раз!

Анна 29.05.2020 08:10

Серия действительно потрясающа!! Сергей Николаевич спасибо Вам огромное!! За Ваши труды, исследования, старания, СПАСИБО!! Аудио книги очень нравятся! Бог Вам на встречу!!

Любовь Акинина 03.07.2020 19:38

Сергей Николаевич, ОГРОМНЕЙШАЯ ВАМ благодарность за этот цикл аудиокниг! Заново переосмысливаешь Священные книги, перечитываешь уже более глубинно и с пониманием! Я переслушиваю по нескольку раз. Слушать это нужно каждому человеку, который работает над собой,над изменением характера. Этот цикл дает толчок для продолжения работы над собой. Очень мощно и доступно изложено! И форма диалога удачна!

Елена Самойленко 21.04.2020 19:57

Я даже не сомневаюсь в мощи данной книги, приобрела, не терпится начать слушать.....УРА !!! Спасибо, Сергей Николаевич! Не даром жесткий диск в рабочем компе полетел (не подлежит восстановлению) , полная перезагрузка, перед новой информацией)))! !!

Алина Куликова 21.04.2020 14:45

Сергей Николаевич, спасибо за столь мощную книгу!!! Очень глубокое освещение таких важных тем, как суть дьяволизма (получается, это закономерность) и главное - оптимистический прогноз о преодолении этого! Вообще, книга дышит оптимизмом! И тема о восприятии человеком Божественных энергий, и тема рая на земле (впервые Вы так подробно говорите об этом) просто потрясающие! Буду переслушивать еще и еще. Пока только море чувств))

Денис 21.04.2020 13:26

Купил. Теперь понял почему вчера столько ситуаций было-"чистка" 1.утром попросили подвезти - закончилось погоней, пришлось отрываться от преследовавшей машины-оказывается посадил проблемного человека 2.отправил перевод, деньги ушли, чек "операция исполнена". По факту не поступили - зависли. Сегодня утром вернулись - очень странно 3. Спустило переднее правое колесо - восстановлению не подлежит 4. Заглох двигатель прямо в пути. Пока искал способ эвакуации, через 10 минут машина завелась как ни в чем не бывало - такое впервые - странная история И всё это за пол дня! Ух...

Наталья Салоп 13.03.2020 12:01

Спасибо уважаемый Сергей Николаевич и помощники в создании книги! Для меня книга явилась спасительной особенно, последние главы, стали как бы пошаговой инструкцией в сложившейся в начале марта сложной жизненной ситуации. Четкое обозначение на разных примерах что любовь выше жизни и выше ее финальной защиты-устремление к власти. Позволило подняться над амбициями, сделать шаг к обретению внутренней свободы как следствию поклонению любви ,а не инстинкту самосохранения.

Ирина 04.03.2020 09:17

Очень здорово, что Сергей Николаевич помимо узких ситуаций дает и видение своей полномасштабной картины мира, начиная с Ветхого Завета. Это полезно не только с мировоззренческой точки зрения, но и для расширения кругозора. Иуда теперь стал для меня объемной фигурой, а не плоской, как был до этого - предатель и предатель. А это, как известно, еще один шаг к диалектическому восприятию мира. Спасибо большое!

Альфира Клюшина 02.03.2020 16:46

Под большим впечатлением от 3 части. Вначале даже испытала некий "шок" от логической интерпретации Сергеем Николаевичем поведения Иуды, "апостола"Павла . Но на данный момент, включенное диалектическое мышление о том, что до сих пор в человеческих умах присутствует неправильное понимание любви к Богу, дает принятие воли Творца на возложенную роль этим людям. Сергей Николаевич, спасибо Вам за Вашу смелость во имя любви. Храни Вас Бог!

