На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 042 подписчика

Свежие комментарии

  • Геннадий Свешников
    Право у меня одно-уверовав в Господа своего и в чудеса,которые Он мне преподносит,а всё остальное от лукавого, любимо...Из Эстляндии пере...
  • Юрий Ильинов
    The Times: Встреча лидеров США, России и Китая возможна в Пекине на праздновании 80-летия окончания Второй мировой во...Трамп вынимает пр...
  • Юрий Ильинов
    Начальник иранского Генштаба заявил, что Израиль в ходе 12-дневной войны потерял столько средств авиации, сколько не ...Путин заявил Эрдо...

Не все члены ЕАЭС согласны на антидемпинговые меры

Журнал ВЕЛИКОРОССЪ

Не все члены ЕАЭС согласны на антидемпинговые меры

Разработать новую процедуру принятия коллективных антидемпинговых мер для импорта товаров в страны Евразийского экономического союза поручил правительству президент России Владимир Путин 23 февраля по итогам форума «Деловой России», сообщается на официальном сайте президента.

Согласно документу, правительство к 30 апреля должно защитить российских производителей гербицидов (химические средства уничтожения растений, в первую очередь сорняков) от иностранного демпинга.

К этому же сроку правительству поручено разработать предложение странам ЕАЭС, как изменить процедуру принятия коллективного решения по антидемпинговым мерам с целью защиты российских производителей.

На форуме «Деловой России» представитель производителей химических средств защиты растений обратил внимание президента на «мощную демпинговую кампанию», развернутую европейскими ипортерами на российском рынке. Европейские производители установили цену в России в разы ниже, чем в собственных странах. Россия ввела защитные пошлины, однако Казахстан заблокировал коллективное решение ЕАЭС, в результате в Россию продукция по демпинговым ценам поставляется через территорию Казахстана.

Весной прошлого года российские производители подписали коллективное письмо президенту с просьбой недопущения на российский рынок продукции мирового химического гиганта «Байер-Монсанто».

Контрафакт и контрабанда: как защитить рынок стран ЕАЭС?

Распространение фальсифицированной продукции является серьезной угрозой для рынка ЕАЭС, оборот контрафактной и контрабандной продукции увеличивается.

Эксперты полагают, что эта проблема – одна из наиболее острых для экономик стран-членов Союза.

В Бишкеке прошел круглый стол «Контрафакт и контрабанда: как защитить рынок стран ЕАЭС и обеспечить интересы национальных экономик», организованный Клубом региональных экспертов «Пикир». Участники отметили, в частности, что «в рамках Евразийского экономического союза за Кыргызстаном закрепился имидж «страны контрабанды», несмотря на то что объемы нелегального ввоза товаров на территории других государств превышают количество контрабанды, ввозимой в республику. Между тем есть ряд причин, почему страна заработала такую репутацию. Прежде всего – это сохраняющийся высокий уровень реэкспорта товаров на фоне низкого уровня собственного производства».

Необходимо объяснить, что до создания Таможенного союза, а затем ЕАЭС киргизская экономика держалась среди прочих факторов на реэкспорте китайских товаров, что стало возможным вследствие того, что Киргизия была единственной постсоветской страной, которая входила в ВТО. Основная масса товаров, ввезенных из Китая на льготных условиях, уходила в соседний Узбекистан и Таджикистан, но более всего – в Россию. С появлением ЕАЭС и вступлением России в ВТО поток реэкспортных товаров резко снизился, как и доходы киргизского торгового капитала.

«В 1998 году, когда Кыргызстан вступил в ВТО, в стране были введены низкие тарифы на ввоз импортной продукции, что привело к тому, что рынки не только нашей страны, но и наших соседей, были завалены китайской продукцией низкого качества, – отметил сопредседатель Клуба региональных экспертов «Пикир» Игорь Шестаков. – Было выгоднее торговать, нежели развивать производство. Возможно, руководство страны тогда надеялось, что ВТО откроет перед нами новые рынки сбыта и что мы сами будем производить товары. Однако статистика показывает совершенно иную ситуацию. А торговый капитал пытается приспособиться к новым реалиям и ищет новые пути реализации товаров, и зачастую незаконные.

До вступления в ЕАЭС в разные годы в среднем через Кыргызстан проходило контрабандных товаров на сумму свыше 6 миллиардов долларов, но за последние два-три года ситуация заметно изменилась. Если верить данным, которые неоднократно озвучивались на заседаниях Совета безопасности КР с участием президента, то усиление борьбы с контрабандой в республике позволило снизить ее уровень на 50 процентов, в результате чего выросли таможенные сборы в пользу бюджета страны».

