На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 041 подписчик

Свежие комментарии

  • Misha Glusch
    цуцванг будет, когда Мексика нападет на калифорнию...Поражение ждёт Тр...
  • Воробей
    - "Можно привести сравнение с фильмом «Матрица». Немногие проснулись, а большинство людей духовно еще спит, находится...ПРОБУЖДЕНИЕ НОВОГ...
  • Ирина Чернова
    Да, смерть сменяет жизнь, жизнь, жизнь смерть-все естественноСМЕРТЬ НЕ СТАРУХА...

📌Черный пост 📌

Юлия Шаблий

📌Черный пост 📌

Для его проведения нет рамок, строго установленных традицией, как у христианских постов. Маг сам решает, когда приступить к Посту, насколько Пост будет строгим, какие цели это преследует. Черный Пост имеет только магические цели и никогда не проводится «просто так».
ЦЕЛИ ПРИМЕНЕНИЯ (только некоторые из возможных) ЧЕРНОГО ПОСТА:
- перед ритуалом инициации для очищения и лучшего вхождения в эгрегор
-для наработки личной силы, эзотерического опыта, мудрости, получаемой из тонких планов
- во время поиска своего ангела или духа-хранителя, фетча, священного тотемного животного
- в некромантических ритуалах для установления связи с Некромиром
- в ритуалах вызова некоторых трудноуправляемых сущностей
-в ритуалах приворота
-для притягивания в свою жизнь желаемых людей, вещей, ситуаций
-в целях дополнительной защиты от магических атак
- в ритуалах проклятия, наложения порчи, энвольтации и многое еще.


