

Тайна аномальных исчезновений
Середина XIX столетия в лесах Шиловского уезда между озерами Кужиха и Чудино появилась деревня Мокеевка. Ничем особым она не отмечалась, разве только народ в ней проживал смекалистый да трудолюбивый, потому деревня была зажиточной. Жители деревни даже не думали, что в наступающем столетии станут героями легенд, передаваемых шепотом из уст в уста.
Мокеевка после Октябрьской революции исчезла. Совсем — вместе с населением, домами, скотом. И ладно бы попросту пропала. В те лихие времена и не такое бывало. Странность заключалась в том, что периодически деревню видели.

Озеро Кужиха
Отправятся жители соседнего Надеино на рыбалку – есть Мокеевка, пойдут бабы на болото за клюквой – есть Мокеевка. А нагрянул отряд продразверстки – нет деревни. Как корова языком слизала. На том месте, где она должна находится, непролазная чаща.
Прислали как-то отряд ЧОНа (часть особого назначения, предназначенная для борьбы с врагами советской власти) в сотню сабель разобраться с этой идеологически вредной деревней. Красногвардейцы по всем правилам военной науки окружили местоположение врага. Выслали разведку. Ждут полчаса, час – нет дозорных. Командир с десятком бойцов отправился на вылазку и тоже исчез.

Озеро Чудино
Когда подошел основной отряд, чоновцы увидали абсолютно невероятную картину. Стоит деревня, где ей и полагается быть. Во дворах сушится белье, в избах еще теплые самовары. Но нет ни одного живого существа – ни человека, ни скотины, ни кошки, ни собаки. Одни только разведчики с командиром бродят по дворам в полном расстройстве. Властями еще было предпринято несколько попыток прояснить ситуацию. И все с тем же успехом. После чего плюнули и объявили, что не было никакой Мокеевки в помине. А все что говорится о деревне-призраке – идеологическая диверсия и подрыв авторитета советской власти со стороны кулаков и подкулачников.
Сергей Иванович Никанов – один из немногих, видевших легендарную Мокеевку собственными глазами, рассказывал:
Да не один я ее видел. У нас в Надеино многие в Мокеевке бывали, и не по одному разу. В начале 30-х годов XX века, когда была в разгаре коллективизация, власти вновь заинтересовались Мокеевкой. Стали таскать на допросы мужиков и баб из окрестных деревень.
Мы еще совсем пацанятами были. С дружком три раза видели деревню, когда на рыбалку на озеро Чудино ходили. Правда, в хаты не заходили – боялись. А когда дома рассказали, родители нас так настегали крапивой, что потом десятой дорогой обходили эти места.
Лет 20 о деревне не было ни слуху ни духу. Уже забывать стали об этой истории. Но вот в середине 60-х туристы снова на нее наткнулись. Шли на Чудино – была деревня, а на обратном пути, когда хотели в колодце воды набрать, увидали чащу непролазную.
Я и сам несколько раз на поиски отправлялся. И видел Мокеевку еще раза три. Только вот, если фотоаппарат с собой возьму, то попусту по лесу проплутаю. Я уже у себя в Шилово и говорить об этом перестал. Смеются надо мной – думают, вовсе дед на старости лет заврался. А у меня старые фотографии остались, еще 20-х годов. На них как раз та самая Мокеевка. Тогда этнографам удалось единственный раз заснять деревню и ее жителей. Конечно, этим следует серьезно заниматься, а у меня возраст уже не тот, да и здоровье не позволяет бегать по лесам и болотам.
Шиловский край еще 200 лет назад привлекал пристальное внимание ученых как возможное местонахождение полумифической Артании – города-государства древних руссов. Вот цитата из Большого энциклопедического словаря:
Артания, Арсания, Арта, наряду с Куявией и Славией, – один из трех центров Древней Руси, существовавший в IX столетии и упоминаемый арабскими и персидскими географами (аль-Балхи, аль-Истахри, Ибн Хаукаль и др.). Одни исследователи отождествляют Артанию с территорией антов, другие – с Тмутараканью, третьи – с городом Рязанью. По одной из версий отсюда пошло ее название – Арта – Арзя – Ерузянь – Рязань.
Основная странность в том, что ни один источник не оставил описание древнего города, его улиц, строений, домашней утвари. В общем, никаких конкретных данных. Напрашивается вывод: или чужаков в Артанию (один из переводов – «страна на замке») не допускали, или все это миф и легенда, которые не имеют фактических подтверждений. Как считают некоторые современные этнографы, Артанию тщательно оберегали от посторонних глаз, при этом делали это настолько искусно, что мысль о привлечении неких эзотерических сил напрашивается сама собой.
Артания на карте Идриси (в крайнем левом кружке). Черное и Азовское моря сверху / Idrisi — Charta Rogeriana
Что же хранилось в древней Артании? Есть версия, что именно здесь сберегались наиболее почитаемые реликвии древнего православного мира: первая освященная икона Николая Чудотворца, легендарный меч Ареса и даже чаша Святого Грааля.
Вот, что рассказывал о своих поисках города-призрака известный историк и краевед Владимир Грибов:
Я с группой других исследователей отправился на поле, с которым связано множество странных явлений. Здесь мы наткнулись на огромный камень, который в точности совпадал со знаменитыми менгирами. Такие камни часто описывают в древних документах. Камень обточен под строгий четырехгранник, а его верх заострен, внешне – пирамида. Еще с языческих времен эти камни ставили, веря, что они способны аккумулировать энергию солнца. При правильном использовании этой энергии можно создать непроницаемую защиту от посторонних глаз. За камнем находилось несколько оврагов, в которых были разбросаны валуны. Ни одной тропинки, ни одной дороги.
Пройдя несколько сот метров все участники группы почувствовали легкое головокружение, а позже мы поняли, что попали в лабиринт – овраги были расположены таким образом, что закручивались в спираль. Мы решили пойти в центр, но не тут-то было – прошли два оврага и обнаружили, что оказались намного дальше от центра. Еще одна попытка – результат тот же.
Может быть, где-то здесь и находился навсегда скрытый от постороннего глаза вход в «тайный город»?
Старожилы тех мест рассказывают историю об атамане Антонове, чьи передовые отряды во время подавления крестьянского мятежа яростно прорывались с Тамбовщины в пителинские края. С боями, сметая кордоны Красной армии, у них все-же получилось прорваться. Но красные все-таки обложили антоновцев в районе пителинских лесов. Самые отчаянные пробились к оврагам и как в воду канули.
Какая судьба ждала убийц Юлия Цезаря?
В мартовские иды 44 г. до н.э., Гай Юлий Цезарь, несмотря на неблагоприятные приметы и целый сонм плохих знамений, отправился на заседание в сенат. В этот день державные умы собрались в Театре Помпея Великого, заклятого врага диктатора. Когда Цезарь вошел в курию, его встретила группа сенаторов-республиканцев, около 60 человек. Итог известен: Цезарь получил кучу ножевых, произнес свою последнюю крылатую фразу и ушел к Плутону.В отличие от Цезаря, память которого живет спустя 2000 лет после смерти, имена всех его убийц история не сохранила. Во главе заговора стояли Гай Кассий Лонгин и Марк Юний Брут. Кроме них осталось еще 18 имен, остальные канули в Лету. Поэтому доподлинно проследить их судьбу не представляется возможным.

