На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 041 подписчик

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Самые бедные россияне стремительно богатеют – ЦБ Аналитики Банка России зафиксировали заметный рост реальных доходов...Демократы наносят...
  • Юрий Ильинов
    Пресса Швейцарии: ВС РФ способны одним ударом парализовать оборону НАТО в Европе Западные военные аналитики отмечают...Давайте пожалеем ...
  • Воробей
    Очень информативная статья!Американский миф ...

Сколько человек убила гробница Тутанхамона

https://x-files

Сколько человек убила гробница Тутанхамона
Сколько человек убила гробница Тутанхамона

16 февраля 1923 года Говард Картер открыл последнюю дверь на пути к Тутанхамону и его несметным богатствам. Археологу удалось обнаружить его гробницу среди песков "Царства мертвых" и раскрыть секрет неизвестного фараона.

Неизвестный фараон

Когда Картеру пришла мысль о поисках Тутанхамона, он уже был признанным археологом, который долгое время жил в Египте и был весьма известен благодаря другим своим не менее важным находкам – именно он копал знаменитый Храм Хатшепсут, а также инспектировал работы американского археолога Теодора Дэвиса.

В целом, долина царей к этому времени представляла собой изрытый котлован, большинство гробниц, особенно крупных фараонов, уже были найдены, и древнее кладбище фараонов не обещало новых сюрпризов. Надежду могли дать лишь неизвестные фараоны, чье имя «не прогремело» в истории. Однажды, работая в Каире на одной из египетских стел, Картер наткнулся на упоминание о неком Тутанхамоне, преемнике скандального Эхнатона, который возродил культ Амона Ра, а потом скоропостижно скончался. Главное – про гробницу Тутанхамона никто ничего не слышал, ее не было в списке открытых погребений Долины Царей.

Последняя попытка

В 1906 году Картер познакомился с богатым лордом Карнарвоном, которому его представил директор Каирского музея Гастон Масперо. Эта встреча оказалась весьма кстати для поглощенного своим открытием Картера. Лорд Карнорвон, ярый коллекционер древностей, согласился спонсировать поиски неизвестной гробницы – он верил в свою звезду. Но быстрого триумфа не получилось, прошло двенадцать лет, с перерывом на Первую мировую войну, археологи перекопали уже всю долину царей, но никаких следов Тутанхамона не нашли. Научное сообщество скептически относилось к поискам эфемерного правителя XVIII династии, да и сам Карнарвон уже не верил в успех предприятия.
Но после долгих поисков, Картер уже знал, где копать.
Когда-то, работая с Теодором Дэвисом, Картер обнаружил рядом с гробницей Рамзеса VI фаянсовый кубок и изломанный деревянный ларец. На обоих предметах было начертано имя Тутанхамона. Возможно, эти предметы не принадлежали гробнице Рамзеса, а были забыты здесь когда-то жрецами, во время похорон неизвестного правителя. Нужен только еще «один сезон». В 1922 лорд предоставил Картеру последнюю попытку. И она увенчалась успехом. 4 ноября 1922 года его лопата стукнулась обо что-то твердое. Это оказалась запечатанная дверь.

Первое разочарование

Ошеломленный своей находкой, Картер телеграфировал лорду, что нашел неизвестную, невскрытую гробницу, обещая временно прекратить работы до его приезда. Карнарванон сразу же выехал из Лондона и был на месте уже через две недели. Гробницу откопали, на сей раз уже до конца. Внизу замурованного входа различались оттиски печатей с именем… Тутанхамон.
Это был настоящий успех! Картер не просто нашел неизвестную гробницу, но и доказал, что Тутанхамон – не его выдумка, а действительно исторический правитель. Но в этот момент присутствующих охватило беспокойство – на двери были следы взлома, гробницу уже открывали, причем дважды.

