https://s30662109275.mirtesen.ru/blog/43156581301/95-oaspe
Глава 3
1. КОГДА Ёковрана пошёл в храм, чтобы сделать жертвоприношения, первосвященник умолял его проконсультироваться с оракулом относительно ребёнка и о пользе для его коро-левства. И он проконсультировался с оракулом, и ангелы Ормазда сказали ему: O король, вы тот, кого все люди боятся, услышьте ангелов небес и будьте мудры для пользы вашего коро-левства и для Капиля.
Смотрите, вы поддержали обычай ваших предков, и на алтаре вашего Бога, Дяуса, приказали убить двенадцать молодых мужчин и двенадцать девственниц в течение каждого дня двенадцатой новой луны, чтобы ваш Бог кровью мог одержать победу на земле, и чтобы вы могли стать наиболее грозным из королей. И вы подчинили все области богатой земли, чтобы они чтили вас и ваши законы.
2. Поэтому Бог небес говорит, что вы больше не должны продолжать жертвоприношения человеческой крови, но вместо этого сделать священной кровь ягнёнка, который должен называться Ягнёнком вашего Бога. И в день вашего первого жертвоприношения, вы должны привести Капиля к алтарю, и опрыснуть его кровью ягнёнка, которого вы убьёте над его головой, как кровь, пожертвованная вашему Богу. И он должен быть назван КАПИЛЕМ, ЯГНЁНКОМ НЕБЕС.
3. На это король согласился, и Капиль был соответственно опрыснут кровью ягнёнка, ко-торый был принесён в жертву на алтаре короля. Таким образом закончился первый из злых указов злых Богов Виндю; и с того времени по согласию королей смертные больше не приносили жертвоприношения Богам.
4. Капиль был назван сыном Ёковрана; и ему преподавали все вещи, которые были обяза-тельны в те дни для принца; и поскольку он был подготовлен для трона, он познакомился с королями и губернаторами всех зависимых городов и стран на земле Виндю.
5. О делах Капиля, показанных далее, знайте, что во всех вещах он направлялся ангелами Йеховиха (Ормазда).
Capilya, of India, an i‑e‑su, living three thousand four hundred years before kosmon in the cycle of Lika.
6. Когда Капиль достиг зрелости, он умолял короля отпустить его в путешествие, говоря королю: Разве не Величайшая мудрость та, что приходит посредством глаз и ушей? И разве не будет мудро, чтобы тот, кто в один день станет королём, познакомился со своим королевством, пока он ещё молод? Поскольку тогда он будет видеть и слышать лучше, чем когда он станет старым, и у него будет время, чтобы взвесить природу правительства относительно его лучшей адаптации к людям.
7. На это король ответил: Вы уже мудр, мой сын; вы знаете достаточно о земле и её лю-дях, согласно законам древних. Поэтому ехать для пользы мудрости было бы Великим безуми-ем. Ваши глаза и уши уже слишком остры; для вас будет лучше, чтобы вы не видели людей вашего королевства. Поскольку может настать время, когда вы должны будете использовать великую жестокость на них; поэтому, если вы будете незнакомы с ними, ваша симпатия не уведёт вас от правосудия.
8. Капиль сказал: Вы обосновываете твёрдо, O король; и поскольку вы мудр, Я не имею сомнения в том, что Я также мудр. Поскольку это должна быть правда, что сын имеет мудрость от его отца. И так как вы так мудро отстранились от меня вашими аргументами, ответьте мне тогда: Разве не полезно молодому принцу, прежде чем он получит заботы о могущественном королевстве, уехать за границу и наслаждаться удовольствием мира?
9. Король сказал: Во всём мире есть всего лишь три удовольствия: еда и питье - это одно; сон - другое; присутствие женщин - третье. Зачем, тогда, человеку уезжать за границу?
10. Капиль сказал: И всё же вы скрываете истинную причину, относительно того, почему вы пожелали вашему сыну не ехать.