Известно, что каждый из сенаторов-предателей прятал под тогой кинжал и должен был нанести Цезарю удар — этакая круговая порука кровью или чудовищное жертвоприношение в рамках некромантического обряда по воскрешению республики. Позже на теле диктатора насчитали 23 раны, соответственно как минимум 23 человека напрямую виновны в его смерти. Даже 24 — Гай Трибоний под предлогом важного разговора увел близкого Цезарю Марка Антония, дабы тот не помешал убийству.

Дальнейшая судьба каждого из 24 сенаторов не сложилась. Первым и самым неожиданным ударом для них была реакция общества на гибель Цезаря. Народ и сенат не возликовали после известия о смерти диктатора, а четкого плана действий у заговорщиков не было. В Риме начался хаос, восстановить порядок смогли цезарианцы во главе с Марком Лепидом и Марком Антонием.
Призывы отомстить за смерть Юлия прозвучали уже через 2 дня: 16 марта с таким заявлением выступил Лепид. Еще через 3 дня было озвучено завещание диктатора, которое еще больше укрепило позиции цезарианцев. Кроме того, оно вывело на политическую арену Октавия, приемного сына Цезаря и будущего императора, который вместе с Антонием и Лепидом войдет во второй триумвират.

Узнав об объединении цезарианцев, отношения между которыми не сложились с самого начала, Лонгин и Брут решили снова спасать Республику от тирании. А триумвиры постановили мстить за Цезаря. Произошло полное совпадение интересов противоборствующих сторон — их устраивала смерть друг друга. Это привело к гражданской войне 44–42 гг. до н.э., значительно проредившей число сенаторов-заговорщиков.
Первым от руки цезарианцев погиб Гай Трибоний, так не вовремя решивший поговорить с Марком Антонием в памятный день мартовских ид. После смерти Цезаря сенатора назначили наместником Азии. Он отказался передавать консулу Долабелле, прибывшему от имени триумвирата, города Пергам и Смирну. В январе 43 г. до н.э. люди Долабеллы хитростью проникли в Смирну и захватили Трибония, которого позже обезглавили.