«Самый чудесный день жизни»

За первой дверью следовал коридор, а за ним следующая дверь. К утру 26 ноября проход к ней был расчищен. Дверь тоже была замурована и запечатана печатями Тутанхамона и царского некрополя. И здесь присутствовали следы вскрытия.
Решающий момент наступил – Картер пробил отверстие, поднес свечу, и увидел то, что до него не удавалось видеть ни одному египтологу, и может, никогда больше не удастся. Археолог потерял дар речи. Вот как он впоследствии описал свое впечатление в дневнике: «Впечатление было грандиозное, смутное, подавляющее... ни о чем подобном мы даже не мечтали. Перед нами была комната, настоящий музейный зал... полный всевозможных предметов. Некоторые казались нам известными, другие совершенно ни на что не походили, и все они были навалены друг на друга в неисчерпаемом изобилии Это был мой самый чудесный день в жизни».

Хранилище или гробница?

Тем не менее, саркофага нигде не было. Поэтому, оправившись от первого впечатления, ученые решили, что ошиблись – это не гробница, а всего лишь тайник. Но когда внимательнее вгляделись в правую стенку комнаты, где стояли, обращенные друг к другу, черные статуи фараона — изображения его Ка, то заметили между ними еще одну замурованную дверь. У исследователей появилась надежда – может за ней новые сокровища и, конечно же, сам фараон.
Дальнейшие поиски пришлось временно прекратить. Для начала нужно было зафиксировать уже найденное: зарисовать, зачертить, составить описи предметов. Работа заняла год – ее изрядно усложняла шумиха, поднявшаяся вокруг нового открытия. Журналисты не давали проходу, а в Париже появилась даже женский туалет «по-тутанхамоновски».

Призрак Тутанхамона

16 февраля 1923 года начали вскрывать дверь, которая могла привести к погребальной камере, но в последний момент археологи почувствовали неладное: «В этот момент у нас пропало всякое желание вскрывать эти печати, ибо мы вдруг почувствовали, что вторгаемся в запретные владения; это гнетущее чувство еще более усиливали льняные покровы, ниспадавшие с внутреннего ковчега. Нам казалось, что перед нами возник призрак усопшего фараона, и мы должны склониться перед ним» - вспоминал потом Говард Картер. Но не останавливаться же на полпути – печати взломали, а за ними стоял огромный золотой саркофаг, и лежали несметные сокровища.
Говорят, что ослепленные золотым блеском археологи не сразу заметили табличку с угрожающей надписью: «Вилы смерти пронзят того, кто нарушит покой фараона». Первым в гробницу зашел лорд Карнанвон. Спустя несколько месяцев он неожиданно заболел и умер.

Было ли проклятье?

После смерти лорда пошли слухи о проклятье загадочного фараона. Нельзя сказать, что они были основаны на пустом месте, египтяне действительно всегда оставляли таблички с проклятиями, на случай непрошенных гостей. Найденная в гробнице Тутанхамона надпись не была исключением. Но ни одно вскрытое захоронение не повлекло за собой столько смертей, как пресловутая гробница Тутанхамона, которой приписывают целых 22 жертвы. Сторонники версии «о проклятье» говорили о внезапной и загадочной кончине самого фараона, который умер в 19 лет, якобы упав с лошади; о хаосе, который творился в самой гробнице – ведь обычно в погребении все оставляют в порядке, а в данном случае все вещи были разбросаны. Необъяснимым представлялся еще тот факт, что, несмотря на вскрытие гробницы грабителями, которое произошло спустя пару десятилетий после самих похорон, мародеры не унесли и половины. Подготовленные для выноса вещи так и остались там. Что-то застало злоумышленников на месте преступления.