УРОВНИ ЧЕРНОГО ПОСТА, от легкого до строгого, по возрастанию запретов:
1 уровень. Отказ от алкоголя, чая, кофе, никотина и прочих психостимуляторов, от сладостей, лакомств, деликатесов и (возможно, но не обязательно) ограничение обычного количества пищи ровно наполовину
2 уровень. Отказ от мясной пищи ( и перечисленное выше)
3 уровень. Отказ от любой пищи животного происхождения, включая рыбу, молочные продукты, яйцо
4 уровень. Отказ от перечисленного выше, включая любые растительные и животные жиры (вегетарианская пища без масла)
5 уровень. Отказ от пищи вообще на некоторое строго определенное время (не более 3 суток)
6 уровень. Отказ от пищи и жидкости на строго определенное время (обычно не более 1 суток)
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ ЧЕРНОГО ПОСТА
Рассмотрим механизм воздействия Черного Поста на организм мага. Маг ставит перед собой задачу, выполнение которой требует мобилизации значительных сил организма на связь с сущностями иной реальности. Однако для этого требуются силы не только физического характера. Напротив, нужна пробужденная активность тонких тел – эфирного, астрального, ментального и более высоких – буддхиального, каузального, атманического. Энергетические каналы должны быть открыты и активны.
Маг должен повысить
свою чувствительность к влияниям тонких миров, превратиться на время в сверхмощный генератор психической энергии, которая лежит в основе всех магических свершений, открывает врата между мирами и позволяет вступать в общение с сущностями Извне. Но организм человека (а маги в большинстве своем – все же пока еще люди) не может без подготовки генерировать энергию такой силы в нужном количестве. В привычном для человека состоянии огромное количество энергии уходит на обслуживание функций физического тела. На переваривание большого количества пищи, особенно острой, жирной и мясной требуется до 80 процентов энергии организма. Кровь приливает к органам брюшной полости, к желудку и кишечнику, а головной мозг испытывает кислородное голодание, психическая активность притормаживается. Каждому из нас знакомо чувство лени и сонливости после сытной еды. Это вызвано именно такими процессами. И хотя энергия вскоре восстанавливается за счет усвоенных калорий, затем она снова с удвоенной силой расходуется на возросшие запросы сексуальной и мышечной сферы, на обслуживание которых опять уходит большая часть полученной энергии. Тонкие тела получают такое количество энергии, которое необходимо лишь для поддержания обычного режима работы психики. Остальное поглощает физическое тело. Магу такой режим не позволит многого добиться. Схему такого оборота энергии магу следует сначала сбить и потом постепенно перевести на другой ритм. Этот ритм перераспределит приток и расход энергии непосредственно к тонким телам. Обмен веществ в организме мага перестраивается, потоки энергии становится строго направленными, они устремляются
к тонким телам. Становится более легкой связь с астральным миром, контакты с населяющими его разумными сущностями. Ограничив аппетит физического тела, маг имеет возможность не отвлекаться во время магической работы на раздражители внешнего мира. Это позволяет обрести необходимую концентрацию внимания и сосредоточенности.
ПРАВИЛЬНЫЙ ФИЗИЧЕСКИЙ РЕЖИМ, А ТАК ЖЕ ВОПРОС СЕКСА
Физическое тело во время правильного Поста не должно истощаться и угнетаться, оно должно поддерживать хороший мышечный тонус и быть в состоянии отвечать за важнейшие рефлексы сердечно-сосудистой и нервной системы. Признаки правильного протекания процесса – легкость, бодрость в теле, подвижность мышления, быстрое достижение концентрации внимания, обострение чувствительности к тонким мирам. Во время Поста нужна не обездвиженность и лежание, а правильный физический режим. Он должен быть не в тягость и в усталость, а в поддержание тонуса. Утром и вечером гимнастика Гермеса или краткий комплекс хатха-йоги (кто чем владеет) в течение получаса, душ контрастный. Не офисно-машинно-кондиционерный режим, а ежедневный выход на природу. Во время Черного Поста магу полезно чаще посещать места, где он сможет в одиночестве и безмолвии побыть с первозданными энергиями, почувствовать чистую мощь стихий и сил природы. Наедине с природой, в ночном лесу, на краю обрывистых склонов оврага, перед уходящей к горизонту гладью озера маг может обрести в своих медитациях столько мудрости и знаний, столько мощной, рвущейся наружу силы, что это не заменят десятки сложных ритуалов в закрытом храме. Если есть сдвиг по стихии Смерти, очень полезно во время Черного Поста посещение кладбищ. Не реже, чем раз в неделю (лучше в субботу - Сатурн или в понедельник - Луна) маг должен бывать в местах захоронений, проводя там несколько часов в медитации.
Заниматься сексом во время Поста или нет – решает сам маг. Если он чувствует, что половая активность не противодействует потеканию Поста, то секс можно допустить. И интересные результаты получаются, если в сексуальной сфере практиковать дианизм. Но на 5 и 6 уровне следует воздержаться и от секса.

 

КАК ВОСПРИНИМАТЬ СТРАДАНИЯ ПРИ ОДЕРЖИМОСТИ?

Помимо физических болезней и болей одержимость приносит немало душевных страданий. Желательно воспринимать такие чувства, как процесс изменения тела-души, т.е. болезненную, но необходимую трансформацию. Причем правильное отношение к своим страданиям и борениям души способно укрепить силы духа и избавить от излишних страданий.

 

Кармический результат

Закон кармыКаждое страдание человека имеет многие причины. С одной стороны, это жизненный урок. Во всех случившихся обстоятельствах находится излучение прошлого и аромат будущего. Другими словами, случившееся с человеком является следствием его прошлых поступков или бездеятельности, и одержимость – как вскрывшийся гнойник, обнаружение которого не приносит удовольствия, но позволяет извлечь из организма скопившийся в глубине яд и токсины. Но прошлое – только часть Закона Кармы, вторая часть – будущее. Ничто не находится в бездействии, прошлое простирается в будущее, и нынешняя ситуация – лишь очередная стадия этих изменений. Не будучи в силах изменить содеянного, человек все же может влиять на следствия, активно формируя свое будущее.

Так изживаются кармические следствия даже в ситуациях, которые кажутся безнадежными.

