2. ПРИРОДА ВЕЧНОГО СЫНА
Вечный Сын так же неизменен, так же бесконечно надежен, как и Всеобщий Отец. Кроме того, он равен Отцу в своей духовности, являясь таким же истинно безграничным духом. Вам, с вашим скромным происхождением, Сын показался бы более личностным, поскольку он чуть доступнее для вас, чем Всеобщий Отец.
Всеобщий Сын есть вечное Божье Слово. Он во всём похож на Отца; более того, Вечный Сын является Богом-Отцом в его личностном проявлении во вселенной вселенных. И потому было, есть и будет истиной сказанное о Вечном Сыне и равных Сынах-Создателях: «Тот, кто видел Сына, видел Отца».
По своей природе Сын целиком соответствует духовному Отцу. Поклоняясь Всеобщему Отцу, мы фактически в то же время поклоняемся Богу-Сыну и Богу-Духу. Природа Бога-Сына является столь же божественно реальной и вечной, сколь и природа Бога-Отца.
Сын не только обладает всей бесконечной и трансцендентной праведностью Отца, но он также отражает всю святость его характера. Сын разделяет совершенство Отца и совместно с Отцом несет ответственность за помощь всем несовершенным созданиям в их духовных усилиях, направленных на обретение божественного совершенства.
Вечный Сын обладает всей божественностью и духовностью характера Отца. Сын являетсявсей полнотой абсолютности Бога в личности и духе, и эти качества Сын проявляет в своем личном руководстве духовным управлением вселенной вселенных.
Бог действительно является всеобщим духом; Бог есть дух, и эта духовная природа Отца сосредоточена и персонализована в Божестве Вечного Сына.
Очевидно, отделение от всеобщности Первого Источника и Центра усилило все духовные качества Сына. И как Отец разделяет свою духовную природу с Сыном, так оба они столь же полно и безраздельно разделяют божественный дух с Совместным Вершителем — Бесконечным Духом.В любви к истине и в создании красоты Отец и Сын равны, и только кажется, что Сын преимущественно посвящает себя реализации исключительно духовной красоты всеобщих ценностей.
Я не вижу разницы между Отцом и Сыном в отношении божественной благости. Отец любит своих вселенских детей как отец; Вечный Сын относится ко всем созданиям и как отец, и как брат.
3. ПРЕТВОРЕНИЕ ЛЮБВИ ОТЦА
Сын разделяет справедливость и праведность Троицы, однако эти божественные свойства затмеваются бесконечным воплощением Отеческой любви и милосердия; Сын — это откровение божественной любви во вселенных. Как Бог есть любовь, так Сын — милосердие. Сын не может любить больше, чем Отец, но он способен демонстрировать созданиям свое милосердие еще одним способом, ибо он не только является изначальным творцом, как и Отец, но и Вечным Сыном того же Отца, и потому разделяет опыт сыновства со всеми сынами Всеобщего Отца.
Вечный Сын является великим источником милосердия для всего творения. Милосердие — сущность духовного характера Сына. Распоряжения Вечного Сына, посылаемые по духовным контурам Второго Источника и Центра, звучат в тональности милосердия.
Для того, чтобы понять любовь Вечного Сына, вам необходимо вначале осознать ее божественный источник — Отца, который представляет собой любовь, — и после этого увидеть распространение этого бесконечного чувства в необъятном служении Бесконечного Духа и его почти неограниченном воинстве попечительских личностей.
Служение Вечного Сына посвящено раскрытию Бога любви во вселенной вселенных. В задачу этого божественного Сына не входят постыдные попытки уговорить милосердного Отца полюбить своих скромных созданий и проявить милость к грешникам времени. Сколь ошибочно представлять Вечного Сына взывающим к Всеобщему Отцу явить милосердие к своим низшим созданиям материальных пространственных миров! Такие представления о Боге незрелы и нелепы. Вместо этого вам следовало бы понять, что вся милосердная опека Божьего Сына является непосредственным откровением сердца Отца, исполненного всеобщей любви и бесконечного сострадания. Любовь Отца — это действительный и вечный источник милосердия Сына.
