Династия Романовых. Первый рывок к трону

Дебют в царских покоях
Романовы появились подле царского трона, благодаря одной из дочерей Романа Юрьева - Анастасии, ставшей первой и самой любимой женой Ивана Четвертого, названного в будущем Грозным. Став супругой русского царя, она по старой традиции перетащила поближе к покоям и всю свою родню. Более того, это даже приветствовалось - на кого же еще опираться правителю, как не на родственников?
Ее родной брат Никита Романов, звезд с неба не хватал, но был на хорошем счету при дворе и заработал репутацию крепкого середнячка - не влиятельного, но вполне "своего" человека. И даже после (достаточно скорой) смерти Анастасии, ее родню никто не прогонял, все остались на пожалованных местах. Без особых потрясений пережили они лихие (для некоторых) времена опричнины - сидели тихо.
Здесь кроется первая ложь Романовых, читайте скоро в статье Династия Романовых. Подлог о родстве с Иоанном Грозным. Анонс!
В политику семейство не лезло, то есть никак не участвовало (до поры, до времени) в борьбе за власть и влияние с польско-литовской партией знати, обосновавшейся в Московском царстве. Одной из главных целей опричнины, была нейтрализация набравшей силу партии сторонников вхождения Московии в Речь Посполитую. И эту важную задачу опричники выполнили - разгромили польских "иноагентов" в пух и прах.
Время шло, воцарившийся Федор Иоаннович к Романовым благоволил и семейство набирало вес и силу в государстве. Благо возможностей, после прореживания польских выкормышей, было достаточно. После смерти Федора, власть перешла к Борису Годунову, который продолжал внешнюю политику Рюриковичей и мечта поляков - прибрать к рукам богатейшее Русское царство, от этого ближе не становилась.

Заговорщики
И тут, как поется в известной песне: "вот и встретились два одиночества". Настырно ищущий возможности расширится на Восток - польский монарх Сигизмунд Третий, искал желающих встать во главе пропольского клана Московии, а подросший и не в меру честолюбивый сын Никиты Романова Федор, думал кому бы подороже продаться, чтобы возвыситься.
Недавняя опала и гнев государя, сильно поубавили кандидатов на эту опасную вакансию и Федор, по сути, стал безальтернативным вариантом для поляков. Учитывая важность вопроса, на смотрины соискателя в Москву (весной 1600 года) приехал сам канцлер великий литовский Лев Сапега. С наиважнейшей миссией.
Официальным поводом было заключение мира после очередной военной компании, но гораздо более важным - составление с Федором Романовым плана захвата власти. Списки верных людей, пароли, явки согласованы, финансирование обещано, план действий готов, им осталось дождаться благоприятного момента. Ждать пришлось не долго.
Уже осенью 1600 года Годунов серьезно заболел, как и всегда в таких случаях, ширились, росли слухи. По Москве гуляли разговоры "верные люди сказали", в которых все сводилось к тому, что царь долго не протянет. Польско-литовский клан принял решение действовать.
В имение Романовых на Варварке стали съезжаться заговорщики - прежде всего родственники и вассалы этого семейства.

Предатели
И вдруг Борис Годунов выздоравливает, а Варварку, где в одной куче собрались самые активные заговорщики, окружили сотни стрельцов. Пошла потеха! По всей Москве прокатились аресты, только из семейства Романовых бросили в темницы к заплечным дел мастерам - 16 человек обоих полов. Сторонники и участники заговора, разбегались из столицы как тараканы, в основном в западном направлении...
Придворный баснописец Карамзин, этот факт обыграл в своей книге по вполне голливудскому сценарию: и постигла казнь Божия наше прежде изобильное царство - непогодь, голод, смерти бесчисленные и все, все - в НАКАЗАНИЕ за гонения "агнцов" Романовых. Что называется, отработал.
Из некогда многочисленного семейства, к 1605 году в живых остались 3 (значимых) человека: постриженные в монашеский сан Федор с женой и их малолетний сын Миша.
Но было бы опрометчиво думать, что все это время в Речи Посполитой сидели сложа руки! Сразу после разгрома осиного гнезда на Варварке, польский король Сигизмунд III запускает "план Б". Миру был явлен Лжедмитрий №1.

