На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 040 подписчиков

Популярные статьи

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Глава МИД ФРГ: Берлин «стал немного честнее» и уже не ставит своей целью военное поражение РФ на Украине Пока новоис...С продвижением ар...
  • Юрий Ильинов
    Политолог: между Россией и Германией может начаться война в ближайшие недели Обстановка на возможном европейском теа...РПЛ-20 идёт в вой...
  • Юрий Ильинов
    Трамп объяснил, почему США не ввели новые санкции против России США не идут на ужесточение санкционной политики в от...А ведь Сикорские ...

Загадки строительства и назначения пирамид: официальная версия

Запретные Темы Истории

Загадки строительства и назначения пирамид: официальная версия

На протяжении тысячелетий громадные каменные конструкции на плато Гиза в Египте буквально завораживали тех, кому довелось увидеть их собственными глазами. И недаром самая большая из них, названная Великой пирамидой, вошла в число семи Чудес Света древнего мира.

Плато Гиза. Изображение взято из книги А.Ю.Склярова "Пирамиды: загадки строительства и назначения", издательство ВЕЧЕ, 2013
Плато Гиза. 

Несмотря на то, что Египет находится в достаточно сейсмоактивной зоне, и землетрясения тут не редкость, пирамиды Гизы стоят непоколебимо на своем месте, как молчаливый памятник величию ее создателей. И если они в чем-то и пострадали за время своего существования, то вовсе не от природных стихий, а от рук людей, которые то разбирали облицовку пирамид на стройматериалы, то пробивали дырки в каменном массиве в погоне за мифическими сокровищами, а то и взрывали динамитом в поисках скрытых помещений и археологической славы.

Интерес к пирамидам на плато Гиза, пожалуй, не исчезал никогда. Он лишь немного спадал в какие-то периоды времени, чтобы затем вспыхивать с новой силой. И вряд ли найдется путешественник, который, оказавшись в этих местах, не стремился бы прикоснуться к их каменным блокам. Наполеон мобилизовал целую армию ученых для научного исследования плато Гиза, масоны выбрали пирамиду символом своей тайной ложи, а мистики самого разного толка ищут здесь возможность присоединиться к «космическому знанию» или «мировым энергетическим потокам». Да и обычные люди нередко увлекаются тайнами и загадками этих величественных сооружений. А конец ХХ – начало ХХI века иначе как бумом интереса к пирамидам и не назовешь – уже не только громадные конструкции на плато Гиза, а и само слово «пирамида» буквально притягивает к себе массу внимания со стороны самых разных людей.

Чем же влекут к себе эти каменные громадины?..

Есть все-таки какая-то несуразность в их строгой и совершенно непрактичной геометричности, в запредельном весе блоков и размере самих пирамид. Да и версия строительства пирамид, которую предлагают историки (объясняя все напряженным трудом громадной армии египтян с самыми примитивными орудиями ради славы и величия фараона и посмертного существования его души), лишь добавляет несуразности в общую картину.

И не удивительно, что во все времена выдвигались самые разные, порой и весьма фантастические, версии создания и назначения древних пирамид. Продолжают такие версии появляться и сейчас, чему в немалой степени способствует все увеличивающееся количество найденных пирамидальных конструкций.

В одном только Египте сейчас насчитывается более ста пирамид. Хотя далеко не все они сохранили свою форму. Многие больше похожи на оплывшие и разрытые (грабителями и археологами) холмы, а от некоторых остались вообще лишь подземные части древних конструкций.

Десятки так называемых зиккуратов (ступенчатых построек, постепенно сужающихся кверху) найдено в Междуречье – на территории таких современных стран как Ирак, Иран и Сирия.

Количество пирамид в Мезоамерике также исчисляется десятками, но точное их число пока не известно – местные джунгли скрывают массу древних сооружений. И время от времени появляются сообщения об обнаружении тут все новых пирамид.

