Если не будет любви, не будет и энергии, которая позволит её разрешить

Вдруг в сознании всплывает неожиданная мысль — а каким был бы еврейский народ без того импульса устремления к Богу, который прошел через его основателей? Что стало бы со сверхспособностями еврейского народа? А ведь на земле существует похожий народ. Он обладает высокой духовностью, то есть интуицией и даром предвидения, но основной его промысел — воровство и жульничество. В России представители этого народа сейчас занимаются сбытом наркотиков. Это цыгане. Естественно, у них есть свои нравственные понятия. Но духовность, не подкрепленная высокой нравственностью, превратила цыган в нищий кочующий народ.
Я отвлекаюсь от мыслей и гляжу в окно. Внизу видны вечерние огни Дакара. В темноте, если судить по огням, он ничем не отличается от европейских городов. В аэропорту я должен встретиться со своими приятелями. У них пересадка была в Париже, и прилететь они должны были на час раньше меня.
«Интересно, получится рыбалка или нет», — думаю я. В самолете летит много африканцев. Самая темная кожа — у негров, живущих в Сенегале.
В аэропорту нас должен встретить сопровождающий и отвезти в гостиницу. Я лечу в настоящую африканскую страну. Египет, где я бывал до этого, не совсем Африка. Посмотрим, как мои представления совместятся с реальностью.
Неожиданно в сознании всплывает любопытная информация. Я долгое время не мог решить для себя вопрос: совмещение кухни и гостиной — это хорошо или плохо? Ванная комната, совмещенная со спальней, — это хорошо или плохо? Согласно системе фэн-шуй, американская традиция совмещать кухню и гостиную — не очень хороша. Интересно, как это может выглядеть, если посмотреть с точки зрения десяти заповедей? Оказалось, неважно. Происходит серьезнейшее нарушение второй заповеди «не сотвори себе кумира».
Я пытаюсь осмыслить результаты подсознательной диагностики, и вдруг все проясняется. Кухня — это символ исполнения желаний. Для первобытного человека главным источником удовольствия были еда и теплое жилище. Очаг был символом и того и другого, поэтому огню поклонялись. Он символизировал и исполнение желаний, и благополучную судьбу, он спасал тело. Для единобожника душа стала важнее тела, нравственность была поставлена выше животных желаний. Поэтому жертвенник не мог находиться на кухне или в спальне. То, что связано с душой, должно быть отделено от места исполнения желаний.
Что означает слово «гостиная»? Это комната, где принимают гостей, где общаются. Это пространство, где душа получает удовольствие. Общаться можно и за столом. Это дает положительные эмоции и может способствовать общению. Но при общении за столом душа невольно следует за телом, и это сужает рамки душевного общения. Если кухня соединяется с гостиной, то гостиная как таковая исчезает. Появляется одна большая кухня, центром которой, естественно, являются стол и плита. И чем бы человек ни занимался, он подсознательно концентрируется на еде, на исполнении своих желаний. Демонстративно открытая кухня тянет его назад, на первобытный уровень. То, что нормально для животного, для человека может быть патологией. Постоянное лицезрение кухни — плиты и обеденного стола — усиливает подсознательное поклонение удовольствиям, желаниям, инстинктам. Потребности тела побеждают потребности души. Материализм в этой среде чувствует себя очень комфортно.
На Западе врачи недавно установили одну из причин бесплодия. Если женщина сексуально одевается и обнажается сверх меры, у нее происходит постоянное гормональное перевозбуждение. Это приводит к утрате тонкой энергии и к смерти детей на тонком плане — ведь для того, чтобы ребенок появился на свет, нужен дополнительный большой пакет энергии.
Когда человек отдыхает и расслабляется, его подсознание раскрывается, и то, что он видит и чувствует в этот момент, оказывает на него сильное влияние. Когда гостиная превращается в кухню, происходит такое же гормональное перевозбуждение. Вероятно, это также может усилить тему желаний и ревность, может способствовать разрушению семьи и повышению корыстности человека.
Любопытно, что происходит, если спальня совмещена с санузлом? Странно, но получается нарушение первой и второй заповедей. Я пытаюсь осмыслить эту информацию. Постепенно и здесь ситуация проясняется. Отправление естественных надобностей — это исполнение желаний. Когда туалет и ванная имеют выход в спальню, подсознательная концентрация на инстинктах повышается, и это может неблагоприятно сказаться на семье, отношениях и физическом состоянии хозяев квартиры.
