На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 041 подписчик

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Бедных в России становится все меньше Росстат представил свежие данные об уровне бедности в стране. Согласно отчету з...Страсти по Узбеку...
  • Юрий Ильинов
    https://druzzya.mirtesen.ru/blog/43493174820/Potentsial-PVO-SSSR-protiv-ukrayinskih-BPLA-kamikadze?utm_referrer=mirte...Невероятное-25: У...
  • Василий Топчий
    В ВОВ использовали аэростаты для защиты от авиации. Можно и сейчас, но не используют.Невероятное-25: У...

Монстры глазами науки: кто такие зомби?

Theory and practice

 

Монстры глазами науки: кто такие зомби?
Зомби - классический персонаж современной культуры. Армии ходячих мертвецов появляются и в фильмах ужасов, и в комедиях, и в видеоиграх. Мы знаем, что укус зомби ведет к заражению, а уничтожить монстра можно, отделив его голову от тела. Но откуда вообще взялся этот образ ходячего мертвеца?
Разбираемся в запутанных корнях, из которых вырос знакомый нам образ.

Как зомби появились в мировой культуре

Знакомый нам образ зомби появился относительно недавно, но общие черты у всех описаний этого существа есть.
Зомби — это ходячий мертвец, воскрешенный при помощи магии (в более ранних версиях и в жанре фэнтези) или в результате научного эксперимента. Такое существо может быть подконтрольно своему создателю или же повиноваться только своим инстинктам, среди которых основной (и зачастую единственный) — это голод.
Зомби в таком виде проникли в мировую культуру из США, а там они впервые появились из гаитянских диалектов французского и креольского языков. Впервые зомби описал американский писатель, путешественник и оккультист Уильям Сибрук в книге «Волшебный остров» 1929 года. Там герой-рассказчик, оказавшись на Гаити, становится свидетелем превращения человека в зомби с помощью ритуала вуду.
Само слово «зомби» пришло к нам, по мнению ученых, с просторов африканского континента. Похожие или созвучные слова существуют в языках Конго и других странах Западной и Центральной Африки и обозначают «nzambi» — божество-создателя. Хотя за пределами африканских культур похожие образы ходячих мертвецов, питающихся человеческой плотью, прекрасно существовали.
Например, в «Эпосе о Гильгамеше» богиня Иштар грозит Гильгамешу поднять армию мертвецов, что будут питаться плотью живущих. И в более поздних культурах есть образы неупокоенных мертвецов, в чей рацион также входят живые люди: вурдалаки из славянской мифологии (представляли собой что-то среднее между вампирами и зомби), румынские стригои, индуистские существа прета.
Люди во всех культурах боялись неупокоенных мертвецов, но почему именно зомби победили в этой гонке за славой?

Кино как главный источник зомбимании

В 1932 году выходит фильм, который производит культурный взрыв на территории США, — кинолента Виктора Хьюго Гальперина «Белый зомби» с Белой Лугоши в главной роли. Сюжет картины на сегодняшний день довольно прост: молодая пара собирается пожениться на плантации на Гаити, но плантатор так сильно влюблен в прекрасную невесту, что просит помощи у колдуна вуду. Тот предлагает не тратить время на ухаживания, цветы и прочий конфетно-букетный период, а просто превратить девушку в зомби, чтоб она точно никуда не делась, что герой и делает. А жениху предстоит спасти невесту от проклятья.


Хотя отзывы критиков были смешанными, фильм имел финансовый успех и открыл образу зомби дорогу к фильмам категории B — так назывались фильмы среднего качества, с малым бюджетом, но не являвшиеся артхаусом или порнографией. К этой категории относились комедии, ужастики и фильмы в жанре нуар. Малобюджетные картины старались снимать по возможности хорошо, а киностудии делали все возможное, чтобы фильмы дошли до зрителя: для этого применялась практика двойных сеансов и блочного бронирования. Во время двойных сеансов зрители смотрели два фильма один за другим по цене одного — такая спекуляция человеческой жадностью позволяла показывать картины со средним бюджетом.
А практика блочного бронирования заключалась в следующем: если кинотеатр хотел показывать у себя киноленту с большим бюджетом, он подписывал договор о том, что будет показывать еще несколько лент категории B. Такая практика просуществовала до принятия антимонопольного закона для кинокомпаний в 50-х годах прошлого века.
Затем появились комиксы и фильмы, постепенно приводившие зомби к виду, который мы знаем сейчас: жестоких хладнокровных чудовищ, а также были культовые произведения, такие как «Ночь ходячих мертвецов», «День мертвых» и «Триллер» Майкла Джексона, которые сплели жанр фильмов о зомби с постапокалипсисом и прочно закрепили присутствие ходячих мертвецов в научной фантастике.
Вишенкой на торте стали видеоигры и вдохновленные ими фильмы и сериалы, а именно серия игр Resident Evil от компании Capcom и последующие экранизации 2001 года. Эти фильмы закрепили в культурном коде новую вариацию зомби — быстрых и ловких существ с чрезвычайной находчивостью и силой. И, естественно, не обошлось без энтузиастов, которые решили поискать рациональное зерно в этом культурном архетипе.

Зомби глазами ученых

Если отбросить в сторону мифологическую составляющую, магическое или божественное участие, то, условно говоря, в природе существуют ходячие мертвецы. Правда, среди людей это явление встречается крайне редко, хотя в психологии есть термин «социальный зомби». Это человек, отстраненный от социальной жизни, но старающийся ей соответствовать. Интересное проявление, но это не то же самое, что захватывающие дух разлагающиеся ходячие мертвецы из фильмов и игр о зомби-апокалипсисе. Тогда ученые решили посмотреть, какие аналоги зомби в живой природе можно найти, и, что неудивительно, обнаружили сразу несколько.
Если бы какие-то злые гении решили создать зомби-чуму, они бы использовали следующие прототипы:

Бешенство

Вирус Rabies Virus, который на сегодняшний день существует на всех континентах, кроме Северного и Южного полюсов, вызывает симптомы, похожие на зомби-вирус. Он размножается в нервных клетках, особенно любит нервные узлы слюнных желез и протоков, из которых он при укусе перескакивает на нового носителя.

Постер к фильму "Белый зомби"
Постер к фильму "Белый зомби"
Монстры глазами науки: кто такие зомби?
Пока вирус живет и размножается, он вызывает воспалительные и некротические нервные процессы, которые внешне будут проявляться как неуверенная, покачивающаяся походка (из-за паралича мышц), пена на губах, зверский аппетит, отвисшая челюсть, стеклянный взгляд. В конце концов зараженное животное умирает либо от остановки сердца, либо задыхается в результате паралича мышц.

Кордицепс

Это спорыньевой гриб, который решил, что вместо заработка честным образом можно прикинуться паинькой и на ком-нибудь попаразитировать. В качестве папиков он выбирает себе насекомых, так что человеку бояться нечего, в отличие от муравьев-древоточцев и нескольких гусениц. Все начинается с того, что спора гриба попадает в нервную систему муравья и находит нервное кольцо, выполняющее функцию мозга.


Там спора кордицепса начинает выделять целый коктейль химических веществ, который заставляет муравья покинуть отчий дом и пойти скитаться. Делает он это без перерывов на сон и еду, пока не найдет идеальную для дальнейшего размножения кордицепса травинку. Тогда муравей залезает на нее, вцепляется в нее челюстями и… умирает. А хитрый гриб использует бедолагу и его внутренности как субстрат, чтобы хорошенько наесться, размножиться и заразить следующих муравьев. Эта драма межвидовых отношений так впечатлила людей, что мутировавший гриб-кордицепс стал причиной зомби-апокалипсиса в серии игр Last of Us.

Саккулина

Не обязательно обладать минимумом клеток, чтобы зомбировать и властвовать. Так решила саккулина — усоногий рак. Правда, до мирового господства она так и не добралась, сделав выбор в пользу семьи и воспитания детей. Саккулина во взрослом виде на рака совершенно не похожа, у нее нет ни клешней, ни ног, ни глаз, ни внешнего членения. То, что она рак, ученые поняли по виду ее личинок: малыши плавают довольно резво и похожи на наутилусов. Такая личинка находит себе нянечку в виде десятиногого рака (скорее всего, это будет краб).


Самка саккулины, отбросив лапки, присасывается к клешне краба и шипом на своей голове пробуравливает маленькую дырочку в его кутикуле, которую заполняет своими отростками, а потом и вовсе протекает ему под панцирь целиком, оседает вокруг желудочно-кишечного тракта и начинает расти внутри краба, подъедая полезные вещества из его гемолимфы. По мере роста саккулина будет распространять свои выросты вдоль нервной системы краба, потихоньку перехватывая управление. Достаточно подросшая саккулина высунется через пластины на брюхе краба и будет сигналить о том, что готова к спариванию.


Тогда-то ее и оплодотворит свободноплавающий самец ее вида (а саккулин более 100 видов), залезет внутрь нее и начнет безостановочно производить сперму, оплодотворяя все новые и новые яйца, которые самка будет растить внутри своего мешковидного тела. Казалось бы, happy-end, но давайте не будем забывать о крабе. Его такое сожительство подкашивает физически и морально: он теряет способность линять и размножаться. Если присоседившаяся к нему саккулина обзавелась потомством, краб будет защищать ее личинки как свои.
ß

10 предсказаний будущего Николы Теслы, которые оправдались

 

Еще в 1926 году журнал Collier’s опубликовал беседу с изобретателем Никой Тесла, содержание которой по тем временам шокировало. В нем известные ученые сделали несколько невероятных (для своего времени) предсказаний о будущем и, в частности, 21 веке.

За эти годы он сделал множество предсказаний, многие из которых сбылись. Примеры: В будущем возникнет совершенно другой порядок, в котором женщины будут играть доминирующую роль. Человечество начнет общаться друг с другом с помощью простых карманных устройств. Самолеты будут иметь беспилотный контроль и многое другое.