Бог есть любовь, Сын — милосердие. Милосердие — это воплощенная любовь, проявление любви Отца в лице его Вечного Сына. Любовь всеобщего Сына также всеобща. В том смысле, в котором любовь понимается на планете разнополых существ, Божья любовь более сравнима с любовью отеческой, в то время как любовь Сына более напоминает чувство матери. Такие сравнения, конечно, примитивны, однако я прибегаю к ним в надежде показать человеческому разуму различие — не в божественном содержании, но в качестве и способе выражения — между любовью Отца и любовью Сына.
4. АТРИБУТЫ ВЕЧНОГО СЫНА
Вечный Сын есть движущая сила духовного уровня космической реальности; духовное могущество Сына абсолютно по отношению ко всей вселенской действительности. Благодаря абсолютному охвату духовной гравитацией, он в совершенстве управляет взаимосвязью всех недифференцированных видов духовной энергии и всей воплощенной духовной реальностью. Весь чистый нефрагментарный дух, а также все духовные существа и ценности реагируют на бесконечную притягательную силу изначального Сына Рая. И если вечное будущее станет свидетелем появления неограниченной вселенной, духовная гравитация и духовное могущество Изначального Сына будут полностью адекватны требованиям духовного управления и эффективного руководства таким безбрежным творением.
Сын всемогущ только в сфере духовного. В вечной системе вселенского управления расточительное и ненужное повторение функций никогда не встречается; Божества не склонны к бесполезному дублированию вселенской опеки.
Вездесущность Изначального Сына составляет духовное единство вселенной вселенных. Духовная связь всего творения основывается на повсеместном активном присутствии божественного духа Вечного Сына. Постигая духовное присутствие Отца, нам трудно отделить его в своем сознании от духовного присутствия Вечного Сына. Дух Отца вечно пребывает в духе Сына.
Отец должен быть духовно вездесущим, но такая вездесущность оказывается неотделимой от повсеместной духовной активности Вечного Сына. Однако мы верим, что во всех случаях двойственного духовного присутствия Отца-Сына дух Сына согласован с духом Отца.
В своих контактах с личностью Отец действует в пределах личностного контура. В своих личных и регистрируемых контактах с духовным творением он является в частицах, выражающих всеобщность его Божества, и эти частицы Отца выполняют единственную, уникальную и исключительную функцию, где бы и когда бы они ни появлялись во вселенных. Во всех таких случаях дух Сына согласован с духовной функцией фрагментарного присутствия Всеобщего Отца.
Духовно Вечный Сын вездесущ. Дух Вечного Сына несомненно связан с вами и окружает вас, но он не заключен в вас как часть вашего существа, подобно Таинственному Наставнику. Пребывающая в вас частица Отца настраивает человеческий разум на всё более божественное отношение, вследствие чего разум восходящего создания повышает свою восприимчивость к духовной притягательной силе всемогущего контура духовной гравитации Второго Источника и Центра.
Изначальный Сын обладает всеобщим и духовным самосознанием. В своей мудрости Сын полностью равен Отцу. Мы не можем провести различие между Первым и Вторым Источниками в сферах знания и всеведения; как и Отцу, Сыну известно всё; никакое вселенское событие не вызывает у него удивления; уже в начале он понимает, каким будет конец.
Отец и Сын действительно знают число и местонахождение всех духов и одухотворенных существ вселенной вселенных. Сын не только всеведущ благодаря своему собственному вездесущему духу, но также, наравне с Отцом и Совместным Вершителем, полностью знаком с содержанием необъятного потока информации, поступающей через систему отражения к Высшему Существу, чей разум в каждый момент осознает всё, что происходит во всех мирах семи сверхвселенных. Существуют и иные проявления всеведения Райского Сына.