Marina Volok 01.03.2020 08:45

Огромное спасибо за новый формат. Очень интересно. Сегодня 2 раза прослушала 3 часть. Для меня история Иуды стала открытием. Сцену с поцелуем я до этого воспринимала скорее как метафору. Огромное спасибо Вам Сергей Николаевич за раскрытие этой темы. Не могу перестать думать об этом. Жду новых аудио-книг!

Алина Куликова 28.01.2020 13:03

Трактовка Библии Сергеем Николаевичем, по моему мнению, самая лучшая, понятная и логичная из того, что я когда-либо читала. Душа ее полностью принимает! И начинаешь понимать, для чего рассказаны эти все истории в Библии, какой урок они дают нам, чем полезны в нашей жизни. Просто раскрываются глаза. Спасибо огромное за книгу, буду переслушивать еще много раз!

роман макаров 16.07.2020 01:24

Учитель.. то, что надо. В каком бы формате Вы не работали,нас устраивает все что Вы даете. Главное новая информация, Ваш голос, и внушение нам веры в себя. Кому то собеседник мешает, это те кто не преодолел осуждение несовершенных, зато человек старается, и пытается. Петухи на заднем плане, тоже хорошо. Козы еще не хватает. Это радует, что Вы перешли на землю и ковыряетесь в огороде. Мы в таком же режиме и счастливы. Продолжайте удивлять, просвещать, и развивать и себя и нас. Спасибо. Мы ждем третьего, это благодаря Вашим трудам. Вы сказали в одном из семинаров, что есть проблемы у Вас, это не преодоленные наши. Обращаюсь ко всем, кто прочитает, давайте поднажмем, и поможем Сергею Николаичу тоже. Он ради нас даже умирал парочку раз. Так что в наших силах ускорить работу над собой, поднажать на свои слабости, побольше отрешаться, и меньше окунаться. Главную формулу помним-принять ситуацию-отпустить ситуацию. И еще, надо скинуться ему на хорошую гитару. Тогда он будет брать ее чаще.

Елена 14.02.2020 21:33

Добрый день! Огромное спасибо, Сергей Николаевич, что затронули такую глубоко философскую, редкую тему. Тема требует очень вдумчивого слушания, осмысления, но это сложно сделать при том, что собеседник постоянно перебивает, дает свои комментарии, реплики, междометия - теряется нить повествования и осмысления. Лучше, когда зачитывается вопрос и следует ответ не него! Огромное человеческое спасибо за титанический труд!! Благодарю!!

Алена Самсонова 19.01.2020 09:17

Интересный формат! При прослушивании первой части, у меня первая мысль возникла, что эту лекцию я могу дать своему мужу послушать, который далёк от всей системы ДК. В первый главе такой мужской разговор получился, где Сергей Николаевич делится много своими примерами из жизни в 90-х и как это всё привело его к Богу. Мужчины любят такой формат. Спасибо!

Marina Morozova 08.01.2020 14:16

Здравствуйте! Благодарю за информацию, изложенную в книге! Всегда интересны примеры из жизни!Сам формат аудио мне очень подходит, могу работать и слушать. Диалог, наверно здесь возможен, только лучше. чтобы это была беседа находящихся рядом, а не по громкой связи. И мне тоже не понравилось, что рассказчика иногда перебивают. А еще мне всегда нравились ответы на вопросы. Может и в книге так, по заявленной теме подобрать письма с вопросами, и отвечая на них раскрывать тему? С благодарностью и радостью буду ждать новые книги! Спасибо вам за них огромное!

____________________________

**************************************************************************

Камни, разбросанные когда-то, рано или поздно придётся собирать. Как жить так, как хочется?

Камни, разбросанные когда-то, рано или поздно придётся собирать. Как жить так, как хочется?

У меня наболела одна проблема, которая почему-то не поддается контролю с моей стороны.

Лет с 25 (сейчас мне 30) ко мне пришла осознанность, с тех пор я работаю с собой и во многом моя жизнь сильно изменилась к лучшему. Для меня теперь самое главное – идти по жизни с любовью в сердце.

