На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 042 подписчика

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Сладков: нас пытаются подтолкнуть к превращению Киева и Львова в Хиросиму и Нагасаки Российский военкор Александр Сл...Минобороны Японии...
  • Юрий Ильинов
    «Президент США – обманщик»: Писториус рассказал, сколько Киев на самом деле получит Patriot и ракет к ним На Украине...Карта боевых дейс...
  • Ирина Чернова
    А рабам лишь бы все себе забрать, у ребенка свой Путь🍄🎃Что происходит с ...

«Муж и жена – одна сатана». Образом Ельцина бьют по России

Елена Громова

 

«Муж и жена – одна сатана». Образом Ельцина бьют по России



Бутылка паленого спирта «Рояль», малиновый пиджак «нового русского», обгоревший Дом Советов, мальчишка-беспризорник в подземном переходе – символы не эпохи, а краткого периода, за который, однако, были сломаны миллионы жизней.
Эпоха же была оболгана и унижена.



Сегодня, когда раны 90-х еще не затянулись (они будут затягиваться еще долго), – делаются все новые и новые попытки обелить тот краткий период, похоронивший труды нескольких поколений.

Конечно, нет ничего удивительного в том, что вдова Бориса Ельцина Наина во время презентации своей книги «Личная жизнь» назвала 90-е годы «не лихими, а святыми». Как говорится, «муж и жена – одна сатана». Страшно другое – намечается определенная тенденция обеления ельцинского периода. Эти попытки назвать криминальное «святым» не случайны.

«Ельцин-центр» в Екатеринбурге, презентация книги Наины Иосифовны в рамках фестиваля «Красная площадь», мероприятия в честь ее 85-летия, равно как и отсутствие внятного, однозначного осуждения таких преступлений, как развал Советского Союза и расстрел здания Верховного Совета РФ, - все это закладывает мину под нынешнюю Россию. Все это используется теми силами, которые были бы не прочь реализовать «московский майдан». Ибо недостаткам сегодняшней поры пытаются противопоставить «время больших возможностей», которое якобы было при Ельцине.

Понятно, что Наина Ельцина полностью оправдывает гайдаровские «реформы», проводимые при ее муже и ввергшие в нищету миллионы людей.
«Да, Гайдар пошел на шоковую терапию, но, как и у хирургов с тяжелым больным, а развалившаяся страна именно такой была, шоковая терапия была необходима для того, чтобы резко перейти на новый уровень», - заявила женщина, которая отнюдь не делила с народом неимоверные сложности, которой не пришлось переквалифицироваться в «челноки» и таскать тяжеленные сумки, которая не думала о том, чем накормить детей. Только вот умолчала она о том, что этот пресловутый «новый уровень» был катастрофически ниже предыдущего. Вместо строительства страна получила упадок и разруху, сравнимые с теми, которые были получены во время войны.

Люди, выжившие в 90-е, конечно, не забудут ни бандитских разборок, ни малолетних наркоманов, ни бесконтрольной «прихватизации» предприятий. Попытка создать образ 90-х годов как «святых» рассчитана на тех, кто не помнит того страшного периода. На тех, кто был тогда маленькими детьми или кого не было и в помине. На тех, кого сегодня можно увидеть на митингах Навального.

У этих молодых людей, недовольных нынешним положением в стране, отсутствием социальных лифтов – да мало ли, чем, - нет прививки 90-х годов от либеральной идеологии. Они не знают, что все нынешние недостатки – это отрыжка ельцинского периода. Это для них создается положительный образ человека, который не только сделал все возможное для убийства СССР, но и лично отдал приказ о расстреле сотен людей в центре Москвы.

По словам Наины Ельциной, надо «поклониться тем людям, которые жили в то сложное время, которые создавали и строили новую страну в тяжелых условиях, не потеряв в нее веру».

Звучит, безусловно, красиво. Однако это – не более, чем красивая ложь. Ибо те, кому предлагает поклониться вдова ЕБНа, не «строили новую страну», а разрушали ту, которая была построена несколькими поколениями людей. Людей, которые действительно жили верой в новое.

«О, наивная Наина!», - хочется воскликнуть, когда она утверждает: «…Все-таки пытались создать новую страну, укрепить демократию, свободу слова. И это стало основой для дальнейшего развития демократии и страны».