Огромное количество (больше, чем в Египте) искусственных конструкций пирамидальной формы найдено в Китае. Есть свои «пирамиды» в Южной Америке на территории Перу. Ступенчатые конструкции разной высоты и разной степени совершенства найдены в Эквадоре, Вьетнаме, Корее, Камбодже, и даже на островах в Атлантическом и Тихом океанах. Имеются пока не подтвержденные сообщения о наличии небольших пирамидальных конструкций в отдаленных горных районах Алтая. Исследованием этих древних сооружений занимаются не только археологи, но и масса энтузиастов-любителей. Однако, несмотря на усилия этой огромной армии исследователей, вряд ли можно сказать, что мы уже приблизились к решению всех загадок и тайн, связанных с пирамидами…

Официальная версия

Как принято ныне считать, основные вехи строительства пирамид связаны со следующими историческими периодами:

  • 2680 до н.э. – строительство Ступенчатой пирамиды в Саккаре фараоном Джосером

  • 2640 до н.э. – строительство фараоном Снофру пирамиды в Медуме, Ломаной и Красной пирамид в Дашуре
    2600-2500 до н.э. – строительство пирамид IV династии на плато Гиза и в Абу-Роаше
    2500-2200 – строительство пирамид V и VI династий египетских фараонов
    1990-1780 до н.э. – второй взлет пирамидостроения в период правления фараонов XII династии
    III-II тысячелетие до н.э. – строительство зиккуратов в Междуречье
    700 до н.э. – 300 н.э. – строительство мероитских гробниц пирамидальной формы
    500 до н.э. – 250 н.э. – расцвет цивилизации Теотиуакан в Мексике, строительство пирамиды Солнца и пирамиды Луны, пирамиды в Чолуле
  • 200 до н.э. – 900 н.э. – строительство китайских пирамид
  • 400-1000 н.э. – расцвет цивилизации майя, строительство пирамид в Паленке и на Юкатане
  • 900-1500 н.э. – создание «пирамид» на территории современного Перу

Отметим сразу, что указанные даты фигурируют в академических изданиях, справочниках и исторической литературе. Однако многие представители так называемых «альтернативных теорий» не согласны с данной датировкой и называют порой гораздо больший возраст древних сооружений. Но об этом речь пойдет чуть позднее…

В представлении современных историков, первые пирамиды появились в Древнем Египте буквально чуть ли не на самой заре существования египетской цивилизации. И создавались они в качестве гробниц правителей страны – фараонов.

Для того, чтобы ориентироваться в очень длинном периоде времени, на протяжении которого существовала египетская цивилизация, его принято делить на династии фараонов. Каждая династия начиналась с появления яркого лидера, который выделялся какими-либо своими личными качествами или делами. Традиция такого деления пошла с древнегреческого историка (бывшего «по совместительству» египетским жрецом) Манефона, составившего описание истории Древнего Египта, которое дошло до нас в виде нескольких отрывков. Время же до фараонов принято называть додинастическим периодом.

Так вот, в додинастические времена покойников просто опускали в вырытые в песке ямы. А в период первых династий появляются уже специальные «дома после жизни» – мастабы, похожие в разрезе на трапецию гробницы.

Мастабы строили для себя и первые фараоны. Древнейшие царские мастабы, относящиеся ко временам I династии, сооружались из адобов – необожженных кирпичей из глины и/или речного ила. Позднее при строительстве начали использовать камень (чаще всего известняк). В наземной части этих построек находились молельни и помещения с погребальным инвентарем, а в подземной – собственно погребальные камеры. Они строились в Нагада и Абидосе в Верхнем Египте, а также в Саккаре, где находился главный некрополь Мемфиса, столицы правителей первых династий.

Вход в мастабу восточного некрополя на плато Гиза. Изображение взято из книги А.Ю.Склярова "Пирамиды: загадки строительства и назначения", издательство ВЕЧЕ, 2013
Вход в мастабу восточного некрополя на плато Гиза. 