Получается, что архитекторы Европы и Америки, очень многого добившись в архитектуре и дизайне, незаметно перегнули палку. Стремясь максимально обеспечить комфорт для тела, они стали попустительствовать животным инстинктам в ущерб высшим функциям, связанным с душой. То есть языческая психология, подсознательно пробивающаяся через покров христианства, проявляет себя везде, незаметно переводя душу в подчинение инстинктам.
Самолет неожиданно встряхивает. Он касается бетонной полосы и с гулом, постепенно тормозя, приземляется в самой западной части африканского континента. Итак, начинается мое новое путешествие. Я выхожу с вещами из зала и ищу человека с табличкой. Но его почему-то нет. Набираю телефон своих приятелей, но он почему-то не отвечает. Нахожу телефон принимающей стороны, но там тоже тишина. Еще минут пятнадцать я брожу перед аэровокзалом и наконец понимаю, что меня никто не встречает и до гостиницы нужно добираться самому. Местный администратор пытается выяснить, кто должен был меня встретить, смотрит на бумажку и снова набирает местный телефон встречающей стороны. Это должна быть женщина из России. Но телефон молчит. Тогда он ведет меня к таксистам и называет отель.
И тут начинается настоящее шоу. Человек двадцать таксистов хватают меня за руки и пытаются каждый втянуть в свою машину. Я стараюсь уследить за своими сумками, но с обреченностью понимаю, что они вот-вот могут исчезнуть. В конце концов самый рослый, тот, кто договаривался с администратором, запихивает меня в свою машину, забрасывает мои пожитки в багажник и хочет ехать. Но не тут-то было. Галдящая толпа коллег-таксистов перегораживает ему дорогу и вытаскивает его из машины. В толпе начинается легкий мордобой. «Скоро доберутся до меня», — обреченно думаю я, глядя на орущих людей вокруг. Неожиданно в машину чуть ли не до пояса просовывается один из таксистов. «О’кей, о’кей», — машет он мне рукой. Я понимаю, что надо успокоиться и ждать, что это просто местные разборки.
Вид грязных, обшарпанных машин и оживленная перебранка вокруг меня начинают утомлять. «Похоже, надо хватать чемоданы и пробиваться обратно в аэропорт», — думаю я. В окно опять просовывается какой-то чернокожий парень и жестами предлагает мне успокоиться. Потерпи, мол, осталось совсем немного. Через каких-нибудь 10—15 минут спор решен, и водитель такси садится в машину. Я повторяю название отеля и оговоренную сумму — 15 долларов. Он кивает. Машина, дребезжа и трясясь, медленно двигается с места, и мы отправляемся в путь.
Основной язык Сенегала — французский. 37 лет назад я получил диплом военного переводчика по французскому языку. И хотя я совершенно не поддерживал знание языка, в нужные моменты он включается, и этого вполне достаточно, чтобы общаться на бытовые темы. У меня появляется подозрение, что шофер везет меня не туда, куда нужно, тем более что огни города остаются позади, и мы едем по достаточно безлюдной трассе. Я пытаюсь себя успокаивать, но неприятные мысли все равно лезут в голову. «Увезет он меня куда-нибудь сейчас в пустыню, и сожрут меня там изголодавшиеся местные жители, — с тоской думаю я. — Надо было почитать заранее об этой стране, о местных нравах и обычаях. Или просто дадут по голове и отберут все деньги. Порыбачил, называется. Кстати, почему мобильный телефон у ребят не отвечает»?
— А сколько еще до отеля? — спрашиваю я таксиста.
— Минут десять, — отвечает он, — скоро приедем. У вас, кстати, один из лучших отелей.
Вдали появляются огни небольшого городка, и через некоторое время мы подъезжаем к отелю. Таксист выходит и помогает вытащить сумки из багажника.
— С вас 40 долларов, — говорит он, — давайте деньги.
— Сейчас отдам, — говорю я, — но я хочу сделать это внутри, у портье.
Он недовольно смотрит на меня, но делать нечего. Парень крепкий, здоровый и мои чемоданы несет легко. Когда чемоданы поставлены, я обращаюсь к нему и предлагаю 15 долларов. Он отрицательно качает головой.
— С вас 40.
— Уговор был на 15, — говорю я.
Он агрессивно смотрит на меня и повторяет:
— Ничего подобного, вы должны мне 40 долларов.