ПРЕЖДЕ ВСЕГО БУДЕМ ПОМНИТЬ...
"Прежде всего будем помнить, что ни один стремящийся, каким бы искренним и преданным он ни был, не свободен от ошибок. Будь он свободен от них, он был бы адептом. Все стремящиеся все еще эгоистичны, все еще склонны к гневу и раздражительности, все еще подвержены депрессии, а иногда даже способны испытывать чувство ненависти. Подчас гнев и ненависть могут вспыхивать по так называемым праведным поводам. Несправедливость со стороны других, жестокость к человеческим существам и животным, ненависть и порочность своих собратьев вызывают у них соответствующие реакции, принося им большие страдания и замедляя их развитие. Всегда помните одно. Если стремящийся возбуждает в своем товарище ненависть, если он вызывает в нем гнев и встречается с неприязнью и антагонизмом, то это потому, что сам он не вполне безобиден; в нем еще сохраняются семена беспокойства, потому что по закону природы мы получаем то, что даем, и вызываем реакции, соответствующие нашей активности и физической, и эмоциональной, и ментальной".
Алиса А.Бейли "Трактат о белой магии", стр.483.
Я ГОВОРЮ ДЛЯ МЫСЛИТЕЛЕЙ МИРА
"Сейчас я говорю для стремящихся, которые благодаря сосредоточению и медитации обретают могущество в мышлении. Я говорю для мыслителей мира, которые благодаря своему однонаправленному устремлению и преданности бизнесу, науке, религии или другим видам человеческой деятельности сориентировали свой ум (не эмоции, а ментальность), постоянно действуя в каком-либо одном направлении, которое в широком смысле является частью божественной активности.
Именно здесь, при использовании мышления, и проявляются различия между Черной и Белой магией. Эгоизм, безжалостность, ненависть и жестокость характеризуют работника в ментальной субстанции, мотивы которого в продолжение многих жизней сосредоточены на возвеличивании самого себя, сфокусированы на приобретении личной собственности и направлены исключительно на получение удовольствий и удовлетворение желаний, невзирая на то, как это скажется на других. Таких людей, к счастью, мало, но скатиться на такую позицию очень легко, и многим нужно остерегаться, чтобы не искуситься и не ступить на путь, ведущий к материальности".
Алиса А.Бейли "Трактат о Белой магии", стр.482.
ГРУППОВАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ
«Вы стремитесь к групповой сплоченности, которая будет основана на том факте, что вы существуете как души. В конце концов это должно проявиться субъективно и сущностно в форме групповой телепатической взаимосвязи, а также как групповое понимание проблем и трудностей друг друга; следовательно, возникает групповая возможность поддерживать друг друга и помогать. Такая помощь ни в коем случае не должна приходить через личностное усилие или контакт, через констатацию проблем, относящихся к обстоятельствам или характеру, или через предложение совета. Мы не имеем дела с личностями в связи друг с другом как членами группы Учителя. В то же время каждому из вас нужно научиться укреплять друг друга и помогать, всегда избегая любого вмешательства личности. Вы можете научиться передавать качество Луча вашей души своему собрату-ученику, направляя его к большему мужеству, более высокой чистоте побуждения и более глубокой любви, но избегая усиления его личностных черт. Вам следует учиться всегда думать друг о друге как о душах, а не как об ограниченных человеческих существах».
Алиса А. Бейли «Ученичество в Новом Веке» I, стр. 12
ЛЮБОВЬ БОГА
"Чувство критицизма и неправильной реакции на знание друг друга быстро исчезает среди вас. Это хорошо. Рост безличности должен быть неуклонным и уверенным. Неудачи, очевидные вам – всем и каждому, – находятся на поверхности ваших жизней, но в каждом из вас активность божественной природы, выражающаяся в глубокой внутренней интеграции, сейчас определенно живее, чем раньше. Я не говорю, что она имеет полное и правильное внешнее выражение. Она может вызывать – и временами вызывает – поверхностное смятение, но это, при правильном обращении, не вызывает личностного возмущения.