Но она – вовсе не наивна. Назвать укреплением демократии, например, расстрел Дома Советов октябре 1993 года – это, конечно, абсурд. Однако, как известно, современный либерализм готов оправдать любое убийство, любое варварство, любую жестокость в отношении «неправильно» мыслящих – тех, кто «против демократии». Из этой же серии – в частности, оправдание американской агрессии против Югославии, Ирака, Ливии. Следует также напомнить, что действия Ельцина по разгону и последующему расстрелу парламента были полностью оправданы его зарубежными «хозяевами».

Тот кровавый расстрел, после которого было введено чрезвычайное положение и запрещены практически все оппозиционные газеты, – это лишь один, хотя и самый яркий эпизод, который может наглядно охарактеризовать «демократию» и «свободу слова» по-ельцински. А как насчет убийств Владислава Листьева, Дмитрия Холодова и других журналистов, попытавшихся воспользоваться этой самой «свободой»?



В общем, с какой стороны ни подойди к попытке назвать 90-е годы «святыми» - ничуть не видна святость. Видны лишь длинные уши тех, кто развалил уже не одно государство. Включая и наше – Советский Союз. И кому не нравится то, что современная Россия, после ельцинских времен, смеет мало-помалу поднимать голову. Образ Ельцина превращается в одно из орудий, которым снова безжалостно бьют по стране за попытку вспомнить, что она - все-таки великая Россия.

Надя и яйца



Вот так и проходит земная слава… Даже громкая. Даже та, что разносилась на всю «свободную Европу». А сколько было восторженных слов: «Героиня!», «Символ борьбы с Россией», «Свободная украинка». Еще сравнительно недавно: «Надя Савченко голодует уже n-ные сутки», - гласил транспарант, висевший в Верховной раде.



Теперь те, кто некогда восхвалял «героиню»-наводчицу, развернулись на 180 градусов: «Агент Путина», «российская шпионка» и т.д.

Приехала Надежда в Николаев – и встретили ее… яйцами. Точнее, яйца пошли в ход чуть позднее – сначала праворадикалы устроили скандал на площади Леонтовича. Скандировали в лицо нардепу кричалку: «Чемодан, вокзал, Россия». Все те, кто ратовал за свободу Надежды – активисты (запрещенного в РФ) «Правого сектора», партии «Свобода» и других экстремистских группировок, – обвинили свою былую «икону» в том, что она… работает на Россию, а также ведет переговоры с «террористами».

Когда Савченко уже хотела покинуть площадь и направлялась к своей машине – в нее полетело еще одно яйцо. Его кинула некая дама из крайне националистической партии «Свобода», после чего вступила в драку с полицейским и укусила его за руку. За кидальщицу вступилась толпа: видимо, теперь, если бы ее привлекли к ответственности за сопротивление сотрудникам полиции, впору радикалам вылепить себе новую героиню – из того же «материала», из которого они лепят себе «хероев» в последние годы.

Это уже не первый раз, когда Надежду Савченко жестко обвиняют в сотрудничестве с Москвой и с так называемыми «террористами» и на этом основании пытаются «народно люстрировать». Еще в июле 2016 года бывшую «пассионарию» и «украинскую Жанну Д’Арк» хотели закидать яйцами в Одессе (да не попали).

Отношение к ней меняется не только у рядовых «украинских патриотов», кто восхищался ее «подвигами», но и у властей. Чего стоит отмена «закона Савченко» украинскими властями! А ведь когда-то этот закон (согласно которому один день предварительного заключения приравнивается к двум дням лишения свободы) считался чуть ли не образцом демократии. Его отменили, в основном, именно из-за того, что автор оказалась не таким уж безупречным «героем Украины». Да и не только из-за этого: помимо уголовников, которые вышли досрочно, закон Савченко давал возможность выйти раньше из тюрем тем, кто осужден по политическим статьям («сепаратизм» и т.д.).

В чем же провинилась Савченко перед праворадикалами? Разве она хоть на йоту отступила от своей позиции, за которую ее некогда возвеличили? Нет, нет и еще раз нет. Она все так же ненавидит Россию, все также оправдывает свои злодеяния на Донбассе. Но...

Одно из главных обвинений против нее – это переговоры с лидерами Народных Республик – Александром Захарченко и Игорем Плотницким. И, хотя речь на этих переговорах шла о судьбе украинских пленных, радикальные майданщики не могут ей этого простить. Для них поза – «никаких переговоров с сепаратистами» - намного важнее жизней и судеб реальных людей. Пусть даже и тех, которые воевали за сомнительные украинские интересы в преступной войне, развязанной хунтой.

