Ужастики, съемки которых обернулись реальным кошмаром
Иногда доля мистического и ужасного в фильмах играет на нервах не только зрителей, но и их создателей, и странные вещи с экранов переносятся в реальную жизнь. Рассказываем о проектах, съемки которых обернулись реальным кошмаром.
«Ребенок Розмари» (1968)
Говорят, именно этот фильм Романа Полански о беременной женщине, ставшей жертвой сатанинского культа, навлек на него беду. Через год после премьеры именно его жену Шерон Тейт зверски убьют на восьмом месяце беременности: актриса и ее первенец погибли от множественных ножевых ранений от рук «Семьи» Чарльза Мэнсона. Кроме того, во время съемок продюсер картины Уильям Касл получил письмо от анонима с сообщением, что он должен умереть от длительной и мучительной болезни (вскоре ему действительно стало плохо), другой продюсер получил инсульт по пути домой, композитор умер от гематомы головного мозга, а весь актерский состав перенес сильное пищевое отравление.
«Омен» (1976)
Один из самых знаменитых хорроров, история создания которого окутана загадочными событиями. Так, режиссер фильма Ричард Доннер попал в автокатастрофу в первый же день съемок и чуть не погиб во время террористического акта в одном из лондонских отелей, исполнитель роли приемного отца Грегори Пек чудом остался жив во время авиаперелета (в его самолет ударила молния), а позже снова избежал смерти, когда собирался в Израиль: в последний момент он отказался от рейса из-за плотного графика, а самолет, на котором он должен был лететь, разбился со всеми пассажирами на борту.
«Изгоняющий дьявола» (1973)
Один из лучших фильмов ужасов современности, мистика в котором выходит далеко за пределы кадра. Например, пожар, который случился на съемках в Нью-Йорке, спалил абсолютно все декорации, кроме постели одержимой дьяволом девочки (после этого на площадку приглашали священника), а в день премьеры молния попала в крест на крыше старинной церкви, которая находилась неподалеку от кинотеатра. Но это не самое страшное: как минимум восемь человек погибли во время съемок при загадочных обстоятельствах (причинами, как правило, называли простуду, травмы и насильственные действия). А сын актрисы, которая озвучила демона, убил жену и дочь и после покончил с собой.
«Сталкер» (1979)
Одна из самых значительных работ Андрея Тарковского по мотивам повести «Пикник на обочине» Аркадия и Бориса Стругацких, неприятности которой начались с самого начала. Съемки несколько раз переносили: сначала необходимую локацию нашли возле города Исфара в Таджикистане, но в 1977-м город был разрушен землетрясением, затем все перенесли в Эстонию, и площадка развернулась в 25 километрах от Таллина в районе реки Ягола недалеко от разрушенной электростанции. Говорят, это и сгубило самого режиссера и практически всю съемочную группу. «Они надышались на очистных сооружениях – вот что такое грязный воздух», – рассказывал позже футуролог Александр Кононов. Так или иначе, но после премьеры «Сталкера» его создателей и героев поразил рак легких: от него погиб сам Андрей Тарковский, его жена Лариса Тарковская, исполнители ролей Александр Кайдановский и Анатолий Солоницын.
«Полтергейст» (1982)
Фильм получил дурную репутацию, и поклонники знаменитого хоррора до сих пор уверены, что всю съемочную группу и актеров прокляли духи умерших! Дело в том, что для съемок использовали настоящие человеческие кости – это было дешевле муляжей из пластики и резины. Неприятности начались с Доминик Данн (Дана Фрилинг), которую 30 октября 1982-го убил отвергнутый поклонник, затем, 29 января 1988-го, в детской больнице из-за ошибочного диагноза умерла 12-летняя Хезер Мишель О’Рурк, чуть позже от рук серийного убийцы погиб актер Лу Перрри, через некоторое время из-за рака желудка не стало Джулиан Бек, скончался и Уилл Симпсон.
«Ворон» (1994)
Кассовый успех фильму принесло печальное происшествие на съемках. В финальной сцене Брэндон Ли (сын Брюса Ли) получил смертельное ранение: застрявшая в пистолете заглушка, которую никто не заметил, вылетела при выстреле холостым патроном и попала актеру в живот. Он скончался в больнице спустя 12 часов в возрасте 28 лет.
«Шесть демонов Эмили Роуз» (2005)
Эта история, может, и не самая страшная, но тоже вызывает немало вопросов. Так, Дженнифер Карпентер рассказывала, что каждую ночь в ее номере во время съемок само включалось радио, играя громко одну и ту же композицию: «Однажды я проснулась среди ночи от того, что в моем номере само включилось радио. Громко играла песня «Alive», и это было действительно жутко». По ее словам, тоже самое происходило с ее коллегой по фильму Лорой Линн, но в ее номере вместо радио включался телевизор.
«Тайны старого отеля» (2011)
Больше двух недель съемочной группе пришлось жить в отеле Yankee Pedlar Inn с сомнительной репутацией. Директор фильма Ти Уэст рассказывал, что двери в номера постоянно открывались и закрывались сами по себе, так же вели себя телевизоры – из-за этого ему приходилось все время спать с включенным светом. А звезда «Тайн» Сара Пакстон позже делилась, что каждую ночь просыпалась от чувства, что за ней кто-то наблюдает!
«Повелители Салема» (2012)
Съемки триллера проходили в одной из заброшенных больниц Лос-Анджелеса «Линда Виста», которая и без того имела дурную славу, а актеры к тому же жаловались на «пугающее и сковывающее чувство» при нахождении в здании. Художница по костюмам Дженнифер Спенс рассказывала: «Мы были на втором этаже, и вдруг одна из актрис буквально сшибла меня с ног, так она была напугана. Девушка утверждала, что в одной из комнат кто-то есть, и умоляла меня пойти туда вместе с ней. Я верю в такие вещи, и мне действительно стало жутко». Кроме того, в больнице неоднократно включался сам по себе сигнал вызова врача: «Представьте, абсолютно пустое здание, где уже давным-давно нет ни врачей, ни пациентов, и тут вы слышите звуковой сигнал, который использовался для вызова медиков».
-
Ромфея — оружие, которого боялись легионеры