11. Король сказал: Если вы скажете мне истинную причину, тогда вы сможете пойти туда, куда бы вы ни пожелали.
12. Капиль сказал: Во-первых, тогда, я скажу вам, что я радовался, поскольку вы действи-тельно отказывали мне; поскольку я так люблю вас, O король, что не знаю радости, кроме как оставаться с вами. И, кроме того, вы так любите вашего сына, поэтому вы не желаете отпускать его далеко от вас?
13. Король был настолько рад этому ответу, что сказал: Правда, O принц, вы предположи-ли правильно. И если вы находите в вашем сердце нужным оставить меня на сезон для путеше-ствия, я действительно справлюсь с вашей потерей, пока вы не вернётесь.
14. Капиль путешествовал в течение девяти лет, и он дошёл до границ земли Виндю, с во-стока и запада, с севера и юга. И поскольку его няня, которая фактически была его реальной матерью, рассказывала ему тысячи рассказов о преследовании Верующих и их страданиях, он стремился получить информацию об этих разбросанных людях, но пока ещё не знал, что он был от этой расы.
15. По истечении девяти лет Капиль возвратился в Ятингхадатта, богатый знанием отно-сительно жителей Виндю. И когда он предстал перед королём, Ёковрана, он был принят в Великой чести, поскольку он связал знание, изучил страну, её уровни и великолепие, и её сотни великих городов и неисчислимых людей. Всей этой мудрости король предоставил благосклон-ное внимание; и он объявил, что Капиль был самым мудрым и наиболее обученным человеком во всём мире.
16. И теперь пришло время, когда Бог, Сын Йеховиха, прибыл, чтобы установить Йеховиха и начать избавление Верующих, а так же, чтобы собрать их вместе в местах, разрабо-танных для них.
Глава 4
1. Слово Йеховиха (Ормазда) прибыло к Капилю, говоря: Сын небес, услышьте Голос Всегда Присутствующего! Капиль спросил: Кто это говорит? Всегда Присутствующий?
2. Йехових (Ормазд) сказал: Смотрите на меня; Я не имею законов короля; Я - Произво-дитель королей. Они издали закон против Меня, Всегда Присутствующего. Они разбросали Моих людей. Они отказали Моим людям в праве получить знание.
3. Капиль сказал: Мои глаза и уши доказали эти вещи. Что должен сделать Ваш слуга?
4. Йехових сказал: Вы должны поднять рабов к свободе и обеспечить их местами, чтобы они жили вместе, согласно законам древних.
5. Капиль сказал: O Ормазд (Йехових), почему Вы возложили это на меня, Вашего слу-гу? Почему Вы дали мне такие дела в руки Врикса?
6. Йехових сказал: Вы сами из расы Верующих, и были подготовлены к этой работе со времени вашего рождения. Пойдите и найдите вашу няню, которая заботилась о Вас в младен-честве, и когда Вы будете с ней наедине, скажите ей: Медсестра, голос небес прибыл ко мне, говоря: Капиль, вы из расы Верующих: Что вы скажете? И няня скажет вам: Мой сын! мой сын! Увы, это я! Думаете, я хотела бы вашей смерти или смерти вашей матери? Разве не таков закон?
7. Капиль пошёл и спросил у няни, и она сказала ему: Мой сын! мой сын! Увы, это я! Ду-маете, я хотела бы вашей смерти или смерти вашей матери? Разве не таков закон? Капиль отвечал: Таков закон. Но скажите мне правду, и я поклянусь вам, и от имени Дяуса и от имени вашего Бога, Йеховиха (Ормазда), что ваши слова должны быть секретными со мной, как желание Бога. Действительно ли я - приёмный Врикс?
8. Няня сказала: Смотрите, вы любили меня на протяжении всех ваших дней; от моей гру-ди вы питались. Должна ли я, тогда, потерять вашу любовь и, таким образом, умереть из-за разбитого сердца?