Известно, что каждое злое действие должно быть изжито, но вас спросят: «Как происходит справедливость над одержимыми? Кто понесет следствие — одержимый или одержатель?» — Кто может разделить, где воля одержателя и заложенная воля в самом одержимом?

Одержание происходит, лишь когда доступ открыт. Мало того, до одержания уже зло шепчет и подготовляет слабый дух. У нуждающихся во зле появляются и привлеченные ими сущности. Карма одержимых тяжка! (Аум, 368)

Тяжесть кармы может пугать, но это всего лишь оценка необходимых усилий, а не приговор. Если представить нормальное состояние, как цель пути, то карма – это указание, как добраться в точку назначения. Человек отклонился, зашел в дебри, рассыпал вокруг себя зерна зла. Плохо, но не критично. Ему придется преодолеть многие препятствия, чтобы выйти в нужном направлении, но карма никого не оставляет в одной точке, поскольку основное значение этого слова – ДЕЙСТВИЕ. А любое действие предполагает усилия, соответственно, страдания человека – это усилия его души, ищущей способы исправить ситуацию и сделать мир (в т.ч. себя) светлее.

 

Ни капли «бессмысленных» страданий

Нет бездушной справедливости, но лишь сияющая целесообразность. Именно, прекрасная целесообразность не тиранствовать может, но открывать прекрасные врата. (Община, 23)

Страдания также можно рассматривать, как урок. Все, что человек переживает, учит его. И от самого человека зависит, насколько хорошо выучен урок. Чем быстрее обнаруживается истинная причина страданий, тем легче изжить следствия и изменить себя так, чтобы результаты действий порождали приемлемые следствия (что посеешь, то и пожнешь).

Конечно, боль не может нравиться, и в этом основной жизненный урок. Стремясь избавиться от страданий, человек вынужден изменяться к лучшему. И при осознанном отношении этот процесс может идти семимильными шагами. Карма не является слепым законом воздаяния. Она ищет лучшее будущее и направляет эволюцию, и если человеку достаточно полунамека, чтобы изменить свои усилия в соответствии с направлением развития мира, даже изживание кармических последствий не будет столь тяжелым, а в некоторых случаях человек может настолько сильно продвинуться вперед, что его карма будет идти за ним без никаких ударов (конечно, если он не остановится, тогда кармическая волна накроет полною мерою).

Урусвати знает древний завет о легкой Карме. Человек, во время многих земных странствий, накопляет тяжкий груз причин, порождающих следствия неизбежные. Не следует полагать, что груз Кармы слагается лишь из отвратительных преступлений. Он постепенно нарастает из действий лености, грубости, неблагодарности и многих черт невежества, но за все придется заплатить, и такая плата неизбежна.

Но завет говорит о легкой Карме, — что же это значит? Свободная, добрая воля может умягчить суровость кармы. Но для этого человек в земной жизни должен уже признать, что за ним может волочиться длинный хвост неизжитых преступлений. Человек может, в силу такого осознания, терпеливо переносить невзгоды, и может своей волей даже уменьшить их, так слагается легкая Карма.

Там, где невежда должен заплатить суровую мзду, там расширенное сознание поможет внести легкую плату. Таким образом, человек, расширяя сознание, помогает себе облегчить путь.

Завет легкой Кармы относится как к земной жизни, так и к Надземной. И среди Тонкого Мира, человек может познать за что платит он, и может удивиться, что ярые действия его оценены не по его разумению. Малое действие иногда ценится дороже; так пусть сердце человека поможет распознать.

Мыслитель говорил: «Счастье в том, что нам дана возможность самим назначить плату за труды». (Надземное, 815)

 

Кратчайший путь к улучшению

порванный листМожно понимать необходимость страданий, как боль при хирургической операции для удаления инородного тела, например, осколка снаряда. Конечно, организм может и сам залечить большинство ран, но это займет много времени и растянет боль. Поэтому лучше вытерпеть вмешательство хирурга уже сейчас, чтобы почувствовать облегчение уже в ближайшем будущем.