— Вот, видите кресло, — говорю я, показывая пальцем. — Сядьте туда и ждите меня. В первую очередь я должен решить вопрос с размещением в гостинице.
Недовольно бурча, он уходит и садится в отдалении. Я вполголоса спрашиваю портье, сколько стоит дорога из аэропорта. Тот немного мнется, поглядывая на таксиста, а потом также вполголоса отвечает мне:
— Максимум 15 долларов. Хорошо, что вы не стали расплачиваться с ним на улице, а то могли бы получить по голове.
Я подхожу к таксисту и даю ему 20 долларов.
— Больше я тебе не дам, — говорю я.
Он со злостью смотрит на меня, но потом машет рукой и уходит. После этого я снова интересовался, сколько может стоить дорога в этот отель. Оказалось, реальная цена — 5 долларов. Я второй раз подхожу к портье и кладу перед ним ваучер. Там написано название отеля и моя фамилия. Женщина из России, которая должна была встретить меня или хотя бы сообщить информацию по телефону, по- прежнему не отвечает. Портье задумчиво смотрит на экран компьютера, потом как-то странно — на меня.
— Номер для вас не забронирован, — говорит он.
Я тупо смотрю на ваучер и показываю ему. Он в
ответ пожимает плечами.
— Сожалею, но ни вы, ни ваши друзья в списках не значитесь. Для вас места не зарезервированы. Вам нужно выяснять все вопросы с вашим агентством.
В Москве сейчас 4 часа утра. Я один в незнакомой стране. Ни один телефон не отвечает. Раньше меня бы охватило ощущение безнадежности и обиды на всех. Сейчас я знаю, что это тема поклонения благополучной судьбе, неприятие краха идеалов. Слабый обижается, а сильный ищет выход. Если это случилось, оно дано свыше. Это задача, которая поставлена сегодня. Если не будет любви, не будет и энергии, которая позволит ее разрешить. Если я сейчас начну плохо думать о людях, вся энергия пойдет в ненависть и осуждение. Нужно улыбаться и искать решение проблемы. «В конце концов, меня же не убили и не съели, — думаю я, — это уже неплохо».
Потом возникает неожиданное предположение. Наверное, будет хорошая рыбалка, раз я попал в такой переплет. Я обращаюсь к портье и предлагаю следующее: «Давайте я сниму номер на одну ночь, а завтра попытаюсь разобраться с турбюро и выяснить, почему проживание в отеле, экскурсия и рыбалка развеялись как дым».
Через 20 минут я уже благодушествовал в номере, смотря какой-то приключенческий фильм. Из местного ресторана я заказал в номер ужин. Рыбу приготовили невкусно, но подача и сервис мне понравились. В конце концов, мне нужны были положительные эмоции. Итак, мои приятели исчезли. «Хорошо, если они живы, — думал я. — Рыбалка накрылась медным тазом. Если в турбюро отвечать не будут, поскольку завтра и послезавтра выходные, надо будет переезжать в более дешевую гостиницу, поближе к аэропорту, ну и целую неделю наслаждаться местной экзотикой и работать над собой».
Через два часа в дверь неожиданно позвонили. Это были мои приятели, появившиеся неизвестно откуда. Оказывается, бюро экзотических путешествий, вначале заломившее большие деньги за путешествие, после моего отказа уменьшило сумму втрое, соответственно сменив отель. Но на ваучере название отеля осталось прежним. Сотрудница попросту забыла напечатать новый ваучер. А ребят сразу повезли в другой отель. «Это обыкновенная казарма, — рассказывали они, — но жить в ней можно».
— Нам такую встречу устроили, — смеялись они, — мы минут сорок бегали, думали, что кто-то будет нас встречать. Телефоны не отвечают, подошли к таксистам. Они начали растаскивать нас по машинам. Мы схватили вещи и стали прорываться назад в аэропорт. И тут заметили паренька, который скромно стоял с табличкой далеко в стороне. Оказывается, это он нас встречал. Неплохо говорит по-русски. Так что сейчас переезжаем в казарму и будем там жить, а с турбюро будем разбираться потом. Главное, что рыбалка у нас значится и ничего не отменено.
— Отлично, что все прояснилось, — сказал я, — но я уже уплатил за номер, поэтому давайте сделаем так: вы возвращаетесь назад, а меня завтра утром заберет встречающая сторона.
