Из Санкт-Петербурга в Магадан. Фантастическое путешествие 2040 года
Американский журналист и политолог Пол Тёрнер отправился в путешествие с Запада на Восток России, которое он совершил на скоростном поезде «Санкт-Петербург – Магадан» по Транссибирской магистрали. По пути Пол останавливался в крупных и малых городах.
О своих впечатлениях он рассказал в редакционной статье «Нью-Йорк Таймс».
— Санкт-Петербург и Москва хорошо известны иностранным туристам, поэтому нет необходимости рассказывать о них что-либо дополнительно. Тем более что за последние 20 лет они если и изменились, то весьма незначительно. Зато вся Россия сделала огромный рывок вперёд.
Я ехал по Транссибу со скоростью 500 миль в час и размышлял о тайнах русской души. За два года до этого было достроено ответвление Транссиба до Магадана.
Сейчас рост российского ВВП составляет 12-15 процентов в год. По этому показателю страна занимает первое место в мире. Доходы населения также впечатляют. Обустройство малых городов и сёл, уровень жизни и доходы населения в них если и уступают столичным городам, то незначительно. На улицах полно хорошо одетых людей, дорогих и не очень автомобилей, в основном российского изготовления.
Российские пенсионеры стали завсегдатаями самых дорогих курортов мира, но большинство из них предпочитает отдыхать по примеру своих дедушек и бабушек на Кавказе или в Крыму, причём делает это по несколько раз в год. И даже самая бедная российская семья может позволить себе делать также хотя бы ежегодно.
Российские дороги по праву считаются лучшими в мире. Ответ на вопрос, как русские смогли так быстро решить всемирно известный вопрос о своих колдобинах, я нашёл во многих городах и деревнях.
То и дело можно увидеть мраморные таблички с надписями типа: «Этот участок 8-полосной скоростной дороги длиной 10 километров улучшенного типа построен на средства, добровольно пожертвованные главой этого сельского поселения Виктором Степановичем Л.».
Мэры крупных российских городов профинансировали строительство многоуровневых развязок, расширение улиц с перемещением зданий, как это делали в Москве сто лет назад. В крупных городах типа Самары, Омска или Новосибирска у въездов на мосты и развязки стоят бюсты или памятники губернаторам, региональным чиновникам или депутатам, на чьи средства построены эти сооружения. Во всех российских городах с населением свыше 800 тысяч человек работает и продолжает ускоренно строиться метрополитен. Его строят местные депутаты всех уровней также из своих пожертвований. Как говорят сами русские, по всей России таких объектов насчитывается многие десятки и десятки тысяч.
Несколько лет назад новое российское правительство провело весьма эффективную кампанию по модернизации управления.
2 июля 2024 года представители всех уровней власти были собраны в определённых местах специальными службами, представители которых предъявили чиновникам и депутатам несомненные доказательства их незаконного обогащения с использованием служебного положения. Показательно, что таковых нарушителей оказалось 98 процентов от общего числа.
Теперь этот день в России стал всенародным праздником и носит название «Дня народа России». Он является выходным.
Во время таких собраний перед чиновниками и депутатами были поставлено условие: честно и открыто обнародовать сведения о незаконно полученных доходах, недвижимости и активах, и, что самое главное, выбрать объекты для своих вложений и пожертвований. Взамен власти обязались провести реабилитацию таких лиц.
Отказавшихся не было. Однако были те, кто попытался скрыть полностью или частично свои незаконно полученные доходы. Об их судьбе — позже, когда я расскажу о самых процветающих регионах России: Забайкальском крае и Магаданской области.
Особого внимания заслуживает коренная модернизация системы российского управления.
После 2 июля 2024 года прежние руководители и чиновники, выполнившие все требования правительства, остались на своих местах, однако сразу же началась постепенная замена руководителей всех уровней выпускниками многочисленных российских кадетских училищ. Теперь их выпускники имеют право выбора: идти в Российскую армию или поступить в Академию государственной службы.
Выбравшие второе проходят пятилетний срок обучения и назначаются главами муниципалитетов малых поселений. Проработав на таких постах от трёх до пяти лет, в случае полного довольства жителей и отсутствия нарушений, они назначаются на всё более и более высокие посты. В результате к 35-38 годам становятся мэрами крупных городов или вице-губернаторами. В дальнейшем самые достойные становятся губернаторами и федеральными министрами. К слову, региональным или федеральным министром может стать только тот, кто не менее двадцати пяти лет проработал по профильному направлению. Иные назначения запрещены и преследуются по закону.