«Проблемными» для Киргизии товарами являются автомобили, сельхозпродукция, швейные изделия, отдельной категорией нарушений является подделка сертификатов соответствия ЕАЭС. Например, в прошлом году сотрудники финансовой полиции выявили преступную группу чиновников Чуй-Бишкекского управления департамента карантина растений при Минсельхозе, которая в течение последних трех лет подделывала международные товарно-сопроводительные документы, включая фитосанитарные сертификаты для экспорта сельскохозяйственных продуктов в страны ЕАЭС.

В свою очередь, исполняющий обязанности начальника управления по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил Озген Токтогулов отметил, что борьба с контрабандой сегодня является приоритетным направлением на территории Евразийского экономического союза. Это явление подрывает экономику каждой из стран ЕАЭС, поэтому соответствующие структуры стран союза работают в тесном взаимодействии друг с другом.

«В прошлом году выявлено 1600 фактов таможенных нарушений, заведено 1361 административное дело, по которым взыскано таможенных платежей на сумму 140 миллионов сомов ($2 млн.), что по сравнению с показателями предыдущих лет больше на 24 миллиона сомов ($340 тысяч). Кроме того, было взыскано штрафов на сумму 8 миллионов сомов. Также были возбуждены 149 уголовных дел. Таким образом, по итогам деятельности за 2018 год дополнительные поступления в бюджет увеличились почти на 37 миллионов и составили 239 миллионов сомов ($3,4 млн.)», – отметил О. Токтогулов. Стоит добавить, что вышеуказанные суммы – весьма значительны для небольшой республики.

Говоря о причинах увеличения контрабандных товаров, доктор экономических наук Бактыгуль Токсобаева отметила: «Местные производители и предприниматели не всегда знают, что им нужно сделать, чтобы их товар соответствовал всем требованиям, не только в плане качества, но и в плане сертификации и декларирования. Соответственно, необходимо внедрить меры по обучению предпринимателей регламенту выхода товара на рынок. И нужно иметь в виду, что существует единая маркировка для рынка ЕАЭС, маркировка международного характера, соответствующая мировым международным стандартам, а также должна существовать маркировка товара для внутреннего рынка. Нужна системная информационная и профилактическая работа по этим вопросам».

Пользуясь отсутствием соответствующих знаний у предпринимателей, налоговики и таможенники используют серые и черные схемы вывоза и ввоза товаров. Зачастую и самим предпринимателям выгодны такие схемы. Власть реагирует. В рамках объявленной президентом Сооронбаем Жээнбековым кампании по борьбе с коррупцией уже привлечены к ответственности некоторые высшие чиновники из соответствующих государственных органов. Так, в мае прошлого года Государственная служба по борьбе с экономическими преступлениями задержала бывшего начальника Центральной таможни Нурбека Айбашева «за злоупотребление должностным положением». По информации силовиков, чиновник «способствовал незаконному таможенному оформлению товаров из Китая. Ущерб – более 166 миллионов сомов ($2,4 млн.) из-за неуплаты таможенных пошлин». Через некоторое время через Интерпол был задержан в Баку бывший глава Государственной таможенной службы Адамкул Жунусов, а в конце прошлого года заключен под стражу заместитель начальника таможни «Северная» Эльнур Мамбетжунусов.

Эксперты также отмечают, что причиной увеличения объема контрабандных товаров является недостаточное число функциональных лабораторий для проведения фито- и ветсанитарных анализов и подтверждения качества продукции. Эта проблема возникла еще до вступления Киргизии в ЕАЭС, но сих пор не решена. Также отмечается, что даже если бы лаборатории были, то в республике не хватает специалистов соответствующего уровня.

Экономист Кубат Рахимов, в свою очередь, высказал мнение, что «решением проблем контрабанды и контрафакта в рамках Евразийского экономического союза может стать создание наднациональной единой таможенной службы ЕАЭС. В крайнем случае, необходимо внедрить ротационный принцип работы таможенных органов Союза».