Тем временем Марк Юний Брут и Гай Кассий Лонгин, отказавшиеся от новых назначений на должности, стянули в Македонию свои силы. В совокупности они набрали около 100 тысяч человек против примерно такой же армии Антония и Октавиана. В решительном сражении при Филиппах 3 октября 42 г до н.э. Кассий, командовавший левым флангом республиканцев, оказался разбит и отброшен к лагерю. Брут с правого фланга послал ему отряд кавалерии, но Лонгин подумал, что это вражеская конница, а его союзник также разбит, и приказал слуге перерезать себе горло.
Бруту удалось исправить бедственное положение, но ненадолго. 23 октября состоялась вторая битва при Филиппах, в ходе которой республиканцы потерпели сокрушительное поражение, а Марк Юний попросил друга заколоть его

Большинство сенаторов, которые участвовали в заговоре против Цезаря не пережили гражданской войны. Кто-то погиб во время боевых действий при Филиппах, кто-то покончил с собой, кого-то казнили согласно закону Педия, причем зачастую их выдавали триумвирам собственные рабы и вольноотпущенники.
Децим Брут погиб, пробираясь с войском из Цизальпинской Галлии к своему родичу Марку Бруту и Кассию Лонгину в Македонию. Опасаясь преследования, он выбрал кружной путь по правому берегу Рейна. Тяжелый переход и отсутствие веры в победу деморализовало воинов Децима. Его легионы дезертировали, а сам полководец остался с 3 сотнями всадников. Да и те бросили его в варварских землях.

Брут переоделся в галла, но был схвачен в горах альпийскими головорезами. Чтобы избежать смерти, Децим представился местным уроженцем мелкого племени, которым правил вождь Камилла, его давний союзник. Разбойники доставили сенатора к Камиллу, который радушно принял старого знакомого. Однако, несмотря на дружбу, вождь связался с Антонием и спросил о дальнейшей судьбе беглого сенатора. Тот приказал прислать в Рим голову Децима, что Камилл и исполнил.
Дольше всех заговорщиков прожил Гай Кассий Парменид — 12 лет после убийства Цезаря. Потерпев поражение при Филиппах, он собрал остатки армии и неповрежденный флот и увел их на Сицилию к Сексту Помпею. В 36 г. до н.э., когда Помпей был разбит, присоединился к Марку Антонию и участвовал в битве при Акциуме, закончившейся победой Октавиана. Парменид бежал в Афины, где и был настигнут «правосудием» императора — его убил Луций Вар по личному приказу правителя.

Таким образом, Октавиан не бросал слов на ветер. Он поклялся отомстить за приемного отца и сдержал обещание, хотя и пользовался грязными методами. Заговорщики же потерпели сокрушительное поражение: пытаясь освободить Рим от тирании Цезаря и вернуть Республику, они спровоцировали события, которые привели к установлению монархии, пускай и в форме принципата. Октавиан, которого тогда еще никто не называл Августом, методично устранил конкурентов по триумвирату и единовластно воцарился во главе государства.
Генри Роллинз: пора собирать камни
Meet the Fockers? F*** the Fockers!
Самый, пожалуй, незаурядный и бескомпромиссный хардлайнер Генри Роллинз не думает отступать от некогда избранного жизненного кредо: будь самим собой и соблюдай закон, остальное – не твоя забота. Со временем бунтарь и лидер двух культовых рок-групп, вошедших в историю современной музыки, стяжал славу довольно сильного поэта и прозаика, чьи работы, как правило, никого не оставляют равнодушным: его любят и ненавидят одновременно. Сегодня Роллинз – писатель, актер и общественный деятель в одном лице.
Кроме того, Роллинза пустили в телеэфир. Уже второй год подряд он ведет программу на одном из американских кабельных телеканалов под многозначительным названием Henry Rollins Show. До недавнего времени ведущий был в ней единственным героем, говоря обо всем, что может быть актуальным и в то же время интересным для американских зрителей.
“Было бы здорово закончить, как Марк Твен, который едва концы с концами сводил, - сказал как-то Роллинз о своей разухабистой творческой кривой. – Людям просто нравилось, как он рассуждает о разного рода пустяках”.
Что касается его собственного шоу, то Роллинз не ищет сложных тем или сюжетов. Материалом служат самые разные события из мира культуры и политики.
“Что меня сегодня раздражает? Из-за чего я лишился сна? Ирак, “Катрина”… - признается Роллинз. В то же время ему не дают покоя собственные промахи, ошибки, недальновидность. В конечном итоге складывается своеобразный очерк, в котором находится место личным воспоминаниям.
По словам самого Роллинза, его аудитория взрослеет вместе с ним, и во время своих выступлений он видит седые головы.
Что касается сравнения с Марк Твеном, то Роллинз нисколько не покривил душой. Просто он так же трепетно относится к своей стране, как и выдающийся американский писатель XIX века, и живет ее проблемами.
“Я не стараюсь быть мсье Патриотом, но Америка меня очаровывает, - сказал Роллинз. – Я изъездил ее вдоль и поперек и повстречал больше людей, чем какой-либо президент”.
Между тем активная общественная деятельность Роллинза началась в 2004 году, когда на одной из радиостанций Лос-Анджелеса была запущена еженедельная радиопрограмма под названием Harmony In My Head. Не так давно появился уникальный в своем роде сборник Fanatic! – для истинных поклонников Роллинз-стайл, в котором содержится обзор радиопередач, которые вел маэстро, вперемежку с анекдотами, дискографиями и песнями.
Также приблизительно два года назад Роллинз стал борцом за права человека и секс-меньшинств, благодаря чему снискал особую благосклонность последних.
Кроме всего прочего, Роллинз активно путешествует и уже побывал в Ираке, Кувейте, Сибири и Южной Корее.
Свежие комментарии