Я решил воспользоваться возможностью побыть одному и собраться с мыслями. Утром за мной приехал пожилой француз, который отвечал за размещение в Сенегале, с молодым пареньком, говорящим по-русски. Я сел в их старенький джип, и мы отправились в другую гостиницу. Я думал, что в середине мая в Западной Африке будет стоять невыносимая жара. Оказывается, возле океана достаточно прохладно, градусов 25.
Пока мы ехали, паренек рассказывал о стране.
— Основная религия здесь ислам, — говорил он.
— То есть казино в Сенегале нет?
— Казино есть, но местных туда не пускают.
— А публичные дома? — полюбопытствовал я.
— Публичные дома есть, а вот стриптиз-клубов нет, это не приветствуется.
Я кивнул в знак согласия. Правильно, проституция — это разврат индивидуальный, а стриптиз — это разврат коллективный.
— А чем здесь занимаются люди, чем они зарабатывают?
— Страна достаточно бедная, — ответил экскурсовод. — Здесь только два источника дохода: выращивание фисташек и рыбный промысел. В этом месте к побережью Африки подходят сильные течения, которые поднимают со дна моря огромное количество питательных веществ. Это создает мощную кормовую базу. Поэтому здесь огромное количество рыбы. Многие страны берут лицензию на добычу рыбы в этом районе.
Я с интересом посматривал на людей, проходивших по улицам города. Оказывается, в Сенегале много красивых женщин, у них великолепные фигуры. Чувствуется порода, высокое чувство собственного достоинства. Гид предупредил меня, что местные жители не любят, когда их фотографируют.
После того как я разместился в гостинице, которая оказалась рядом с пляжем, я отправился на прогулку и был удивлен тем, насколько стройны и грациозны местные жители. Целый пляж фотомоделей! У юношей великолепные торсы, превосходная мускулатура. Я долго ходил по пляжу, незаметно делая фотографии. Мужчины бегали, отжимались, занимались борьбой, сидели группами, оживленно общаясь. Я не увидел печальных или недовольных лиц. Смех, шутки, веселье, непрерывное движение.
Мне это напомнило Россию 1960-х годов. Ощущение тепла, доверительности и общения. Ярко выраженное коллективное сознание. На наших пляжах сейчас такого нет. Коллективное сознание исчезло. Люди безжизненно валяются на пляже или сидят и тупо пьют пиво, обмениваясь отдельными фразами. Стоп: пиво. Вдруг я понял, что вызвало у меня такое странное ощущение. На этом пляже никто не пил алкоголя, ни один человек! Не было отупения, расслабленности и похотливых взглядов, подогреваемых алкоголем, вся энергия уходила на спорт, движение и общение.
ß
Какие кармические процессы происходят в душах тех людей, над которыми издевались?

Сергей Николаевич, доброго Вам времени суток!
Надеюсь, Вы в добром здравии, будьте всегда здоровы!
Спасибо за Ваши труды и книги!
Когда не знаю, как дальше идти по жизни, снова возвращаюсь к Вашим трудам и начинаю над собой работать.
Уже долгое время мучаюсь одним вопросом. К сожалению, не смогла среди информации, изложенной в книгах или в видео на Ютуб, найти похожее, чтобы не беспокоить Вас.
Я по национальности азербайджанка. Возможно, Вы слышали, что в моей стране совсем недавно велись военные действия. В боях погибло много солдат, это всё очень ужасно...
Но меня на протяжении очень долгого времени мучает такой вопрос: когда в боях погибает солдат — это ужасно и горько, но он находится в бою, и смерть, как один из вариантов этого события, понятна. Но вот когда совершаются просто неописуемые издевательства над мирным населением, попавшим в плен, я понять и принять не могу...
Вопрос такой: Какие кармические процессы происходят в душах тех людей, над которыми издевались, которых неистово и долго пытали, а потом с особой жестокостью убивали?
Конкретно мучает судьба людей, погибших во время резни в городе Ходжалы (1992 год).
Возможно, если я узнаю ответ, мне станет немного легче.
В связи с этой трагедией в моей жизни произошло два неприятных события. Я понимаю, что мыслю как-то неверно, но что именно, понять пока не смогла.
Первое событие было такое. Я училась в средней школе, и была очередная годовщина печального события в Ходжалах. В школе проводилось мероприятие по этой теме, и мне предложили нарисовать картину. Перед тем как рисовать, я стала читать факты того события, и потом села за картину.
Как потом все говорили, картина получилась настолько жуткой, что все, кто смотрел на неё, испытывали отрицательную энергетику, вплоть до сегодняшнего дня.