Также эксперт отметил: «Казахстан, став членом ВТО, взял на себя обязательство снизить таможенные ставки, и это негативно скажется на наших предпринимателях, занимающихся экспортом и реэкспортом продукции. Соответственно, и Кыргызстану, наверное, стоит пойти на снижение общих ставок. Кроме того, Кыргызстану необходимо сфокусироваться на развитии транзитных режимов, так как реэкспорт – это реальный бизнес-поток для нашей республики. И если речь идет о пресечении контрабандного ввоза и вывоза товара, то необходимо вводить обмен информацией между таможенными органами стран ЕАЭС в режиме онлайн».

Все опрошенные специалисты, чиновники, эксперты едины в одном: контрабанда и контрафакт наносят огромный ущерб экономикам стран-членов ЕАЭС. Решение проблемы усилиями отдельных стран в рамках своих границ невозможно, требуются комплексные подходы в рамках ЕАЭС, выработать которые необходимо в кратчайшие сроки.

Как отметил сопредседатель клуба «Пикир» И. Шестаков, в 2017 году Евразийская экономическая комиссия опубликовала аналитический труд – «Белую книгу», содержащую информацию о согласованных препятствиях на внутреннем рынке ЕАЭС. Всего в документе зафиксировано 60 барьеров, которые мешают глубокой интеграции в рамках Союза, особое место отводится в ней контрабандной и контрафактной продукции.

«К сожалению, для Кыргызстана эти явления – не просто проблемы, это разрушители национальной экономики. Именно дешевые поддельные товары из Китая стали одной из причин либо сворачивания местного производства, либо отказа от собственного производства. Национальный бизнес стал ориентироваться исключительно на торгово-посреднические операции. В итоге более миллиона кыргызстанцев были вынуждены уехать на заработки за рубеж, прежде всего в Россию. Не случайно представители Ассоциации дальнобойщиков республики заявили напрямую, что если не будет контрабанды, то им нечего будет перевозить».

Безусловно, вхождение республики в ЕАЭС стало одним из главных поводов для запуска своих производств и противодействия контрабанде, отметил эксперт, хотя еще очень многое предстоит сделать. Важно уже то, что сегодня продукция под маркой «Сделано в Кыргызстане», в первую очередь швейная, все в больших объемах выходит на евразийские рынки.

ЕвроСМИ заинтересовались арктическим потенциалом РФ: Ямал и Севморпуть

Во французском издании Le Figaro рассказали о реализации крупнейших российских проектов в Арктике.

Французская ежедневная газета Le Figaro опубликовало статью, которая посвящена развитию северных регионов России. Особое внимание в материале уделяют комплексу по производству сжиженного газа на полуострове Ямал, а также открытию Северного морского пути. Об этом сообщает портал «ИноСМИ».
Начали французские журналисты с описания своих ощущений после того момента, как они первый раз увидели комплекс по производству сжиженного газа «Ямал СПГ».
«Этот проект колоссальных масштабов был реализован в экстремальных природных и географических условиях консорциумом российской «Новатэк», китайской «Си-Эн-Пи-Си» и французской «Тоталь». Этот гигантский промышленный центр на берегу Оби находится вдали от городов, сверкает и искрится в тусклом свете дня», - пишут в Le Figaro.
Французы отмечают, что сейчас в комплексе работают 3 линии мощностью по 5,5 миллиона тонн, которые круглосуточно перерабатывают газ, добываемый на сотне действующих скважин, а вскоре закончится строительство еще одной, 4-ой производственной линии. Всего же, согласно данным Le Figaro, «Ямал СПГ» производит около 16,5 миллиона тонн СПГ в год.


По мнению журналистов, добыча СПГ является неотъемлемой частью Ямала. Этот энергоноситель более дешевый, экологически чистый и не требует больших затрат в транспортировке, что делает его очень востребованным на мировом энергетическом рынке.
Также газета уделила внимание важности открытия Северного морского пути в Арктике, который позволит российским судам отказаться от маршрута Суэцкий канал и экономить в пути до 15 суток.
«Ситуация в российской Арктике меняется, а постепенное открытие Севморпути меняет и международные торговые пути», - отмечают представители издания.


Новый российский порт в Арктике может одновременно принимать сухогрузные судна, буксиры, а также до 15 танкеров-ледоколов типа ARC 7 для перевозки СПГ, которые вмещают в себя до 170 тысяч кубометров сжиженного газа и могут прокладывать себе путь через льды толщиной до 2,1 метра.
В 2018 году порт, как пишет Le Figaro, посетили 110 метановозов, 30 танкеров и несколько десятков торговых судов.
«В 2019 году этот поток, вероятно, удвоится, так как завод теперь работает на полную мощность», - подчеркивают французские специалисты.
Журналисты издания добавили, что развитие добычи СПГ на Ямале и строительство Севморпути являются всего лишь первым этапом на пути к реализации множества других масштабных северных проектов России.