Заработная плата губернаторов, мэров и освобождённых депутатов не должна превышать более чем в пять раз среднюю по региону. Федеральные министры имеют фиксированные оклады согласно табели о рангах. Разработана и широко применяется система штрафов на случай невыполнения указов президента РФ или постановлений правительства. В случае повторного нарушения такой руководитель отправляется с понижением на периферию на определённый срок.
Известны случаи, когда федеральные министры оказывались до самого выхода на пенсию на постах глав сельских поселений.
Население выбирает только депутатов, причём их количество резко сократилось. Кстати, российская Государственная дума так и осталась двухпалатной, однако теперь вместо Совета Федерации есть Совет старейшин, куда избираются старейшие жители регионов.
В нижней палате российского парламента резко сокращено количество депутатов, теперь их по два от каждого региона. Они круглогодично работают в своих регионах, осуществляя контроль за работой местных органов власти. На сессии в Москву приезжают один раз в год, а свою законотворческую деятельность осуществляют в специальной закрытой сети Интернета. Только это позволило сэкономить и направить на нужды экономики многие миллиарды долларов.
Во время работы чиновника и депутата на своей должности он и члены его семьи находятся на полном государственном обеспечении. Им всем запрещено заниматься какой-либо коммерческой или иной деятельностью, приносящей доход. В Кодекс РФ «Об административных правонарушениях» введена особая глава «Об ответственности лиц, занимающих должности в федеральных, региональных и муниципальных органах власти».
Применяются не виданные нигде более в мире методы. Чиновник или депутат, нарушивший эти требования, вместе с членами семьи направляется на проживание в отдалённые районы России, где построены особые посёлки. В зависимости от тяжести совершённого проступка такой срок может составлять от пяти лет до пожизненного.
Там экс-губернаторы, экс-мэры или экс-депутаты проживают по категориям. Губернаторы отдельно, мэры отдельно и т.д. Они в своих посёлках работают дворниками, сантехниками, строителями, таксистами, пекарями и т.д., причём в посёлках существует полное самоуправление. Такие поселения вполне благоустроены, а некоторые покрыты прозрачными стеклянными куполами для сохранения тепла и экономии тепловой энергии. Благодаря такому подходу Забайкалье и Магадан, Камчатка и Чукотка сейчас находятся в числе самых бурно развивающихся районов мира.
Побег из такого посёлка карается пожизненным лишением свободы. Это касается также и членов семьи.
Что же заставило чиновников и депутатов так радикально измениться? Оказалось, что основные преференции ожидают их после выхода на пенсию. Перечень льгот для честно проработавших и членов их семей занял бы много страниц, остановлюсь лишь на суммах денежных выплат: самое минимальное вознаграждение составляет несколько сот тысяч долларов. Оно растёт в соответствии с занимаемым до выхода на пенсию постом.
Следует учесть, что в случае нарушения условий контракта или незаконного обогащения не только такое лицо полностью лишается прав на льготы, выплаты и пенсию. Эти ограничения также касаются всех членов семьи и близких родственников.
Как свидетельствуют самые авторитетные мировые экономисты, такая реформа позволила России обогнать Сингапур и другие страны в мировом рейтинге чистоты от коррупции, заняв в нём почетное первое место.
Похоже, что русские, эффективно проанализировав опыт ведущих стран, как всегда, нашли собственный путь и обеспечили сенсационно быстрое развитие своей страны.
— Санкт-Петербург и Москва хорошо известны иностранным туристам, поэтому нет необходимости рассказывать о них что-либо дополнительно. Тем более что за последние 20 лет они если и изменились, то весьма незначительно. Зато вся Россия сделала огромный рывок вперёд.
Я ехал по Транссибу со скоростью 500 миль в час и размышлял о тайнах русской души. За два года до этого было достроено ответвление Транссиба до Магадана.
Сейчас рост российского ВВП составляет 12-15 процентов в год. По этому показателю страна занимает первое место в мире. Доходы населения также впечатляют. Обустройство малых городов и сёл, уровень жизни и доходы населения в них если и уступают столичным городам, то незначительно. На улицах полно хорошо одетых людей, дорогих и не очень автомобилей, в основном российского изготовления.
Российские пенсионеры стали завсегдатаями самых дорогих курортов мира, но большинство из них предпочитает отдыхать по примеру своих дедушек и бабушек на Кавказе или в Крыму, причём делает это по несколько раз в год. И даже самая бедная российская семья может позволить себе делать также хотя бы ежегодно.