Выбранный из романовских вассалов еще в 1600 году, он долго прятался по монастырям, пережидая волну репрессий, но будучи не воздержан на язык, трепался о своей "миссии" направо и налево. Поэтому совсем не удивительно, что вскоре ему пришлось спасаться бегством в Польшу. Там его долгое время готовили к непростой должности "истинного царя" и вот, наконец, время пришло. Интервенты вступили в Московию.
Насквозь больной Годунов умирает от сердечного приступа и Москва падает к ногам "царевича Дмитрия". После торжественного помазания на русский трон, первым делом Гришка Отрепьев вернул из монастыря своего благодетеля Федора (теперь ставшего Филаретом) и его жену. Но не просто вернул, а пожаловал ему (за заслуги в деле предательства) чин митрополита Ростовского, сняв с этого поста отца Кирилла (который впоследствии станет духовником Минина и Пожарского).
Сынишку евоного Михайлу, Лжедмитрий назначил (в 12 то лет!) царским стольником - не слыханное дело! Прах погибших в неравной борьбе за польские интересы остальных членов семейства, приказал с почестями перезахоронить в Москве. Так Романовы были обласканы первой польской марионеткой. Однако век его был недолог, заигравшись в самостоятельность, Гришка быстро потерял ценность для Польши и был немедленно устранен.

Русские летописи: откуда на Руси узнали про монгольское ИГО?

Зри в корень!
Возвращаясь к теме нашего повествования, стоит начать с древнейшей Лаврентьевской летописи 1377 года, написанной монахом Лаврентием для Нижегородского князя. В ней впервые живописуется жестокость монгольского нашествия, причем период возникновения "ига" является (по мнению многих ученых) поздней переработкой и вставкой в более ранний текст.
А благословил монахов на сей труд и был ее "выпускающим редактором" митрополит Киевский, епископ Дионисий (Суздальский), укрАинец, воспитанник Киево-Печерской лавры, верный проводник идей Западной церкви. Не раз ссорился и обманывал Дмитрия Донского, подставлял Сергия Радонежского, из-за чего был ими сильно не любим. Прозападная ориентация и политика совсем не добавляет ему веры.
Следующее широко известное произведение "Повесть о битве на реке Калке" рассказывающее о событиях 1223 года - первом столкновении русских и "монголо-татар". Еще до революции, ученые занимавшиеся этим произведением установили, что автор происходил из Галицко-Волынской Руси, а советские ученые это подтвердили.

Сама повесть по общему мнению, является неким восхвалением Галицких князей, а в особенности Даниила Галицкого, участвовавшего в битве в возрасте 18 лет, но что удивительно - выжившего в ней.
Этот князь отметился четко ориентированной прозападной политикой, заключил союз с Папой Римским: корона короля Руси в обмен на окатоличивание русских земель. Был в родственных отношениях с венгерским королем Беллой IV (битого ханом Батыем) и императором Священной Римской империи Фридрихом II. Подчеркивая его заслуги перед интересами Запада, королевский титул ТАМ был признан.
Участвовал в крестовом походе на язычников ятвагов, поддерживал и объявленный крестовый поход на Орду. Однако открыто выступать против ордынцев побоялся. Вот этого западника, союзника Римских Пап и была призвана воспеть "Повесть о битве на реке Калке". Тут что называется - делайте свои выводы.

Широкими мазками
Очень часто в работах и трудах по истории ссылаются на "Повесть о приходе Батыя на Рязань". Следует сразу уточнить: известна эта повесть стала только с 16 века, то есть как раз со времени усиления польско-литовского клана и начале их борьбы за власть со старыми московскими боярскими родами. О чем же рассказывает читателю Повесть?
Вот пришли "страшные полчища степных кочевников на Русь Святую и вздрогнула от ужаса вся земля русская" - в принципе уже все ясно: жуть прет с Востока, а раздробленная (не объединенная стало быть под чьим-то мудрым единоличным руководством) Русь, понятное дело такой "силище" противостоять не может (или не хочет).
Хан Батый, как известно, требовал публичного признания его власти и ДЕСЯТИНЫ во всем. Ничего больше.
Авторы повести об этом скромно умалчивают, зато вставляют в рассказ возмутительное для всякого адекватного человека требование "жен на поругание" - вот вы как на это реагируете? Расчет летописцев был верен - возмущению читателей не было предела. Что же делает князь Федор, получив столь похабное послание и увидев воочию неисчислимые войска у стен города? Ну ясное дело - выходит на переговоры! О чем?! К кому?!