Но за мной, к большому сожалению, следуют мои прошлые привычки. Раньше я была очень нетерпимой, вспыльчивой, даже агрессивной, временами очень грубой и жестокой по отношению к недостаткам и плохим (на мой взгляд) поступкам людей.

У меня такое ощущение, что примерно раз в год происходит какой-то взрыв отрицательной энергии, которая все это время сидела где-то глубоко во мне и не находила выхода. Веду я при этом себя так, как будто сошла с ума, происходит истерика со страшными проклятиями в адрес самого близкого человека – мужа. Так было в 2011 году –  в такой истерике я пожелала ему смерти. Позже исповедовалась в этом и очень раскаивалась, но осадок остался.

А теперь вот я беременна, срок 3,5 месяца. Стала очень раздражительной, просто невозможно с этим справляться. Вчера из-за какой-то мелочи случился такой вот взрыв, и я стала рыдать и кричать страшные вещи, в том числе несколько раз пожелала смерти собственному неродившемуся ребенку. Теперь чувствую опустошенность внутри и тревогу, все время плачу. А что толку?

Мне страшно, что внутри меня сидит какое-то чудовище и не дает мне жить так, как я хочу.

 

Сразу ясно, что вопрос задан новичком. Женщина ненавидит своих детей в том случае, если прежде испытывала ненависть к мужу или отцу.

Я постоянно говорю о том, что наше подсознание живет по своим законам. Если женщина ненавидит своего отца (а отец – это мужчина и близкий человек), у нее формируется программа уничтожения, которая, погрузившись в подсознание, будет включаться по отношению к любому мужчине, особенно близкому. В детстве женщина испытывает ненависть к отцу, а потом не может создать семью, потому что ее подсознание убивает любого кандидата в мужья и никто из них не хочет на ней жениться. А если женится, может начать пить, болеть или умереть.

Возможна и другая ситуация: женщина испытывает ненависть к мужу, и у нее тяжело заболевает ребенок. Она в отчаянии бегает по врачам, но медицина оказывается бессильной. Ведь ни один врач, прописывая таблетки, не догадается, что, на самом деле, сама же мать и убивает своего ребенка на тонком плане.

Женщина, которая первую беременность прерывает абортом, также формирует в своем подсознании программу уничтожения собственных детей.

Вспоминаю одну давнюю историю. Семейная пара не имела детей. У мужа появилась любовница, которая была матерью-одиночкой, воспитывала одного ребенка. Она забеременела вторым и долго мучилась, решая, сохранять этого ребенка или нет. В конце концов, все-таки сделала аборт. А через месяц ее ребенка насмерть сбила машина.

Все в мире взаимосвязано, – не только в пространстве, но и во времени. Разбросанные когда-то камни рано или поздно приходится собирать.

То, что вы исповедовались и раскаялись, – это очень хорошо. Но не надо тешить себя иллюзиями, – ни один священник не снимет с вас ваших проблем. Дело не в том, чтобы покаяться в каком-то проступке, – проблема в том, чтобы измениться. А это долгая, серьезная, мучительная и счастливая работа.

Проблем у вас много. Не надейтесь на снятие грехов. Меняйтесь так, чтобы грехов больше не совершать. Научитесь в любой боли видеть Божественную волю. Научитесь сохранять благодарность Богу в момент любой боли и потери. Поймите, что любовь – это радость и боль, которые дополняют друг друга. Дорогу осилит идущий.

=0=0=

Что такое вера и как понять фразу «ударившему тебя по щеке подставь и другую»?

Что такое вера и как понять фразу «ударившему тебя по щеке подставь и другую»?

Жизнь появилась не как материальная, а в первую очередь как духовная составляющая, так что истин­ным нашим родителем является Творец вселенной, и, значит, корыстное отношение к Богу может незаметно развращать наши души. Но если вдуматься, то у большинства верующих все молитвы заключаются в просьбах: Господи помоги, защити, дай, облагодетель­ствуй! Такое же отношение человек подсознательно переносит на весь мир. И получается, что можно вы­полнять главные заповеди, но возносить Богу корыст­ные молитвы и этим развращать свою душу.

