Как в Дании чудом обнаружили подлодку времен Второй мировой 80 лет спустя
HMS Tarpon (N17) была подводной лодкой класса «Т» Королевского военно-морского флота. Ее построила шотландская судостроительная компания Scotts в городе Гринок. В октябре 1939 года лодка была спущена на воду. Свое название она получила в честь крупной рыбы тарпон, которая обитает в Атлантическом океане и Индо-Тихоокеанской области.
У пропавшей подлодки HMS Tarpon была короткая жизнь. 5 апреля 1940 года она покинула Портсмут (Великобритания), после чего связь с ней была потеряна.
Британская подводная лодка класса "Т" HMS Tudor. Примерно так же выглядела пропавшая подводная лодка HMS Tarpon
Изображение HMS Tarpon на дне Северного моря, полученное в результате прохождения ультразвуковых волн через толщу воды
Корабельный значок подводной лодки HMS Tarpon
Британская 84-метровая субмарина времён Второй мировой в марте 2016 года нашлась в прибрежных водах Дании, на расстоянии 80 километров от порта города Тиборон. HMS Tarpon состояла на службе Королевского военно-морского флота Великобритании с 8 марта 1940 года, но успела прослужить лишь чуть более месяца.
Связь с подводной лодкой была потеряна 10 апреля после того, как она выдвинулась на боевое задание к берегам Норвегии.
По данным немецких архивных документов, британцы попытались атаковать немецкое судно Schiff 40, но торпеды не достигли цели. Немцы тем временем заметили HMS Tarpon и сбросили несколько мощных глубинных бомб, в результате чего субмарина пропала. На борту судна было как минимум 50 человек экипажа.Датские водолазы, исследовавшие подводную лодку, выяснили, что её корпус довольно сильно повреждён, стёкла перископов разбиты, а многие люки открыты. Судя по характеру разрушений, HMS Tarpon была затоплена почти мгновенно. Сейчас субмарина лежит на глубине около 40 метров, а место исторической находки тщательно охраняется.

Субмарины трёх сверхдержав на одной картинке: Россия, США и Китай


Согласно инфографике, по состоянию на 1 апреля 2018 года у Военно-морского флота Российской Федерации имеется 72 субмарины, у Военно-морских сил США – 71, а у Военно-морских сил Народно-освободительной армии Китая – 76 подводных лодок.
Стоит отметить, что в распоряжении ВМФ России имеются как атомные субмарины, так и дизель-электрические, хотя весь подводный флот США состоит исключительно из атомных подлодок. Кроме того, российские субмарины оснащены не только ракетами с ядерными боеголовками, но и другим оружием: к примеру, в инфографике присутствует экспериментальная дизель-электрическая подводная лодка Б-90 «Саров», которая, вероятно, получит уникальную межконтинентальную ядерную торпеду «Статус-6».
Армия на взводе: как американский беспилотник научился искать подводные лодки

Военно-морской противолодочный беспилотник непрерывного слежения ACTUV (Anti-submarine warfare Continuous Trail Unmanned Vessel) способен обнаруживать даже малошумные дизель-электрические субмарины благодаря комплексу современных гидролокаторов и магнитометров. Он представляет собой тримаран длиной 40 метров с корпусом, изготовленным из композитных материалов. Максимальная скорость аппарата составляет 50 км/ч, а непрерывно находиться в море он может до трёх месяцев.
На борту ACTUV размещены активно-пассивные гидролокаторы, работающие в диапазоне средних и высоких частот. Среднечастотные способны обнаруживать подводные цели на дальних дистанциях, а высокочастотные нужны для более точного определения параметров. Массив магнитометров с цифровой обработкой сигнала собирает дополнительную информацию, а на малых дистанциях работает гидролокатор сверхвысокой частоты для получения точного изображения цели и её классификации.
Обнаружив подводную лодку, беспилотник передаёт её координаты через спутник на ближайший корабль или базу военно-морских сил, также аппарат может сопровождать цель, докладывая об её маршруте. Способен ACTUV распознавать и корабли, для чего он оборудован электронно-оптической идентификацией надводных целей с помощью радара и лидара. Робот взаимодействует с патрульными противолодочными самолётами и стратегическими беспилотными летательными аппаратами.
На прототипе ACTUV, который прошёл испытания, пока не было установлено вооружение. Аппарат будет выполнять разведывательные задачи для подразделений береговой охраны, сопровождать корабли и обнаруживать в море подводные лодки. После успешного окончания испытаний беспилотники ACTUV должны быть приняты на вооружение в течение нескольких лет.

Crabster: что умеет беспилотная субмарина-краб с шестью конечностями


Ну, здесь стоит заметить, что Crabster CR200 — это не совсем подлодка и даже не батискаф, а беспилотный подводный аппарат. Иллюминаторы нужны не для того, чтобы рассматривать подводный мир изнутри, а чтобы при подъёме устройства быстро проконтролировать его показатели снаружи.
Основная задача шестиногого робокраба — это, как нетрудно догадаться, исследование морского дня. Поджав конечности, он может передвигаться как обычная субмарина, с помощью водомётов, но опустившись на дно, краб попросту идёт, отталкиваясь от поверхности.
Интересно, что робот был разработан и изготовлен в 2016 году в единственном экземпляре специально для патрулирования прибрежной зоны Корейского полуострова.

Но зачем ноги, спросите вы? Неужто робот не может просто плыть над самым дном, как это делают его нормальные сотоварищи? Дело в том, что в том регионе очень много подводных течений, причём довольно сильных. Относительно слабые водомёты не везде справятся с потоками, а вот мощные ноги в любой момент удержат робота в правильной позиции.
Весит Crabster CR200 около 600 кг, длина его составляет 2,42 метра, а ширина — 2,45 м. На ногах он может двигаться со скоростью до 1,5 км/ч. Передние две ноги могут оснащаться манипуляторами для различных подводных операций.

Crabster CR200 может работать автономно, но к нему также подключается 500-метровый кабель, через который роботом можно управлять с помощью джойстика. Стоит, правда, заметить, что для управления обычно требуется до 4-х человек — невозможно одновременно управлять движением, манипуляторами, и в то же время анализировать поступающую информацию. Робот оснащён сканирующим сонаром с радиусом действия от 3 до 150 м; это позволяет походу дела создавать карту дна.

Свежие комментарии