10 предсказаний будущего Николы Теслы, которые оправдались

10 невероятных предсказаний Николы Теслы, которые сбылись

1. Беспроводное соединение.

Если бы промышленник Джон Морган не скупился на поддержку разработок Теслы, сербский ученый, возможно, дошел бы до изобретения Интернета — по крайней мере, он утверждал, что Башня Уорденклифф могла без проводов передавать голос, текст и изображения в любую точку Земли.

Он утверждал, что изображения уже передавались по проводам (телеграфам) на короткие расстояния, но в будущем беспроводная передача сделает это расстояние безграничным.

2. Дроны / дистанционно управляемая техника

Лодка без весел, которая сама по себе скользит по воде — такое зрелище предстало перед глазами тех, кто наблюдал за демонстрационным экспериментом Теслы в 1898 году.

Используя изобретенный им пульт, батарейки и переключатели, инженер с берега повернул штурвал лодки, запустил гребной винт и зажег бортовые огни на борту, что в то время выглядело невероятно.

Фактически, Тесла представил первый в мире настоящий прототип робота за 22 года до того, как чешский писатель Карел Чапек придумал само определение такой техники, и в современном мире он занял прочное место и продолжает развиваться.

3. Автоматизированная рабочая сила

Уже в 1930-х годах технологии достигли такой степени, что обычная человеческая деятельность выполнялась автоматизированной рабочей силой. В 1935 году Никола Тесла предсказал, что роботы и машины почти полностью заменят человеческий труд.

Хотя этого еще не произошло, более чем очевидно, что машины уже заменяют человеческие руки во многих отраслях, и эксперты часто указывают на это как на одну из самых важных проблем будущего, когда многие люди потеряют работу из-за технологий.

4. Дешевая возобновляемая энергия

Никола Тесла заявил, что весь мир наполнен бесконечным количеством энергии, которую при должном уровне технического оснащения можно использовать бесплатно, где угодно и когда угодно.

Он также считал, что мы можем использовать воду для производства дешевой возобновляемой энергии, которая заменит обычные дорогие источники. Он даже хотел дать людям бесплатную энергию, что не понравилось его финансистам.

5. Мобильные телефоны / смартфоны

Никола Тесла предсказал, что в мире появятся небольшие беспроводные устройства, которые будут сочетать в себе различные технологии и беспроводное соединение. Хотя он, очевидно, не сказал слов «мобильный телефон» или «смартфон», его описание, датированное 1926 годом, действительно похоже.

Он описал устройство, которое позволит нам видеть и слышать друг друга, как если бы мы разговаривали лицом к лицу, и было бы достаточно маленьким, чтобы носить его в кармане.

6. Беспилотные автомобили.

В 1898 году Никола Тесла предложил построить автомобильную повозку, которая могла бы самостоятельно выполнять различные операции. Прошло еще 100 лет, прежде чем это стало реальностью, но теперь компания с таким же названием (Tesla) доказала, что это технология будущего.

7. Повышение защиты окружающей среды

Одним из наиболее важных прогнозов Теслы является усиление защиты окружающей среды, то есть глобальные усилия будут увеличиваться. Он предполагал, что это произойдет к 2035 году, но произошло это гораздо раньше — Американское агентство по охране окружающей среды было основано 35 лет спустя, в 1970 году.

8. Расширение прав и возможностей женщин

Тесла предсказал, что женщины будут играть доминирующую роль в будущем. Он предположил, что женщины получат такое же образование, что и мужчины, и начнут занимать руководящие должности в обществе.

9. Наука станет более важной для общества.

В его время политика и война были преобладающими темами в обществе. Одно из предсказаний Николы Теслы предполагало, что в будущем газеты будут больше уделять внимание науке, а не политике, и общество будет гораздо больше интересоваться последними открытиями, чем войной. Хотя политика по-прежнему занимает первые страницы газет, новостных каналов и социальных сетей, люди, безусловно, больше интересуются наукой.

10. Новости беспроводной связи

Тесла предсказал, что печатные газеты будут заменены, а новости будут доставляться по беспроводной сети. Он предполагал, что все будет доступно людям дома каждый день.

ß

Христианство и боги древнего мира — в чем сходство?

На самом деле, за сотни и тысячи лет до рождения Иисуса Христа, на протяжении долгого периода, в разные времена, на различных континентах существовали многочисленные спасители, которые характеризовались общими особенностями.

История Иисуса началась. Он родился 25 декабря, через непорочное зачатие, был потомком бога и смертной женщины Марии. В Библии указано, что младенец родился в ночь, когда в небе зажглась ярчайшая звезда.Она была путеводителем для трёх волхвов, Балтазара, Мельхиора и Каспара, которые согласно Евангелию от Матфея преподнесли свои дары новорожденному мальчику Иисусу: ладан, золото и мирру. В католицизме поклонение волхвов отмечается в день праздника Богоявления (6 января). В некоторых странах праздник носит название праздника трёх царей.

Тиран Иудеи Ирод, узнав о рождении человека, которому, согласно древнему пророчеству, суждено стать царем Израиля, решает убить Иисуса. Для этого дает приказ убить всех новорожденных в том городке, где должен был родиться Христос. Но его родители узнают о готовящейся катастрофе и убегают из страны.Иисус уже в 12 лет, во время приезда его семьи в Иерусалим, вел дискуссии с представителями духовенства.

Иисус пришёл к реке Иордан в 30-летнем возрасте. Крестил его Иоанн Креститель.

Иисус мог превратить воду в вино, ходить по воде, оживлять умерших, у него было 12 последователей.Он был известен как Царь царей, Сын Божий, Свет земной, Альфа и Омега, Агнец Господен и т.д. После предательства своим учеником Иудой, который продал его за 30 сребреников, он был распят, похоронен на три дня, а затем воскрес и вознесся на небо.

ИСТОРИЯ ДРЕВНИХ БОГОВ

1.Древний Египет. 3000 год до н.э. Гор (Хара, Хар, Хор, Хур, Хорус)— бог неба, солнца, света, царской власти, мужественности, почитаемый в Древнем Египте.

Хор родился 25 декабря от девы Изиды Марии. Его рождение сопровождалось появлением звезды на востоке за которой, в свою очередь, следовали три короля, чтобы найти и преклониться пред новорождённым спасителем. В возрасте 12 лет он уже обучал детей богача. В возрасте 30 лет он был крещён неким лицом, известным как Ануб (Анубис) и, таким образом, начал своё духовное проповедование . У Хора было 12 учеников , с которыми он путешествовал, творя чудеса , такие как исцеление больных и хождение по воде . Хор был известен под многими иносказательными именами, такими как «Истина», «Свет», «Помазанный Сын Бога», «Пастырь Божий», «Агнец Божий» и много других . Будучи преданным Тифоном , Хор был умерщвлён , похоронен в течение трёх дней , и потом воскрес .

Эти атрибуты Хора, так или иначе, распространились во многих мировых культурах для многих других богов, имея одну и ту же общую мифологическую структуру.

2. Митра. Персидский бог Солнца. 1200 год до н.э.
Согласно преданиям, он был сыном непорочно зачавшей небесной девы и родился 25 декабря в пещере. У него было 12 учеников, и он был Мессией, давно ожидаемым народом. Он творил чудеса, и после его смерти был похоронен и через три дня соответственно воскрес. Он также упоминался как «Истина», «Свет» и много других имен. Что интересно, священным днем поклонения Митре было воскресенье.

Он был убит, взяв на себя грехи своих последователей, воскрес и ему поклонялись как воплощению Бога. Его последователи проповедовали суровую и строгую нравственность. У них было семь святых таинств. Наиболее важные из них — это крещение, конфирмация и евхаристия (причастие), когда «причащающиеся вкушали божественную природу Митры в виде хлеба и вина». Приверженцы Митры установили центральное место поклонения в точности в том месте, где Ватикан воздвиг свою церковь. Почитатели Митры носили на лбу знак креста.

3.Адонис. Бог плодородия в древне финикийской мифологии (соответствует вавилонскому Таммузу). Родился 25 декабря. Он был убит и погребен, но боги подземного мира (Аида), где он провел 3 дня, позволили ему воскреснуть. Он был спасителем сирийцев. В Ветхом Завете упоминается о плаче женщин над его идолом.

4.Аттис. Греция — 1200 год до н.э. Фригийский вариант вавилонского Таммуза (Адониса). Аттис Фригийский, рожден девой Наной 25 декабря.

Он родился от матери-девственницы и считался «единственным рожденным сыном» Высочайшей Кибелы. Сочетал в одном лице Бога-отца и Бога-сына. Он пролил свою кровь у подножия сосны 24 марта во искупление грехов человечества; был погребен в скале, но воскрес 25 марта (параллель пасхальному воскресению), когда происходил всеобщий праздник верующих в него. Специфические атрибуты этого — культа крещение кровью и причастие.

5.Вакх (Дионис). Дионис — Греция, 500 год до н.э. Бог виноградарства и виноделия в греческой мифологии.
Он был сыном фиванской царевны девственицы Семелы, зачавшей его от Зевса без телесной связи. Родился 25 декабря. Он был спасителем и освободителем человечества. Был странствующим проповедником, который творил чудеса, превращая воду в вино. Его называли «Царем Царей», «Единородным Сыном Божьим», «Альфой и Омегой» и т.д.
Он был повешен на дереве или распят, прежде чем он спустился в подземный мир.После смерти он воскрес. В честь него ежегодно устраивались празднества, изображающие его смерть, схождение в ад и воскрешение.