Российские дороги по праву считаются лучшими в мире. Ответ на вопрос, как русские смогли так быстро решить всемирно известный вопрос о своих колдобинах, я нашёл во многих городах и деревнях.
То и дело можно увидеть мраморные таблички с надписями типа: «Этот участок 8-полосной скоростной дороги длиной 10 километров улучшенного типа построен на средства, добровольно пожертвованные главой этого сельского поселения Виктором Степановичем Л.».
Мэры крупных российских городов профинансировали строительство многоуровневых развязок, расширение улиц с перемещением зданий, как это делали в Москве сто лет назад. В крупных городах типа Самары, Омска или Новосибирска у въездов на мосты и развязки стоят бюсты или памятники губернаторам, региональным чиновникам или депутатам, на чьи средства построены эти сооружения. Во всех российских городах с населением свыше 800 тысяч человек работает и продолжает ускоренно строиться метрополитен. Его строят местные депутаты всех уровней также из своих пожертвований. Как говорят сами русские, по всей России таких объектов насчитывается многие десятки и десятки тысяч.
Несколько лет назад новое российское правительство провело весьма эффективную кампанию по модернизации управления.
2 июля 2024 года представители всех уровней власти были собраны в определённых местах специальными службами, представители которых предъявили чиновникам и депутатам несомненные доказательства их незаконного обогащения с использованием служебного положения. Показательно, что таковых нарушителей оказалось 98 процентов от общего числа.
Теперь этот день в России стал всенародным праздником и носит название «Дня народа России». Он является выходным.
Во время таких собраний перед чиновниками и депутатами были поставлено условие: честно и открыто обнародовать сведения о незаконно полученных доходах, недвижимости и активах, и, что самое главное, выбрать объекты для своих вложений и пожертвований. Взамен власти обязались провести реабилитацию таких лиц.
Отказавшихся не было. Однако были те, кто попытался скрыть полностью или частично свои незаконно полученные доходы. Об их судьбе — позже, когда я расскажу о самых процветающих регионах России: Забайкальском крае и Магаданской области.
Особого внимания заслуживает коренная модернизация системы российского управления.
После 2 июля 2024 года прежние руководители и чиновники, выполнившие все требования правительства, остались на своих местах, однако сразу же началась постепенная замена руководителей всех уровней выпускниками многочисленных российских кадетских училищ. Теперь их выпускники имеют право выбора: идти в Российскую армию или поступить в Академию государственной службы.
Выбравшие второе проходят пятилетний срок обучения и назначаются главами муниципалитетов малых поселений. Проработав на таких постах от трёх до пяти лет, в случае полного довольства жителей и отсутствия нарушений, они назначаются на всё более и более высокие посты. В результате к 35-38 годам становятся мэрами крупных городов или вице-губернаторами. В дальнейшем самые достойные становятся губернаторами и федеральными министрами. К слову, региональным или федеральным министром может стать только тот, кто не менее двадцати пяти лет проработал по профильному направлению. Иные назначения запрещены и преследуются по закону.
Заработная плата губернаторов, мэров и освобождённых депутатов не должна превышать более чем в пять раз среднюю по региону. Федеральные министры имеют фиксированные оклады согласно табели о рангах. Разработана и широко применяется система штрафов на случай невыполнения указов президента РФ или постановлений правительства. В случае повторного нарушения такой руководитель отправляется с понижением на периферию на определённый срок.
Известны случаи, когда федеральные министры оказывались до самого выхода на пенсию на постах глав сельских поселений.
Население выбирает только депутатов, причём их количество резко сократилось. Кстати, российская Государственная дума так и осталась двухпалатной, однако теперь вместо Совета Федерации есть Совет старейшин, куда избираются старейшие жители регионов.
В нижней палате российского парламента резко сокращено количество депутатов, теперь их по два от каждого региона. Они круглогодично работают в своих регионах, осуществляя контроль за работой местных органов власти. На сессии в Москву приезжают один раз в год, а свою законотворческую деятельность осуществляют в специальной закрытой сети Интернета. Только это позволило сэкономить и направить на нужды экономики многие миллиарды долларов.
Во время работы чиновника и депутата на своей должности он и члены его семьи находятся на полном государственном обеспечении. Им всем запрещено заниматься какой-либо коммерческой или иной деятельностью, приносящей доход. В Кодекс РФ «Об административных правонарушениях» введена особая глава «Об ответственности лиц, занимающих должности в федеральных, региональных и муниципальных органах власти».