Испытывайте друг к другу в дальнейшем истинную любовь, ибо она – соединяющий и просветляющий элемент в жизни ученика. Пусть ваша любовь не остается теоретической, но несет в себе то истинное понимание, которое игнорирует ошибки, не признает барьеров, отказывает всем разделяющим мыслям и окружает всех и каждого той защищающей стеной любви, которая встречает всякую насущную необходимость где бы то ни было – на физическом, эмоциональном или ментальном планах. Именно любовь сплавляет группу в целостную организованную единицу, которая может быть использована Учителями Мудрости в служении Плану. Давление на Них в данное время велико, и настойчивый зов человечества все сильнее звучит у Них в ушах. Я отдал вам много времени и мыслей и честно стремился помочь вам на Пути. Моя любовь и сила всегда с вами, но это не так в том, что касается моего времени и внимания. Моя искренняя молитва – о том, чтобы Свет проник в вас, а Любовь Бога преобразила ваши жизни".
Алиса А. Бейли «Ученичество в Новом Веке» I, стр.3-4
МЕДИТАЦИЯ
"Медитация, данная в последней инструкции, имела несколько целей. Она была предварительной медитацией, подготавливающей к более глубокой развивающей медитации специального вида, которая необходима ученикам перед раскрытием особого вида ашрамной восприимчивости.
Предполагалось, прежде всего, передать вам (если вы работали добросовестно) возрастающее чувство планетарной взаимосвязности – с субъективной точки зрения, а главное, с позиции “интеллектуального наблюдения” (фраза, которая позднее будет значить для вас больше). Истинное постижение результатов той медитации и намерений, стоящих за ней, должно развить в сознании ученика осведомленность о живом мире Умов, соединенных вместе от Саната Кумары вниз по цепочке Иерархии до индивидуального ученика. Благодаря ей ученик приходит к осознанию, что он тоже лишь звено в цепи, и что есть те, к кому он, в свою очередь, должен пробиться, соединяя их с миром реальности и пробуждая к ответственности. Одна из целей тренировки всех учеников состоит в том, чтобы заставить отступить сознание мира явлений на второй план, в то время как мир смысла становится все более жизненным и реальным. Последний, в свою очередь, является преддверием мира причин, в котором может быть установлена сознательная связь с Посвятителем.
Вторая задача той медитации заключалась в прояснении того факта, что ученик (в качестве аванпоста Ашрама и функционирующей души) должен быть ориентирован на человечество более определенным образом. Цель такой ориентации состоит в том, что “жизнь треугольников может пронизывать пространство квадрата и производить неизбежные последствия, проращивая идеи и приводя к расцвету новой цивилизации и культуры”. Так один из Учителей выразил цель определенных фаз ашрамной работы, в частности той, что связана с данной медитацией. Другой Учитель объяснил цель иерархического намерения как “слияние высшего треугольника с низшим и их сплавление в квадрате”. Учитель смотрит на работу Своих учеников с символической точки зрения. Ученик, извлекающий пользу из прошлогодней предложенной медитации, становится – через расширение своего сознания и обретение более широкого горизонта своего видения – “сеятелем семян внутри мира людей”. Он распространяет в поле мира живые и могущественные идеи, которые он получает из двух источников:
От своей собственной души, по мере того как пробуждается его интуиция;
Из Ашрама, по мере того как он все больше улавливает его цели и становится способен усваивать его учения. Это требует времени.
Еще одной задачей медитации было достижение учеником точки, в которой его интерес (пробужденный стадиями распознавания и размышления) привел бы его к осознанию необходимости пробуждения Воли, первый слабый признак которой я назвал “твердой решимостью”. В вышеприведенных утверждениях я очертил для вас цели, которые имел в виду, когда в прошлом году предписывал вам медитацию.