6. Осирис. Египетский бог Солнца, отец Гора. Осирис был отпрыском Неба и Земли, покровитель и защитник людей.
Родился 29 декабря от девственницы, называемой «девой мира». Брат Тифон предал его, в результате чего он был убит другим братом Сетом, погребен, но затем воскрес после пребывания в аду в течение 3 дней. Осирис ушел в загробный мир, став его владыкой и судьей над умершими. Его считали воплощением Божества, и он был третьим в египетской триаде. Осирис был для древних египтян самым человеческим из всех богов их многочисленного пантеона.
Как мертвого царя и царя умерших, Осириса особенно почитали в Древнем Египте. Этот бог воплощает возрождение. Благодаря ему, каждый человек, прошедший страшный суд, обретет новую жизнь. И перед именами тех, кто будет провозглашен «оправданным» на этом суде, появится имя «Осирис». Осирис — бог Спасения, поэтому больше всего в нем нуждаются именно люди.

7. Кришна (Христна). Индийский Кришна — 900 год до н.э., рожден девой Дэваки. Рожден девственницей Деваки без сношения с мужчиной; он был единственным рожденным сыном Высочайшего Вишну. Родился с появлением звезды на востоке, возвестившей о его прибытии. О его рождении возвестил хор ангелов. Будучи царского происхождения, он появился на свет в пещере. Считался альфой и омегой Вселенной. Он творил чудеса, имел учеников. Совершил множество чудесных исцелений. Отдал свою жизнь ради людей. В момент его смерти в полдень солнце померкло. Спустился в ад, но воскрес и вознесся на небеса. Последователи индуизма верят, что он снова вернется на землю и будет судить умерших в день Последнего суда. Он — воплощение божества, третье лицо индуистской Троицы.

8.Коляда. Славянский Бог Солнца.
Согласно преданиям, он был сыном Даждьбога и Златогорки (Златой матери) зачавшей его без телесной связи. Родился он 25 декабря в пещере. К нему поклониться и почтить прибыли сорок мудрецов, князей и королей, со всех концов земли. Путь им указывала оповестившая о его рождении Звезда. Черный царь Харапинский хотел его погубить ещё младенцем, но погиб сам. Повзрослевший Коляда стал спасителем человечества. Он ходил от поселения к поселению и учил людей не грешить и следовать учениям Вед. В руках у него была Златая книга, в которой была записана вся мудрость нашей Вселенной.

Остаётся вопрос — откуда взялись эти общие черты? Почему рождение девственницей именно 25 декабря? Почему трёхдневная смерть и неизбежное воскрешение? Почему именно 12 учеников или последователей?
Звезда на востоке — Сириус, самая яркая звезда в ночном небе, которая 24 декабря образует одну линию с тремя ярчайшими звездами в поясе Ориона. Три этих ярких звезды в поясе Ориона сегодня называются так же, как и в древние времена — Три Царя. Эти Три Царя и Сириус указывают на то место, где восходит солнце 25 декабря. Вот почему эти Три Царя «следуют» за звездой на востоке — чтобы определить место восхода солнца или «рождения Солнца».
Значимость 25 декабря в религии заключается в том, что это день, когда дни, наконец, начинают становиться больше в северном полушарии и проистекает из тех времен, когда люди поклонялись солнцу как Богу.
Крест Зодиака — один из древнейших символов в истории человечества. Он образно показывает, как Солнце в течение года проходит через 12 главных созвездий. Он также отражает 12 месяцев года, четыре времени года, солнцестояния и равноденствия. Созвездия были наделены человеческими качествами или персонифицировались как образы людей или животных, отсюда и термин «Зодиак» (греч. Круг Животных).
Иными словами, древние цивилизации не только следили за Солнцем и звездами, они воплощали их в детально продуманные мифы, основанные на их движении и взаимосвязях. Солнце, с его животворными и оберегающими качествами, олицетворяло посланника незримого творца или БОГА. Божий Свет. Светоч мира. Спаситель рода человеческого. Таким же образом 12 созвездий представляли собой периоды, которые Солнце проходит за год. Их названия обычно отождествлялись с элементами природы, наблюдающимися в тот конкретный промежуток времени. Например, Водолей — носитель воды, — приносит весенние дожди.


Слева — культовая ладья. Южноскандинавское наскальное изображение эпохи бронзы.

За время от летнего солнцестояния до 22-23 декабря дни становятся короче и холоднее, и с ракурса северного полушария кажется, что Солнце как бы движется на юг и становится меньше и тусклее. Сокращение дня и прекращение роста зерновых культур в древности символизировали смерть… Это была смерть Солнца…

Солнце, перемещавшееся на юг непрерывно в течение шести месяцев, достигает самой низкой точки на небе и полностью прекращает свое зримое движение ровно на 3 дня. Во время этой трехдневной паузы Солнце останавливается поблизости созвездия Южного Креста. И после этого, 25 декабря, поднимается на один градус севернее, предзнаменуя более длинные дни, тепло и весну. Метафорически: Солнце, умершее на кресте, был мертво в течение трех дней, чтобы воскреснуть, или быть рожденным заново. Вот почему Иисус и другие многочисленные боги Солнца имеют общие признаки: распятие на кресте, умирают на 3 дня, а затем воскресают. Это — переходный период Солнца прежде, чем оно поменяет направление своего движения обратно в северное полушарие, принося весну, т.е. спасение.
12 учеников есть ничто иное, как 12 созвездий Зодиака с которыми путешествует Солнце.

«Христианская религия – это пародия на поклонение Солнцу. Они заменили солнце человеком по имени Христос и поклоняются ему, как раньше поклонялись Солнцу». Томас Пейн (1737-1809).

Библия есть ни что иное, как смесь астрологии с теологией, как и все религиозные мифы до этого. На самом деле, свидетельства переноса черт с одного персонажа на другого можно найти даже внутри нее. В Ветхом Завете есть история Иосифа. Он был прототипом Иисуса. Иосиф был рожден чудесным образом и Иисус был рожден чудесным образом. У Иосифа было 12 братьев и у Иисуса было 12 учеников. Иосифа продали за 20 сребреников и Иисуса продали за 30 сребреников. Брат Иуда продал Иосифа, ученик Иуда продал Иисуса. Иосиф начал служение в 30 лет и Иисус начал служение в 30 лет. Параллели встречаются сплошь и рядом.

Большинство богословов считает (выводы сделаны при внимательном прочтении Библии), что Иисус родился либо весной (в марте), либо осенью (в сентябре), но никак ни в декабре или январе. В «Британской энциклопедии» говорится, что Церковь, возможно, выбрала эту дату, чтобы она «»совпадала с языческим римским праздником „рождения непобедимого бога-Солнца“»», который отмечался во время зимнего солнцестояния (Encyclopædia Britannica). Согласно «Американской энциклопедии», многие библеисты считают, что это было сделано для того, чтобы «»придать вес христианству в глазах обращенных язычников»» (Encyclopedia Americana).
Увековечить Иисуса в качестве исторической личности было политическим решением с целью контроля над массами. В 325 году н.э. римский император Константин провел так называемый Никейский собор. Именно во время этой встречи была сформирована доктрина христианства.

Дальше больше, существуют ли какие-нибудь небиблейские исторические подтверждения о человеке по имени Иисус, сын Марии, который путешествуя с 12 последователями, исцелял людей, и т.п.?

Существовало много историков, которые жили в области Средиземноморья во время жизни Иисуса или вскоре после нее. Многие ли из них рассказывали о личности Иисуса? Ни одного! Справедливости ради надо отметить, что это не означает, что апологеты Иисуса, как исторической личности, не пытались доказать обратного. В этой связи упоминаются четыре историка, доказывавших существование Иисуса. Плиний Младший, Гай Светоний Транквилл и Публий Корнелий Тацит являются первыми тремя. Вклад каждого из них состоит в лучшем случае всего из нескольких строк касательно Христоса или Христа. Что на самом деле является не именем, а скорее прозвищем и означает оно — «помазанник». Четвертым источником был Иосиф Флавий, но еще столетия назад было доказано, что этот источник — вымысел. Хотя к сожалению, его до сих пор считают реальным. Надо полагать, что человек, который воскрес и вознесся на небеса на глазах у всех и совершил кучу чудес, которые приписывают ему, должен был бы попасть в исторические документы. Этого не произошло, потому что, если здраво взвесить все факты существует очень высокий шанс того, что человека, известного под именем Иисус, вообще не существовало.

Анх— символ, ведущий своё происхождение из древнего Египта. символизировал жизнь, бессмертие, вечность, мудрость, являлся защитным знаком. Этот символ активно использовался древними египтянами. Он наносился на стены храмов, на всевозможные предметы, использовался в амулетах, многие египетские боги изображались с анхом в руке. Особенно часто с крестом в руке изображались Исида и Гор…

Возможно не каждый человек, интересующийся христианскими учениями, знает, что крест вовсе не является прерогативой «христианской» религии. У христиан идея креста как символа возникла лишь в начале IV столетия. Ранними христианскими символами были звезда , агнец, рыба (II столетие) , осёл , на древнейших пещерных могилах Иисус изображается как добрый пастырь (III столетие). В раннем христианстве крест как орудие казни Иисуса Христа презирался верующими. Первые христиане не почитали крест, как символ добродетели, а скорее, как «проклятое дерево», орудие смерти и «позора»
Крест как религиозный символ значительно древнее христианства, и христиане приняли этот символ вынужденно, так как не могли искоренить его в сообществах так называемых язычников, которых они обращали в «истинную веру».

В религиозных практиках различных народов мира крест нашёл своё мистическое отражение ещё задолго до появления христианской веры, причем, не имея абсолютно никакого отношения к библейскому учению об истинном Боге. Крест входит в атрибутику совершенно разных, непохожих, даже враждующих между собой религий…Известно, что крест использовался в качестве священного символа в древних религиозных практиках Египта, Сирии, Индии и Китая. Древнегреческий Бахус, тирский Таммуз, халдейский Бел, скандинавский О́дин — символы всех этих божеств имели крестообразную форму. Крест был символом бессмертия. И солнечным символом. Животворящим мировым деревом. В индоевропейской традиции крест нередко выступал в качестве модели человека или антропоморфного божества с распростертыми руками.
В течение всей языческой древности крест встречается в храмах, домах, на изображениях богов, на предметах домашнего обихода, монетах, оружии. Он получил широкое распространение у людей самых разных вероисповеданий.

