На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 041 подписчик

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Самые бедные россияне стремительно богатеют – ЦБ Аналитики Банка России зафиксировали заметный рост реальных доходов...Демократы наносят...
  • Юрий Ильинов
    Пресса Швейцарии: ВС РФ способны одним ударом парализовать оборону НАТО в Европе Западные военные аналитики отмечают...Давайте пожалеем ...
  • Воробей
    Очень информативная статья!Американский миф ...

Как в Дании чудом обнаружили подлодку времен Второй мировой 80 лет спустя

www.techinsider

 

Как в Дании чудом обнаружили подлодку времен Второй мировой 80 лет спустя

10 апреля 1940 года британская субмарина HMS Tarpon была отправлена в Норвегию, чтобы перехватить немецкие торговые суда, но бесследно исчезла. Спустя более восьми десятков лет пропавшая подводная лодка была внезапно обнаружена.

HMS Tarpon (N17) была подводной лодкой класса «Т» Королевского военно-морского флота. Ее построила шотландская  судостроительная компания Scotts в городе Гринок. В октябре 1939 года лодка была спущена на воду.  Свое название она получила в честь крупной рыбы тарпон, которая обитает в Атлантическом океане и Индо-Тихоокеанской области.

У пропавшей подлодки HMS Tarpon была короткая жизнь.  5 апреля 1940 года она покинула Портсмут (Великобритания), после чего связь с ней была потеряна.

Британская подводная лодка класса "Т" HMS Tudor. Примерно так же выглядела пропавшая подводная лодка HMS Tarpon

Изображение HMS Tarpon на дне Северного моря, полученное в результате прохождения ультразвуковых волн через толщу воды

Корабельный значок подводной лодки HMS Tarpon

Британская 84-метровая субмарина времён Второй мировой в марте 2016 года нашлась в прибрежных водах Дании, на расстоянии 80 километров от порта города Тиборон. HMS Tarpon состояла на службе Королевского военно-морского флота Великобритании с 8 марта 1940 года, но успела прослужить лишь чуть более месяца.

Связь с подводной лодкой была потеряна 10 апреля после того, как она выдвинулась на боевое задание к берегам Норвегии.

По данным немецких архивных документов, британцы попытались атаковать немецкое судно Schiff 40, но торпеды не достигли цели. Немцы тем временем заметили HMS Tarpon и сбросили несколько мощных глубинных бомб, в результате чего субмарина пропала. На борту судна было как минимум 50 человек экипажа.

Датские водолазы, исследовавшие подводную лодку, выяснили, что её корпус довольно сильно повреждён, стёкла перископов разбиты, а многие люки открыты. Судя по характеру разрушений, HMS Tarpon была затоплена почти мгновенно. Сейчас субмарина лежит на глубине около 40 метров, а место исторической находки тщательно охраняется.

Нажми и смотри

Субмарины трёх сверхдержав на одной картинке: Россия, США и Китай

Американский военно-морский блог Naval Analyses опубликовал три занимательные схемы, на которых показан состав и численность подводных лодок на вооружении России, США и Китая.
Александр Пономарёв
Субмарины трёх сверхдержав на одной картинке: Россия, США и Китай

Согласно инфографике, по состоянию на 1 апреля 2018 года у Военно-морского флота Российской Федерации имеется 72 субмарины, у Военно-морских сил США – 71, а у Военно-морских сил Народно-освободительной армии Китая – 76 подводных лодок.

Стоит отметить, что в распоряжении ВМФ России имеются как атомные субмарины, так и дизель-электрические, хотя весь подводный флот США состоит исключительно из атомных подлодок. Кроме того, российские субмарины оснащены не только ракетами с ядерными боеголовками, но и другим оружием: к примеру, в инфографике присутствует экспериментальная дизель-электрическая подводная лодка Б-90 «Саров», которая, вероятно, получит уникальную межконтинентальную ядерную торпеду «Статус-6».