Я знаю, что нелегко для неофита на любой стадии Пути уловить необходимость порождения (если использовать столь необычное в этой связи слово) магнетического фокуса мысли, в котором могут выражаться высшие впечатления, однако упорство в ежедневном распознавании и размышлении вместе с твердой решимостью привести жизнь и служение в соответствие с открывающимися связями приведет (почти неожиданно) к большим трансформирующим результатам. Учителя не тратят Свое и ваше время понапрасну, предписывая бесполезные упражнения. Ученик, который с верой и определенным устойчивым ритмом следует инструкциям, может рассчитывать увидеть поразительные результаты, имеющие необыкновенную и устойчивую природу – внутри самого себя, а впоследствии и в своем окружении. Впрочем, вас просят фокусироваться отнюдь не на результатах, а просто на темах, представляемых вам для использования и размышления.
На ранних стадиях вашей тренировки акцент делался на соблюдении формы медитации, на достижении выравнивания (которое по-прежнему в высшей степени необходимо), на произнесении ОМ с его способностью очищать ауру и атмосферу и на процессе, которому нужно было следовать. В медитации, которую вам нужно будет выполнять теперь, выравнивание должно быть мгновенным и легким, а следование набору форм не является необходимым, поскольку вы приступаете к работе как центр сфокусированной мысли, как готовый приёмник ожидаемого впечатления, как тренированный анализатор идей и в результате – как передатчик того, что было воспринято от более высоких источников вдохновения. Кроме того, этот процесс включает в себя обретение способности различать источник, из которого приходит впечатление. Именно эти аспекты вас самих, будучи задействованными, сформируют базис предложенной медитации, которой все вы должны следовать в течение предстоящих двенадцати месяцев.
Базовое намерение медитации – тренировать вас быть интеллектуально осведомленными о том, что Патанджали называет “дождевым облаком познаваемых вещей”, о намерениях, целях и идеях, в каждый конкретный период мотивирующих иерархическую работу и обусловливающих качество вдохновения, воспринимаемого из Ашрама, к которому вы можете быть присоединены. Под “присоединением” я подразумеваю чувство связи, или родства, а не преданность или нездоровую приверженность.
Присоединение, в действительности, является выражением свободной воли субъекта, выбравшего и распознающего свою связь и причастность. В духовном смысле мотивацией будет любящая ответственность; в личностном смысле ею будет ощущаемая эмоция.
Чтобы усилить вашу способность концентрироваться и воспринимать, я укажу двенадцать слов, которые станут для вас темой двенадцатимесячной работы.
Эти слова могли бы – по мере того как вы обретаете способность медитировать, соединяться, воспринимать и передавать – стать основой исходных мыслей для двенадцатилетней работы вместо двенадцатимесячной. Слова являются живыми «вещами», обладающими формой, душой и духом, или жизнью; употребляя их, вы всегда должны это помнить, чтобы в течение каждого месяца открывать дверь осознанию и вдохновению, а также последующему служению. Вот эти двенадцать слов. Используйте по одному на каждый месяц в своей ежедневной медитации.
1. Воспринимающий
2. Впечатление
3. Распознавание
4. Родство (Связь)
5. Источник (Исток)
6. Ашрам
7. Передающий
8. Выражение
9. Решимость
10. Семя (Зерно)
11. Идея
12. Присоединение
Вы отметите, что медитация, описываемая ниже, является естественным продолжением той, которой вы, как хотелось бы думать, занимались весь прошедший год.
Стадия Первая ... Предварительная .
Быстро пройдите через стадии распознавания, рассмотрения и твердой решимости. При правильном выполнении они приведут вас к точке, с которой и начинается новая медитация.
Стадия Вторая ... Центр Сфокусированной Мысли .
Сознательно поляризуйте себя на ментальном плане, отключив все низшие вибрации и реакции.