В Риме весталки, хранительницы священного огня, носили на шее крест как эмблему своей должности. Он виден на украшениях Вакха и богини Дианы, на изображениях Аполлона, Диониса, Деметры; его можно заметить в качестве божественного атрибута на изображениях самых разных богов и героев. В Греции крест вешали на шею во время инициации. Знак креста носили на лбу почитатели Митры. Он получил религиозно-мистическое значение у галльских друидов. В Древней Галлии изображение креста встречается на многих памятниках.
С древнейших времён этот знак считался мистическим в Индии.

Известный путешественник капитан Джеймс Кук был поражён обычаем туземцев Новой Зеландии ставить на могилах кресты.
Культ креста был у индейцев Северной Америки: они ассоциировали крест с солнцем; одно индейское племя с незапамятных времен называло себя крестопоклонниками. Крест носили и славяне-язычники, так, у сербов в свое время различался христианский крест («часни крст») и крест языческий («пагански крст»).

Слева — Древний равносторонний крест с полумесяцем на кельтском захоронении. Время захоронения не менее 2,5 тысяч лет назад. Справа — Восьмиконечный православный крест с полумесяцем в основании.

Поскольку в Римской империи казнь на кресте считалась позорной, христиане крест ненавидели. Они не использовали ни распятие, ни изображение креста.
Как можно расценить факт почитания человеком орудия смерти? Ведь крест (если взять церковную точку зрения, что Божий Сын был распят именно на кресте) является ничем иным, как оружием, которым убили Иисуса; в таком случае люди возносят славу этому оружию! Как следствие тому, люди, считающие себя «христианами», покрывают это оружие золотом, украшают его цветами, вешают на стены своих домов и себе на шею, целуют его и молятся с его помощью. Не является ли подобное отношение к орудию убийства полнейшей нелепостью и признаком отсутствия элементарного здравомыслия?
Что есть крест? Это способ убийства человека. В древности было много иных видов оружия для убийства и наказания преступников. Для этого использовались, например, кинжалы, копья, повешение на виселице, отрубание головы топором или забивание до смерти плетью. Подумаем на тем, что стали бы делать «христиане», если бы Иисуса казнили каким-то подобным способом, а не распятием. Приходиться делать вывод, что в таком случае символом «христианства» вполне могла стать виселица, плётка или топор! И как итог «христиане» молились бы этим предметам, ставили бы их на крыши своих церквей, покрывали золотом и учили бы свято почитать их, как символ человеческого «спасения». Можно ли себе такое представить?

Но как получилось, что крест вошёл в сферу христианства IV века, т.е. спустя целых три столетия после Иисуса Христа и апостолов?

Этим языческим символом особенно сильно был поражен Египет, который никогда не был до конца евангелизирован. Совершенно очевидно, что именно в Древнем Египте, где представления о загробной жизни развивались и углублялись в течение тысячелетий, берут свое начало христианские идеи о бессмертии души и вечной жизни души в Боге.
Первоначальная форма того, что называется «Христианский Крест», была найдена в Египте на христианском памятнике и недвусмысленно является языческим «Тау», или египетским «Знаком Жизни»который ранние христиане Египта использовали вместо креста, делая на нем надписи точно так, как это в более поздние времена стало делаться с крестом. В Египте существовала ранняя форма того, что впоследствии было названо крестом, и было ничем иным, как «Crux Ansata», или «Знаком Жизни», которым был отмечен Осирис и все египетские боги. К нему позже был прибавлен верхний элемент — ansa, или «ручка», что и стало простым «Тау», или простым крестом, каковым он дошел до наших дней. Этот дизайн, который можно повсеместно встретить на могилах, не имеет ничего общего с орудием казни Мессии и является простым заимствованием древнего и очень популярного языческого символа, так сильно живучего среди тех, кто, называя себя христианином, в сердце и уме фактически является язычником.

Диаграмма тенгрианского мировоззрения (Тенгри — верховное божество неба народов Евразии тюрко-монгольского происхождения) на бубне шамана,мотивы божества, объединенного с мировым древом . Мировое дерево растёт в центре и соединяет три мира: Нижний мир, Средний мир и Верхний мир.

После признания христианства Константином Великим ( римский император ,4 век), и особенно в V столетии, начали прикреплять крест на саркофагах, лампах, шкатулках и других предметах. Этот человек, провозглашённый старшим августом и великим понтификом (Pontifex Maximus), то есть верховным жрецом империи, до конца своей жизни оставался почитателем обожествлённого Солнца. Константин решил «узаконить» в своей империи «христианство», поставив его на уровень традиционной религии. Главным символом этой имперской религии Константин сделал тот самый крест.
«Во дни Константина, — пишет в своей книге «Святые изображения» историк Эдвин Беван, — возникло употребление креста во всем христианском мире, и уже вскоре стали почитать его тем или иным образом». Там же замечается: «[Крест] не был найден ни на одном… христианском монументе или предмете религиозного искусства, пока Константин не дал пример так называемым labarum [военным штандартом с изображением креста]».

Почитание креста в христианской практике «не наблюдалось до тех пор, пока христианство не оязычилось (или, как некоторые предпочитают: пока язычество не охристианизировалось) А случилось это в 431 году, когда кресты стали входить в употребление в церквах и прочих заведениях, хотя использование крестов, в качестве шпилей на крышах не наблюдалось до 586 года. Образ распятия был утвержден католической церковью в шестом столетии. После второго Вселенского собора в Ефесе требовалось, чтобы в частных домах были кресты»
После Константина заметные усилия по приданию кресту статуса особого священного символа приложили т.н. «церковные святые». Благодаря их стараниям церковная паства стала воспринимать распятие как безусловный предмет поклонения.

Однако разве не понимали вожди церковных общин, что прививаемый церкви символ креста уходит всеми корнями в древние языческие религиозные культы, а не в евангельское учение? Несомненно, понимали. Но, видимо, соблазн иметь в христианстве собственный видимый особый символ, который к тому же уже давно был симпатичен многим приходящим из мира в церковь невозрождённым язычникам, неуклонно брал верх. Как неизбежность такого обстоятельства те, кого называли «отцами церкви», пытались найти догматические оправдания культивированию в церкви древнего языческого символа.

Христианская церковь вначале не принимала культ Солнца и боролась с ним как с проявлением языческих верований. Так, в середине V в. папа Лев I (Великий) с осуждением отмечал, что римляне, входящие в базилику св. Петра, поворачивались на восток для приветствия восходящего солнца, оказываясь при этом спиной к престолу. Говоря о том, что язычники поклоняются солнцу, папа указывает, что так же поступают и некоторые христиане, которые «воображают, что ведут себя благочестивым образом, когда, прежде чем войти в базилику св. апостола Петра, посвященную единому Богу живому и истинному, поднявшись на ступеньки, ведущие на верхнюю площадку [в атриум], поворачиваются всем телом, обращаясь к восходящему солнцу, и, согнув шею, кланяются, дабы почтить сияющее светило». Увещевание папы не достигло своей цели, и люди продолжали при входе в базилику оборачиваться к дверям храма, поэтому в 1300 г . Джотто было поручено изготовить на восточной стене базилики мозаику с изображением Христа, св. Петра и других апостолов с тем, чтобы именно к ним была обращена молитва верующих. Как видим, традиция поклонения солнцу оказывалась необычайно устойчивой и через тысячу лет. Церкви ничего не оставалось, как приспособить солярно-лунную языческую символику и приспособить ее к мифам христианства.

Вплоть до VIII века христиане не изображали Иисуса Христа распятым на кресте: в то время это считалось страшным кощунством. Однако впоследствии крест превратился в символ перенесенных Христом мучений.
Одно из первых дошедших до нас изображений распятого Иисуса Христа относится только к V веку, на дверях церкви святой Сабины в Риме. С V века Спаситель стал изображаться как бы прислоненным ко кресту. Именно такой образ Христа можно видеть на ранних бронзовых и серебряных крестах византийского и сирийского происхождения VII-IX веков. До IX века включительно Христос изображался на кресте не только живым, воскресшим, но и торжествующим, и только в Х веке появились изображения мертвого Христа.
Крест как символ Христа получает распространение только в пятом или шестом веке, то есть спустя сто с лишним лет после отмены Константином Великим смертной казни через распятие. Образ креста как орудия палачей к тому времени померк уже в памяти народной и перестал вызывать ужас. Культ распятого Иисуса родился в странах Ближнего Востока. На Запад этот культ проник через посредство прибывающих в Италию сирийских торговцев и рабов.
Только в середине Х века, когда в царствование склонного к мистицизму императора Отгона первого и его сына Оттона второго окрепли культурные связи Запада с Византией, распространилось распятие с раздетым, истерзанным Иисусом, погибающим в муках ради спасения человечества.

Христианские идеологи не только присвоили себе крест — священный языческий знак огня, но и превратили его при этом в символ мук и страданий, горя и смерти, кроткого смирения и терпения, т.е. вложили в него смысл, абсолютно противоположный языческому.

Бубен алтайского шамана с изображением Мирового Древа.

В родстве русских слов «кресс», «крест» и «крестьянин» не приходится сомневаться. Почитание креста изначально напрямую связывалось с «живым» священным огнем, а точнее — со способом его добывания: трением двух сложенных поперек (крестообразно) палочек. Учитывая величайшее значение, которое в ту отдаленнейшую эпоху придавалось «живому» огню, неудивительно, что инструмент для его добывания стал объектом повсеместного почитания, своего рода «даром божьим». Подобно «огнищанину» (земледельцу), «крестьянин» был тесно связан с огнем-«кресом» и, естественно, с орудием его добывания — крестом. Не исключено, что связано это было с использовавшейся тогда огневой (подсечной) системой земледелия, при которой крестьянам приходилось выжигать и выкорчевывать лесные участки под пашню. Срубленный и спаленный таким образом лес назывался «огнище», отсюда — «огнищанин», т.е. землепашец.