Почему в России нет рыночной экономики, классов и коррупции

  • Чем отличается рыночная экономика от ресурсной?

    Основа функционирования рыночной экономики - цена денег, ставка банковского процента и правовая система, призванная прежде всего защищать права собственности.

    Системные банки покупают деньги у Центрального банка по одной цене, а розничным банкам продают по другой. Центральный банк определяет процентную ставку и либо разогревает экономику, снижая цену денег, либо остужает экономику, увеличивая ставку банковского процента. Принцип деятельности рыночной экономики - риски на рынке и их оценка.

    Основа функционирования ресурсного хозяйства - это "понятия" как совокупность правил использования ресурсов и норма "отката" при их распределении.

    Принцип управления ресурсным хозяйством - конструирование угроз и их нейтрализация.

    Какое-то время у нас не было внешней угрозы, мы жили в условиях, когда не с кем воевать. Но при отсутствии внешних угроз механизм их нейтрализации начинает прокручиваться, поэтому объединенным усилием разных социальных групп был воссоздан внешний враг. Как следствие, у "хозяйствующих" появились ресурсы на нейтрализацию внешних угроз. И чем больше становится угроз - тем больше находится ресурсов.

    Другая специфика России - в том, что у нас уже примерно 300 лет существует сословная структура.

    На Западе при равенстве перед законом возникающее на рынке финансовое неравенство в конечном счете преобразуется в классовую структуру. Состоятельные люди становятся высшим классом, крепкие середняки - средним, бедняки - низшим. Классовое деление - основа западного капитализма.

    В России классовой структуры нет. Специфика нашей страны в том, что у нас примерно 300 лет, с краткими перерывами, существует сословная структура. Разница в том, что классы возникают в естественных рыночных процессах, а сословия создаются государством.

    Все наши социальные группы созданы государством из необходимости разделить людей по важности для государства - и уже опираясь на это деление, распределять ресурсы.

    Сословию силовиков - свой ресурс, сословию прокурорских - свой ресурс, сословию чиновников - свой ресурс. Сословию бюджетников свой ресурс. Сословию пенсионеров... и так далее.

    Существует высшее сословие - администрация президента и все, кто вхожи в нее. Это современные дворяне, приближенные. Они получают наибольший ресурс.

    Выплата ренты, называемая "коррупцией", на самом деле склеивает российскую сословно-распределительную систему воедино.

    Система распределения ресурсов, к которой и сводится наша ресурсная экономика, является преимущественно непубличной. Непубличность распределения ресурсов - основа нашей бюджетной политики. Здесь ключевой человек - тот, кто распределяет ресурсы, как Татьяна Голикова, когда она была замминистра в Минфине. Как договоришься - столько тебе и достанется из того или иного бюджета.

    Существует публичная процедура перераспределения ресурсов между сословиями, но существует и огромная непубличная часть. А еще есть "сословная рента". Сословия не иерархизированы по закону, поэтому по закону нельзя понять, кто главнее. Иерархизация происходит неформально и фиксируется тем, кто, кому и в каком размере выплачивает "откат". Поэтому где-то главнее военные, где-то прокурорские, где-то полицейские, а где-то чиновники.

    Мы говорим "борьба с коррупцией", но в рамках нашей социальной структуры коррупции нет, а есть разные формы распределения и перераспределения ресурсов.

    В процессе выплаты ренты возникает целостность социальной системы. Выплата ренты, которую мы называем "коррупцией", для нашей социальной системы действительно выступает как клей.

    Поэтому Яровая была совершенно права, когда сказала "если начнем сажать - система развалится". Действительно развалится.

    В то же время "борьба с коррупцией" является разновидностью борьбы с угрозами, поэтому на борьбу с ней выделяют средства - и время от времени кого-то сажают.

    Подведем итоги:

    Рыночной экономики в России нет, потому что ее почти целиком выместила ресурсно-распределительная система, которая продолжает поглощать то, что осталось от первоначально возникшего в 90-е рынка.

    Классов нет, потому что их место в России занимают сословия.

    А коррупции нет, потому что в ресурсно-распределительной системе, где распределение является непубличным и плохо формализованным, "деньги в конверте" - это не взятка, а одна из форм распределения ресурсов.

наверх