Но самое неожиданное произошло потом. Я отнесла картину в школу, передала на выставку, и у меня из носа пошла кровь. Домашние никак не могли её остановить.
Я несколько дней не посещала школу. В ход пошли все методы. Кровь шла несколько дней, потом прекратилась.
Случай второй. Недавно опять была годовщина трагедии, и я опять стала смотреть и слушать факты того дня. Позже я вышла с семьей и, катаясь на скутере, очень сильно упала. Удары пришлись на ноги. До сих пор на левой ноге большой синяк, прикасаясь к которому, испытываю боль.
Не знаю, возможно, я сильно начинаю жалеть этих людей, пытаюсь как-то взять на себя их боль. Я была бы Вам безмерно благодарна, Сергей Николаевич, если бы Вы ответили мне.
Спасибо ещё раз! Желаю всего наилучшего!
С уважением, …
ß
Тема для обсуждения №2. Присоединяйтесь!

Дорогие друзья!
Рады вас приветствовать!
Поделитесь, пожалуйста, как вы работаете со страхом? Что вы делаете, когда вам становится страшно?
В Библии сказано: «Боящийся не искушен в любви». В подсознании эмоция страха раскладывается на отречение, ненависть и программу уничтожения того, кого и чего мы боимся.
Страх – это одна из первичных форм зависимости. Сначала мы теряем ощущение и видение Божественного в этом мире. Наши воля, наши желания начинают затмевать Божественную Любовь.
И тогда появляется страх. Мы начинаем бояться потерять человеческое, от которого начали зависеть.
Расскажите, пожалуйста, как вы приводите себя в состояние гармонии?
Ваш опыт может оказаться для кого-то очень полезным примером и стимулом для развития!
С Любовью и Уважением,
Команда Лазарева
ß
«Я могу тебя вылечить, но только при одном условии — если ты начнешь бескорыстно делать добрые дела по отношению к другим людям»

Конец августа 2008 года.
Остается около недели до проведения московского семинара. Надо привести себя в порядок. Я люблю баню, потому что это не только удовольствие, но и духовное очищение. В парилке происходит дестабилизация основных инстинктов, с ревностью и гордыней там делать нечего.
Как-то раз мы с приятелем пошли париться. Пар был мощный, сильный. Вдруг я почувствовал какой-то дискомфорт. Оказалось, что стресс, который дает парилка, я в данный момент не прохожу. Принятие травмирующей ситуации дает всплеск положительной энергии, направленной на созидание, — она оздоравливает и лечит. Неприятие болевой ситуации вызывает вспышку отрицательной энергии, которая действует разрушительно и дает болезни. Почему я так неправильно среагировал? Ведь баня же для меня — огромное удовольствие. Когда я внутренним зрением посмотрел свои тонкие планы, тогда стало понятно. Перед баней были моменты недовольства людьми. А если в глубине души осуждение, недовольство другими не снято, то баня вместо лечения может навредить. У моего приятеля сильный пар тоже включил внутреннее разрушение. У него из подсознания всплыли эмоции уныния, недовольства собой, нежелание жить, когда происходили неприятности по судьбе.
— Похоже, нам нужно было перед баней помолиться, — сказал я.
Неправильно принятый стресс вместо лекарства превращается в яд. Почему в парилке не разрешают громко говорить, ругаться, ссориться? Потому что агрессивность резко снижает тонкую, Божественную энергетику и стресс тогда становится непереносимым. Поэтому в раздраженном состоянии, при обиде и недовольстве лучше в баню не ходить. Вот почему в России баня всегда была праздником. Когда стресс переносится в состоянии радости, он дает омоложение и здоровье.
Вспоминается, как Порфирий Иванов говорил неизлечимо больным людям: «Я могу тебя вылечить, но только при одном условии — если ты начнешь бескорыстно делать добрые дела по отношению к другим людям». Одной женщине он сказал: «Отдай все, что накопила, раздай людям». Та отдала многое, но часть все-таки утаила, не удержалась — и лечение не помогло, умерла.
Самая чистая энергия идет при бескорыстной заботе, отдаче и жертвенности, когда мы жертвуем ради любви. В принципе это тоже можно назвать корыстью, но только высшей. Когда жертва — ради любви, ради Бога, тогда энергия — Божественная. Когда мы жертвуем ради здоровья, благополучия, своего статуса, мы получаем уже совершенно другую энергию. Она может давать удовольствие, но не может лечить.