Не откладывая выяснение отношений в долгий ящик, князь прямо в лицо, публично насмехается над ханом и дерзит "нечестивому царю". Тут сам собой напрашивается вопрос: какой смысл в такой форме самоубийства? Ну воевал бы во главе войска со стен города, о чем вообще можно было разговаривать получив ТАКИЕ требования? Но нет.
Гордо так, с вызовом - кукиш тебе, а не десятина! ВСЕ (от мала до велика) здесь помрем, но денег не получишь. И это правитель, князь - думающий в первую очередь о благе своих людей? Кстати, некоторые города из числа захваченных Батыем, согласились и спокойно жили себе дальше. И вроде даже не тужили. Не все ли равно ремесленнику, кому платить - местному князю или общему царю? Но не Рязань, нет.
Тут же приводится пламенная речь князя Юрия Ингоревича, призвавшего "живот положить за божии церкви" и веру христианскую. Перед боем Юрий, как и подобает благочестивому человеку, молится Богу, принимает благословение епископа. Но мы то с Вами помним, что Батый под страхом смерти запрещал разорять церкви, дал им невиданные ранее льготы и НЕ НАСАЖДАЛ ЧУЖОЙ ВЕРЫ. О чем же так волновался князь Юрий?
Дальше все развивается по кальке современного бестселлера. Русский воин один бьется "с тысящей, а два – со тмою", потрясая мужеством врагов. Гибнут естественно все подчистую (как и обещал князь Федор), враги с Востока - "татарове" собирают страшную жатву... ужас и жуть. И так далее, вплоть до героя-одиночки Евпатия. Смысл донесен предельно ясно: на Востоке вековечный враг, а на Руси нема хозяина.

Слово, как оружие
Еще один известный источник - "Слово" Серапиона, собственно не одно, а целых пять "Слов". Известный проповедник (т.е. церковный пропагандист) XIII века, игумен Киево-Печерского монастыря. Опять Киевщина...
От "Слова" к "Слову" он все более нагнетает атмосферу ужасов объявших землю русскую, внимание - в качестве карающего перста Божия и возмездия за грехи, предвещая не много не мало, а скорый конец света. Сколько таких проповедников возникло в 90-ые годы 20-го века.... и все пугали, предвещали, призывали. Чего они только не городили!
И наконец, "Сказание о Мамаевом побоище" - известное художественное произведение, имевшее большую популярность и получившее свое отражение более чем в 100 списках! Огромным тиражом распространяли. Если взяться судить об исторических событиях по художественным произведениям, то мы дойдем до приведения аргументов из романа писателя Яна "Чингизхан"...

В "Сказании" доказано огромное количество ляпов: от участия еще не родившихся, до уже умерших личностей. Особенно ярко выглядит эпизод с митрополитом Киевским Киприаном, показанным духовным отцом Дмитрия Донского. Но Киприан, будучи таким же прозападником, как и Дионисий Суздальский (о нем рассказано в начале статьи) вел политику в интересах Литвы, за что однажды был выдворен Донским из Москвы!
Какой уж там духовный отец... какое уж там доверие к такому источнику...
В завершении сегодняшнего рассказа стоит напомнить, что термин ИГО и сама концепция засилья "диких восточных кочевников" над Русью, был выдуман польским дипломатом, священником, а также "отцом польской истории" Яном Длугошем. Именно он, 25 лет работавший секретарем Краковского архиепископа собрал воедино, связал и нужным образом описал последовательность событий "завоевания".
В период торжества польско-литовской партии в Московии, эту лживую концепцию стали активно продвигать. Особенно усердствовал ярый польский русофоб и Краковский (!) историк Матфей Меховский. А в 1817 году, немец Герман Крузе, впервые употребил уже знакомый нам термин "монголо-татарское иго", которое усилиями романовских придворных историков, пошло гулять по русским учебникам и книгам.