9. Тогда Капиль дал клятву перед Богами, и после этого она отвечала ему: Я - ваша мать, O принц! Ангелы Всегда Присутствующего пришли ко мне в момент, когда вы родились, и перенесли вас в руки королевы; и король не узнал даже по сей день, что вы не его сын.
10. Капиль сказал: Почему это было сделано со мной?
11. Няня сказала: Слушайте, O принц! Жена короля была бесплодна; король желал сына, который должен был стать наследником трона.
12. Капиль прервал её: И вы обменяли вашу плоть и кровь с королевой для этого?
13. Няня сказала: Терпение, O принц! Я из расы, которая признаёт только Одного Короля, Всегда Присутствующего! Уважайте меня, поэтому, пока вы не обучитесь всей правде. Ангелы Ормазда пришли ко мне перед вашим рождением, говоря: Увы, Избранные Люди преследуются и оскорбляются, разбросаны и презираются; но поскольку они преданы и самые добродетель-ные, Всегда Присутствующий прибудет и поднимет их. Тогда я сказала ангелам: Что мне делать по этому вопросу? Смотрите, я одна, я слуга и ничего не могу сделать.
14. Тогда ангел отвечал: Вы должны родить сына, и должны назвать его Капиль; и он дол-жен поднять ваших людей. Для этой цели он должен получить великое изучение. Но поскольку великое обучение закрыто для ваших людей, ваш сын должен быть принят королевой и королём, который будет полагать, что это - его собственный сын, и воздаст ребёнку обучением и властью.
15. И я сказала ангелу: Моя плоть и кровь - ничто, если я могу таким образом послужить Йеховиху (Ормазду).
16. Капиль сказал: С тех пор, как вы вверили меня вашему Богу, я действительно его. Те-перь, когда они говорили об этом, Йехових, говорил Капилю: Я прибыл не для того, чтобы дать новые доктрины людям, но чтобы спасти Моих людей из неволи и восстановить равные права для жителей земли. С этой целью вы, O Капиль, посланы в мир. Поскольку вы из расы Верующих, Мой голос приходит к вам.
17. Поскольку король воображает, что вы его сын, и любит вас нежно, вы не должны по-лучить разрешение от его руки. Пойдите, тогда, туда, куда я поведу вас, и это должно быть доказательством для вас, что Я - Всегда Присутствующий, буду направлять вас посредством духа, чтобы прибыть к Моим Верующим.
18. В назначенное время принц вышел из дома, не извещая об этом короля; и он пошёл так, как Йехових направлял его, и прибыл в Хосаговет, около реки Везутата, где был лес с разнообразными лугами, и он нашёл лагерь четырёх семей странствующих Верующих, и они были голодны и были оборванцами.
19. Принц, видя, что они боятся его, сказал: Не бойтесь; я пришёл не для того, чтобы пре-следовать или увести вас. Поскольку вы воспринимаете меня по моему платью, я - принц, но не судите меня, что я вам враг, приехавший, чтобы разрушить вас. Поскольку, той же самой властью вы были приведены сюда, этой же властью я пришёл сюда также. Эту землю я завещаю вам, чтобы быть вашей вечно. Остановитесь, поэтому, в вашем путешествии, и приступите к возделыванию почвы.
20. Ятитакка, рабьбах, сказал: Что вы говорите? Вы приведены сюда тем же самым Богом? Тогда, если это правда, вы знаете знаки и пароли?
21. Капиль сказал: Ни одной из этих вещей я не обучен; но так же, как есть легенда среди ваших людей, что один должен прийти от Йеховиха и восстановить Его избранных людей, так я объявляю вам, что я - это он. Что ваш Правитель - мой Правитель; пойдёмте с вами наедине, O рабьбах, и Всегда Присутствующий даст знаки и пароли и, таким образом, подтвердит меня.