Религия никогда не существовала без жертвы: для того чтобы ощутить единство с высшим, нужно перио­дически жертвовать вторичным. Чем же человек мо­жет отблагодарить Бога, Который дает ему главную энергию, питающую жизнь и любые духовные и мате­риальные составляющие счастья? Главное богатство вселенной — это любовь. И значит, Бог нуждается в нашей любви в не меньшей степени, чем наши родите­ли. Богу мы должны стараться отдать больше любви, чем мы получаем от Него.

Если мы любим другого человека и начинаем при­вязываться к нему, смещая всю любовь на его тело и сознание, тогда этой любовью мы начинаем его уби­вать. И часто человек несовершенный боится полю­бить, подсознательно чувствуя, что это может привес­ти к смерти. Недавно одна женщина рассказала мне поразительную историю.

— Я совершенно неожиданно влюбилась. Я почув­ствовала, что этот человек мне очень близок, при пер­вом же знакомстве. Возникло ощущение, что я знаю его очень давно. Странно, но при этом было еще и ощущение опасности, как будто что-то говорило мне: «Вам нельзя любить друг друга». Однако неудержи­мое чувство затягивало меня, как водоворот, и я ниче­го не могла поделать. Потом я попала к вам на семи­нар, и мне сразу стало легче. Внутренняя безумная привязанность куда-то исчезла, и этот мужчина сразу куда-то пропал, перестал звонить. А спустя некоторое время я узнала, что он умер. И теперь я мучаюсь и страдаю. Может быть, это я виновата в его смерти?

— Вы не виноваты, — ответил я. — Должны были умереть вы оба. Самая большая сила во вселенной — это любовь. И если вы не преодолели корыстного от­ношения к Богу, то ваша любовь будет убивать любо­го, к кому она прикоснется.

Любовь к Творцу никогда не превратится в привя­занность. Чем ее больше, тем счастливее она делает человека. Поэтому на Творца мы должны смотреть в первую очередь как на Того, Кто может принять нашу любовь. Тогда любовь к другому человеку не превра­тится в привязанность, а затем в страх, ревность и не­нависть. Поэтому в Торе и Новом Завете высшей за­поведью является «возлюби Бога превыше всего», а второй — «возлюби ближнего, как самого себя».

Большинство из нас прикрывают свою корыстность стремлением к справедливости: «Я его полюблю, ког­да он что-то сделает для меня». Но симпатию не нуж­но путать с любовью. Симпатия зависит от внешнос­ти, поведения, добрых поступков и т. п. Чувство люб­ви не должно зависеть ни от чего. В одной книжке я прочитал любопытную притчу: «Сидит парень с охап­кой дров перед печкой и говорит ей: „Я подброшу дров и разожгу огонь, если ты сначала дашь мне тепло“».

Так вот, симпатия может ожидать, а любовь ожи­дать не может. И тот, кто это понимает, не будет вы­ставлять условия и требования, чтобы ощутить лю­бовь. Многие псевдоверующие говорят: «Я поверю в Бога, если будет чудо. Я поверю в Бога, если Он меня исцелит. Я поверю в Бога, если увижу, что Он забо­тится обо мне». То есть они сначала хотят получить и на этом фундаменте построить свою веру. Такое отно­шение к Творцу определит их отношение к людям, собственной судьбе и выстроит их дальнейшую судь­бу. Значит, неправильно выстроенное отношение к

Богу и людям может привести к болезни души, а за­тем — тела и судьбы.