Применяются не виданные нигде более в мире методы. Чиновник или депутат, нарушивший эти требования, вместе с членами семьи направляется на проживание в отдалённые районы России, где построены особые посёлки. В зависимости от тяжести совершённого проступка такой срок может составлять от пяти лет до пожизненного.
Там экс-губернаторы, экс-мэры или экс-депутаты проживают по категориям. Губернаторы отдельно, мэры отдельно и т.д. Они в своих посёлках работают дворниками, сантехниками, строителями, таксистами, пекарями и т.д., причём в посёлках существует полное самоуправление. Такие поселения вполне благоустроены, а некоторые покрыты прозрачными стеклянными куполами для сохранения тепла и экономии тепловой энергии. Благодаря такому подходу Забайкалье и Магадан, Камчатка и Чукотка сейчас находятся в числе самых бурно развивающихся районов мира.
Побег из такого посёлка карается пожизненным лишением свободы. Это касается также и членов семьи.
Что же заставило чиновников и депутатов так радикально измениться? Оказалось, что основные преференции ожидают их после выхода на пенсию. Перечень льгот для честно проработавших и членов их семей занял бы много страниц, остановлюсь лишь на суммах денежных выплат: самое минимальное вознаграждение составляет несколько сот тысяч долларов. Оно растёт в соответствии с занимаемым до выхода на пенсию постом.
Следует учесть, что в случае нарушения условий контракта или незаконного обогащения не только такое лицо полностью лишается прав на льготы, выплаты и пенсию. Эти ограничения также касаются всех членов семьи и близких родственников.
Как свидетельствуют самые авторитетные мировые экономисты, такая реформа позволила России обогнать Сингапур и другие страны в мировом рейтинге чистоты от коррупции, заняв в нём почетное первое место.
Похоже, что русские, эффективно проанализировав опыт ведущих стран, как всегда, нашли собственный путь и обеспечили сенсационно быстрое развитие своей страны.
Учения «Си Бриз 2019» и минная опасность
Эхо войны
Учения «Си Бриз 2019» могут окончиться гибелью кораблей и моряков. Тому есть масса причин, и поэтому вероятность такого исхода весьма велика.
Первая, но отнюдь не самая основная, – это минная опасность, исходящая от боеприпасов, установленных всеми воюющими сторонами во время Второй мировой войны. Мины устанавливали все: Германия, СССР, Румыния, Турция и даже Болгария.
Всего, по подсчётам специалистов, с 1941 по 1945 год в Азово-Черноморском бассейне было выставлено 37407 мин. После войны ликвидировано 19313 мин. Осталось ни много ни мало 18094 мины. Они где-то лежат на дне и ждут своего часа.
Но это не вся правда, так как карты минных постановок государств фашистского блока (Германии, Румынии и Болгарии) безнадёжно утрачены, и на самом деле установить точно, где, сколько и какого типа морских мин установлено, просто не представляется возможным.
Как и во всём мире, суда в Чёрном море ходят по строго установленным фарватерам. На учениях военно-морские силы не придерживаются этого правила, особенно при отработке высадки морских десантов на необорудованные участки побережья. А именно этот элемент будет одним из основных во время учений «Си Бриз 2019».
Взрывоопасность мин
Вот карта известных минных постановок времен Второй мировой войны:
Совершенно очевидно, что основная масса не извлечённых до сих пор морских мин приходится как раз на те акватории, где будут проходить эти учения.
Многие годы после войны мины и другие боеприпасы находили в самых неожиданных местах. В одном из черноморских портов мину обнаружили прямо в ковше землечерпалки «Октябрь». В Николаевском порту мины даже дважды поднимали ковшом землечерпалки «Советская Грузия». Было предпринято водолазное обследование акватории порта. И оказалось — очень своевременно. Под килем теплохода «Декабрист» обнаружили магнитную мину. Перед уходом из Николаева немецкие войска заминировали места стоянки судов, однако сколько мин и в каких местах они поставили, неизвестно.
Донная морская мина весом в 1 тонну и диаметром 2 м была обнаружена в Черном море возле села Леонидово в Одесской области в 2009 году. А 25 мая 2018 года в Черном море во время учений целевой группой по разминированию НАТО SNMCMG 2 обнаружена и уничтожена морская мина времен Второй мировой войны. Одна из многих тысяч оставшихся…
По существующим оценкам, срок службы и активная способность к детонации взрывчатого вещества у большинства типов мин времен Великой Отечественной сохраняется от одного года до тех пор, пока не истощатся их блоки питания.