Парясь в бане, обливаясь холодной водой по утрам, ночуя на жесткой подстилке, проводя закаливающие процедуры, человек отдает большое количество энергии. Если он делает это в состоянии радости, душевного полета, тогда у него складывается правильный механизм восприятия мира. Тогда любые трудности в жизни, любые самые тяжелые задачи он также принимает в радостном состоянии, и трудности развивают и укрепляют его. Не зря апостолы говорили: «Всегда радуйтесь».
Когда радость исчезает? Когда появляются страх, паника, осуждение. Все это — формы зависимости от будущего. Поэтому только верующий человек может радоваться в моменты боли, неприятностей, несчастья. Если все от Бога, то любая ситуация работает на любовь, и значит человек не может отказываться от внутренней радости. Она ведь связана с любовью.
ß
Главное — верить в себя

Доброго дня, Сергей Николаевич!
Хочу поблагодарить Вас за вклад в духовное развитие человечества.
Узнала о Вас три дня назад, и за эти дни пересмотрела некоторые видео на YouTube. Всё, о чём Вы говорите, мне стало очень близко, по душе...
Вы извините, может, я с детским вопросом к Вам обращаюсь. Одно видео, которое я увидела первым, почему-то не могу найти. В нём Вы говорите, как духовное развитие олицетворяет Буддизм, Индуизм, и Христианство, дополнив, что Христианство — это высшая любовь к Богу и к людям все принимающая, когда человек живет любовью к Богу, отрекаясь от земных благ полностью осознанно.
Мне очень глубоко запали в душу те слова. В течение дня я никак не могу найти видео, в котором Вы говорили о разных вероисповеданиях, как об олицетворении духовного роста.
Если Вас не затруднит, помогите мне найти это видео. Или, может, Вы писали в какой-то из книг об этом?
Я не так давно встала на путь к осознанности, и у меня появилась цель, которой не было раньше — быть полезной. Благо, Бог меня услышал, и я поверила в себя, поняв, где смогу раскрыться, и что ещё не поздно.
Если узнаете мой возраст, может, будет забавно, что я говорю «не поздно», но, да, были времена, когда я думала, что лучше не будет, как я мечтала уже не будет...
Мне 30 лет. Это не большой возраст, но и не маленький, чтобы учиться жить заново. Главное — верить в себя.
Мое направление связано с творчеством и желанием передавать творческие знания детям. Но, для начала, мне надо обучиться настолько хорошо, чтобы я смогла преподавать. Поэтому я решила сначала поработать в садике воспитательницей.
Пришла я к осознанности после смерти двух близких мне людей и не очень простой жизни, сложившейся за последние 10 лет. Хотела разобраться с причиной — и ответы стали приходить, и люди, которые меня приводят к ещё большей осознанности. Вот и один из новых моих знакомых рассказал мне о Вас.
Меня очень интересует тема духовного развития. Еще раз хочу поблагодарить Вас за всё то, что Вы делаете для очищения нашего разума, и за желание стремится к безусловной любви.
Всех Вам Благ и процветания!
ß
Чувство любви позволяет сохранять правильные пропорции и правильно направлять энергию

Перед семинаром обычно начинается чистка и у меня, и у будущих слушателей. Причем эта чистка происходит не только у тех, кто собирается на семинар, но и у их детей и родственников. У неблагополучных детей очищение обычно стандартное — высокая температура, рвота, понос. Нужно переболеть грязь, которая выходит из глубин подсознания. У взрослых часто бывают неприятности, болезни, вплоть до мистических ситуаций. У меня перед семинаром часто бывает ощущение полной опустошенности. Бывает ощущение, что я умираю. Потому что настоящий семинар происходит за несколько дней до физического события и главные силы уходят на гармонизацию тонкого плана.
Очень опасно перед семинаром утратить чувство любви, позволить себе недовольство, осуждение или уныние. Как говорят мусульмане, Аллах велик и милосерден. Если все происходит по воле Творца и Творец нас, своих детей, любит и воспитывает, то не надо слишком много брать на себя и впадать в переживания, уныние и осуждение. Паника и страх неизбежно превращаются в депрессию. Осуждение других людей — в уныние и нежелание жить. Это логично: если не принимаешь Божественной воли и внутренне борешься с ней, то начинается саморазрушение.