Гладиатор-«фракиец» в древнем Риме был вооружён кривым кинжалом, который назывался сика. Подобное оружие и в самом деле появилось во Фракии, после чего распространилось по всему античному Ближнему востоку. В частности, его использовали повстанцы в оккупированной римлянами Иудее, отчего их прозвали сикариями. Однако, в отличие от гладиаторов, у настоящих фракийских воинов подобные кинжалы были лишь вспомогательным оружием.

В бою фракийцы пускали в ход совсем другие клинки — тоже изогнутые, но намного более длинные. Это оружие под названием ромфея появилось примерно в V веке до н.э. и активно использовалось больше тысячи лет. Римляне воевали во Фракии несколько веков, так что боевые возможности ромфеи они испытали на собственной шкуре. Что же это было за оружие?

Ромфея конструктивно состоит из длинного стального клинка, слегка изогнутого вперёд, и двуручной рукояти без гарды. Общая длина ромфеи достигает 140 см, на рукоять приходится до 60 см. Вес ромфеи не превышал 3 кг, так что её можно было удерживать одной рукой. Благодаря сужающемуся на конце острию, ромфеей можно было не только рубить, но и колоть. Центр масс у ромфеи вынесен вперёд, как у ятагана или боевого топора. Поэтому самыми страшными были рубящие удары этим оружием.

Несколькими ударами ромфеи можно было расколоть даже тяжёлый римский щит — скутум. Незащищённого человека фракийский пехотинец своей ромфеей одним ударом разрубал от плеча до пояса. Никакой доспех не обеспечивал достаточную защиту от ромфеи. Даже если клинок не прорубал стальную пластину римской лорики сегментаты, одна лишь сила удара гарантировала перелом ключицы. А при попадании в голову, даже без пробития шлема, обычным исходом была тяжёлая контузия. В любом случае противник выводился из строя всего одним ударом, достигшим цели.