В общем, кумирша, ставшая символом борьбы с Россией не только на самой Украине, но и в Европе, та, в защиту которой устраивали голодовки многие зарубежные знаменитости, - внезапно «испортилась». Стоило лишь произнести несколько относительно трезвых мыслей о необходимости переговоров с ДНР и ЛНР, а также провести с ними диалог о судьбе солдат, которых украинская власть бросает, как пушечное мясо, в огонь войны.

Кроме того, Савченко «опускают» еще и из-за ее президентских амбиций. В виде страдающей узницы она была приемлема для всех майданщиков. Теперь это – конкурент. А с конкурентами что делают? Правильно - стремятся потопить всеми доступными способами.

Безусловно, к этому человеку сложно испытывать какое-либо сочувствие, даже несмотря на то, что в нее ныне кидают яйца и пытаются избить прямо на встречах с электоратом. Все это не отменяет ее преступных деяний на Донбассе, соучастие в зверствах карательного батальона «Айдар». Недавно исполнилось ровно три года с момента гибели журналистов ВГТРК Игоря Корнелюка и Антона Волошина (именно в наводке на группу беженцев и на этих журналистов обвиняли Надежду Савченко). Помимо этого убийства, за ней числятся и другие грехи: многие пленные рассказывали, что Савченко лично принимала участие в пытках.

Но при этом весьма тревожно то, что за малейшее несогласие радикалы-неонацисты готовы подвергнуть «народной люстрации» (забросать яйцами, избить, устроить еще какую-либо пакость) даже человека, которого некогда воздвигали на знамя. Чего уже говорить об остальных людях?



Невозможно и представить себе тот прессинг, которому эти люди подвергаются каждый день, каждый час, каждую минуту своей жизни. Которых (в отличие от той же Савченко) не защищают полицейские, а даже если хотят защитить, то не всегда могут это сделать. И это по-настоящему страшно – ведь это наши соотечественники, наши братья, даже если кто-то относится к ним с пренебрежением за то, что они сейчас не могут восстать против беспредела праворадикалов, имеющих поддержку в высших эшелонах власти.

Уходят символы Эпохи…



Даже если бы она спела только «Пусть всегда будет Солнце» - то уже была бы достойна того, чтобы почтить ее память на сайте. Поскольку эта песня стала фактически антивоенным гимном как советского времени, так и нынешнего. Ее очень любят петь на сражающемся Донбассе, детей которого лишают права видеть солнце над головой. Ее исполняют и сирийские школьники в освобожденном Алеппо. Им тоже хочется, чтобы вокруг были небо, мама и все то, что мы называем мирной жизнью. Этот гимн миру переведен на многие языки.



Да, у песни есть авторы – композитор и поэт (в данном случае – Аркадий Островский и Лев Ошанин). Но многое зависит и от того, в чьем исполнении ее слушали люди. А самой известной исполнительницей данной песни была недавно ушедшая от нас Тамара Григорьевна Миансарова.

Эту певицу можно смело назвать одним из символов ушедшей Советской эпохи. К сожалению, ее последние годы были омрачены полунищенским существованием, в то время как с экранов звучали – и продолжают звучать – «шлягеры»-однодневки.

Тамара Миансарова (Ремнева) родилась на Украине, в городе, который тогда назывался Зиновьевск, затем – Кировоград (ныне майданная хунта «декоммунизировала» город, назвав его «Кропивницкий») 5 марта 1931 года. Музыкальное образование получала сначала в Минской консерватории, затем – в Московской, на фортепианном отделении и параллельно – на вокальном. Таким образом, она неотрывно связана с тремя славянскими Республиками Советского Союза – и с Украиной, и с Белоруссией, и с Россией. В те времена и в страшном сне не могло присниться, что между Республиками-сестрами однажды появятся искусственные границы и даже дойдет дело до вражды…

После учебы Тамара Григорьевна трудилась концертмейстером в ГИТИС. Однако вскоре она пробила себе путь на эстраду. В 1962 году выступала на VIII Всемирном фестивале молодежи и студентов в Хельсинки, где завоевала первое место и золотую медаль.