А как же тогда русская пословица «На Бога надейся, а сам не плошай»? Многие, пытаясь целиком положиться на Божественную волю, отказываются от своей. Ошибка такого мировоззрения в том, что человек противопоставляет себя Богу, считает Творца чем-то обособленным, недостижимым и совершенно с ним не связанным. В представлении такого человека Бог — это какая-то личность, которая им управляет. На самом деле все мы — дети Божьи. Мы часть Творца и сутью своей едины с Ним. У клетки есть своя программа и своя воля, но одновременно они являются волей и программой самого организма. На тонких, главных планах часть и целое — едины. А на внешнем уровне воля клетки отличается от воли организма. Воля человека многослойна, в ней присутствует и Божественная воля. Главное — чтобы внешняя, поверхностная, эгоистическая тенденция, связанная с крохотной частью — телом, не затмевала видения истины. Чувство любви позволяет сохранять правильные пропорции и правильно направлять энергию.
Сейчас в мировых религиях главным для очищения души становится выполнение ритуалов. А на самом деле главное — это личное устремление к Богу и выполнение заповедей. Если человек движется в этом направлении, тогда любые неприятности и испытания только укрепляют и развивают его.
В горячую парилку нужно входить с радостью. В ледяную воду нужно погружаться с радостью. Перед баней нужно отрешаться от всех своих проблем. Когда человек в состоянии страха или уныния попадает в холодную воду, после этого он заболевает. Потеря физической энергии переходит в потерю энергии психической. В парилке происходит обратный процесс: энергия физическая, тепловая превращается в психическую. Но для этого нужно быть полностью расслабленным. Если парильщик неумелый и вениками бьет жестко и неритмично, тогда тот, кого он парит, зажимается, напрягается и веники только обжигают его кожу, давая дискомфорт.
Я, когда парю, стараюсь быть максимально расслабленным и работать кистями рук или локтями, чтобы не уставать. Я мысленно считаю про себя: «Раз — два — три — четыре — пять — шесть — семь — восемь». И такими сериями, по четыре или восемь похлопываний, я постепенно прохожу все тело для равномерного его согревания. Удары должны быть равномерными и ритмичными. В голове не должно быть ни одной мысли, тогда легче расслабиться и почувствовать, где и как нужно работать вениками. Главная зона прогрева — это спина, позвоночник. Область, куда можно закачать максимальное количество тепловой энергии, — копчик. Поэтому я постоянно возвращаюсь к этому месту для того, чтобы прогрев поясницы и копчика был в несколько раз сильнее остальных частей тела. На втором месте — верхний отдел позвоночника, район холки и шеи. Там чаще всего возникают энергетические блоки. Прогревать это место тоже нужно достаточно интенсивно. Если правильно парить, начинаешь видеть, как энергия струится по всему телу.
Если после бани есть ощущение легкости в душе, значит, энергия пошла. А если сразу не можешь вспомнить, в каком городе находишься и как тебя зовут, то это уже совсем хорошо.
Я раньше увлекался шашлыками, вместе с друзьями мы устраивали пышные застолья, когда ходили в баню. Потом я понял, что это совершенно не нужно. Потом понял, что и после бани еда ни к чему, она только сбивает энергетику. Постепенно исчезли пиво и холодная вода. Остались — чай на травах, имбирь, лимон, иногда фрукты. Все остальное попросту не нужно. Даже чай в первый час-полтора лучттте не пить, иначе ослабеешь.
Вообще, если париться грамотно, то городская баня для этого не подходит. У меня на даче под Питером мы паримся по-настоящему. Я сам сделал каменку в своей бане по-черному. У меня один сваренный из металлической арматуры короб весит около полутонны. В нем внизу — около тонны чугунных болванок, а сверху — камни. Таким образом, каменка весит около трех тонн, и после двух затопок температура в ней поднимается до ста двадцати градусов. Поначалу пар весьма жесткий, поэтому первые два часа мы только греемся. Потом час-полтора отдыхаем, пьем чай, играем в нарды. Потом несколько часов паримся вениками. Одного парят вениками, постоянно меняясь, несколько человек. Если парить мягко, деликатно, непрерывно и ритмично, то можно выдержать очень большую нагрузку. Обмен веществ усиливается настолько, что все шлаки пережигаются.
Поскольку баня по-черному, то есть без трубы, то окошко и дверь я расположил рядом с каменкой, поэтому копоти немного. В обычных банях, перед тем как париться, полки и стены полчаса нужно отмывать от копоти. На каменку обычно ставят котел с водой, и образующийся пар делает воздух слишком влажным. А я чан с водой поставил рядом, и он прекрасно нагревается без прямого огня, даже не соприкасаясь с камнями.