22. Кроме того, я говорю вам, что по пророчеству, прежде чем три солнца повысятся и ус-тановятся, в это место прибудут сотни и сотни ваших людей. Теперь, когда рабьбах обследовал Капиля и обнаружил, что у него были знаки и пароли, он чрезвычайно задумался над этим вопросом. Принц тогда показал, что дерево и камень следует положить в форме полумесяца таким образом, чтобы его размер, был достаточен для ста человек. Он сказал: Это - алтарь Йеховиха (Ормазда). Давайте сядем этой ночью, поскольку голос Отца со мной.
23. На протяжении дня прибыли ещё многие; так что ночью было уже сто мужчин, жен-щин и детей, и принц приказал, чтобы они сели в алтаре Йеховиха. И теперь Голос говорил посреди алтаря: Это - Мой Сын, о котором было пророчество, что один должен приехать, чтобы восстановить Моих людей. Смотрите, Я - Всегда Присутствующий, Я не фигура или изображение человека, но Я - Всё Пространство и Место, исполняю Моё желание через Моих ангелов и через души людей. Будьте непоколебимы в добродетельных работах и любви друг к другу; и наиболее справедливыми со всеми другими народами. Вместе с вами Я утвержусь так же, как и в древние дни с вашими предками.
24. Капиль тогда назначил самого старого рабьбаха руководителем алтаря; и это было первой установленной семьей (сообществом) за многие сотни лет, которому принц гарантиро-вал, что они не должны быть прогнаны.
25. На следующий день принц отвёл людей немного в сторону, примерно в получасе ходь-бы, и он сказал им: Постройте здесь другой алтарь, прежде чем наступит ночь, сюда придут другие. Пускай Всегда Присутствующий обеспечит им алтарь. Соответственно, люди присту-пили к работе и построили другой алтарь; и когда он был закончен, и солнце опустилось, туда прибыло много странников, Верующих.
26. Капиль сказал им: Подойдите к алтарю Ормазда, поскольку он желает жертвоприно-шения ото всех, кого он благословляет. И они вошли, пели и молились, благодаря Бога. Йехових сказал: Для него Я наставляю вас построить ещё три алтаря на подобных расстояни-ях, обособленно; поскольку Я приведу Моих людей к трём местам жертвоприношения.
27. На следующий день туда прибыло ещё много странников, которые сбегали из Провин-ции Анассаён, где продолжалась война против налётчиков из Тубета, высокой горной области. И Капиль также построил алтари для них; и им он также назначил рабьбахов и главных рабьбахов.
28. Теперь, смотрите, они были без пищи, и многие были голодны на протяжении многих дней. Капиль, чувствуя, что некоторые из людей с подозрением относились к нему, сказал им: Кто бы ни имел веру в то, что я от Йеховиха, пускай он станет со мной этой ночью, поскольку Отец проявится нам.
29. Не более сорока подошли в определённое место; поскольку они боялись, что Капиль был самозванцем. И когда они собрались, Капиль рассудил их, и нашёл, что по-правде, у них была вера. И он сказал им: Станьте в кругу и соедините руки, и я стану в середине. Всё же я не знаю, что Великий Дух сделает для нас.
30. И когда они стали таким образом, Йехових послал холодный ветер, и туда спусти-лось с небес изобилие Aхаома, достаточное, чтобы накормить всех людей в течение многих дней. Ни один не знал того, из чего была сделана эта aхаома; но она была вкусна и питательна.
31. И люди пришли и ели, а также собрали aхаома и отнесли его домой. Капиль сказал им: Поскольку Ормазд сделал это, пойдите в алтари и скажите Ему спасибо.
32. И люди сделали так, как командовалось; и с этого времени ни один из них не испыты-вал недостаток веры в Капиля. И вслед за этим он сказал им: Это место должно называться Максаби, поскольку это - первая колония (Тараг-атту) во всём мире, где Отец накормил Своих людей Его Собственной рукой. Таким образом, место было названо Максаби, что, по-Ведически, звучит, как Сута-ки-ки (Я говорю с пищей!).
