На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 040 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    China. Gleichgewicht der vier Elemente in Jinan, Huasan-Pyramidenberg, der ehemaligen Sonnenstadt...                 ...Контейнер головно...
  • Геннадий Свешников
    Мы тоже очень любим тебя, когда ты спишь зубами к стенке в чепчике,чтобы не испортить чубчик кучерявый.Скоро всё зако...Берлин в панике: ...
  • Юрий Ильинов
    Не верю "достоверным". Беру информацию от многих. Здесь ставлю материалы более-менее соответствующие моим убеждениям....ИЗ ТОНКОГО МИРА: ...

КАРТИНЫ МУЗЕЕВ МИРА

В мире есть много изумительной невероятной и удивительной красоты, от новорожденного ребенка, до лепестка розы. Девятый номер нашего журнала посвящен Красоте, и я предлагаю окунуться в удивительный мир изобразительного искусства и красоты, попробовать увидеть красоту, как это делали великие художники.

Представленный ниже список картин не является полным и абсолютным. В мире существуют множество определений красоты, у каждого на этот счет  своя точка зрения. Начать обзор, мне кажется, стоит с самой, известной картины мира
Леонардо да Винчи  Мона Лиза (Джоконда) 1514 – 1515 гг. Лувр. Париж, Франция.

Эта картина считается не только одной из самых известных полотен, но самой красивой картиной мирового искусства. Это портрет Лизы Герардини, который Леонардо  написал ориентировочно в 1503—1505 годах. Значимой чертой картины является знаменитая загадочная улыбка Моны Лизы. Во все времена люди спорили и обсуждали улыбку этой прекрасной девушки. Что же это на самом деле? Куда смотрит девушка? Улыбается она или нет? В конечном итоге каждый зритель остается при своем мнении.  Женский образ словно соткан из света, который окутывает, обтекает, пронизывает и пытается обратить на себя внимание. Есть ощущение, что свет, проникая из глубины, постепенно смягчается в прозрачном покрывале, затем снова сгущается в складках одежды, между прядями волос и наконец, разливается по лицу и рукам, позволяя почувствовать, как бьётся под прозрачной кожей горячий ток крови. Надо сказать, что в этой картине Леонардо, воплотил гармонию интеллекта и искусства.

В этом заключается все величие и значение данной картины.

Леонардо да Винчи Тайная вечеря 1495—1498 гг. 
Доминиканский монастырь Санта-Мария-делле-Грацие в Милане. 

Фреска работы Леонардо да Винчи, изображает сцену последнего ужина Христа со своими учениками. Ее высокое этическое и духовное содержание выражено в математической закономерности композиции, логически продолжающей реальное архитектурное пространство, в ясной, строго разработанной системе жестов и мимики персонажей, в гармоничной уравновешенности форм. 
Из свидетельства Амморети картина "Тайная Вечеря" была окончена в 1497 году. К сожалению, Леонардо да Винчи исполнил ее красками, из которых некоторые оказались очень непрочными. Уже через пятьдесят лет после окончания, картина, по свидетельству Вазари, находилась в самом жалком состоянии. Однако, если бы в то время можно было исполнить желание короля Франциска I, выраженное через шестнадцать лет после окончания картины, и, выломив стену, перевести картину во Францию, то, может быть, она сохранилась бы. Но этого нельзя было сделать. В 1500 г. вода, залившая трапезу, окончательно испортила стену. Кроме того, в 1652 г. была пробита дверь в стене под ликом Спасителя, уничтожившая ноги этой фигуры. Картина была несколько раз неудачно реставрирована. В 1796 году, после перехода французов через Альпы, Наполеон отдал строгое предписание пощадить трапезу, но следовавшие за ним генералы, не обращая внимания на его приказ, превратили это место в конюшню, а впоследствии в складочное место для сена. “Тайная вечеря” — самое зрелое и законченное произведение Леонардо. В этой росписи мастер избегает всего того, что могло бы затемнить основной ход изображенного им действия, он добивается редкой убедительности композиционного решения. В центре он помещает фигуру Христа, выделяя ее просветом двери. Апостолов он сознательно отодвигает от Христа, чтобы еще более акцентировать его место в композиции. Наконец, в этих же целях он заставляет сходиться все перспективные линии в точке, непосредственно расположенной над головой Христа. Учеников Леонардо разбивает на четыре симметрические группы, полные жизни и движения. Но даже и в полуразрушенном состоянии «Тайная вечеря» производит неизгладимое впечатление.

Рафаэль Санти Сикстинская мадонна 1513 год. Картинная галерея. Дрезден.  

КАРТИНЫ МУЗЕЕВ МИРА

http://novejshaaj.mybb.ru/viewtopic.php?id=433

наверх