Вот вам, уважаемые читатели, интересные подробности возникновения самых цитируемых русских источников, из которых мы до сих пор черпаем сведения о "черной туче нависшей из восточных степей" над землями русскими. Выводы делать только вам - верить им или нет.
-
Хозяева степи. О чем рассказали курганы сибирских скифов

Краткое содержание предыдущих статей
Согласно исследований генетиков, гаплогруппа R1a зародилась в районе Алтая 22-23 000 лет назад. Некоторая часть их мигрировала в западном направлении, дойдя до Европы и заселив ее наряду с автохтонными жителями. В пределах Центральной Европы образовался субклад R1a-Z645, представители которого известны в истории как АРИИ.
От него произошли субклады Z280 (восточнославянский), M458 (западнославянский) и Z93 (скифский). Первые две группы остановились на Русской равнине, а Z93 продолжили движение в южном и юго-восточном направлении, образовав по пути следования многие археологические культуры: срубную, синташтинскую, андроновскую, карасукскую, тагарскую, таштыкскую и так далее.
Здесь следует отдельно оговориться, что миграция это не марш войска. Масса двигается постепенно, проживая по ходу следования разные промежутки времени и оставляя на пройденных местах желавших остаться там жить. Обратная миграция и миграции других групп пересекались с оставшимися, создавали союзы и сражались, то есть смешивали кровь. Не нужно все воспринимать слишком линейно.
Дойдя до Алтая, переселенцы образовали там культуры так называемого скифского круга и продвинулись далее (в современном понимании) в Северный Китай, где встретились с древними носителями R1a Таримского бассейна. Поскольку большинство скифов, гаплогруппы которых определены, имеют маркер R1a-Z93-Z94-Z2123, то ясно, что все они – прямые потомки южных ариев, вышедших с Русской равнины.
Таким образом, разошедшиеся веером на юг и юго-восток прапредки скифов заселили большую часть евразийских степей. Где они столетиями благополучно кочевали и жили оседло, воевали и вступали в союзы с сопредельными народами. Пронырливые греки познакомившись с этим суперэтносом, тут же решили примазаться и вывести его прародителя от своих богов, таким незатейливым образом давая понять кто есть кто.
Народы и археологические культуры скифо-сибирского мира: I — территория степей и лесостепей; II — горные хребты; III — зона скифо-сибирского мира Евразии; IV — отдельные культуры скифо-сибирского мира: скифы, 2 — савроматы, 3 — саки, 4 — тагарская культура, 5 — культура Горного Алтая, 6 — культуры Тувы и Монголии, 7 — Ордос; V — города-государства Причерноморья

Скифо-сибирский мир
Поскольку миграция шла с запада на восток, то совершенно определенно языком этого народа, изначально были производные от индо-европейских языков. В научном мире считается, что скифы, саки и савроматы, вероятно говорили на диалектах североиранской языковой группы. Позднее, уже во времена Средневековья, с расширением влияния тюркского этноса, многие из племен скифов переняли тюркские языки.
Тюркский этнос формировался в среде смешанных европеоидно-монголоидных форм, поэтому при своем расселении на запад, он нес как монголоидные признаки, так и европеоидный комплекс. Все это в полной мере прослеживается в могильниках скифов и сарматов. Восточный вклад в их антропологию, возрастает по мере приближения к нашему времени.
Интересно, что в тюркских легендах есть упоминание о происхождении скифов-савроматов от браков между скифами и амазонками. А греки кстати, утверждали, что скифы называли амазонок ойорпата, переводя это как "убийца мужчин".