Как может выглядеть неправильное отношение к другому человеку? В чем смысл отношений между людьми? Ведь именно разнообразие отношений сдела­ло человека человеком. Общение и речь — это инст­рументы развития тела, духа и души человека. Обще­ние является одним из главных факторов развития. Значит, неправильное отношение к общению может быть сильнейшим фактором деградации. Размышляя об этом, я пришел к любопытным результатам. Ока­зывается, причиной многих заболеваний и несчастий может быть неумение конфликтовать. Но развитие без конфликта невозможно. В чем же суть развития? Вдвое отблагодарить того, кто сделал тебе добро, от­дать родителям любви, заботы и тепла больше, чем получил от них. И тогда твои дети отдадут тебе еще больше любви, заботы и тепла. То есть развивается тот, у кого есть желание многократно отблагодарить за полученную помощь.

В чем суть развития, скажем, для клетки? В том, чтобы, оставаясь клеткой, она ощутила единство со всем организмом. Это реализация принципа абсолют­ного единства вселенной. Любой объект по мере свое­го развития должен не только внутренне, но и внешне ощутить абсолютное единство со всем сущим не толь­ко во времени, но и в пространстве.

Применительно к человеку можно сказать, что он должен ощутить полное единство со всей вселенной, охватив ее от момента возникновения до возвращения в исходное состояние. При этом пространство и время сожмутся в точку, и человек сольется с Первопричи­ной. Тогда развитие закончится. Пространство и время сжимаются любовью. Развитие — это внутрен­нее накопление любви и энергии. Неразрешимые про­тиворечия и абсолютно враждебные противоположно­сти любовь, увеличиваясь, начинает объединять, пока они не ощутят себя абсолютно едиными. Значит, раз­витие — это не только конфликт двух противополож­ностей, это усиление конфликта и одновременно уси­ление единства между ними через увеличение любви. Если любви не хватает, конфликт может стать смер­тельным для обеих противоположностей. Любое об­щение между двумя людьми — это всегда конфликт, потому что их интересы на внешнем уровне никогда не совпадут. У них разные тела и разные желания.

Правильно решаемый конфликт должен повышать энергию и расширять возможности человека. Когда родитель общается с ребенком, — это конфликт. Ког­да муж общается с женой, — это тоже конфликт. Ког­да мы думаем о своей судьбе или смотримся в зерка­ло, — это тоже конфликт. Когда читаем в газете о том, что происходит в стране, или смотрим телевизор, мы также конфликтуем. Главный вопрос: как конф­ликтовать правильно?

Мне на память приходят эпизоды одной из моих недавних лекций. Начал я ее с важного, на мой взгляд, момента. Понятие здоровья неразрывно связа­но с наличием тонкой энергии в организме. Я привел пример с обезьянами. Ученые провели эксперимент, во время которого этих животных пугали, вводили в состояние стресса. Те, которые в ответ вели себя аг­рессивно, защищались, предпринимали какие-то дей­ствия, легко переносили стресс и сохраняли здоровье. А животные, которые переставали защищаться и вели себя пассивно, впоследствии тяжело заболевали. Тог­да ученые решили, что агрессивность может укреп­лять здоровье. Такой вывод был поверхностным и со­вершенно неправильным. Дело было не в агрессивно­сти, а в умении выплескивать энергию.

Энергия, рождающаяся при стрессе, предназначена для защиты живого существа. Агрессия — это одна из самых примитивных форм защиты. Если же животное испытывает страх, но не защищается и не отдает энер­гию, то выделяющиеся при стрессе силы идут на само­разрушение. Значит, и человек, отказывающийся от активных действий в момент стресса, обречен на проб­лемы по здоровью. Другое дело, что эти активные действия могут реализовываться не только на внеш­нем, но и на внутреннем уровне. Тогда защита превра­щается в управление.