В случае одержимости таким осколком является элементарий и астральные лярвы, и гной, образовавшийся из-за их присутствия. Резать по живому больно, но сама операция – это прекрасная возможность избавиться от того, что причиняет боль и способствует разложению. А аналогом гноя при одержимости является империл – физический яд, отравляющий нервные каналы физического и тонкого тела.

Империл называется яд раздражения, призывающий опасность. Яд вполне конкретный, отлагающийся на стенках нервных каналов и таким путем распространяющийся по всему организму. Если бы современная наука попыталась беспристрастно исследовать нервные каналы, принимая во внимание астральные токи, она бы натолкнулась на странное разложение астрального вещества, при прохождении по нервным каналам — это и будет реакцией империла. Только покой может помочь нервной системе справиться с опасным неприятелем, который может вызывать самые различные раздражения и мучительные сокращения организма. Страдающий от империла должен повторять — как все прекрасно! И он будет прав, ибо эволюция протекает законно, иначе говоря, прекрасно. Чем выше нервная система, тем мучительнее отложение империла. Тот же яд при одном ингредиенте может способствовать при разложении материи. (Агни Йога, 15).

Благодаря сознательному отношению, человек сможет не только облегчить свои страдания, но и разбудить сознание, чтобы оно нашло истинную причину того, что причиняет боль. Он преодолеет все бурные потоки и самые густые дебри, отделяющие его от цели, и при этом не будет злиться на холод воды и каждую ветку, задевающую одежду. Вызванные такими препятствиями страдания гораздо лучше, нежели и дальше усыплять сознание и уходить от жизни, порождая еще более тяжелые последствия. Поэтому так часто люди благодарят Высшие Силы за страдания и несчастья, которые разбудили их дух.

К слову, не обязательно испытывать боль для связи с Высшим. Чувствовать свое единство с миром можно и в экстазе счастья или взлетах творческого вдохновения, и не самобичевание, а радость заповедана для человека.

Плотность материи препятствует всякому опыту духа. Это касается как людей, так и всей природы.

Для доступа надо расплавливать материю. При расплавливании получается особый газ, ассимилирующийся с субстанцией духа. У человека центры нервов выделяют газ при всяком экстазе счастья или несчастья. Получается уже мастерская духа. Потому неблагополучие называют посещением Господа. А всякое сонное житье – смертью духа.

В природе экстаз являют: гроза, землетрясение, вулканы и приливы. Такая же мастерская духа начинает работать, потому благословенны все искры экстаза. Будучи расплавлена, материя поддается улучшению и дает новые формулы. Вместо длительных изысканий достаточно отразить элементы в Наших зеркалах и накоплять новые формулы.

Тогда остается вторая часть работы, чтобы терпеливо и вовремя дать их людям. По огням экстаза бродит Наш луч, стучась в сердце, - где оно, счастье или несчастье, открывшее вход? Но, прикасаясь к расплавленной материи, чуете пульс земли, и сердце должно выдержать тяготение. Те, которые примут участие в этой работе, должны беречь сердце.

Потому Говорю – берегите сердце, все остальное починить легко. Оно представляет материю, тогда как нервы подлежат духу. На стук духа открывается дверь солнечного сплетения. Но каждый удар материи бьет по сердцу. Каждый желающий соприкоснуться с формулою материи должен беречь сердце. Медицина Наша учит, как дыханием бронировать сердце, но об этом в другой раз. (Озарение, 2-I-7)

 

Чужого горя не бывает

Особенно больно, когда человек видит признаки одержимости у детей, родителей, родственников и близких людей. Даже не зная о существовании одержимости, сердце матери всегда чувствует, когда ребенок уничтожает себя. Нередко из-за этого возникают многие конфликты, разжигающие вражду и гнев и разрушающие семьи. В то же время, нужно сразу предупредить матерей, чтобы они не паниковали и не усматривали одержимости в проявлении естественных способностей детей, ведь сейчас воплощается немало духов с большим потенциалом.