ß

Армия на взводе: как американский беспилотник научился искать подводные лодки

Агентство перспективных оборонных проектов (DARPA) Министерства обороны США располагает беспилотным плавательным аппаратом ACTUV для обнаружения подводных лодок.
Александр Пономарёв

Военно-морской противолодочный беспилотник непрерывного слежения ACTUV (Anti-submarine warfare Continuous Trail Unmanned Vessel) способен обнаруживать даже малошумные дизель-электрические субмарины благодаря комплексу современных гидролокаторов и магнитометров. Он представляет собой тримаран длиной 40 метров с корпусом, изготовленным из композитных материалов. Максимальная скорость аппарата составляет 50 км/ч, а непрерывно находиться в море он может до трёх месяцев.

На борту ACTUV размещены активно-пассивные гидролокаторы, работающие в диапазоне средних и высоких частот. Среднечастотные способны обнаруживать подводные цели на дальних дистанциях, а высокочастотные нужны для более точного определения параметров. Массив магнитометров с цифровой обработкой сигнала собирает дополнительную информацию, а на малых дистанциях работает гидролокатор сверхвысокой частоты для получения точного изображения цели и её классификации.

Обнаружив подводную лодку, беспилотник передаёт её координаты через спутник на ближайший корабль или базу военно-морских сил, также аппарат может сопровождать цель, докладывая об её маршруте. Способен ACTUV распознавать и корабли, для чего он оборудован электронно-оптической идентификацией надводных целей с помощью радара и лидара. Робот взаимодействует с патрульными противолодочными самолётами и стратегическими беспилотными летательными аппаратами.

На прототипе ACTUV, который прошёл испытания, пока не было установлено вооружение. Аппарат будет выполнять разведывательные задачи для подразделений береговой охраны, сопровождать корабли и обнаруживать в море подводные лодки. После успешного окончания испытаний беспилотники ACTUV должны быть приняты на вооружение в течение нескольких лет.

Нажми и смотри
Интересно, смог бы он обнаружить таинственный российский подводный беспилотник «Статус-6»?
Да
Нет
ß

Crabster: что умеет беспилотная субмарина-краб с шестью конечностями

Крабы – это десятиногие ракообразные с характерной манерой передвижения. А специалисты Корейского института океанических наук и технологий (KIOST) эту манеру решили перенести на... подводную лодку.
Тим Скоренко
Crabster: что умеет беспилотная субмарина-краб с шестью конечностями

Ну, здесь стоит заметить, что Crabster CR200 — это не совсем подлодка и даже не батискаф, а беспилотный подводный аппарат. Иллюминаторы нужны не для того, чтобы рассматривать подводный мир изнутри, а чтобы при подъёме устройства быстро проконтролировать его показатели снаружи.

Основная задача шестиногого робокраба — это, как нетрудно догадаться, исследование морского дня. Поджав конечности, он может передвигаться как обычная субмарина, с помощью водомётов, но опустившись на дно, краб попросту идёт, отталкиваясь от поверхности.

Интересно, что робот был разработан и изготовлен в 2016 году в единственном экземпляре специально для патрулирования прибрежной зоны Корейского полуострова.

Фото

Но зачем ноги, спросите вы? Неужто робот не может просто плыть над самым дном, как это делают его нормальные сотоварищи? Дело в том, что в том регионе очень много подводных течений, причём довольно сильных. Относительно слабые водомёты не везде справятся с потоками, а вот мощные ноги в любой момент удержат робота в правильной позиции.

Весит Crabster CR200 около 600 кг, длина его составляет 2,42 метра, а ширина — 2,45 м. На ногах он может двигаться со скоростью до 1,5 км/ч. Передние две ноги могут оснащаться манипуляторами для различных подводных операций.

Фото

Crabster CR200 может работать автономно, но к нему также подключается 500-метровый кабель, через который роботом можно управлять с помощью джойстика. Стоит, правда, заметить, что для управления обычно требуется до 4-х человек — невозможно одновременно управлять движением, манипуляторами, и в то же время анализировать поступающую информацию. Робот оснащён сканирующим сонаром с радиусом действия от 3 до 150 м; это позволяет походу дела создавать карту дна.

Фото
наверх