В 1963 году певица исполнила свою «коронную» песню – «Пусть всегда будет солнце» - на Международном Фестивале песни в Сопоте (Польша). Песня обрела всемирную популярность, став протестом всех честных людей Планеты против тех, кто искусственно развязывает войны. Против тех, из-за чьих узких, корыстных интересов «люди пугаются взрывов».

Интересна и история рождения самой песни. Художник Николай Чарухин нарисовал плакат с простым и наивным, но таким нужным четверостишием «Пусть всегда будет солнце, / Пусть всегда будет небо, / Пусть всегда будет мама, / Пусть всегда буду я». Сами эти слова ранее произнес четырехлетний мальчик Костя Баранников. Четверостишие было процитировано сперва в журнале «Родной язык и литература в трудовой школе», а затем попало в книгу Корнея Чуковского «От двух до пяти». Именно последняя книга и попала в руки художнику, а нарисованный им плакат увидел знаменитый советский поэт Лев Ошанин. Вот таким длинным, извилистым путем прошли эти простые слова, прежде чем стать всемирно известной песней.

Вернемся, однако, к Тамаре Миансаровой. В 1966 она победила на конкурсе «Дружба», который проходил среди эстрадных певцов СССР, Польши, Чехословакии, Болгарии, Венгрии и ГДР. В 1972 году получила звание Заслуженной артистки Украинской Советской Социалистической Республики. В 1996 году стала Народной артисткой России.

И пусть не всегда были ровными ее отношения с партийным руководством, все равно она была дочерью той великой Страны, для граждан которой трудилась. В новое же, «демократическое» время певица оказалась почти невостребованной, как и многие другие, не сумевшие «вписаться в рынок».

В ее исполнении звучали не только лирические песни, такие как «Черный кот», «Летка Енка», «Последний звонок», «Давай никогда не ссориться», но и гражданские, патриотические (хотя порой тут трудно провести разделение): «Баллада о красных трубачах», «Где-то багульник на сопках цветет», «Мальчишки играют в войну», тревожный «Вальс расставания»… А пронзительная до слез «Баллада о матери» (музыка Евгения Мартынова, слова Андрея Дементьева)… Это – история о женщине, которая безнадежно ждала сына, ждала много лет после войны, а затем увидела его в кинохронике:

Мать узнала сына в тот же миг,
И пронесся материнский крик:
«Алексей, Алешенька, сынок!»
Словно сын ее услышать мог.


Эту песню исполняли многие певицы, но, пожалуй, в исполнении Тамары Григорьевны она звучала особо драматично и эмоционально...



Тамара Миансарова и сама была автором музыки, например – к песне «Моя Россия» на стихи И. Хлебникова. Сейчас ее за одну эту песню могли бы внести в «черный список» на ее малой родине…

Последние годы жизни певицы были омрачены проблемами со здоровьем, она практически была прикована к постели после сложного перелома. 6 июля 2017 года она была госпитализирована с воспалением легких, 12 июля скончалась. 17 июля страна простилась с Миансаровой. Похоронили звезду советской эстрады на Троекуровском кладбище.

К сожалению, с похоронами возникли определенные трудности. Не было соболезнований, выраженных на правительственном уровне. Хотя, например, по знаменитому либерал-блоггеру Антону Носику с ником, который неприлично упоминать, скорбела вся либеральная тусовка и премьер-министр Д.Медведев выразил соболезнования по поводу его смерти. Правда, если говорить о смерти этого одиозного деятеля, то можно процитировать его самого: «Мартышка отдуплилась» (так Носик в свое время высказался о трагической кончине Президента Венесуэлы Уго Чавеса). Кроме того, церемония прощания с Носиком прошла аж в Центральном доме литераторов и была пышнее, чем прощание с выдающимся художником Ильей Глазуновым, который скончался в один день с ним.

Между прочим, Илью Глазунова, при всех его православно-монархических взглядах, можно назвать одним из символов той же самой Эпохи, к которой принадлежала и Тамара Миансарова. Эти люди были воспитаны при Советской власти и на ее ценностях, получили при ней образование, состоялись как творцы. И их наследие просто дышит памятью именно этого Времени – когда был разбит фашизм, когда Москва стояла на страже мира, когда нелюди не могли вершить свой беспредел на глазах у всей планеты… Почтим же память тех, кто своим искусством внес бесценный вклад в Эпоху, в ее борьбу и в ее мирную жизнь.
наверх