Можно заметить у детей странные быстрые взгляды, точно они видят нечто необъяснимое. Впрочем, иногда они говорят что-то о пожаре, о звездах и об огоньках. Конечно, воспитательницы считают это болезнью или глупостью, но, именно на таких детей нужно обратить внимание. Как известно, дети младшего возраста легко видят астральные образы, кроме того, особенно чуткие, видят пространственные огни. Подобные организмы следовало бы заботливо наблюдать с первых дней. Будьте уверены, что в них заложены возможности Агни Йоги, и если их поместить в чистую обстановку, они дадут пример возможностей. Главное не засорить и не запугать их.

Так как Мы достаточно говорили о насущности Агни Йоги, то конечно, не для зрителей нужно готовить чуткие организмы, но для жизни, как овладетелей сужденного пути.

Не трудны для матери эти наблюдения, нужно только знать, что и зачем наблюдаете. Не говорю о вредном потворстве без оценки. Наблюдение незаметно учитывает способности, оставляя как бы случайные знаки руководства. Можно заметить, как радостно открываются глаза ребенка, когда его движения и восклицания о сокровенном бережно поддержаны. Насмешка самый вредный воспитатель. Чуткость есть степень культуры. Не готовить Агни йогов, но лишь открыть им путь, — космическое явление не терпит насилия. Но где цветок огня готов распуститься, там не мешайте. (Агни Йога, 457)

Именно такие дети будут направлять деятельность человечества в искоренении одержимости, и чрезмерная забота об их безопасности может угнетать и подавлять заложенные способности, особенно если родители хотят, чтобы их ребенок «был как все нормальные дети».

Но если все симптомы подтверждают одержимость, страдания души очень велики. С одной стороны, проявляется со-страдание, когда человек буквально чувствует переживания и саморазрушение своих близких. С другой стороны, давит ощущение бессилия что-то изменить, не нарушая Закон Свободы Воли. Обычно предложенная помощь отвергается и расширяет пропасть, зияющую между сознаниями. И даже если навязать кому-то извне «правильный» способ жизни, неминуем взрыв, когда загнанные внутрь желания найдут себе выход. 

Урусвати знает, что много недоумений возникает около понятия воображения. Говорят: «Если воображение так необходимо для продвижения, то как же быть с воображением злым и безобразным?» Понять нужно, что такое недоумение имеет смысл, и нужно очень различать виды воображения.
Не легко бороться с воображением злым, ибо оно бывает очень ярым. Помочь можно лишь направлением такого лица к прекрасному. Только таким образом можно победить злое воображение, но не легко это, и требует не мало времени. Явление злого воображения возникает в силу атавизма. Вы знаете, что атавизм так же, как и привычки, укореняется прочно. Человек находится под давлением коллектива и не может сам разобраться в каких-то смутных веяниях. Не может такой человек приблизиться к размышлению о Надземном, ибо нельзя приближаться к этой области со злобою.
У Нас много производилось наблюдений над сильными лицами, обуянными злым воображением. Много вреда они приносят, и часто их воображение много сильнее, нежели у добрых. Лечение таких лиц, подобно лечению алкоголиков. Также трудно применить внушение, но приближение к Прекрасному разлагает лед зла. Пусть творцы Прекрасного помнят какое значение являют их творения. Считаю, что Прекрасное есть щит от зла.
Мыслитель говорил: «Пусть каждый запасется верным щитом. Он получит его от Муз». (Надземное, 655)

Страдания при одержимости близких также несут определенный урок. Человек не является автономным существом, и необходимо научиться находить общие решения. Благодаря этому в жизни утверждается еще один вселенский закон – Закон Единства. Микрокосм отражает макрокосм, и можно проиллюстрировать единство на примере организма. Воспаление больного органа отдается на здоровых органах, а если происходит общее заражение, отсидеться где-нибудь на задворках невозможно. При вирусных инфекциях мобилизуются все силы, каждая клеточка напрягается, чтобы сберечь жизнь тела, без которой невозможно и личное существование.