Вскрытые могильники не оставляют сомнений в этническом, культурном и идеологическом единстве скифо-сибирского мира. Но современные ученые, зафиксированные на миллеровской исторической парадигме (о не историческом Сибирском регионе), ломают голову - кому бы приписать происхождение той высочайшего уровня культуры, которая бесспорно имеет место в скифских курганах.
Лично мне ближе точка зрения археолога М. П. Грязнова, которая была выдвинута в конце XX века. На основании археологических материалов он показал, что формирование культур происходило на всем протяжении степей в предскифское и раннескифское время.
Около десяти центров (археологических культур) участвовали в процессе создания новых ценностей скифо-сибирского облика. И это логично, ведь праскифы несли с собой уникальную культуру ариев.

Кому культура, а кому сокровища...
Как я уже рассказывал в статье (Кто украл у России историю сибирских скифов?) массовое расхищение скифских курганов в Сибири, началось приблизительно с 17-го века, когда произошло замещение традиционной степной культуры европейскими ценностями, носителями которых выступали переселенцы из Европы и западных областей России.
В те времена вся евразийская лесостепная полоса, была буквально "захолмлена" курганами различных размеров - памятниками полутора тысячелетнего господства скифского мира.
Бесчисленное количество археологических и культурных артефактов было уничтожено и утеряно безвозвратно. До нас дошли лишь осколки былого великолепия, но даже они поражают ученых мастерством и тонкостью исполнения изделий, а также сложностью использованных технологий.

Главные опознавательные признаки скифских захоронений - это так называемая триада: оружие, конская упряжь и предметы искусства звериного стиля, истоки которого ученые определяют не ранее VII века до нашей эры. Именно звериный стиль стал визитной карточкой скифов.
Отдельно стоит отметить, что факт пребывания на какой-либо территории носителей древней цивилизации совсем не означает, что этносы, появившиеся там позже, являются "генетическими преемниками" этой цивилизации. Так что не следует торопиться приписывать наследие скифов, именно своему народу.
Особенно интересными оказались находки на севере Тувы, в "Долине царей", объединяющей несколько курганов, с датировкой рубежом VIII- VII веков до нашей эры - временем, когда скифов в Причерноморье, по археологическим данным еще не было. Это в общем подтверждает сведения Геродота о приходе скифов в Причерноморский регион из Азии.

Тувинские курганы
Наиболее ценным оказался курган, обозначенный учеными как Арджан-2. Под 80-ти метровым насыпным холмом, обнаружилась деревянная погребальная камера, накрытая двумя слоями наката из бревен лиственницы. Внутри камера была сплошь покрыта войлочными коврами искусной работы, а на деревянном полу, на толстом войлоке лежали тела правителя ("царя") и правительницы ("царицы").
Кроме царской пары, в кургане нашли останки еще 33 человек (включая 5 детей) и 14 жеребцов в полном боевом облачении, украшенном золотом. Верхняя одежда царя и царицы буквально усыпаны различными золотыми изделиями, а всего в гробнице найдено 9300 золотых предметов (а это около 20 кг золота).
Не трудно себе представить, какие барыши получали грабители таких курганов. Хуже всего то, что большую часть добытого, "бугровщики" безжалостно переплавляли на лом. Настоящее варварство.
Анализ ДНК останков из этого не разграбленного захоронения показал, что все погребенные в нем были местными, за исключением "царицы"- явно принадлежавшей другому народу, что сразу наводит на мысль о династическом браке, распространенном в традиции тех мест.

Показательны на этом фоне, выводы многих ученых изучавших подобные погребения (например: Громов, Моисеев, 2004) о преобладающем вкладе европеоидов в большинстве исследованных скифских погребениях.
Вместе с тем, замечают исследователи, явно наблюдаемое смешение с монголоидами в погребениях Арджана, уверенно можно рассматривать, как следствие родственных связей в этом регионе и как начало общей тенденции изменений, между азиатским и европеоидным населением степной зоны Сибири.
Массовая миграция и проникновение монголоидных групп в скифо-сибирский мир начнется позже - в гуннскую эпоху. А в то время, активно происходила ассимиляция численным большинством скифов, народов автохтонной таежной популяции, так называемых уральцев (в будущем финно-угров).
Свежие комментарии