Но у любого человека тут же возникает вопрос: а как же Иисус Христос? Как же Его знаменитые сло­ва: «ударившему тебя по щеке подставь и другую»? Буквальное, поверхностное толкование этой фразы привело к совершенно неправильной ее трактовке. На самом деле Христос говорил о противоположном. Нельзя защищаться ненавистью к тому, кто тебя оби­дел. Нужно продолжать любить обидчика, то есть энергия любви не должна сдерживаться ни при каких обстоятельствах. Заповеди Христа в первую очередь относятся к внутреннему состоянию человека. Хрис­тос говорил о том, насколько опасно подавлять свою любовь и внутреннюю энергию, свои мечты и же­лания.

Раньше я не понимал евангельскую притчу о талан­те, зарытом в землю. Но все резко прояснилось, когда я понял, что талант, данный свыше, — это энергия, которая есть в душе у человека. И чем больше мы от­даем энергии, заботясь о себе и о других, тем больше мы ее получаем свыше. Если же человек отказывается от своей мечты, от развития, от всевозможных форм отдачи энергии, то он будет наказан свыше и тогда у него отнимется даже то, что он имеет. То есть его внутренняя энергия уменьшится, и он будет болеть и умирать.

Но возникает другой вопрос. Иисус Христос не за­щищался, когда Его захотели убить, Он ничего не сделал для Своего спасения: значит, Он не боролся? Этот правильный вывод, сделанный при поверхност­ном толковании, может оказаться совершенно невер­ным, если взглянуть поглубже. На самом деле Иисус Христос боролся, и очень активно. Но боролся Он не столько за Свое спасение, сколько за спасение дру­гих, за самое важное спасение — не в настоящем, а в будущем. Чтобы спасти будущее, вся энергия должна идти не на агрессию к людям или управление ими. Вся энергия должна быть направлена на любовь. Но сохранить чувство любви, когда тебя предают, когда над тобой издеваются, мучают и убивают тебя, для людей того времени было делом невозможным. Они думали только о внешней защите и не представляли того, что душа, лишенная любви, умирает, а после этого обречено и тело. Иисус постоянно говорил уче­никам о недопустимости подавления чувства любви и тех желаний и мечтаний, которые с ним связаны.

Что такое вера? Это непрерывная отдача энергии тому, во что ты веришь. «Просите, и дано будет вам, — говорил Христос. — Ищите, и найдете; стучи­те, и отворят вам». Можно сдержать желание обога­щаться, можно придержать похотливость и стремле­ние к чревоугодию, но никогда нельзя сдерживать лю­бовь в своей душе. Животное начало необходимо придерживать и воспитывать, Божественное же в душе сдерживать недопустимо.

Расскажу вам такую притчу. Однажды деспотич­ный правитель, живший на Востоке, тяжело заболел. Все целители сбились с ног, пытаясь ему помочь, но никто не мог достичь успеха. В конце концов вызвали опального целителя, который до этого был унижен и обижен правителем. Он сказал, что вылечит его, но потребовал оставить их наедине. Когда это требование было выполнено, целитель захохотал и стал издевать­ся над царем. «Наконец-то я могу тебе отомстить», — ликовал он. Потом плюнул ему в лицо и в довершение всего расстегнул штаны и помочился на него. Взрыв возмущения и ярости у правителя был такой, что, ког­да он увидел, что целитель убегает, он зашевелился и его паралич стал проходить. К нему вернулись силы и энергия, правитель вскочил на коня и помчался дого­нять обидчика. И вдруг неожиданно рассмеялся, осо­знав, что выздоровел. На первый взгляд больного вы­лечила ярость и ненависть, на самом же деле его спас­ла энергия, направленная на защиту. Только потом она трансформировалась в ярость и ненависть.