 

Урусвати знает, как печалимся Мы каждому зарождению зла. Скажут, — зачем печалиться, не лучше ли пресечь распространение зла? Так говорят неразумные, которые не представляют себе как осторожно нужно пресекать зло. Только врач, изучивший многие болезни, знает как нужно предусмотреть разные условия не только в самом организме, но и окружающие.
Также можно сравнить зло с некоторыми формами рака. Врач понимает, что на некоторых органах рак неизлечим. Также врач знает, что для операции нужно избрать наилучший момент и приготовить организм к такому потрясению. Тоже самое, но в большей степени можно видеть на психической борьбе. Сами люди не сознаются, что в них зародилось злобное чудовище, наоборот, каждый зараженный пытается скрыть свой недуг.
Но можно ли вторгаться в сущность человека, если он всячески противится такой помощи? Правильно сказано: «Исследуйте каждую вещь». Но многие ли готовы к такому исследованию? Люди не любят не только помыслить о происходящем внутри них, но они встретят враждебно каждую попытку направить их мышление о их существе. Учения говорят, что для продвижения нужна добрая воля. Также и для искоренения зла нужно согласие самого страждущего.
У Нас потому печаль о зарождении злобного чудовища, что Мы предвидим сколь сложная битва предстоит. Невозможно мечом, одним ударом сразить все головы гидры. Сказано, что каждая капля крови ее порождает новых отпрысков, значит нужно применить такие меры, чтобы чудовище погибло голодною смертью. Нужно пресечь питание чудовища и оно исчезнет, превратившись в щепоть золы. Но такое уничтожение требует времени и благоприятных условий. Люди легко могут способствовать таким условиям.
Мыслитель говорил: «Все мы врачи, каждый может произвести хотя бы какое-то исцеление». (Надземное, 480)

 

Так познается, что Общее Благо – не вымысел, а жизненная необходимость. Сейчас несложно усмотреть страдания человечества и планеты. Землетрясения, град с куриное яйцо (и больше), наводнения, извержения, цунами, засухи и другие катаклизмы уже давно никого не удивляют. И беснование человечества, войны, зверства, деградация морали и ужасные преступления также входят во всю жизнь. Одержание – это одно из глобальных явлений, сопутствующее общей деградации как человечества вообще, так и каждого отдельного человека, и решение этой проблемы затрагивает каждого.

Также, не нужно бояться, что человек утратит себя, расширяя границы сознания за пределы узкого эго организма. Наоборот, его сознание и индивидуальность только вырастет, и само эго почувствует многие преимущества от такого роста. К тому же, забота об общем благе не исключает заботы о себе. Я – часть целого, и если я беспокоюсь о мире, я должен создать приемлемые условия и для себя, ведь я – это часть мира. Но здесь легко поддастся лицемерию, поэтому лучше ориентироваться на то, что общее улучшение неминуемо скажет и на личном благосостоянии.

Еще один важный урок – расширение перспективы и масштаба событий. Если ограничиваться сферой ближайших личных интересов, кажется, что одержание заполняет все вокруг. Но пусть человек посмотрит на это явление шире, и сиюминутное состояние перестанет казаться крушением мира. Достаточно продолжить цепочку жизней в прошлое и будущее, и даже полная катастрофа одной жизни окажется приемлемой для совершенствования духа. А в большинстве случаев изменения происходят в течение одного воплощения, и крах – уже не катастрофа всей жизни, но замена старых привычек новым образом жизни. Невозможно построить новый дом (обновленное сознание) на месте старого здания, поэтому катастрофу можно понимать, как подготовку к новой стройке.

И последнее замечание об уроках одержимости. Страдания человечества и эпидемия одержания вызвана тем, что человек утратил понимание единства всего сущего и отклонился от путей мировой эволюции. Там, где жизнь движется в согласии с направлением эволюции, на стороне каждого живого существа стоят все силы мироздания. Забыв о своем месте, человек утратил связь с общемировой Иерархией творческих сил, направляющих развитие жизни. Это привело к уменьшению жизненных сил, а также к тому, что человек часто идет против эволюции и препятствует ей, хотя ему кажется, что он искренне хочет добра.