В старину огонь высекали огнивом из кремня с использованием трута.

Вторым названием огнива было «кресало» или «кресево». Под словом «кресать» подразумевалось высекать искры из кремня. Любопытно, что от этого же корня образовалось слово «кресить» в значении воскрешать или оживлять (высекать искру жизни): «Игорева храброго полку не кресити (т.е. не воскресить)» («Слово о полку Игореве»).

Отсюда же пословицы; «Упрямого креси, а он в могилу лезет», «Не бывать ему на кресу (т.е. не ожить)» и т.д. Отсюда же «кресенье» -старинное название седьмого дня недели (ныне — воскресенье) и «кресень»(кресник) — языческое обозначение июня месяца.

Все приведенные выше слова происходят от древнерусского «крес» — огонь. Действительно, получаемый путем высекания искусственный жертвенный огонь-крес в глазах наших далеких предков как бы воскресал заново, оживал, возрождался, поэтому к нему относились с таким почтением.

Нетрудно догадаться, что древнерусские слова «крес» (огонь) и «крест» (приспособление, с помощью которого он добывался) состоят в самом близком этимологическом родстве и по степей и своей архаичности намного превосходят любые христианские толкования.

Обильно украшая крестами одежду, русские вышивальщицы вовсе не помышляли о прославлении символа христианской веры и уж тем более — орудия казни Иисуса: в их представлении он оставался древним языческим знаком огня и Солнца. Так же несостоятельно утверждение церковников и этимологов-атеистов о происхождении слова «крестьянин» от слова «христианин»: и в этом случае мы имеем дело с элементарной подтасовкой понятий.

Против данной версии прежде всего говорит то, что «крестьянами» на Руси во все времена называли исключительно землепашцев и никогда — представителей знати, хотя и те, и другие придерживались одной христианской веры.

ß

Крупнейшие успехи России за последние 100 лет


На просторах этого издания я довольно последовательно (как мне кажется) отстаиваю определенную линию, связывающую политику, экономику, военное строительство и социалку. Пожалуй, настало время попробовать себя как автора – и прежде всего, я решил подойти аналитически к нашим успехам в Новейшей истории.


Аналитика, дотошно разбирающая успех или неудачу на составные части, это один из главных, на мой взгляд, инструментов совершенствания, в улучшении имеющегося или строительстве нового.

Сегментированный успех дает нам модель, опробованную в наших условиях и с опорой на наши ресурсы, а также представление о возможностях, путях, следствиях и инструментариях подобных успешных действий как составной части большего комплекса.

Анализ успеха и анализ неудач как два скелета – показывают общую диспропорцию изменений во времени между здоровыми, конструктивными силами государства и нездоровыми, деструктивными, децентрализующими.

Ряд успехов – это тупиковая ветвь, но она все равно будет упомянута как модель действий.

Под успехом автор подразумевает целенаправленные действия, приводящие к эффективному и приблизительно соответствующему задуманному изменению положения дел в качественно лучшую сторону (для инспирирующего такие изменения).

ГОЭЛРО, индустриализация


Трудно оценить это объективно, т. к. эти перестройки совпали с научно-промышленными открытиями и были во всем мире стимулированы ходом и итогами Первой мировой. Однако задача по восстановлению и созданию мощной индустриальной базы для огромного государства в сложнейший исторический период была решена в кратчайшие сроки (фактически за 20 лет). Соотношение было/стало за эти 20 лет именно что впечатляет – потому что это развитие и рост как он есть.

Цена – любая масштабная форсированная модернизация имеет свою цену, в данном случае ценой было невероятное подавление села и в целом уровня жизни простого человека. Эти процессы частично компенсировались плодами самой индустриализации, однако даже с этой компенсацией сопутствующий ущерб был значительным.

Плюсы – индустриализация стала подпоркой под современное и образованное общество, под развитие науки и современного сельского хозяйства, обеспечила государство возможностью производить и разрабатывать собственное оружие и технику, впоследствии зарабатывать на этом. Общества, не осознавшие приоритетности индустриализации в тот исторический период (Польша, Китай, некоторые государства из состава стран «оси») несли многолетний ущерб впоследствии от подобной политики – как экономический, так и человеческими жизнями.

Минусы – индустриализация способствовала углублению диспропорции в расселении людей по стране, потере части культурного кода и деградации «малого села».

Нельзя однозначно сказать что «малое село» было обречено и так, с учетом научно-промышленного прогресса (те же израильские кибуцы или фермерские хозяйства запада как раз демонстрируют, что эта линия вполне жизнеспособна).

Форсированная индустриализация в условиях примитивной экономики порождала необходимость вовлечения в строительство куда больших масс, нежели имелось желающих. Отсюда такое явление, как широкое привлечение подневольной силы (разных видов), и влияние этого фактора на внутреннюю политику государства, в худшую сторону.

Резюме – абсолютно необходимая вещь, вероятно, в пропорционально необходимом объеме, но с совершенно негодными средствами вовлечения.

Создание советской нации


Коммунисты довольно рано уловили будущий тренд на развал колониализма и использовали внутри «лоскутного государства» то, что мы сейчас называем словом «глобализм».

По сути то, за что мы ругаем современных глобалистов – культурное и религиозное обезличивание, в тот исторический период работало на пользу стране, гася национальные конфликты, вовлекая разные нации в единое строительство.

Несмотря на мои многочисленные претензии к крайне непоследовательной временами линии и тому, что в итоге эта политика пришла к упадку (пришла, привели – не суть важно, общий финал – это распад) – сам процесс строительства и осознание его необходимости, промежуточные итоги и возрастание прочности наднациональной структуры (в строительстве, в войне) говорят нам, что это был успех.

Цена – ущерб культуре отдельно взятых народов и развитию их самосознания (попытки СССР компенсировать это на малых народах и в части республик привели к обратному эффекту, способствовавшему впоследствии возникновению и усилению регионального национализма), разрушение культурных и религиозных объектов, активное переписывание истории и ее превращение из аналитической науки в инструмент пропаганды.

Плюсы – пережили развал колониальной системы, снизился накал межнациональных и межрелигиозных страстей (на значительный период), сформировалась достаточно работоспособная модель конструктивного взаимодействия культурно и этнически разных людей внутри более-менее равной среды.

Минусы – бездарная культурно-национальная политика, которая по какой-то непонятной мне причине шла об руку с этой, по сути, противоположной ей линией. СССР заигрывал с элитами нацменьшинств, подавляя элиты основных наций. Это способствовало упадку здорового национального сознания в эпоху распада общего государства (который подразумевался как вполне возможный, учитывая союзную конструкцию СССР) для одних наций и расцвету нездорового и беспочвенного национализма для других.

Резюме – нынешние наднациональные терзания в Европе и США показывают, что в этом направлении СССР «чувствовал верно» и выбирал достаточно здоровую линию (относительно того, как это местами может корёжить в США). Необходимость общей нации внутри огромного и протяженного государства несомненна, т. к. альтернатива ей – поляризация, сепаратизм и дезинтеграция.

Способствование развалу колониальной системы


Хоть это и внешнее направление усилий, а сама подобная линия усугубляла наши проблемы безопасности – все же стоит признать, что это было довольно успешное направление. Мы способствовали развалу колониальных империй и образованию массы суверенных государств – фактически выбив из-под конкурентов их стабильные рынки и сырьевые придатки и получив возможность поучаствовать в битве за рынки этих государств и влияние на них.

Потенциально это был мощный ход, который мы делали, используя широчайшую палитру инструментов, по сути, предвещая «оранжевые революции» будущего – поддерживая идеологические растрясания дряблых телес колониальных империй через вовлечение большей частью аполитичного протеста в стройные рамки протестной философии (социализм-коммунизм) и некую «модель успеха» нашей франшизы.

Цена – само собой, дряблые империи прекрасно видели нашу мохнатую лапу, и это не добавляло им доверия или симпатии к нам. Потом они взяли на вооружение наши собственные взгляды, доработали их и теперь осуждают нас за то, за что мы в свое время осуждали их, и инспирируют протест по той же схеме, по которой работали мы. Ящик Пандоры, одним словом.

Плюсы – СССР в мире колониальных государств был менее конкурентоспособным и более изолированным, чем в мире разваливающегося колониализма. Возрос наш доступ к рынкам и мировому присутствию. Уменьшилась индивидуальная способность представлять для нас угрозу наших соседей и в особенности государств Европы. Потенциально мы могли выстроить параллельную западной мировую рыночную архитектуру (в некотором смысле предвосхитив то, что пытается сейчас реализовать КНР), опираясь на это наследие.

Минусы – сразу вовлеклись в защиту сирых и убогих, в раздачу милостыни на паперти. Широта возможностей, открывшаяся перед нами, снесла нам башню, как колхознику, оказавшемуся в «Ашане», и мы предпочли политику – экономике. В этом нас вчистую переиграли США, более удачно совместив эти вещи.

Резюме – наши усилия по расшатыванию капиталистов увенчались фантастическим успехом, большую часть которого мы не использовали или использовали неправильно.

Связка промышленного шпионажа и госинститутов


В послевоенное время СССР некоторое время крайне эффективно пожинал плоды пиратства и трофей-хантинга.

Система, сочетавшая в себе гибкость исполнения, хороший идеологический инструментарий вовлечения и достаточно грамотно выстраиваемое взаимодействие между разведкой и работающими у нас «по теме» НИИ, давала свои результаты – по ядерной программе, электронике, материаловедению, химической промышленности, ракетным и машиностроительным технологиям.

В некотором смысле мы были тут новаторами, т. к. совместили военный масштаб разведки, банальный промшпионаж и идеологию в одном флаконе.