Но эффективно применять ромфею в бою мог лишь опытный воин. В средневековой пехоте двуручными мечами были вооружены лишь самые опытные солдаты, а орудовать изогнутым длинным клинком ещё сложнее, чем прямым. Поэтому ромфеей вооружались отборные фракийские солдаты. Они были облачены в самые лучшие доспехи и поэтому не нуждались в щитах, к тому же щит мешал бы им держать рукоять ромфеи двумя руками. Фракийская конница также использовала ромфею — это длинное клинковое оружие отлично подходило для всадника.

Когда Фракия в I веке н.э. была завоёвана Римом, фракийцы стали служить в римской армии на правах союзников. Они, как и прежде, брали с собой в поход ромфеи. Римский писатель Авл Геллий, живший во II в. н.э., писал, что во время битвы при Магнезии фракийские воины с ромфеями охраняли римский обоз. Плутарх также упоминает союзных Риму фракийцев: «Они потрясали тяжёлыми железными мечами, вздымавшимися прямо вверх над правым плечом». Этими мечами были ромфеи.

Можно спросить — почему римляне, которые охотно заимствовали у врагов оружие и военное снаряжение, сами не использовали ромфею? И почему ими не были вооружены гладиаторы-«фракийцы»? Дело в том, что ромфея была наиболее эффективна для прорыва строя воинов со щитами. Но Рим обычно воевал с варварами, плохо защищёнными и не умевшими держать строй. Для такого боя намного лучше подходила обычная легионная тактика — бросок пилумов и стена щитов, о которую разбивались наскоки дикарей.

Кроме того, ромфею невозможно использовать в плотном строю, тем более со щитом на левой руке. Она отлично подходила для одиночного воина на открытом пространстве, в тесноте орудовать ею было невозможно. Тит Ливий упоминал, что в одном из сражений «фракийцы даже не могли использовать свои ромфеи из-за густо переплетающихся ветвей деревьев». Для ближнего боя намного удобнее был обычный римский меч — гладиус.

Что касается гладиаторов, то во «фракийцы» набирали не только уроженцев Фракии. Обучаться искусству фехтования ромфеей надо было с детства. Этот длинный клинок требовал не только физической силы, но и опыта владения таким оружием. Кроме того, поединок с применением ромфеи был бы слишком коротким и потому не особо зрелищным. Если удар этим оружием достигал противника, тот уже не мог продолжать схватку. А если не достигал, то воин с громоздкой и тяжёлой ромфеей не успевал защититься от ответного удара и был обречён.
-
Китай хочет построить огромную космическую станцию длиной в несколько километров
В Китае уже есть собственная орбитальная космическая станция, но Национальный фонд естественных наук страны хочет, чтобы ученые серьезно обдумали, что потребуется для создания «сверхбольшого космического корабля, простирающегося на несколько километров».
Другими словами, Китай только что сказал миру, что он заинтересован в создании космического корабля длиной в несколько миль.
В отчете отмечается, что это конкретное усилие является частью крупного стратегического аэрокосмического проекта, который обеспечит «будущее использование космических ресурсов, исследование тайн Вселенной и пребывание на долгосрочной орбите».
Согласно плану проекта, предоставленному фондом, работой руководит агентство, находящееся в ведении Министерства науки и технологий.
Как только эта новость вышла, она зажгла китайский интернет, особенно среди поклонников космической научной фантастики. Некоторые восторженные пользователи сети в шутку сравнивали его с «звездолетами» в фильмах и сериалах.
Некоторые отметили, что китайский космический корабль, размер которого составляет километр, будет по крайней мере в 10 раз длиннее Международной космической станции (МКС), которая в настоящее время является самым большим космическим кораблем, летающим в космосе.
Эксперты подчеркнули, что при создании такого космического корабля сложность огромна, но у него есть широкая перспектива применения. Например, его можно использовать для строительства космической электростанции, позволяющей производить крупномасштабную всепогодную выработку электроэнергии из космоса на землю за счет преобразования солнечной энергии в электричество.
-