Однако фараон III династии Джосер решил почему-то поставить ряд мастаб друг на друга. Так появилась Ступенчатая пирамида в Саккаре, которую историки считают самой первой египетской пирамидой.

Ступенчатая пирамида Джосера. Изображение взято из книги А.Ю.Склярова "Пирамиды: загадки строительства и назначения", издательство ВЕЧЕ, 2013
Ступенчатая пирамида Джосера. 

Ступенчатую пирамиду окружает целый комплекс – большая группа культовых строений, назначение которых не всегда ясно. Архитектором комплекса считается Имхотеп – легендарная (но, как выясняется, вполне реальная) личность, удостоенная в более поздние времена за свои многочисленные достоинства даже возведения в ранг божества.

Каменное строительство в то время только начинали осваивать, и многие детали зданий комплекса воспроизводят в камне деревянные прототипы. Кое-где стены отделаны изразцами, подражающими плетению тростниковых циновок, которые обычно висели в домах. Даже каменные перекрытия сделаны в виде деревянных балок.

Комплекс пирамиды Джосера считается вообще первым в мире каменным архитектурным сооружением. Стили и формы, сформировавшиеся в процессе строительства этой пирамиды и сооружений вокруг, стали образцом для подражания и дальнейшего развития каменного строительства.

В период той же III династии другими фараонами было создано еще несколько гораздо менее известных ступенчатых пирамид, от многих из которых ныне остались лишь руины. Но все они очень похожи друг на друга по стилю каменной кладки и общей форме.

Пирамида фараона III династии в Завиет-эль-Ариане. Изображение взято из книги А.Ю.Склярова "Пирамиды: загадки строительства и назначения", издательство ВЕЧЕ, 2013
Пирамида фараона III династии в Завиет-эль-Ариане. 

Резкий взлет строительства, как считается, пришелся на рубеж III и IV династий – начало периода Древнего Царства. Этот взлет ознаменовался возведением пирамиды в Медуме, высота которой достигала уже 94 метров – в полтора раза больше ступенчатой пирамиды в Саккаре.

По причинам, которые египтологам и по сей день не понятны, фараон Снофру отказался от ступенчатой формы и приступил к строительству весьма внушительных по размерам пирамид новой конфигурации, имеющих не ступенчатые, а гладкие боковые грани, и называющихся поэтому «правильными». Ступенчатые пирамиды III династии по сравнению с творением Снофру стали выглядеть как сельские постройки.

С этого фараона в возведении пирамид началась вдруг целая масса неожиданностей. Помимо того, что он изменил форму пирамид, он был единственным (не считая Аменемхета III, фараона XII династии), кто возводил одновременно две пирамиды – почти в два раза превышающие по высоте пирамиду Джосера – Ломаную и Красную в Дашуре. А если согласиться с его авторством и Медумской пирамиды, то на его долю придется уже сразу три весьма внушительные пирамиды!..

По масштабам строительства Снофру превосходит всех остальных фараонов, но больше всего известен все-таки не он, а три фараона Древнего Царства, наследовавшие от Снофру египетский престол: Хуфу (по-гречески Хеопс), Хафра (греческое имя Хефрен) и Менкаура (греческое – Микерин), которым приписывается последовательное возведение трех пирамид на плато Гиза.

Сооружение пирамид, относимых к IV династии, поражает своим размахом. На пирамиды этой династии пошло три четверти всех материалов, израсходованных в Египте на строительство пирамид за всю историю, – по некоторым оценкам, более 20 миллионов тонн!..

V династия фараонов, как и последующая VI, продолжила традицию возведения пирамид. Другое дело, что эти пирамиды по неизвестной причине были существенно меньше пирамид IV династии, и строились не из крупных блоков, а подчас из «подручного» плохо обработанного камня и щебенки. А поэтому говорить о качестве возводимых объектов не приходится – ни одна из них не сохранилась в первозданном виде. Большинство обрушилось или развалилось.