Но пассивная способность к детонации, например при ударе, у них сохраняется на протяжении более 100 лет.
Отмечаются случаи обнаружения морских мин, фугасов и других взрывоопасных предметов с риском их детонации при ловле рыбы донными тралами с рыболовецких судов, строительстве портовых и гидротехнических сооружений, обустройстве мест якорных стоянок, проведении дноуглубительных и других работ на морском дне.
С большой степенью вероятности можно предполагать, что взрывоопасность все еще находящихся на дне якорных и донных мин сохранится до 2040 года.
Военные корабли стран-участниц «Си Бриз 2019» будут работать как раз в тех районах, где минная опасность наиболее велика, в том числе и на мелководье. А это означает, что жизни моряков будут подвергаться наибольшей опасности.
Для того чтобы понять степень опасности, которой подвергаются моряки и корабли, достаточно знать об уникальных особенностях германских морских донных неконтактных мин типа LMB, некоторые показатели которых остаются непревзойдёнными до сих пор.
Устройство подрыва этой мины после подачи питания начинает настраиваться на магнитное поле Земли, которое имеется в данном месте в это время. При этом учитываются все магнитные предметы (например, стоящий рядом корабль), которые находятся поблизости.

Когда вблизи мины появляется корабль, взрывное устройство реагирует на искажение магнитного поля, но мина не взрывается. Она пропускает судно, так как в ней имеется прибор кратности, который заставит мину взорваться только после прохождения определённого количества судов. Как правило, это число составляло от 1 до 12, но известны случаи, когда такие мины взрывались даже после прохождения 50 и более судов…
Разумеется, это было сделано немецкими инженерами для того, чтобы затруднить обнаружение и уничтожение боеприпасов минно-тральными силами. На учениях «Си Бриз 2019» их фактически нет. У страны-хозяйки учений, Украины, есть, но только не смейтесь, один (!!!) рейдовый тральщик «Геническ», техническое состояние которого может вызвать разве что смех…
Правда, кто-то сможет сказать, что в учениях будут участвовать некое «многонациональное водолазное подразделение», которое и будет искать мины. В него входят водолазы военно-морских сил стран Черного моря: Украины, Румынии, Болгарии и Турции, а также специалисты из США, Великобритании и Канады. Но это то же самое, что при помощи микроскопа обозревать просторы Вселенной!
Эффективность такой работы близка к нулю, поскольку водолазы способны обследовать ничтожно малую акваторию и применяют их в основном для обезвреживания мин, а не для обнаружения. Наличие такого подразделения на учениях «Си Бриз 2019» говорит скорее об отработке диверсионных задач, а не об обнаружении и уничтожении морских мин!
Им нужен инцидент
Не меньшее, а быть может, и большее беспокойство вызывает политическая ситуация, сложившаяся к моменту начала учений «Си Бриз 2019» 1 июля 2019 года.
Украинское руководство неоднократно заявляло о том, что Россия «планирует провести минирование некоторых районов Чёрного моря». На деле же это сама Украина вполне открыто устанавливала мины на своём побережье — якобы для борьбы с «русскими морскими десантами». На самом деле это производилось для нагнетания военной истерии при экс-президенте Петре Порошенко. Учитывая количество пожаров и взрывов на украинских военных складах, а также качество подготовки личного состава военно-морских сил этой страны, можно не сомневаться, что во время столь частых черноморских штормов украинские мины срываются со своих якорей и начинают в полном смысле слова блуждать у украинских берегов…
Несомненное недавнее поражение Киева в ПАСЕ, которая выполнила все требования России и вернула её в организацию, вызвало среди милитаристских кругов Украины настоящую истерику. И им, как воздух, необходим инцидент, который позволил бы обвинить в нём Россию и заставить Европу вновь вернуться к политике конфронтации с Москвой.
Кроме этого, не следует забывать, что в таком происшествии после последних событий в Тбилиси может быть заинтересована и Грузия, которая также отличается антироссийской риторикой. Или, например, Иран, который с большой обеспокоенностью будет наблюдать за учениями, не без основания полагая, что Чёрное море является одним из плацдармов для нанесения по нему удара со стороны США…
Из этого следует вывод, что один из кораблей стран-участниц с большой долей вероятности ожидает подрыв на мине. А чья она будет, когда и кем установлена, уже не столь важно…
Организаторам и участникам учения стоило бы крепко призадуматься: ради каких целей они подвергают столь большой опасности жизни моряков?
Свежие комментарии