Татуировки занимают важное место в жизни звезды. Спина, живот, руки, плечи, бедра – практически все части тела голливудской красавицы украшены рисунками, при этом каждый из них имеет свое значение...
1) Дети Анджелины Джоли играют большую роль в ее жизни… и на ее теле. Эта татуировка на ее левом плече содержит географические координаты места рождения каждого ребенка, и ей пришлось обновить ее несколько раз. N 11°33’0″ E 104°51’00» Пномпень, Камбоджа, место, где родился приемный сын Мэддокс. N 09°02’0″ E 38°45’0″ Аддис-Абебу, Эфиопия, где родилась приемная дочь Захара.S 22°40’26» E 14°31’40» Свакопмунд, Намибия, где она родила дочь Шило.N 10°46’0″ E 106°41’40» Хошимин, Вьетнам, место рождения приемного сына Пакс Тьена.N 43°41’21» E 07°14’28» Ницца, Франция, где она родила своих близнецов-сына Нокса Леона и дочь Вивьен Марселин в 2008 году.

2) Возможно, самая известная татуировка Джоли, она получила эту буддистскую надпись для своего приемного сына Мэддокса. Джоли пришлось преклонить колени в молитве, пока создавалась татуировка». Я вроде как чувствовала, что это было что-то, через что я проходила для Мэддокса, потому что это для защиты».

Я чувствовала, что должна через что-то пройти, что это часть ритуала, молитвы за него». Надпись переводится так: «пусть ваши враги убегают от вас далеко. Если вы приобретете богатство, пусть оно останется вашим навсегда. Твоя красота будет красотой Апсары (индийская полубогиня в виде прекрасной женщины, одетой в богатые одежды и носящая драгоценности).
Куда бы вы ни пошли, многие будут присутствовать, служить и защищать вас, окружая со всех сторон». У Джоли первоначально был японский символ «смерти» в этом месте, но он был удален.

3) Не подходите слишком близко к сексуальной пояснице Анджелины Джоли — яростный бенгальский тигр защищает актрису. Вы можете видеть часть животного, выглядывающего из ее платья с глубоким вырезом. Татуировка была создана в Бангкоке в 2004 году известным тайским татуировщиком НОО Сомпонгом Канхпхайином, который пел гимн во время работы.

4) На левом запястье Анджелины Джоли руническая надпись. Она представляет собой букву «H», и она сделала её во время знакомства с Тимоти Хаттоном… но она сказала, что она в честь ее брата, Джеймса Хейвена.

5) У Анджелины Джоли много чернил на левом боку. В дополнение к руническому «Н» на запястье и географическим координатам на плече у нее также есть надпись от Теннесси Уильямса и ряд римских цифр. «У меня есть молитва за всех, когда я вижу людей, которые не счастливы. В продуктовом магазине можно встретить кого-то, кто не вписывается в их жизнь, и у них есть мечта, которую они не достигнут, и это меня печалит.
«Также на этой руке ряд римских цифр. Он начался с XIII, представляющего число 13, чтобы показать, что актриса не была суеверной. Но, возможно, она - потому что позже она добавила V MCMX-превращает его в дату: 13 мая 1940 года. Вот дата, когда Уинстон Черчилль сказал: «мне нечего предложить, кроме крови, труда, слез и пота».

6) На внутренней стороне правой руки Анджелины Джоли имеется арабская надпись العزيمة» (произносится: al — ‘ azeema). Это означает «решимость», «заклинание». Так это делает ее ведьмой? Спроси Брэда Питта - он должен знать наверняка.
7) Анджелина Джоли была недовольна своими татуировками… и это ее самое большое сожаление. Татуировка предназначалась в честь ее мужа в то время, актера Билли Боба Торнтона. Они были женаты с 2000-2003 годы и, как известно, носили флаконы с кровью друг друга. «Я никогда не буду настолько глупа, чтобы снова вытатуировать на себе мужское имя», — сказала она.