Цена – первоначальные успехи здорово вскружили нам голову, и мы пропустили момент, когда нам следовало больше ресурсов выделять на поддержку своих исследований или перенимание структуры деятельности, вместо этого мы наращивали и развивали это направление и дальше, дойдя в итоге до момента, когда объем воровства технологий все равно не компенсировал технологического отставания у нас, и технологического бума на западе.

Плюсы – трудно оценить, какие бешеные деньги были сэкономлены на послевоенном пиратстве и нелицензионном копировании, и то, какую пищу для развития своих технологий нам дал анализ чужих успехов и открытий.

Минусы – пиратство, увы, развращает и расхолаживает. Со временем мы стали смотреть на Запад как на «кузницу идей на все случаи жизни», и в связи с этим развитие своих идей стало казаться нам все менее привлекательным.

Резюме – в целях послевоенного восстановления – абсолютно оправданная мера, с которой несколько перегнули палку, пролетев удачный поворот.

Развитие атомной энергетики


Несмотря на огромные запасы угля, нефти, газа и гидроэнергии, СССР понимал зависимость этих направлений от поставок сырья, ущерб экологии и всевозрастающую потребность в электроэнергии, которую нужно стараться диверсифицировать.

Таким образом, мирный атом удачно был совмещен с интересами военных, и одно направление не мешало другому.

Несмотря на ущерб нашему имиджу, нанесенный Чернобылем, и на печально известный «Маяк», атомные технологии оказались на острие науки с середины и до конца XX века – космоса, автономных аппаратов, материаловедения, фундаментальной физики и т. д.

Экономический потенциал от нашего первенства по мирному атому в Европе также был значительным – увы, его не развернули в коммерческое русло.

Цена – экология.

Плюсы – диверсификация генерации, мощная промышленная подпорка под науку и оборонку, рычаги влияния на страны, в которых стоят наши реакторы.

Минусы – в очередной раз мы практически не воспользовались собственным первенством, не извлекли из него выгодных дивидендов, ни в экономике, ни в политике (соразмерных объему интереса к этой теме в Европе и Азии).

Резюме – атомное направление и в XXI веке остается у нас одним из самых крепких, что подтверждает удачность этого выбора, несмотря на экологические сложности.

Космонавтика


Я сейчас даже не столько о космических приоритетах, сколько о том, что довольно длительное время наши космические технологии и разработки сосуществовали вполне себе конкурентно с американскими, стимулируя, в свою очередь, развитие собственных связанных наукоемких областей и способствуя международному престижу.

Увы и ах, мы и тут очень скромно пожинали плоды – не захотев монетизировать в должной мере наш приоритет и технологии и использовать их для финансирования и закрепления нашего доминирования, которое в куда большей мере способствовало бы укреплению наших позиций в мире, чем 100 500 танков.

Каждый раз, когда автор видит в статье красивое фото Марса или планет Солнечной системы, он с печалью вздыхает над тем, что свыше 90 % этого сделано американцами, что как нельзя лучше популяризует их науку и качество на бытовом уровне.

Цена – учитывая параллельное развитие нашей гражданской и военной программы, фактически цена проявляет себя тем больше, чем дальше расходятся военные и мирные программы и чем меньший интерес мы выказываем к монетизации наших успехов.

Плюсы – еще одна подпорка под науку, промышленность и образование.

Имиджевые плюсы – гордость и вовлечение талантливых людей в науку, популяризация наших успехов за рубежом. Потенциально это была огромная коммерческая валютно-политическая ниша.

Минусы – куда более плотная спайка с военными, чем стоило бы. Излишняя зависимость от «ручного управления» и персоналий. Возрастающая неумная политизация и гонка за сомнительными рекордами (прежде всего, это я про «Интеркосмос» и запуски к круглым датам).

Резюме – мощнейший инструмент влияния на умы и изменения отношения капстран к нам, громадный источник средств, сильнейшее средство популяризации «на бытовом уровне» – и снова мы лишь слизали пенку сверху, вместо того, чтобы выпить всю кружку.

Масштабные инфраструктурные проекты внутри страны


Прежде всего, я о масштабной реконструкции и достройке Транссиба и о БАМе.

В несколько меньшей степени это касается Байконура, крупнейших ГЭС и водохранилищ. Последние можно условно приплюсовать в раздел «успех индустриализации», а Байконур – это часть космического успеха.

Именно развитие транспортных проектов потенциально могло принести нам огромные доходы и способствовать как развитию страны вглубь, так и внешней торгово-логистической деятельности. Учитывая масштаб проблемы, альтернатива этому в бездействии или полумерах вполне себе могла существовать.

Выбрав эту линию, государство выбрало линию вкладывания во внутреннее развитие, и это был успех.

Цена – циклопические проекты как по строительству, так и по эксплуатации, безусловно, отвлекали значительную часть народно-хозяйственных и строительных ресурсов от гражданского сектора, но это компенсировало возрастание вовлеченности Дальнего Востока в жизнь страны, а также расширило доступ к ресурсам.

Плюсы – Логистика, снабжение, связывание европейской и азиатской части государства. Огромный коммерческий потенциал.

Минусы – не вижу таковых, за исключением значительных сложностей с дальнейшей модернизацией и существенных эксплуатационных затрат, связанных с климатом и протяженностью.

Резюме – большая страна – это грандиозные проекты и гигантские выгоды от их реализации.

В XX веке у нас были все возможности стать эффективным транспортным хабом между Европой и Азией и извлекать из этого гигантские доходы. Мы не в полной мере воспользовались ею – но, возможно, по совокупности факторов у нас не было другого выбора.

Бесплатная медицина, лучшее в мире образование...


...Не попадут в список успехов, так что патриотическая часть комьюнити, вероятно, будет опечалена.

Достижения социализма в этих областях являлись альтернативной ветвью того, как эти направления развивались в мире. У нас это поддерживало и обеспечивало государство, за этими реалиями стояли интересы государства и взгляды государства.

Таким образом, государство готовило себе специалистов под нужды и, в зависимости от этих нужд и взглядов, соответствующе вкладывалось в специалиста. На начальных этапах развития это была однозначно позитивная практика, способствующая стандартизации и выпуску приемлемых специалистов под жесткие интересующие рамки развития. После Первой мировой войны, Гражданской войны и экономических ломок альтернатив этому не было.

В дальнейшем государство все менее эффективно на организационном уровне понимает всевозрастающую сложность задач и кооперации специалистов в современном обществе, все слабее становится работа прогностической части планирования – поэтому спектр высококлассных работников внутри общего потока нужных кадров – неуклонно сужается.

Условные художники, экономисты, специалисты на стыке областей, представители новых направлений в науках, работники масскульта и журналистики, дипломаты, вся вертикаль бюрократии и т. д. – «поехали» качеством, несмотря на большое (зачастую) количество знаний, которые попадали в головы этим людям.

За границами точных наук образование приобретало все более формалистические черты – и именно по этой причине я не могу назвать это успехом, ведь проблема была заложена в самой конструкции бесплатного образования. Кто платит (в данном случае – государство), тот и заказывает музыку, и даже если он плохо понимает, какая именно музыка ему нужна, то выходит все равно так, как он это понимает.

Проблемой бесплатной медицины являлось также селективное финансирование.

С одной стороны, достойна уважения советская фармпромышленность, работа над вакцинами, радиопрепаративные методы, кардиохирургия и т. д.

С другой стороны, все хайтек-достижения со временем показали тенденцию к рассасыванию по каким-то отраслевым и распределительным направлениям, линия выделения финансов и оценки необходимого лечения (и развития науки под таковое) среднестатистического человека становилась для государственного планирования такой же мутной, как линия с выбором качества образования для специалиста.

Средства распределялись все менее эффективно, в результате в значительной части бесплатной медицины возникал прогнозируемый застой, с кучей доживших до развала СССР анахронизмов.

Это не значит, что я считаю медицину СССР неэффективной: просто – не шедевр.

Не успех.

Начали бодро, подняли выживаемость рожениц, снизили статистику ЗВПП, победили многие эпидемии – все так же, как в развитых странах мира, плюс-минус. При том, что косметическая медицина была практически в загоне, как и ряд других отраслей.

Договоры по ПРО, РСМД


Также не считаю это каким-то успехом.

Эти договоры основательно опоздали – к их появлению уже много лет наблюдалась ужасающая диспропорция наших СЯС и СЯС НАТО. То есть наши средства были уже вложены в это в кратно большей степени, чем у потенциальных противников.

У нас было преимущество, мы его фактически обесценили.

К тому времени политика уже достаточно устоялась, пройдя через ряд кризисов, и в целом было понятно, что никто не хочет ядерной войны, что нет безумцев, готовых ее развязать.

Фактически эти договоры были околобесполезны, т. к. к тому времени антивоенное движение в Европе достигало своего пика, и на том уровне технологий невозможно было бы выстроить ПРО, соизмеримую по эффективности со средствами ее преодоления (при равной цене), при том что ШПУ уже были в достаточной мере защищены и гарантировали, по крайней мере, частичный ОВУ.

Это не защитило нашу страну, это никак не повлияло на ее безопасность. Возможно, какие-то средства из-за этого были сэкономлены в дальнейшем, но эти средства меркнут на фоне потраченных на достижение нивелированного договорами разрыва.

По успехам позднего СССР и России


Я очень долго думал, что можно было бы добавить в «успех» из современной России, соизмеримый с теми успехами.

Совершенно не являясь адептом секты «свидетели СССР» с воспеванием ее кисельных берегов и молочных рек, все же объективно стоит признать большую способность СССР к созиданию и решению вопросов, нежели современной РФ (если основательно не вдаваться в детали, конечно).

Однако один успех я тем не менее сумел отыскать – это отказ от государственной идеологии.

