На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 041 подписчик

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Самые бедные россияне стремительно богатеют – ЦБ Аналитики Банка России зафиксировали заметный рост реальных доходов...Демократы наносят...
  • Юрий Ильинов
    Пресса Швейцарии: ВС РФ способны одним ударом парализовать оборону НАТО в Европе Западные военные аналитики отмечают...Давайте пожалеем ...
  • Воробей
    Очень информативная статья!Американский миф ...

Кости ломались, мышцы рвались. Как уходил под воду паром "Эстония"

Кости ломались, мышцы рвались. Как уходил под воду паром "Эстония"

Поисково-спасательная операция на месте крушения парома Эстония. 28 сентября 1994 - РИА Новости, 1920, 28.09.2020
Они проснулись от сильного толчка. Когда попытались выйти в коридор – кругом уже была вода. Кто-то успел добежать до верхней палубы и покинуть судно. Но не все из них выжили. Остальные вообще не смогли выбраться из кают. За 35 минут паром "Эстония" исчез в морской пучине.
Пассажирский лайнер Адмирал Нахимов у причала Сочинского морского торгового порта - РИА Новости, 1920, 31.08.2020
Это случилось 28 сентября 1994 года на Балтике. По масштабам эту катастрофу сравнивают с трагедией на "Титанике". Паром "Эстония" плыл из Таллина в Стокгольм и затонул на полпути. На его борту находилось 989 человек, из них 803 пассажира. Спаслись 137.
Те, кто выжил, вспоминают сломанные кости и разорванные мышцы, боль, страх, а главное – беспомощность перед стихией. И даже когда прилетели вертолеты, казалось, вот оно спасение – только протяни руку. Но железные птицы долго не могли помочь – волны взрывали гладь. А люди умирали от холода – и это не фигура речи. Температура воды не превышала 12-ти градусов. Самые стойкие, в основном мужчины, добрались до плотов и продержались почти до утра. В предрассветные часы люди уже не понимали, живы они или мертвы.
Минуты на спасение
Паром "Эстония" 27 сентября в 19.15 по местному времени покинул Таллин. Судну было 14 лет, в последние месяцы оно совершало по три рейса в неделю. Время в пути составляло 14 часов. У парома при старте был небольшой крен на правый бок. Он перевозил не только людей, но и машины. Поначалу погодные условия были нормальными. Но ближе к полуночи ветер усилился, волны достигали трех-четырех метров. В это время несущий вахту матрос в очередной раз осмотрел судно и доложил: все в порядке.
И через час началось страшное. В 01.05 раздался громкий звук, напоминающий металлический скрежет. В 01.15 у парома оторвался визор – козырек, через который транспорт заезжал на борт. В грузовой отсек тут же хлынули тонны воды. "Эстония" стала все больше клониться вправо.
В 01.20 объявили тревогу. У пассажиров оставалось 20 минут, чтобы попасть на верхнюю палубу и спастись с помощью шлюпок или надувных плотов. Внутри уже валилась мебель, летали игровые автоматы, люди врезались друг в друга, возникла паника, которая снизила шансы на спасение. Весь ужас момента отражался в разбросанных по полу разбитых зеркалах.
Часть счастливчиков добралась до заветной открытой седьмой палубы. Однако волны были невероятно мощными, паром практически лежал на правом боку. Потоки воды просто смывали людей. В 1.50 "Эстония" скрылась под водой, большинство пассажиров – вместе с ней.
Взрыв, которого не было
Первый сигнал бедствия с парома отправили в 01.22. К 01.24 сигналы бедствия получили 14 судовых и береговых радиостанций. Первые пассажирские паромы и вертолеты прибыли на место катастрофы, когда было уже поздно. Примерно через час после того, как "Эстония" ушла ко дну.
Шведско-финско-эстонская комиссия работала три года и постановила: так сложились обстоятельства, увы. Какие именно? Конструктивные особенности парома оставляли желать лучшего, в первую очередь, палуба для перевозки автомобилей, проходящая от носа до кормы. К тому же был шторм, судно шло очень быстро.
И в Швеции, и в Эстонии это заключение вызвало недовольство. Возникли альтернативные версии – либо на судне был взрыв, либо оно столкнулось с подводной лодкой, либо это преступники сами открыли визор, чтобы избавиться от контрабандного груза – наркотиков, взрывчатки, оружия или военной техники.
Официально эти домыслы не получили подтверждения. В 2005 году Эстония даже создала свою комиссию – расследовала, перевозили ли на судне военную технику. Ничего подобного не нашла.
Кто только ни предлагал поднять останки парома или хотя бы тщательно исследовать их под водой – бесполезно. Власти Швеции, Эстонии и Финляндии не только отказались поднимать обломки, но вообще запретили кому-либо опускаться туда. Объявили это место коллективным захоронением.
Однако немцы с американцами все же пробовали, брали образцы металла с обшивки парома и констатировали – взрыв был. Германская судоверфь Meyer Werft, которая построила "Эстонию", пришла к выводу, что имел место теракт. Однако власти пострадавших стран не приняли эти заявления во внимание.
Прошло 26 лет, а тайны "Эстонии" до сих пор не разгаданы. Ходили слухи, что людей на борту было больше, чем заявляли.
Рассказывали странные вещи о том, что капитана смены видели в числе спасенных, кто-то ехал с ним в одном автобусе в больницу. Но потом необычайным образом его фамилия оказалась в списках погибших. То же самое говорили еще про нескольких человек.
По официальным данным, 95 тел подняли из воды, 757 пассажиров и членов экипажа остались на пароме. До сих пор они числятся пропавшими без вести. Уже 26 лет их родственники требуют провести тщательное расследование, подняв "Эстонию" из морских глубин. Все эти годы безутешные родители, дети, братья и сестры приходят к пустым могилам.
Автор Мила Журавлева
Электрическая железнодорожная карта Огайо (1907)
Уезды с населением более 1 миллиона человек в прошлом, настоящем и будущем
Ирландия - Ничья - 2020
План Ciutat Vella, Барселона (1891)
Фильмы, которые были признаны лучшими в стране в национальных опросах
Гидрологическая карта Кении
железные дороги на Кубе (1913)

Я сделал Северной Америке плюс вот среди нас характер я сделал

Призрачный остров Гроклант на карте мира 1569 года Меркатора. Я думаю, что латынь говорит что-то о жителях, происходящих из Швеции.

Carte Reduite des Parties Septentrionales du Globe Situees, Entre L'Asie et L'Amerique с 1758 года .

Все города Израиля и Палестины (день 2)

Карта, которую я сделал из каждого штата США и канадской провинции номерной знак я (или другие, которые я знаю) нашли с июня 2019 года

Это принадлежит здесь

Пикториальная карта красочного Колорадо (около 1943)

Карта старейших футбольных клубов в каждой стране мира

Сто крупнейших островов мира

наверх