Как любящая, милосердная и заботливая духовная личность, Вечный Сын полностью и бесконечно равен Всеобщему Отцу, в то время как во всех своих милосердных, исполненных любви отношениях с восходящими существами низших миров Вечный Сын так же добр и заботлив, так же терпелив и многострадален, как и его Райские Сыны локальных вселенных, столь часто посвящающие себя эволюционным мирам времени.
Нет никакого смысла продолжать обсуждение атрибутов Вечного Сына. С учетом упомянутых выше ограничений, достаточно обратиться к духовным атрибутам Бога-Отца, чтобы понять и правильно оценить атрибуты Бога-Сына.
5. ОГРАНИЧЕНИЯ ВЕЧНОГО СЫНА
Вечный Сын не предпринимает личных действий в сфере физического, как не действует он на уровнях служения разуму созданий, — за исключением того, что выполняется через Совместного Вершителя. Но эти условия ни в коей мере не ограничивают Вечного Сына, во всём остальном следующего полному и свободному претворению божественных атрибутов духовного всеведения, вездесущности и всемогущества.
Сам Вечный Сын не наполняет потенциалы духа, заключенные в бесконечности Божества-Абсолюта, однако, по мере реализации этих потенциалов, они охватываются всемогущим контуром духовной гравитации Сына.
Личность есть исключительный дар Всеобщего Отца. Вечный Сын получает ее от Отца, но не посвящает личность без его участия. Сын порождает огромное множество духовных существ, но такие производные создания не являются личностями. Когда Сын создает личность, он делает это вместе с Отцом или Совместным Вершителем, который в подобных взаимоотношениях может выступать от имени Отца. Таким образом, Вечный Сын является совместным создателем личностей, но сам он, в одиночку, никогда не наделяет личностью и не создает существ личностного статуса. Тем не менее, это ограничение действия не лишает Сына способности создавать любые типы неличностной реальности.
Вечный Сын ограничен в передаче прерогатив создателя. Сделав Изначального Сына вечным, Отец наделил его могуществом и правом последующих единений с собой в божественных актах создания новых Сынов, обладающих созидательными атрибутами; такие Сыны создавались и продолжают создаваться. Однако очевидно, что после сотворения этих равных Сынов прерогативы создателя далее передаваться не могут. Вечный Сын передает созидательную способность только первому, или прямому, воплощению. Поэтому когда Отец и Сын объединяются для персонализации Сына-Создателя, они достигают своей цели; но появившийся таким образом Сын-Создатель неспособен когда-либо передать или делегировать прерогативы творца категориям Сынов, которых он может впоследствии создать, несмотря на то что высшие Сыны локальных вселенных всё-таки обладают некоторым весьма ограниченным проявлением созидательных атрибутов, присущих Сыну-Создателю.
Как бесконечное и исключительно личностное существо, Вечный Сын не может раздробить свою сущность, распределить и посвятить свои индивидуализированные частицы другим сущностям или лицам, как это делают Всеобщий Отец и Бесконечный Дух. Однако Сын способен посвящать и посвящает себя, в качестве беспредельного духа, всему творению, насыщая его собой и неустанно привлекая к себе все духовные личности и духовные реальности.
Всегда помните, что Вечный Сын — это личное отображение духовного Отца всему творению. Как Божество, Сын является личностным и только таковым; столь божественная и абсолютная личность не может быть разрушена или раздроблена. Бог-Отец и Бог-Дух суть истинные личности, но помимо того, что они представляют собой личностные Божества, они являются также всем остальным.
Хотя Вечный Сын не может лично участвовать в посвящении Настройщиков Мышления, в вечном прошлом, совещаясь со Всеобщим Отцом, он одобрил этот план и дал обет вечного сотрудничества, когда Отец, задумав миссию Настройщиков Мышления, предложил Сыну: «Сотворим смертного человека по нашему образу». И как частица духа Отца пребывает в вас, так присутствие духа Сына окружает вас, и оба они извечно трудятся, как единое целое, над вашим духовным развитием.
Свежие комментарии