Другая история. У одной женщины умирал ребе­нок, больной полиомиелитом. Мать пригласила не­скольких врачей, чтобы они провели консилиум и ска­зали, какие у ребенка шансы выжить. Врачи осмотре­ли несчастного мальчика и сказали матери, что ее ребенок обречен, ему осталось жить всего три дня. «Это неизбежно, и вы должны это понять и при­нять», — было сказано этой женщине. Мать рыдала, а мальчик лежал в постели и глядел в окно. Ему очень хотелось увидеть закат, но высокий сундук, стоявший у окна, ему мешал. Он не стал рассказывать матери о том, что знает все о своей болезни. Он попросил ее сдвинуть сундук. Полдня она возилась, пытаясь пере­двинуть этот сундук. Сын ей ничего не объяснял. Он не хотел отказываться от желания жить. Он хотел быть счастливым. Он хотел увидеть закат. И его мате­ри вместо того, чтобы впасть в депрессию и уныние, пришлось возиться с сундуком, отдавая физическую и нервную энергию. Потом мальчик потерял сознание и три дня находился в коме. После этого он выздоровел и стал помогать другим людям. Это был известный американский психолог Милтон Эриксон.

Он понял, что главная задача — разбудить в чело­веке внутреннюю энергию, помочь ему отбросить все, что мешает этой энергии свободно реализовываться и преобразовывать окружающий мир. Оказывается, наши неудачи и проигрыши в жизни определяются нашим неправильным отношением к ней. Психологи­ческие тренинги Эриксона позволили сборной Соеди­ненных Штатов Америки победить на Олимпиаде 1980 года.

Сначала он наблюдал за тем, как ведут себя стрел­ки. После десяти попаданий в центр стрелок начинал мазать. Добившись определенного результата, он на­чинал бояться, переставал верить в себя. Появлялись сомнения в своих возможностях, и результаты резко ухудшались. Психолог помогал спортсменам преодо­леть психологический, а соответственно и энергетиче­ский барьер. Он заставлял забыть об удачных десяти выстрелах, а всю энергию направить на одиннадца­тый. Страхи, сомнения, неуверенность исчезали, энергия росла. Вместе с ней росли результаты. Де­сять, пятнадцать, двадцать, двадцать пять, тридцать, тридцать пять — количество попаданий в десятку рос­ло. Человек переставал держать в своем сознании все выстрелы и все попадания в цель. Он думал только об одном выстреле, а все остальное делало его подсо­знание.

Следующую историю я вычитал в одной из книг. Это было во время войны. В госпиталь привезли уми­рающего летчика. Врачи осмотрели его и поняли — он не жилец. Летчика перенесли на носилках в кори­дор и оставили там умирать. Операцию решили не де­лать. Раненый непрерывно стонал и просил пить. Проходившая мимо медсестра сжалилась над ним и принесла ему из операционной стакан воды. Раненый летчик жадно выпил воду, а затем начал говорить медсестре комплименты и даже стал ее поглаживать с явным желанием продолжить знакомство дальше. По­том стал требовать, чтобы ему сделали операцию, по­тому что он хочет жить. Врачи развели руками, но уступили желанию пациента. Операция прошла нор­мально, и раненый летчик выжил. Позже выяснилась причина такой жизнерадостности умирающего. Мед­сестра перепутала и дала ему выпить вместо воды ста­кан спирта. Алкоголь приводит к выбросу энергии, поэтому у выпившего человека появляется ощущение эйфории и радости. Принятие алкоголя может на короткое время задействовать высшие ресурсы организма. Если же алкоголь употребляют часто, он, наоборот, может ис­сушить и обесточить организм. В случае с умирающим летчиком алкоголь сыграл роль пускового механизма: заблокировал боль и активизировал желание выжить. Открылся источник внутренней энергии. Энергия по­шла, и это привело к спасению.

Вывод простой. Здоровым человеком является тот, кто не убивает свою внутреннюю энергию унынием, плохими мыслями о себе и своей судьбе. Здоровым человеком является тот, кто не давит свои желания и не отказывается от своей мечты. Здоровым человеком является тот, кто не давит высшую энергию любви осуждением, обидами, страхами и унынием. Кажется, все просто. Главное — это сохранять высокий уровень энергии и реализовывать его. Почему же тогда люди не делают этого? Почему в мире столько больных, не­счастных, неблагополучных людей?

Рекомендуем
Популярное
наверх