Затем сориентируйте себя к Духовной Триаде посредством акта воли и использования антахкараны при помощи визуализации.
Далее, возьмите тематическое слово и глубоко размышляйте над ним по крайней мере пять минут. Старайтесь извлечь его качество и жизнь, поднимая их вместе со своей мыслью на столь высокий план, насколько возможно.
Затем произнесите ОМ, и внимайте в молчании, устойчиво удерживая ум. Это – “пауза восприятия”.
Стадия Третья ... Воспринимающий Впечатление .
Занимая позицию внимающего ожидания в самой высокой точке, теперь своими словами выражайте для ежемесячного слова-темы наивысшую истину, которой вы смогли достичь.
Затем свяжите эту тему с нынешней планетарной благоприятной возможностью, делая таким образом ее концепцию всеобщей и рассматривая ее связь с состоянием дел в мире, ее полезность и духовную ценность для человечества в целом.
Удерживая ум в свете, запишите первую мысль (неважно какая она), которая вошла в ваш внимающий ум в связи с темой медитации. Способность делать это будет расти с практикой и, в конечном итоге, пробудит интуицию, обогатив таким образом ваш ум.
Вновь произнесите ОМ с намерением опять перефокусировать себя на ментальный план. Если работа была успешной, ваш исходный фокус сдвинется через антахкарану на интуитивные уровни или на уровни высшего абстрактного ума. Если работа будет выполняться вами верно, со временем это должно случиться. Но всегда имейте в виду, что вы должны работать как ум, а не как стремящийся или с точки зрения памяти. Подумайте над этим.
Стадия Четвертая ... Анализатор Идей.
Теперь вы анализируете, или с ясностью обдумываете, работу, которую проделали, и идеи, находящиеся теперь в вашем уме, рассматривая их в истинном свете и связывая со всеми задачами сегодняшнего дня.
Затем, выбрав одну из идей, вызванных вашей темой-словом, вы думаете о ней, анализируете и связываете с жизнью, получая от нее все, что можете. Сама привлеченная идея может варьироваться день ото дня, но всегда должна оставаться связанной с темой месяца.
Далее изучайте эту идею в связи с собой, учеником, активным в служении и работе Учителя, но не в связи с личностью. Для вас это будет интересным различием. Делайте идею практичной и способной “окрашивать”, или обогащать, вас.
Снова произнесите ОМ с намерением сделать прочувствованную идею частью вашей глубинной природы.
Стадия Пятая ... Передающий Идеи.
Как ученик вы сознаете, что знание истины и восприятие идей возлагает на вас ответственность быть передатчиком воспринятого для других. Поразмыслите над этим.
Теперь возьмите идею, порожденную темой, или саму тему-слово, если никакие идеи к вам не пришли, и в своем воображении сформулируйте ее таким образом, чтобы она могла быть представлена другим, вашим друзьям, тем, кому вы стремитесь помочь, и человечеству – когда появится возможность. Продумывайте идею ментально, эмоционально и практически, осаждая ее таким образом во внешний мир.
Затем (используя творческое воображение и видя себя в качестве ответственного передатчика, выполняющего работу Ашрама) выдыхайте идею как сформулированную живую мыслеформу в великий поток ментальной субстанции, который, искрясь, вечно протекает через человеческое сознание.
Произнесите ОМ, “закрывая эпизод”.
Завершите эту медитацию ежедневным посвящением себя служению человечеству; подтвердите свой обет вашему Учителю и произнесите Мантрам Единства, который я дал вам несколько лет назад:
Сыны человеческие едины, и я един с ними.
Я стремлюсь любить, а не ненавидеть.
Я стремлюсь служить, а не требовать должного служения.
Я стремлюсь целить, а не вредить.
Пусть наградой за боль будут свет и любовь,
Пусть душа направляет внешнюю форму, и жизнь, и события,
И раскроет в свете любовь – основу всего происходящего.
Пусть придут видение и озарение.
Пусть откроется грядущее.
Пусть проявится внутреннее единство, а внешняя разобщенность исчезнет.
Пусть возобладает любовь.
Пусть любят все".
Алиса А. Бейли
«Ученичество в Новом Веке», том II, стр.141-147.
наверх