8) Анджелина Джоли удалила татуировку «Билли Боб»… но носила этого дракона некоторое время, хотя на этой фотографии кажется, что лазерные процедуры по его удалению прошли довольно успешно. На этом месте теперь географические координаты мест рождения ее детей.

9) Анджелина Джоли носит на шее татуировку «Знай свои права» готическими буквами, дорогому сердцу Джоли: права человека». Я думаю, что это то относится ко всем этим людям, для беженцев, для всех. Это для них, чтобы знать, каковы их права, а затем дает им возможность — для детей, которые являются предметом торговли, для женщин, которые уязвимы, для всех.
В Декларации прав человека говорится, что каждый имеет право на образование или каждый имеет право на свободу передвижения. Каждый имеет право … вы знаете, что все это в нашем законе. Если ты всерьез в это вникнешь, мы все будем как-то защищены». В качестве посла доброй воли верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев Джоли работала с беженцами по всему миру.

10) Джоли также носит черный крест прямо над промежностью». Я получила это за день до того, как вышла замуж за Джонни», — сказала репортёру американской газеты, имея в виду свой брак 1995 года с Джонни Ли Миллером. — Все это было символично, и хорошо, что ничего темного». У нее также есть латинская фраза » Quod me nutrit me destruit «на животе, что означает» то, что питает меня, также разрушает меня».