Фараоны V династии возвели пять сравнительно небольших пирамид в Абусире, примерно в девяти километрах южнее Гизы, а также три пирамиды в Саккаре. Во времена VI династии в Саккаре было построено четыре небольшие пирамиды, но они имеют сейчас еще более плачевный вид. На этом и закончилась «собственно эпоха пирамид»…

Пирамиды V династии в Абусире. Изображение взято из книги А.Ю.Склярова "Пирамиды: загадки строительства и назначения", издательство ВЕЧЕ, 2013
Пирамиды V династии в Абусире. 

Затем наступил достаточно длительный период перерыва в их строительстве, своего рода «смутное время», называемое Первым переходным периодом, когда Египет рассыпался на части и фактически не существовал в качестве единого государства. Это «смутное время» продолжалось вплоть до момента, когда наблюдается последний всплеск возведения девяти достаточно похожих друг на друга пирамид в период Среднего Царства.

К этому времени фиванским правителям удалось снова воссоединить страну. Они положили начало XI и XII династиям. XI династия правила в Фивах; при XII династии главный политический и административный центр находился на севере, недалеко от Фаюмского оазиса.

Однако пирамиды этого периода довольно сильно отличались от предыдущих. Каменные блоки использовались лишь для их облицовки (а иногда и для внутреннего силового каркаса – крест накрест по диагонали), а внутри либо укладывались адобы (необожженные кирпичи), либо засыпалась простая щебенка. В результате эти пирамиды дошли до нас в сильно разрушенном состоянии.

Пирамида XII династии в Лиште. Изображение взято из книги А.Ю.Склярова "Пирамиды: загадки строительства и назначения", издательство ВЕЧЕ, 2013
Пирамида XII династии в Лиште. 

Затем наступил новый продолжительный перерыв в строительстве пирамидальных конструкций…

В период Нового царства, когда фараоны начали строить себе огромные скальные гробницы в Долине царей в западной части Фив, небольшие пирамиды, не превышавшие в высоту несколько метров, были всего лишь завершением гробниц высокопоставленных начальников строительных работ в Деир-эль-Медине, либо скромным украшением надгробий в Абидосе.

Но идея пирамиды как царской усыпальницы не была забыта. Гробницы такой формы встречаются вблизи IV порога в Напате и VI порога – в Мероэ, в далекой Нубии, находившейся некогда под властью египетских фараонов. Пианхи (751-716 гг. до н.э.), завоеватель Египта и основатель XXV династии, называемой также эфиопской, на которого пирамиды произвели огромное впечатление, был похоронен в великолепной гробнице недалеко от своей прежней резиденции вблизи святилища в Гебель-Бар-кал, где высятся стройные пирамиды – гробницы царей первого, так называемого напатского периода независимого Мероитского царства (656-295 гг. до н.э.).

Второй комплекс подобных пирамид находится в Мероэ, новой столице Мероитского царства (295 г. до н.э. – 350 г. н.э.). Эти пирамиды имели совершенно иные пропорции по сравнению с египетскими и были гораздо меньше их по размерам. Средняя длина стороны их основания равна около 10 м, высота не превышает 20 м, а угол наклона стен составляет 65-70 градусов.

Еще одной характерной чертой мероитских пирамид, отличающей их от египетских, является размещение этих гробниц. Они сгруппированы в комплексы и расположены так тесно одна рядом с другой, что расстояние между ними часто не превышает нескольких десятков сантиметров.

Строго говоря, мероитские пирамиды уже настолько сильно отличаются по масштабам и стилю от своих предшественниц, что обычный анализ заканчивается на пирамидах XII династии.

Пирамиды в Мероэ. Изображение взято из книги А.Ю.Склярова "Пирамиды: загадки строительства и назначения", издательство ВЕЧЕ, 2013
Пирамиды в Мероэ. 