Но может ли карма одного человека, семьи, народа или даже планеты идти против кармы мира? Поэтому те, кто действительно чувствует путь к истине, в конечном итоге всегда оказываются победителями и продвигаются в мировой эволюции быстрее, даже если на земле их деятельность кажется неуспешной.

 

Помощь свыше

Н.К. Рерих. Сострадание

К счастью, сложные кармические условия и необходимость напряжения не означают, что человек должен преодолевать все беды в одиночку. Достигая большого уровня духовности, живое существо воспринимает Закон Единства не как абстрактное размышление, а как реальное явление, влияющее на всю жизнь. Поэтому из века в век на Земле воплощаются Великие Учителя и подвижники, которые добровольно принимают на себя страдания человечества, чтобы исправить курс движения и спасти планету. Они поддерживают связь с Единым Источником Жизни, и своей пламенной жизнью освещают путь другим, озаряя их сердца надеждой. Многие из них отказались от заслуженного блаженства, продолжая сношения с земным планом из Тонкого Мира.

Значит, при одержимости необходимо напрячь свои силы, чтобы восстановить свою связь с остальным миром, и, прежде всего, с тем, кто направляет поток жизни. Средство для этого заложено в каждом человеке – это сердце, и в силах каждого очистить свое святая святых от любой грязи и накоплений хаоса, препятствующих проявлению духа. Значит, страдания можно понимать, как напряжение духовных сил во имя спасения.

Только напряжением всех сил победите. Нужно запомнить и применить. У Нас вырешен полный успех, зависит от вас принять его. Весь сад сомнений, подозрений, страхов, обид, осуждений нужно оставить. Если желаете принять победу, то каждое предательство должно быть избегнуто, ибо следствие уявленных сомнений и неуважения Иерархии нарушит все нити. Когда корабль в бурю держится на одном якоре, глупо начинать менять цепь. Основание берегите и возвышайтесь лишь нарастанием основания. Не устану твердить об Иерархии пока не осознаете. Мало кивать головою, пора продумать и приложить. Имею причину, если твержу. (Иерархия, 136)

Сравнение с кораблем очень многозначительное. Сегодня корабль человечества охвачен пожаром, и глупо закрываться в своей каюте, чтобы не напрягаться. Также неразумно стремиться сохранить личную целостность, боясь обжечься при тушении пожара. Да, можно выпрыгнуть за борт, но долго ли продержится человек в волнах океана жизни без поддержки? Долго ли он сможет игнорировать бушующее пламя, закрывшись от глобальных проблем в тесной каюте личных интересов?

Значит, страдания одержимости – это не просто набат, благодаря которому можно обнаружить проблему, но и способ разбудить мировое сознание человека и направить движение его жизни в сторону спасения. Сейчас происходят глобальные планетарные изменения, и каждый из нас ответственен за судьбу человечества. И пусть кажущаяся необъятность труда не пугает – чем больше усилий, тем выше и достойнее награда. Так пусть беды и глубокие страдания не отвратят человека от радости борьбы, благодаря которой изживаются прошлые накопления и куется новая жизнь!

Не будем ужасаться космическим событиям, но примем их достойно, как  действия великого закона. При внимательном отношении убедимся, что следствия имели свои причины.  (Надземное, 522)

Мысль о труде в беспредельности даст и устремление без последствий. Не будет мысли о прошлом и в полете вперед сотрутся последствия бывшего. Так вихрь междупланетный даст бодрость и не нарушит радость расширенного сознания. (Надземное, 34)

Конечно, это лишь часть размышлений о страданиях, ибо каждый индивидуальный случай можно рассматривать отдельно, находя новые грани и аспекты путей кармы и развития человека. Но, в любом случае, в каждой ситуации нужно смотреть в будущее и сохранять позитив, помня, что любые страдания временны, а победителю уготована радость и заслуженный почет.

 

наверх