11) Джоли, возможно, пообещала себе, что после фиаско с Билли Бобом Торнтоном на ее теле никогда не будет вытатуировано имя другого мужчины. Но она не перестает отмечать на своём теле мужчин своей жизни — недавно она сделала еще одну татуировку, на этот раз в честь партнера Брэда Питта.
Татуировка на внутренней стороне бедра была замечена во время недавней фотосессии Vanity Fair, но недостаточно хорошо, чтобы разобрать, что она на самом деле говорит». Это для Брэда», — только и сказала Джоли.
Великий мистик и провидец Булгаков
15 мая этого года исполняется 130 лет со дня рождения великого мистика и гениального писателя Михаила Афанасьевича Булгакова. Его нельзя назвать провидцем в прямом смысле этого слова. Он не прорицал, подобно Нострадамусу. Не был чревовещателем, но многие его произведения удивительным образом несут в себе отпечаток сегодняшнего времени, как будто писатель предчувствовал: то, о чём он пишет, не забудут через пару лет. То, что волновало его в те далёкие годы, не оставит равнодушными потомков.
Некоторые исследователи утверждают, что жизнь идёт по спирали и события, происходящие в прошлом, повторяются, только с разными людьми, народами, странами. Возможно, Булгаков об этом и не знал, но наверняка чувствовал. В своей жизни он видел и прошёл через очень многое. Поэтому, переживания его литературных героев, нам, живущим через столетие, близки и понятны. Он, родившийся в Российской империи, на себе прочувствовал её агонию и гибель. Он видел сухое, лишённое эмоций, серое лицо войны, с её порождениями: страхом, кровью и смертью. С миллионами других людей он ощутил на себе время безвластия и разрухи, и имел возможность видеть зарю рождения нового государства, ставшего колыбелью его писательского таланта, причиной его жизненной и творческой трагедии, местом его смерти и в последствии – отправной точкой ко всемирной славе.
Булгаков с детства испытывал тягу к мистике. Ещё в те, нежные годы, он зачитывался произведениями Николая Васильевича Гоголя и, конечно, это не могло не оставить след в его душе. Не одно его произведение несёт мистический подтекст, но самое грандиозное, принёсшее ему мировую славу, безусловно, «Мастер и Маргарита». Сын богослова и историка церкви, доцента Киевской духовной академии, Михаил Афанасьевич потерял веру в Бога в шестнадцать лет после смерти своего отца. А вскоре и вовсе отказался от нательного креста и желания быть священником. Юноша решил делать то, что не могут делать служители церкви – спасать человеческие жизни. Но ему предстоял долгий и изнурительный путь в поисках добра и зла.
Он верил, что ему помогают потусторонние «тёмные» силы. И, как ни странно, он не отождествлял их со злом в его прямом понимании, а принимал, как зло необходимое, без которого не быть и добру, как в последствии воспринимал и своего главного персонажа Воланда. В итоге, в самой нерелигиозной стране, он, отказавшийся некогда от веры, вернулся к ней и к принятию Бога, создав своё собственное доказательство его существования: «Если есть Дьявол – значит есть и Бог!» Даже Сталина, до конца своей жизни, Булгаков считал тайным покровителем и воспринимал его, как «зло» нужное и благородное, радеющее за свой народ и страну. Но это было тогда…
Мог ли Михаил Афанасьевич в те годы предполагать, что события, происходящие в его жизни и перенесённые на страницы литературных произведений, через несколько десятилетий будут воссозданы потомками в реальности, практически под копирку? Что фразы, слетевшие с уст персонажей его произведений, станут крылатыми и не потеряют своей актуальности и в наше время? Мог ли он, уроженец Киева, подумать, что его любимый город переживёт ещё не одну социальную и политическую катастрофу? Что народ снова переживёт крушение, построенного в его годы многонационального государства и будет совершать свои мытарства в поисках «лучшей, независимой» жизни, а каждая третья семья, чувствовать себя Турбиными, проживающими этот кошмар, теряя надежду на светлое будущее?
Что буквально через столетие в Украине, ставшей независимой страной, «Швондеры», «Пеструхины» и «Жаровкины» вновь будут стоять у истоков формирования новой личности, нового времени и новой державы, а поддерживаемые ими «Шариковы», займут куда более ответственные посты, чем заведующий подотделом очистки города? Что вместо того, чтобы выводить страну из кризиса, они хором будут распевать гимны, обвиняя в несчастиях кого угодно, но только не себя? Что врачи вместо того, чтобы честно и добросовестно выполнять свой священный долг, будут отказывать пациентам в лечении, если у тех не будет на это платы? Или вообще, отказываться от посещения больного из-за возможности заражения самому? Врач Булгаков такого представить не мог.
Или, наверное, мог? Иначе, не были бы его произведения написаны так гениально. Ведь дар писателя к нему пришёл не просто так. В этой жизни ничего просто так не бывает. Кто-то скажет: причина этому – морфий. Но большинство уверено, что это был лишь толчок к раскрытию его потаённых внутренних сил. Создать произведения, которые, как и прежде актуальны, под силу не любому творцу. Чтобы смысл его слов, как выстрел, достигал цели мгновенно, заставляя сердце биться сильнее, или застывать от обличения человеческих пороков самого читателя, в которых каждая третья фраза обнажает сегодняшние «язвы» общества, а каждая пятая, раскрывает суть чиновника, обывателя, да и каждого из нас.
И если бы сегодня была возможность спросить Михаила Афанасьевича: глядя на то, что происходит с его бывшей Родиной, и на тех, кто пришёл к власти в его родном Киеве, счёл бы он это «зло» необходимым? Смог бы он дать ответ? Или, ужаснувшись тому, что всё повторяется в ещё более худшем варианте, он воззвал бы к Богу от стыда и негодования? Как бы там ни было, одна фраза, сказанная его персонажем о людях (можно добавить и правительствах), не теряет своей сути и поныне:
«Люди, как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было… Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или из золота. Ну, легкомысленны… ну, что ж… и милосердие иногда стучится в их сердца… обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их…» Этот год знаменателен не только тем, что гению Булгакову исполняется 130 лет со дня рождения, но и тем, что практически 100 лет назад загорелась его литературная звезда, которая горит и не тускнеет, которая в тяжкие для его родины годы, горит светом надежды и поддержки, напоминая, что нет неизлечимо больных, что нет безвыходных и безнадёжных положений и о том, что после каждой грозы небо становится ясным.
Свежие комментарии