Такова принятая египтологами история пирамидостроения. Однако немало исследователей сомневается в ее достоверности, и на их стороне оказываются весьма серьезные факты. (А. Скляров)

-

Люди и древние боги: как различить следы высокоразвитой цивилизации

Здравый смысл в исторической науке и строительство пирамиды Хеопса

Эпиграф: 

«Никто и никогда еще не сумел практически доказать, что самое главное свидетельство тайных знаний, великая пирамида Хуфу, построена именно так и с помощью того, о чем принято говорить как о бесспорном и якобы доказанном. Она, как и многие памятники древности на земле Египта, являет собой именно тот парадокс, который стимулирует мысль, оттачивает логику, ставит вопросы и заставляет искать ответы на них. Она сама по себе – стимул к развитию, артефакт прогресса.» 

Зачин

Этот текст родился из выступлений автора на локальном форуме, и потому везде, где это возможно, используется как можно более доступный неискушённому читателю материал. Там, где я пользовался публикациями в электронном виде, ссылки на страницы не даются. Локализация отрывка может быть произведена через поисковик: в частности поэтому так много цитат. Кроме того, приходится сравнивать различные высказывания буквально, на уровне оттенков смысла и оговорок их авторов, для чего также было необходимо обильное цитирование. Гиперссылки на сетевые источники даются к конце каждой цитаты, для чего выделены последние два слова перед закрывающими кавычками.

В методологическом плане хочется отметить «безъязыкость» темы – ни одного сколько-нибудь репрезентативного для реального прояснения указанной проблематики письменного источника Древнего царства, найденного в рассматриваемом объекте или содержащих непосредственные сведения о его строительстве, не существует. Это позволяет корректно рассматривать объявленную проблематику вне знания языка, что по-своему облегчает задачу. Точнее, переводит её в иной аспект рассмотрения и позволяет сохранить корректность исторического исследования.

Методологическим лейтмотивом этой работы является последовательное использование здравого смысла при исследовании частных проблем строительства Большой пирамиды декларированным в школьных учебниках способом – практически вручную с использованием лишь средств малой механизации. Привычно «объяснённый» таким образом единый процесс строительства Первого чуда света под воздействием такой критики распадается на принципиально не стыкующиеся смысловые куски и потому я считаю классическую точку зрения принятой в своё время без достаточных оснований.

Времена и имена

Имена объекта: «Горизонт Хуфу» это самоназвание. Теперь мы называем её «Пирамида Хеопса» (так имя фараона звучало по-гречески) или «Большая пирамида Гизы». О ней также говорят «Первое чудо света». Официальная датировка: XXVI век до н.э., эпоха Древнего царства, IV династия по Манефону (Хуфу – её второй правитель).

Качество эпохи

Принимая базовой официальную датировку, я утверждаю, что постройка «горизонта Хуфу» по официальной хронологии произошла в эпоху энеолита, медно-каменного, а вовсе не бронзового века, как полагают многие «по умолчанию». Например:

«не надо иступлено упорствовать в утверждениях о том, что это дело рук рабов вооруженных бронзовыми инструментами.» (сохранена орфография автора) И далее: «…блоки весом до ста тонн и идеально правильной геометрической формы высекались и обрабатывались с помощью бронзовых орудий,.. почему никому до сих пор не пришло в голову исследовать поверхность этих блоков на предмет наличия следов бронзы коих на них должно остаться великое множество.» (Дмитрий Нечай «Древний Египет. X-файлы» )

 

С другой стороны:

«Египет периода Раннего царства жил в эпоху медно-каменного века.» («История древнего мира» под. ред. И. М. Дьяконова, В. Д. Нероновой, И. С. Свенцицкой, М. 1982 г., Кн. 1 «Ранняя древность», лекция И. В. Виноградова, с. 99)

 

А вот уже об интересующей нас следующей эпохе Древнего царства:

«существенных изменений в орудиях производства по сравнению с Ранним царством не произошло; по-прежнему широко применялись разнообразные каменные орудия, деревянные мотыги, серпы с кремневыми зубьями, первобытный деревянный плуг.» (op. cit, с. 102)

 

«Медное орудие было в эту пору большой ценностью.» Как видим, ни слова о бронзе для Древнего царства не сказано. Кроме того, если обратить внимание на «большую ценность» медных вещей, то понятно, что они не используется обычно иначе, как украшение (см. ниже об образах энеолита).

