Давайте обсудим.
Преамбула.
События в Новороссии, где идёт борьба с применением оружия, демонстрирует России, что пора принимать решение о создании дееспособной структуры местного Самоуправления, как органа народовластия.
Сегодня, в интернете просматривается тенденция к поднятию общественно-административного статуса различных ведомств социального значения.
И сам президент уже начал высказываться на телевидении, что, мол, раньше не было необходимости. Но ведь в России как раз и начинались реформы для действенной структуры местного Самоуправления, и инициатором был Борис Ельцин.
То есть, увеличивается разница в доходах одних и других, а социальная политика в государственном масштабе не претерпевает существенных изменений. И, те крохи богатства, что перепадают малоимущим, не могут их вывести из нищенского состояния, при постоянном росте на продукты питания, услуги в жилищной сфере, транспортные перевозки, и т. д. И всем хочется стабильности и порядка на рынке, где спрос – определяет ценовую политику.
Если обратить свой взгляд к временам “гайдаровских” экономических реформ, с сегодняшних позиций видения, то можно узреть грандиозную ошибку, связанную с отстранением государственного аппарата в управлении перспективным развитием рыночных отношений в обществе, (в политическом аспекте управления). Мы считали, что рыночные законы, всё и всех расставят по своим местах. Вспомните, как в прессе и на телевидении саркастически посмеивались над Лукашенко, над Фиделем Кастро. И не только посмеивались, но, пытались учить тех, кто шёл не со временем в ногу.
Вспомните, как упорно пытались воссоединить Белоруссию с Россией. Но, спрашивается, зачем белорусской нации нужен базовый беспредел в экономике, когда одни нищают, а другие жиреют за счёт обнищавших?
По оценке некоторых экспертов, россияне только приближаются, по выпуску валовой продукции на душу населения, к “брежневской эпохе” правления, когда мы уважали друг друга за авторитет, а не за кошелёк. Из соревновательной системы, где критерий “быть” определял твоё положение в общественном сознании, идём к системе критериев “иметь”. При этом пытаемся учить духовным ценностям иных сограждан.
Но, а теперь перехожу к существу поднятой темы, касательно улучшения жизненных условий бытия тех, кто в полной мере не может обустроить своё благополучное состояние комфортного проживания.
Лет пять назад, точную дату запамятовал, с подачи нашей Думы, городу Тольятти была произведена реорганизация ведомственной структуры, которая, по мнению депутатов, не оправдывала в полной мере своего значения. Конкретно, была упразднена структура социалки промежуточного ведомства между потенциальными получателями льгот и административными органами, чьё благополучие определяется муниципальными контрольными органами. То есть, устранение ведомства, что находилось в местах проживания потенциальных льготников. Иначе говоря, была утеряна не только необходимая связь с малоимущими через данное промежуточное ведомство, что было в курсе всех наших проблем, но и добавило хлопот и беготни.
Отсюда вывод. Необходима новая стратегия местного Самоуправления через первичные социальные ведомства, что будут заниматься не столько сбором документов и общественно значимой работой с мало имущими, но и возьмет на себя функции, что на сегодня в руках у государственного аппарата, материнский капитал.
Роль депутата сместится в область социального ведомства, и обретёт новое конкретное лицо ставленника народа. То есть возникнет цепочка депутат – соцработник – горожанин. И это только на первых порах. Затем, последует реанимационный процесс ТОСов, что на сегодня утратили общественное влияние и значимость для населения. Правда, при этом раскладе
социальной политики, депутату городской Думы придётся отказаться от доходной работы, (не хватит времени для конструктивных деяний).
Сама же общественная структура товариществ, должна реально измениться, трансформироваться, как в избрании полномочий представителей населения , так и в наделении полномочиями.
Что я имею в виду?
А то, что председателям домовых комитетов совсем не важно, владеет ли их руководитель ситуацией в силу компетентности или председателями ДК избран не компетентный уполномоченный, создающий лишь видимость общественной значимости ТОСа. И из своего опыта, в должности председателя ДК, прихожу к выводу, что руководитель ТОСа должен назначаться представителями городской Думы с одобрения председателей ДК. Что повысит ответственность, как депутатов перед горожанами, так и председателей ДК перед жильцами, и в перспективе создаст цепочку – депутат – соцработник – ТОС – горожанин. Имеется в виду, тех депутатов, что владеют ситуацией, а не тех, что горожане обозревают лишь на момент избрания или переизбрания, и которые благополучно забывают об обещаниях.
И всё же теплится надежда, что когда не будь, и ТОСы обретут общественную значимость, и депутаты. К тому же, руководство нашего государства, как раз и озабочено отсутствием общественного влияния на вяло дееспособный бюрократический аппарат в лице чиновничьего ведомства. Новая Структура, возьмет на себя ответственность за конечный результат и будет заинтересована, как в финансовом благополучии малоимущих, так и в улучшении их быта.
Мне могут возразить, что создание подобной структуры можно было бы провести в эпоху социализма, а сегодня практически не возможно провести в жизнь. Требуется и планирование экономической деятельности, и создание кадастровой структуры, что невероятно сложно при диком рынке. Но, надо понять, что экономика превыше всего - приоритеты вчерашнего дня. Сегодня, превыше всего должна быть личность. Однако, структурный кризис и кризис власти, который характеризуют как экономический, похоже, не чему не учит.
Владимир Боталов, председатель домового комитета, общественный деятель, город Тольятти.
СТРАТЕГИЯ местного Самоуправления в государственном масштабе.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии