На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 042 подписчика

Свежие комментарии

  • Ирина Чернова16 июля, 13:00
    Встречамся периодично, в "бардо" и новых рождениях🥞🌈Встретятся ли род...
  • Юрий Ильинов15 июля, 9:59
    Сладков: нас пытаются подтолкнуть к превращению Киева и Львова в Хиросиму и Нагасаки Российский военкор Александр Сл...Минобороны Японии...
  • Юрий Ильинов15 июля, 5:34
    «Президент США – обманщик»: Писториус рассказал, сколько Киев на самом деле получит Patriot и ракет к ним На Украине...Карта боевых дейс...

Тест-драйв танка Т-72Б3: «ПМ» рычит, но не стреляет

www.popmech

 

Тест-драйв танка Т-72Б3: «ПМ» рычит, но не стреляет

«Танки грязи не боятся» – фраза, которой в шутку украшают неухоженные автомобили, хоть и не имеет отношения к бронетехнике, но все же настраивает на скептический лад: хочется подыскать немаркую одежду, размяться, чтобы подготовиться к физическим нагрузкам, на всякий случай положить в карман беруши.

На предвкушении сказываются и рассказы о могучих героях-танкистах Великой Отечественной войны, ворочающих Т-34 рычагами без гидравлики, и эпизодическая поездка «пассажиром» на громыхающей БМП.

В принципе, рассуждения верные: снаружи танк и вправду не может и не должен быть чистым, а хорошая спортивная форма оказывается кстати, когда хочешь аккуратно опустить свое тело в небольшой люк, не испачкав ногами сиденье. Однако более близкое знакомство с Т-72Б3 не оставило и следа от снисходительного скепсиса. Танк произвел на меня впечатление чрезвычайно сложной и в то же время хорошо продуманной машины. Уверен, что это самая надежная техника, которой мне приходилось управлять: кажется, сломать или испортить что-либо здесь человеку не под силу. Вместе с тем это и самая дорогая машина в моем послужном списке: танк можно было бы «сменять» на целый гараж роллс-ройсов.

Тест-драйв танка Т-72Б3
Качаем трицепс
Не верьте журналистам, которые жалуются, что в Lamborghini трудно садиться. Тот, кто научился аккуратно опускать себя в люк танка, запросто запрыгнет хоть в болид «Формулы-1».

Управление танком не сильно отличается от автомобильного: газ, тормоз и сцепление на своих законных местах, разве что вместо руля — рычаги.

Хитрость в том, что еще до начала движения необходимо запомнить расположение всех органов управления и научиться находить их на ощупь. В походном положении механик-водитель высовывает голову из люка, диаметр которого едва превышает ширину плеч, поэтому ни рычагов, ни педалей, ни каких-либо рукояток или кнопок ему не видно. В боевом положении с закрытым люком в кабине тем более не осмотришься — темно.

Самый важный рычаг, который нужно уметь находить «с закрытыми глазами», управляет подъемом и опусканием кресла. Мне потребовалось немалое самообладание, когда на полном ходу в походном положении я вдруг провалился вниз и перестал видеть дорогу.

«Боевой» специфики машины никто не отменял: на педали сцепления и особенно тормоза здесь нужно давить изо всех сил, разгибая ногу в колене и упираясь пятой точкой в кресло. Зато 39-литровому дизелю абсолютно все равно, насколько плавно вы отпускаете сцепление, а средняя педаль чаще используется в качестве так называемого «горного тормоза»: если продавить ее почти до пола, срабатывает фиксатор. На равнинной местности «горный тормоз» служит отличным «ручником».

Заводится танк двумя кнопками: одна запускает масляный насос, а вторая — стартер. А дальше все привычно: выжимаю сцепление, включаю первую передачу, даю газу... Поехали!

На ходу танк... легок. Наушники неожиданно комфортного шлемофона оберегают уши и от шума, и от холода. По словам командира, с такой защитой даже стрельба из пушки не кажется громкой. Наверняка вы не раз слышали, что 2,5-тонные лимузины за счет большой инерции практически не замечают колдобин на асфальте. Представьте себе, насколько плавно плывет по грунтовке махина в 46 т. Конечно же, и на большой танк найдется большая канава, но наш тест прохождения серьезных препятствий не предусматривал.

Тест-драйв танка Т-72Б3
Какой ты, на фиг, танкист?
Простота управления танком — кажущаяся. Одно дело прокатиться по полигону, совсем другое — провести широченную машину по узкому следу минного трала или понтонному мосту, преодолеть брод, не похоронить аппарат в не замеченной вовремя канаве. Внедорожные способности танка не столь велики, как может показаться: траки траками, а 46 т никто не отменял. Современный танк — сложная боевая машина, у которой более 200 различных органов управления. Правила требуют, чтобы ремонт танка мог производиться силами экипажа, и это требование относится не только к конструкции машины (вес гусеничных звеньев, например), но и к квалификации бойцов. Так что до настоящих танкистов нам — как до звезды.

Рычаги управления на Т-72Б3 гидравлические, поэтому работать ими легко. У танка две одинаковые коробки передач (семь скоростей вперед и одна назад), каждая из которых приводит в движение свой гусеничный трак. Потянув на себя левый или правый рычаг, вы переключаете соответствующую коробку на одну ступень ниже. К примеру, если вы движетесь на первой скорости и тянете левый рычаг, левый трак останавливается, и танк поворачивает на месте с радиусом поворота, равным ширине машины. Если же вы едете на третьей передаче, то при повороте налево на левом траке включится вторая. Потянув оба рычага сразу, вы временно перейдете на вторую скорость.

Тест-драйв танка Т-72Б3

Самое интересное в управлении танком — это то, что радиус поворота машины находится в жесткой зависимости от включенной передачи. Поэтому, для того чтобы ездить на танке быстро, требуется некоторая сноровка и глазомер. Заметьте, рычаги не притормаживают траки, а переключают передачи, поэтому поворот включается и выключается резко. Для автомобилиста это весьма непривычно.

Езда в боевом положении и вовсе напоминает старомодную компьютерную игру: в перископ видно область от левого до правого «крыла», «прицеливаться» помогает прочерченная центральная линия. К габаритам привыкаешь довольно быстро, а вот к посадке — нет: сидеть приходится, сильно наклонившись вперед. Распрямить спину с закрытым люком для механика-водителя непозволительная роскошь.

=0=0=

Китайские стальные монстры: как создаются радиоуправляемые копии знаменитых танков

Документальный фильм «Made in China» от создателей знаменитой игры World of Tanks — это история о китайской компании по производству радиоуправляемых танков. Под руководством бывшего специалиста по рекламе Джейсона трудятся более 10 человек. В свое время лидер команды пришел к выводу, что рынок танковых копий не слишком большой. Зачастую фирмы делают очень габаритные модели, а значит спрос на менее крупную технику будет почти наверняка.
Китайские стальные монстры: как создаются радиоуправляемые копии знаменитых танков

Все экземпляры компании Джейсона выполнены из металла. Именно этот материал, по мнению команды, делает машины грозными и воинственными. Все танки — копии оригинальных моделей. К слову, аналогов такой продукции пока нет.

Первые шаги в индустрию были тяжелыми. Никто из мужчин не понимал, как создается сложная техника. Информацию узнавали от любителей танковых моделей, в музеях и на просторах интернета. В одной машине больше тысячи деталей, и команде нужно было узнать о каждой из них. Неудивительно, что на чертежи и сборку корпуса своего первого Pz.Kpfw. III у мужчин ушло 3 месяца. Впрочем, это было лишь начало. На первых же испытаниях внутренние модули вышли из строя. Починка заняла сутки, и когда танк поехал во второй раз, он замер через 5 минут. Постоянный ремонт своего детища стал образом жизни, и лишь спустя 3 года танк был полностью готов!

Между тем, на пути к успеху были и другие проблемы. При покупке оборудования для создания моделей ребят обманули — товар оказался неисправен. Новые станки помог найти знакомый мастер. Когда все было готово, команда переехала на своеобразный завод по производству танковых копий. В помещении не было отопления и бытовых удобств, но это не мешало сотрудникам жить там и постоянно работать.

Ключевым моментом стало знакомство с одним из любителей военной техники из США, который позже стал контролировать качество. Сейчас при изготовлении деталей танков их проверяют по несколько раз, ведь если будет допущена ошибка, исправить ее уже не получится.

К своим моделям в компании относятся как к произведениям искусства. И некоторые детали будущих шедевров требуют особого подхода. Чтобы обработать все элементы танка, не всегда хватает ресурсов, поэтому команда часто обращается за помощью в организации более высокого уровня. Сейчас компания сотрудничает с 3 заводами. С учетом дополнительной помощи, над эксклюзивной техникой трудятся от 40 до 50 человек.

Подробнее о производстве танковых моделей, иерархии в команде, отношениях с семьями и планах на будущее смотрите в фильме «Made in China».

Рекомендуем
Популярное
наверх