«В Египте при раскопках найдено немало кремнёвых ножей, скребков, свёрл, относящихся ко времени III династии. В погребальном сооружении одного из первых царей этой династии кремнёвые свёрла, оставленные каменотёсами, были найдены сотнями. В городских домах того же времени были обнаружены кремнёвые лезвия. Немало кремнёвых орудий дошло до нас и от последующих времён Древнего царства. Каменные свёрла имелись у каменотёсов, несмотря на соперничество медных. В ряде случаев каменное и деревянное орудие даже не имело себе соперников. Резец загоняли при ряде работ деревянной колотушкой, медь и золото ковали камнем, зажатым прямо в руке. Камнями оббивали твёрдый камень, не поддававшийся обработке при помощи меди. Каменными были также лощила.»

 

Заметим, что опять же в этом пассаже ни слова не говорится о бронзе. Её попросту ещё нет при царях интересующей нас IV манефоновской династии. А согласитесь, важно ведь посмотреть, какими именно орудиями труда было вырублено в каменоломнях и смонтировано в тело пирамиды 2,5 млн. кубометров камня (или 2,3 млн. каменных блоков)  по традиционной «школьной» концепции строительства Большой пирамиды.

Напоследок этой части разберём только один абзац из обобщающего трёхтомного курса лекций. Если существует Первое чудо света, то его же надо как-то прагматически объяснить и вот образчик такой перевёрнутой логики: «изменения были, по-видимому (честная оговорка – А.Ч.), в основном количественные. Только резкое увеличение производства медных орудий труда могло (а могло и что-то иное! – А.Ч.) привести, например, к большим изменениям в строительном деле – началу невиданного доселе (резко, с пустого места, без нормального постепенного накопления соответствующих традиций – А.Ч.) строительства из мягкого известняка.» («История древнего мира» 1982 г., Кн. 1, с. 102)

Т.е. понимать этот пассаж следует так, что самих этих орудий в натуре не найдено, но они обязаны были существовать по мнению автора лекции в гораздо бОльших, чем ранее, количествах, иначе пирамида Хеопса будет как-то уж совсем неприлично вываливаться из марксистско-позитивистских логических построений… Выходит, что под реально существующий «горизонт Хуфу», как бельмо на глазу поступательного линейного прогресса человечества, подгоняем экономические возможности энеолитической эпохи?

Ещё раз хочется отметить уже намеченное противоречие более явно: с одной стороны имеем энеолит и Большую пирамиду с другой. Как объяснить их рядоположение во времени официальной хронологии без некоего логического переходника-посредника?

«Энеолит…, халколит, медно-каменный век, эпоха перехода от каменного века к бронзовому.» Всего лишь. Как увидим ниже – медь является очень несовершенным материалом, который камня не заменил. А прогресс наметился исключительно в том, что без меди не стало бы бронзы в последующем. Все мы вышли из марксистской исторической школы, которой здравого смысла часто не хватало: его заменяла схематика.

«МЕДНЫЙ ВЕК, переходный период от каменного к бронзовому веку (4-3 тыс. до н.э.), иначе наз. …энеолитом… Преобладают орудия из камня, но появляются медные. Основные занятия населения – мотыжное земледелие, скотоводство, охота. Общественные отношения – родовой строй.» («Советский энциклопедический словарь» четвёртое издание, М., 1987г.)

 

Как совместить смысл последнего предложения со следующим:

«Ок. 2630-2152 до н. э. Эпоха строительства крупных пирамид в Египте… Ок. 2575-2467 до н. э. IV династия египетских правителей. Сильное централизованное государство, позволившее построить великие пирамиды Гизы (Хеопса, Хафры и Микерина) – первые из семи чудес света. Культ Ра, объявленного отцом фараонов, становится государственной религией.» («Википедия» статья «Древнее царство»).

 

Не закрадывается ли сомнение на уровне здравого смысла, возможно такое вообще или нет?

По качеству медного века строители пирамид должны жить в плетёных хижинах и заниматься рыболовством костяными гарпунами, а они чудо света неожиданно построили на пустом месте. Как? Всё ли тут так несомненно, как изложено в наших школьных учебниках истории? Давайте покопаемся в деталях.

Ср., например, чтобы Большая пирамида не выпирала из «энеолитического пейзажа» марксистской исторической логики блестящий дореволюционный профессор Б.А. Тураев в первом томе своей классической «Истории Древнего Востока» 1911 г. просто обошёл вопрос строительства пирамиды Хуфу, хотя очень подробно говорил о египетском заупокойном культе. А в таком контексте просто необходимо было бы быть подробнее, но фальшивить он не стал. (А. Чириков)

Изображение взято с сайта: https://www.sanalsantiye.com/devasa-antik-yapilar-nasil-insa-edildi/

Что скрывают самые древние саркофаги Египта

Абидос: божественные предметы храма Сети I

На сей раз особое внимание было уделено предметам в руках богов, изображенных на стенах храма Сети I.

Абидос: божественные предметы храма Сети I
Абидос: божественные предметы храма Сети I

Сводить их лишь к некоторым “сакральным атрибутам богов” – на самом деле означает лишь уходить от ответа на вопрос, что же это все-таки было.

Абидос: божественные предметы храма Сети I
Абидос: божественные предметы храма Сети I

При более-менее внимательном взгляде на эти предметы возникает устойчивое ощущение, что они были прежде всего заведомо функциональны (другое дело, что их функции нам непонятны).

Абидос: божественные предметы храма Сети I
Абидос: божественные предметы храма Сети I

Кроме того, ряд предметов имеет признаки каких-то раскладывающихся приспособлений или устройств; а иногда попадаются и такие, которые похожи даже на современные пульты или мобильные телефоны.

Абидос: божественные предметы храма Сети I
Абидос: божественные предметы храма Сети I

И еще одно наблюдение: так называемый “жезл Гора” больше похож не на простой металлический цилиндр (как на то имеется версия), а на свернутый в трубку свиток папируса. В пользу именно такой трактовки говорят и статуи в Каирском музее, “цилиндры” которых не прямые, а имеют явную изогнутость.

Абидос: божественные предметы храма Сети I

Итак, желающие могут включить воображение и попытаться найти варианты функционального назначения предметов в руках богов:

Абидос: божественные предметы храма Сети I
Абидос: божественные предметы храма Сети I
Абидос: божественные предметы храма Сети I

И еще. Под потолком храма (в срединной части справа от входа) имеется изображение, чрезвычайно похожее на знаменитое “изображение с вертолетом”. Похоже именно этот рисунок послужил основанием для версии, согласно которой вертолет, танк и самолет появились из-за наложение разных надписей друг на друга. Лично я склонен сомневаться в данной трактовке; тем более, что у египтян достаточно часто (в том числе и данном храме) встречаются вроде бы похожие, но в то же время все-таки разные изображения.

Абидос: божественные предметы храма Сети I

К сожалению, фотографировать пришлось под очень неудобным углом. но других вариантов не было – спина уже упиралась в стенку… (А.Скляров)

Абидос: божественные предметы храма Сети I
Абидос: божественные предметы храма Сети I
Абидос: божественные предметы храма Сети I
Изображение взято с сайта: https://wallpapersprinted.com/wallpaper/2/abydos_2.html
наверх