Глава 5
1. В ТЕЧЕНИЕ сорока дней Капиль оставался в Максаби, обучая и помогая людям; и в со-роковой день он сказал им: Я пойду теперь; Отец желает меня. Будьте преданными Йеховиху и поддержите жертвоприношения (вероисповедание). Глаз Йеховиха на вас; Его ухо слышит не только ваши слова; но и мысли в ваших сердцах. Через время после этого я приеду к вам снова, и восстановлю ваши обряды и церемонии.
2. Йехових сказал Капилю: Так, как вы сделали в Хосаговете, так же сделайте в Тибет-килрат; поскольку туда Я также приведу Моих избранных из Провинции Юситра.
3. Таким образом, Капиль пошёл в Тибеткилрат, где собралось более семисот Верующих; и они боялись его, говоря друг другу: Это не тот, кто послан королём, чтобы завлечь нас?
4. Но когда Капиль увидел, что они боялись его, он сказал им: Тот, кто имеет веру в Ор-мазда не боится ничего, на небесах или на земле. Поскольку Отец назначает время для всех народов; и при этом они не могут сделать его большим или меньшим. Тротона, один из рабьбахов, сказал Капилю: Вы действительно один из нас? Капиль сказал: Поскольку я тот, кем являюсь, я не могу ответить вам. Если я скажу, что я от вашей расы, тогда ваши люди не восстановят свободу; поскольку я был бы предан смерти, будучи учителем ваших людей. Если я скажу, что я не от вашей расы, то у ваших людей не будет веры в меня.
5. Я говорю вам, я - всего лишь человек, так же, как и вы; и при этом я не чист и не добр; поскольку есть всего лишь Один чистый, Создатель. Поэтому, поместите вашу веру в Йеховиха, и в чём мои слова и работы хороши, воздайте мне так же, как любому другому человеку, ни больше, ни меньше. И всё же, так же, как вы верили во Всегда Присутствующего, так же сделаю и я; как вы не верили в человека-Бога, также не верил и я.
6. Разве все люди не братья и не созданы тем же самым Духом? Поскольку короли не при-знают эту доктрину, они преследуют и объявляют вашу расу вне закона. Для того чтобы восстановить ваших людей, которые также являются моими людьми, я послан в мир. Мои работы теперь на мне; и с этой целью я здесь с вами и вашими людьми.
7. Эту землю вокруг вас я завещаю Верующим; и они должны обосноваться здесь, возде-лывать почву, пожинать урожаи и не должны быть отогнаны. И со временем, я обеспечу учителя, и Верующие должны иметь право получать знание.
8. Капиль построил алтари для множества, говоря им: Прежде всего, вы должны посвятить Богу все вещи, которые вы вкладываете в ваши руки, поскольку без обрядов даров для Велико-го Духа, ваши люди не смогут быть в гармонии. Пренебречь обрядами - означает пренебречь всеми вещами. Знаете ли вы доктрины древних?
9. Ни один из рабьбахов не мог ответить Капилю, и он сказал: Ормазд назначил вас слуга-ми с великим изучением. Поскольку вот я, посланный к вам. Узнайте, тогда, доктрины древних, начиная со времени Заратустры и Брахмы:
10. Подняться вместе с солнцем; омыть тело одиножды каждый день; не есть ни плоть, ни рыбу; молиться Ормазду на восходе солнца, в полдень, на закате и перед уходом ко сну.
11. Определённые философы, мудрые в тщеславии, сказали: Подняться спустя час после солнца - не грех; купаться в один день из семи - достаточно; есть плоть рыбы, которая хладнокровна - не грех. Теперь, смотрите, через время, когда они лежали в кровати два часа; они прекратили купаться вместе, и относительно еды, они не отказались от плоти рыбы, но ели всю плоть. И грех снизошёл на них; их поведением они отключили себя от Отца.
12. Будьте скрупулезны в следовании текстам; и относительно того, кто открывает дверь для неповиновения, не имейте никакого отношения к нему или его философии.