В современном мире государство не может быть великим гуру, имеющим большую пухлую книгу с ответами на все вопросы. Государство может садиться в лужу и пускать там пузыри, может не выполнять декларируемые обещания и тратить деньги налогоплательщиков впустую. Как показывает нам история.

Все это как бы намекает на то, что некой монополии на непогрешимость и высшие способности, относительно простого, приземленного человека, государство лишилось.

В связи с этим навязывание некой масштабной модели видения и перехват прав для насаждения этой модели – не является ни эффективным, ни оправданным средством для современного общества. В такой модели все держится на прочности государства и абсолютно все рушится, если государство не обладает декларируемыми качествами.

Возможность современного человека быть более лично ответственным за свою судьбу в теории, чем раньше, это, на мой взгляд, является успехом, хотя это и куда более энергозатратная стратегия.

В то же самое время государство не тратит колоссальные средства на внедрение и обоснование своих идей везде, где только можно, не испытывает на себе всевозрастающее давление полного спектра несогласных с этими идеями.

Человек – существенне свободен, государство – более гибко: на мой взгляд это успех, повторюсь.

Общий итог


Строительство чего-либо – это всегда необходимость в ресурсах, качество плана, методичность осуществления и способные специалисты.

СССР мало внимания уделял привлечению ресурсов в свои проекты, как и ресурсной отдаче от них.

Качественные планы могли составляться, но их сопровождение через разные по обстоятельствам эпохи было далеко неравнозначным, а если быть точным – не гибким, а впоследствии – перестало быть еще и профессиональным.

Методичность также страдала, ввиду значительной персональной роли в механизмах принятия решений. Способные специалисты подготавливались, но, как и в целом система, со временем перестали по совокупности профессий соответствовать времени.

Чему современную Россию может научить история наших успехов?

Тому, что есть возможности, и приложенные на их направлении усилия могут становиться успехами.

В должной мере развитые успехи же являются скелетом государства, базисом его процветания, богатства и стабильности.
ß
Откуда на самом деле взялись названия созвездий
Откуда на самом деле взялись названия созвездий
Наблюдая за звездами, кажется, что все они хаотично раскиданы по небу и совершенно не соответствуют названиям. Чем руководствовались астрономы, выделяя их в созвездия и давая им имена?
Звезды, которые мы видим с земли, могут находиться в миллионах световых лет друг от друга, но нам кажется, что они находятся совсем рядом и складываются в определённую фигуру – крест, корону, треугольник.
Первые созвездия выделили очень давно, около пяти тысяч лет назад. Все началось с того, что люди заметили, что небо не беспорядочно усеяно сверкающими точками, что каждую ночь из-за горизонта появляются одни и те же звезды со знакомыми очертаниями. На самом деле, известные нам созвездия сильно отличаются от того, как их представляли древние.
В эпоху Древнего Мира и Средних Веков люди выделяли только группы самых ярких звёзд. Зачастую бывало так, что тусклые и незаметные звёзды, не входили ни в какие созвездия.
Лишь в XVI-XVII в. они вошли в звездные атласы. Ещё античные астрономы упоминали о нескольких звездочках над ярким созвездием Льва, но только в 1690 году поляк Ян Гевелий дал им имя и назвал «Малым Львом». В 1922 году на I Ассамблее Международного Астрономического союза небо было разделено на 88 секторов, по количеству признанных созвездий. Из них около пятидесяти были известны ещё древним грекам, а названия остальных появились позже, когда были открыты звёзды Южного полушария.
Современные созвездия – это не фигуры львов и единорогов: небо разбили на условные участки, между которыми проведены точные границы; наиболее яркие звезды обозначаются греческими буквами (Альфа, Бета, Гамма…). Самое большое созвездие по площади – Гидра; она занимает 3,16 процентов площади неба, самое маленькое – Южный Крест.
Есть и «неофициальные» созвездия – яркие звезды внутри других созвездий, которые имеют своё название (иногда их называют «астеризмами») – например, Пояс Ориона внутри созвездия Орион или Северный Крест в созвездии Лебедь.
Если бы древний астроном посмотрел бы на нынешнюю карту созвездий, едва ли он смог бы в ней что-то понять.

* * *

За века и тысячелетия звезды сильно изменили свое положение.
Так, например, крупная звезда Сириус из созвездия Пса поменяла свое месторасположение на четыре диаметра Луны, звезда Арктур в созвездии Волопас продвинулась ещё дальше – на восемь диаметров Луны, а многие и вовсе перешли в другое созвездие. Любые констелляции очень условны, в них попадают светила из разных областей космического пространства, разной удалённости от Земли, разной яркости, случайно оказавшиеся в одном участке неба. Ничто больше не объединяет звезды одного созвездия, кроме того, что с Земли мы видим их в одном участке неба.

Созвездия на звёздной карте XVII века...
Созвездия на звёздной карте XVII века голландского картографа Фредерика де Вита

В 1952 году американский детский писатель и астроном-любитель Х.А. Рей придумал новые очертания для созвездий. Он догадался соединить линиями самые заметные звезды в простые фигуры, соответствовавшие названию созвездия. Иногда схемы Рея выглядят странно или забавно (например, почему в созвездии Девы самая яркая звезда, Спика, оказалась у Девы где-то пониже спины?), но фигуру девушки в короткой юбке проще запомнить и потом разглядеть на небе, чем просто десяток черточек.

* * *

То, что люди видят на небе, напрямую связано с их материальной культурой. Так, многие народы видят в Большой Медведице охотников и добычу. В этом созвездии рядом со звездой Мицар есть крошечная звездочка – Алькор. Многие племена североамериканских индейцев и народы Сибири считали, что Алькор – это котелок для варки мяса.
Ирокезы рассказывали, что однажды шесть охотников пошли на медведя. Один притворился больным, и другие понесли его на носилках; сзади шёл человек с котелком. Когда уставшие охотники увидели медведя, хитрец соскочил с носилок и первым догнал зверя. Все они оказались на небе; потому-то осенью листья и краснеют – на них капает с неба кровь медведя.
Похожие истории в Сибири знают ханты, кеты и эвенки. Индейцы-мохавки считают ковш Большой Медведицы медведем, а звезды в «ручке» ковша – охотниками с собакой (Алькор). Собакой или волком считают Алькор и многие другие народы – украинцы, эстонцы, баски.
Древнегреческий астроном Арат писал, что Большая и Малая Медведица – Гелика и Киносура – были медведицами, которые вскормили своим молоком бога Зевса. По другим версиям, Большая Медведица некогда была возлюбленной Зевса и звали её Каллисто; Зевс превратил её в медведицу и вознёс на небо.

* * *

Три яркие звезды – пояс Ориона – легко заметить на небе. Орион известен почти всем народам мира. Обычно в этом созвездии видят не только пояс, но ещё и меч, щит и дубинку Ориона.
У греков Орион был охотником, который не давал покоя семи сёстрам-Плеядам, дочерям титана Атласа и нимфы Плейоны. Орион хвалился, что может убить всех зверей на земле; испугавшись, мать-Земля послала к нему скорпиона, который укусил его и охотник умер. Орион, Скорпион, и Плеяды оказались на небе и стали созвездиями.
Австралийцы считали, что Орион – старик, который преследовал семерых сестер и утопил их, когда те его отвергли. А вот чукчам казалось, что пояс Ориона – это его спина. Оказывается, Орион был женат, и его жене не нравилось, что он пристает к Плеядам. Жена ударила Ориона по спине доской; после этого он стал горбатым. Плеяды отвергли горбуна. Тот попытался их убить, но не попал: звезда Альдебаран – это его стрела. Между прочим, и чукчи, и народы Сахары считают, что меч Ориона – вовсе не меч, а часть тела любвеобильного охотника.
Кроме Скорпиона, благодаря Ориону в числе созвездий оказался охотничий Пёс (созвездия Большого и Малого Пса), а также Заяц: «Ниже обеих ступней Ориона вращается Заяц, денно и нощно гонимый», – писал Арат.

* * *

Самыми известными констелляциями считаются 12 созвездий, расположенные вдоль пути, по которому движутся Солнце, Луна и планеты. Греки называли эту орбиту зодиаком, что буквально означает «звериный круг».

Созвездия полярной области неба в атл...
Созвездия полярной области неба в атласе Парди (1674)