13. Капиль спросил: Почему один человек делает хорошее дело вместо плохого? Почему другой человек делает плохое дело вместо хорошего? Рабьбахи сказали: Первый - это речь Ормазда; второй - речь сатаны; поскольку, кто из них живёт в человеке, тот из них и проявля-ется.
14. Капиль сказал: Я рад ответу; по этой причине я прежде приказал, чтобы вы построили алтари и сделали жертвоприношения; поскольку это - выражение ваших душ, которые свиде-тельствуют, что вы скорее служили бы Создателю, чем разрушителю.
15. Это также относилось к древним доктринам Заратустры; но определённые другие фи-лософы, тщётные в самопознании, сказали: Разве человек не может поклоняться в душе, не строя алтари из камня и дерева? И множество прислушалось к ним; и они позже пришли и сказали: Зачем вообще вероисповедываться? Таким образом, они упали в темноту. Душа без выражения направленного наружу вероисповедания стоит на краю ада.
16. Видеть алтарь, который мы минуем, навязать нам мысль о вероисповедании, и об Ор-мазде, Создателе; это ведёт душу вверх. Видеть зло или его искушение - означает привести душу к темноте. Поэтому, пускай мужчины и женщины будут осторожны в их личности; но делайте алтари жертвоприношения многочисленными.
17. Капиль спросил: Какой первый яд? Рабьбахи не знали, как ответить, чувствуя, что у Капиля было великое изучение и мудрость. Капиль сказал: Первый яд - самость. Один человек говорит: Обряды и молитвы хороши для глупых и необученных; я не нуждаюсь в них. Я говорю вам, что человек опьянён первым ядом; не позволяйте его дыханию дышать на вас; поскольку здесь вступает клин разрушения.
18. Капиль сказал: Каков второй яд? Но когда он понял, что никто не ответит, он сказал: Первый ведёт ко второму, которым является желание вести других и управлять ими. Хтах-ай, один из рабьбахов, спросил: Как мы можем преуспеть без лидеров?
19. Капиль сказал: Не разрешайте ни одному человеку направлять вас; хорошие люди выражают Весь Свет. Капиль спросил: Какие лучшие и наиболее опасные вещи? Некоторые ответили относительно одной вещи, а некоторые относительно другой. Капиль сказал: Лучшей и наиболее опасной вещью является речь. Говорить о хороших вещах, о восхищении, о любви, об Ормазде и его замечательных созданиях, о жизни и смерти, о постоянном счастье - это хорошая речь и это даёт душе Великое счастье. Говорить о зле, о тёмных делах, о соседях, об отвратительных вещах и словах - это обогащает урожаи сатаны.
20. Определённые три человека путешествовали через великий город, и когда они возвратились домой, и соседи собрались, чтобы услышать историю об их путешествиях, один из путешественников связал всё, что он видел, как хорошее, так и плохое; другой связал только все плохие вещи, которые он увидел; а третий связал только хорошие вещи, которые он видел, восхищение и самые красивые вещи. Который, из этих троих, скажите, делает больше всех для королевства Отца? Рабьбахи сказали: Последний. Капиль сказал: Верно! Будьте, тогда, как он по отношению друг к другу; поскольку посредством этого курса, только в речи, которая не опасна, имеется польза для мира.
21. Достаточное количество злых людей рассказывает о зле в мире; рассказывайте о добре, поскольку, постоянно ходя по чистой земле, вы должны оставаться чистыми, и словом и делом.
22. Ищите, как духи, так и люди, не блеска речи, поскольку часто её блеск прячет яд или крадёт неожиданно чувства; но ищите у них слова относительно святых идей и хороших восхищений, чтобы заставить человека радоваться его жизни. Тот, кто играет на обманщиках, лгунах и распутниках, является разжигателем для адов сатаны. Не отвечайте ему, чтобы ваша речь не становилась ловушкой, чтобы завлечь вас.
Свежие комментарии