Известный нам греко-римский зодиак пришёл из Вавилонии, но в древности он был немного другим: не было Весов (эту группу звёзд считали клешнями Скорпиона) и круг зодиака начинался не с Овна, а с Рака – на дни, связанные с этим знаком, приходится летнее солнцестояние.
Овна древние шумеры называли «Наемником» («Батраком»). Этого сельского труженика стали отождествлять с богом-пастухом Думузи, а отсюда недалеко и до барана-Овна. Греки считали, что это тот самый баран, у которого была волшебная шкура – золотое руно. Что же касается Тельца, то и шумеры, и греки видели на небе только половину быка. Согласно мифу, шумерский герой Гильгамеш отверг любовь богини Инанны; та наслала на него чудовищного быка Гугаланну. Гильгамеш и его друг Энкиду убили быка, и Энкиду оторвал у него задние ноги. Поэтому на небе и оказалась только передняя часть быка.
В созвездии Близнецов сияют две яркие звезды: древние греки считали их близнецами – Кастором и Полидевком (по-латыни Поллукс). Они были братьями Елены Троянской и сыновьями Леды, причем отцом Полидевка был Зевс, а Кастора – смертный. Когда Кастор умер, Полидевк уговорил Зевса позволить брату вернуться из царства мёртвых и даровать ему бессмертие. В древней Месопотамии считали, что Близнецов зовут Лугальгир (Великий Царь) и Месламтаэа (Тот, кто вернулся из подземного царства). Иногда их отождествляли с богом луны Сином и богом подземного царства Нергалом.
Созвездие Рака греки считали раком-монстром, который напал на Геракла, в Вавилоне его называли Крабом, а древние египтяне – священным скарабеем. В созвездии Льва вавилоняне различали Грудь, Бедро и даже Заднюю Лапу (сейчас это звезда Завийява, или Бета Девы). В Греции это был Немейский лев, которого убил Геракл.
Небесную Деву считали Реей, супругой Кроноса (Сатурна) или богиней Астреей – защитницей добра и правды. В древней Месопотамии Деву называли Бороздой.
Покровительницей этого созвездия была богиня Шала, которую изображали с колосом в руке: звезду, которую теперь называют Гамма Девы, вавилоняне считали Ячменным Колосом. Созвездия Весов греки в древности не знали, а вот у вавилонян оно было; Весы в Месопотамии считали покровителями справедливости и называли это созвездие «Судебный приговор».
Скорпиона – убийцу Ориона – в Месопотамии почитали и боялись. В созвездии Скорпиона вавилоняне различали Хвост, Жало, Голову, Грудь и даже Пуп Скорпиона. В созвездии Стрельца греки видели кентавра, а шумеры называли Стрельца Пабилсаг – «Священник» или «Старейшина». Пабилсаг был одним из древнейших шумерских богов; ассирийцы изображали его в виде крылатого кентавра с двумя головами – человека и льва, и двумя хвостами (лошади и скорпиона).
Козерога греки считали безобидной козой Амальтеей, которая выкормила Зевса своим молоком. Созвездие Водолея в античности связывали со всемирным потопом и с героем Девкалионом, который пережил катастрофу. У шумеров Водолей был добрым речным богом по имени Гула («Великан»); потом его ещё называли Лахму («Волосатый»). Его изображали в виде голого волосатого великана, из плеч которого льются потоки воды, полной рыбы.
Рыб греки изображали в виде двух рыб, связанных верёвкой: говорят, однажды богиня любви Афродита и её сын Эрот шли вдоль реки. За ними погнался монстр Тифон. Афродита и Эрот прыгнули в реку, превратились в рыб и заодно связались верёвкой, чтобы не потеряться. В Месопотамии считалось, что одна рыба в этом созвездии – летучая (её ещё звали Ласточкой-Рыбой), а другая – воплощение богини войны Ануниту.

* * *

В эпоху Великих географических открытий европейцы впервые увидели небо южного полушария. Питер Кейзер, штурман на корабле голландского купца де Хоутмана, во время плавания вокруг мыса Доброй Надежды в 1595-1596 годах увидел и назвал двенадцать южных созвездий. Среди них были Журавль, Золотая Рыба, Муха, Павлин, Южный Треугольник и другие. В северном полушарии тоже выделили несколько новых созвездий – Лисичка с Гусем, Ящерица, Рысь. Не все этих созвездия получили признание: например, Лисичка стала просто Лисичкой (хотя самая яркая звезда Лисички до сих пор называется Гусём).

Очертания созвездия Ориона в атласе У...
Очертания созвездия Ориона в атласе Уранометрия (1603 год)

В середине XVIII в. француз Никола Луи де Лакайль на том же мысе Доброй Надежды описал ещё семнадцать южных созвездий. Названия он выбрал в основном из области науки и искусства: Телескоп, Циркуль, Мольберт Живописца, Химическая печь. Большое созвездие «Корабль Арго», которое греческие моряки могли видеть низко над горизонтом, Лакайль разделил на Киль, Корму и Паруса. Ещё одно созвездие он назвал Столовая Гора – в честь горы на Капском полуострове в Южной Африке, где проводил астрономические наблюдения.
Впоследствии эти созвездия не раз перекраивали и переименовывали. В XVIII в. предлагали поместить на небо помимо просто Телескопа ещё Телескоп Гершеля (с помощью которого Гершель открыл планету Уран) и Малый Телескоп Гершеля: эта идея не нашла поддержки. Постепенно «Химическая печь» стала просто Печью, «Мастерская Скульптора» – Скульптором, а «Мольберт Живописца» – Живописцем. Не удержались на небе Типография, Электрическая Машина, Стенной Квадрант.
Конечно, у жителей южного полушария были свои названия созвездий и до прихода европейцев. У полинезийцев было созвездие Большой птицы (Манук): Сириус считали её головой (или телом), Канопус и Процион – крыльями. Южный Крест называли рыбой-спинорогом (Бубу). Прекрасно знали в Полинезии и Магеллановы облака, которые европейцы увидели только в XV-XVI в.: на Тонга их называли Ма’афу леле «Летучий огонь» и Ма’афу тока «Стоячий огонь», а на Фиджи именовали Матадраву ни сауту – «Очаг мира и изобилия».

* * *

Учёные-царедворцы XVII-XVIII вв. придумали немало названий, которые могли польстить венценосным особам. Эдмунд Галлей в 1679 году выкроил из многострадального Корабля Арго «Дуб Карла» (в юности Карл II скрывался в листве дуба от солдат Кромвеля). В честь другого английского короля, Георга III, назвали Арфу Георга (часть созвездия Эридан). Из того же Эридана прусский астроном Г. Кирх выделил Бранденбургский Скипетр, а ещё из нескольких созвездий – Мечи Курфюрста Саксонского.
В память прусского короля Фридриха Великого астроном И. Боде назвал созвездие «Регалии Фридриха» или «Слава Фридриха», чуть не оторвав для этого руку у Андромеды.
Иногда «по знакомству» на небеса попадали и менее сиятельные особы. Так, французский астроном Лаланд в 1799 году предложил выделить созвездие Кошки: «Я люблю кошек, я обожаю их. Надеюсь, что мне простят, если я после моих шестидесятилетних неослабных трудов помещу одну из них на небо». К сожалению, Кошке (а также Одинокому Дрозду, Северному Оленю и Черепахе) не повезло: в современный список созвездий они тоже не вошли.
ß

Русалка и инопланетяне в человеческих руках

 

Очаровательную русалочку из сказки Андерсона знают во всем мире. Прекрасная, печальная и бронзовая, она скромно восседает на причале в Копенгагене, такой ее увидел скульптор Эдвард Эриксен. В диснеевских мультиках русалочка предстает в виде юной глазастой красавицы с выдающимися формами. Некий житель американского Санкт-Петербурга (штат Флорида) наверняка тоже представлял себе русалок неописуемыми красавицами, пока на побережье Атлантического океана он не наткнулся на странное уродливое тело. Вероятно, загадочное существо было выброшено на песок приливом. Больше всего оно напоминало гигантскую, человекообразную воблу.

Предприимчивый «петербуржец» немедля сделал несколько фотографий русалки и выставил ее на интернет-аукцион eBay. Покупатель нашелся быстро и останки «монстра-русалки» за 1550 долларов обрели нового хозяина. Многие скептики достаточно подозрительно относятся ко всей этой истории, поскольку стартовая цена за тело невиданного чудища составила всего 2 доллара. Тем временем, продавец выставил на продажу другие лоты, в том числе тело морского монстра.

Русалка и инопланетяне в человеческих руках

Тайну русалки раскрыл блогер. Он утверждает, что проданное существо — произведение художника Хуана Кабана, живущего в США, и работающего в необычном жанре. Его скульптуры созданы из реальной плоти некогда живых рыб и существ, из реальной чешуи, из костей и скелетов. На своем сайте он утверждает, что они все реальны, что он действительно нашел их вблизи моря. Но Хуан, как и все люди, не до конца последователен. Время от времени, на некоторых форумах он признается, что сделал эти скульптуры своими руками.

Это не первая и не самая громкая история о спорных находках таинственных существ известная нашим современникам. В 1995 году лондонский бизнесмен Рэй Сантилли обнародовал содержание своего документального телефильма «Вскрытие инопланетянина — факт или фикция?» на первых страницах журналов более чем в двадцати странах. Фильм включает документальный репортаж образца 1947 года о вскрытии инопланетянина, сделанный в полевых условиях спецслужбами США. Патологоанатомы разделывали труп инопланетянина, у которого и снаружи, и внутри все было не как у людей: и пальцев у него на руках и ногах по шесть, и мозги без извилин, и содержимое довольно вздутого живота без кишок, а с какими-то совершенно незнакомыми органами.

Лента вызвала множество противоположных мнений. Сантилли всегда утверждал, что фильм прошел экспертизу, в результате которой установлено — он действительно отснят в 1947 году. На самом деле это не совсем так. Были исследованы только фрагменты кинопленки, на которой снят фильм, но ни один из них не содержит сцен из фильма, демонстрировавшегося по телевидению, или из фильма, записанного на видеокассету. Следовательно, вопрос о времени съемки фильма до сих пор остается открытым. Большинство исследователей НЛО считают фильм подделкой и обвиняют Сантилли в фальсификации, но на сегодняшний день не существует реальных доказательств того, что Сантилли является фальсификатором. Более того, можно привести некоторые доводы в пользу подлинности фильма.

1 апреля 1950 года «Висбаденер тагеблатт», газета западногерманского города Висбадена, опубликовала сенсационную фотографию, показывавшую пилота «летающей тарелочки», якобы потерпевшей накануне аварию близ города. В заметке, сопровождавшей фотографию, пояснялось, что захваченный инопланетянин имеет одну ногу с диском на конце и передвигается короткими прыжками. На руках – по четыре пальца со своеобразными когтями. На снимке пришелец был показан в сопровождении двух офицеров американской оккупационной армии, один из которых держал кислородный аппарат, облегчавший дыхание инопланетянина.

С тех пор этот снимок более тридцати лет кочевал по страницам публикаций, посвященных «летающим тарелкам». Он рассматривался многими энтузиастами как неопровержимое доказательство посещения Земли разумными существами с других миров. Были созданы целые легенды о том, что же произошло дальше с пилотом внеземного летательного аппарата. Только в 1981 году Клаус Вебнер, скептик из Висбадена, решил докопаться до истины и выяснил, что сенсация 1950 года – всего лишь первоапрельский розыгрыш.

наверх