Зимой я люблю выскочить из парилки, лечь на снег и смотреть на звезды. Лежишь одну, две, пять минут, а ощущение жара не проходит.
ß
Кинотеатр Юрского периода: что такое зоотроп


Кинематографический аппарат братьев Люмьер представлял собой усовершенствованную конструкцию кинетоскопа Томаса Эдисона. Основным его отличием была возможность проецировать изображение на большой экран, тогда как в кинетоскопе зритель должен был смотреть в окуляр. Суть в том, что и кинетоскоп, и кинематограф были устройствами, базировавшимися на одном принципе: целлулоидная лента с кадрами быстро движется перед проектором (или «волшебным фонарем»). Поэтому нас не очень интересует сейчас, кто же стал родоначальником кино — Эдисон или Люмьеры. Нас интересуют те, кто жил до них — и кто не пользовался фотопленкой для демонстрации фильмов.
Тауматроп Роджета
Первым шагом к созданию мультипликации можно считать модную в первой половине XIX века игрушку — тауматроп. Вы наверняка видели подобную штуку — если не в реальности, то хотя бы в кино. Мне сразу вспоминается классический фильм Тима Бертона «Сонная лощина», где главный герой играет с тауматропом на протяжении всей ленты.

Тауматроп — это просто кусочек картона, преимущественно круглый. С обеих его сторон — по рисунку. Сверху и снизу к тауматропу прикреплены пары веревочек. Сначала нужно их закрутить, а потом потянуть с двух сторон — и пока они разворачиваются, картонка будет вращаться с большой скоростью. Рисунки с двух ее сторон сольются. Так, если с одной стороны тауматропа изображена клетка, а с другой- птица, то при вращении видна птица в клетке. Можно получить цветы в вазе, или даму с собачкой, или редактора «TechInsider» с ветвистыми рогами.
Принцип его действия основывается на способности сетчатки человеческого глаза запоминать изображения на доли секунды (персистенции). Считается, что изобрел тауматроп английский физик Питер Марк Роджет в 1824 году. На примере подобного устройства он демонстрировал студентам устройство сетчатки. Игрушку как таковую создали несколько позже.

Фенакистископ Плато
Опыт Роджета не остался незамеченным. Как было сказано раньше, его тауматроп стал модной забавой. Но некоторые ученые восприняли забавную диковинку серьезно и продолжили игры с сетчаткой человеческого глаза. Самым знаменитым и трагическим персонажем стал бельгиец Жозеф Плато.
В 1829 году 28-летний Плато получил докторскую степень в физико-математических науках и в том же году поставил на себе чудовищный опыт. Он в течение долгого времени — по некоторым сведениям, до минуты — смотрел в полдень на солнце, чтобы выяснить долговременность «памяти» сетчатки. В тот день он начал слепнуть — и, неоднократно повторяя свои эксперименты, полностью ослеп к 1842 году. Но все же успел сделать свое самое известное изобретение.

Он работал над развитием идеи тауматропа и пришел к конструкции, которую назвал фенакистископом. Устройство представляло собой диск, разделенный на сектора узкими щелями-прорезями. В каждом из секторов был нарисован «кадр мультфильма». Если быстро вращать диск перед зеркалом и смотреть в зеркало через прорези, «кадры» сливались в полноценный анимационный фильм.
У фенакистископа была странная судьба. Запатентовав свое изобретение в 1832 году, Плато не смог уследить за огромным количеством нелегальных производств фенакистископов. Фабриканты из Лондона и Париже тысячами клепали копеечные приборы, сделанные крайне грубо: изображения в них были плохо подогнаны и плясали. В последствии фенакистископное изображение пытались проецировать на экран, использовать в качестве пособия для студентов-оптиков, но долгая история этому прибору была не суждена. Дело в том, что вскоре после его изобретения появился зоотроп.

Зоотроп Хорнера
Если верить хроникам, зоотроп изобрели в Древнем Китае, но все же большинство ученых подвергает этот факт сомнениям. По уточненным данным, зоотроп сконструировал английский математик Уильям Джордж Хорнер в 1833 году и годом позже продемонстрировал его публике.
По сути, зоотроп — прямое развитие фенакистископа. По внутренней кромке открытого сверху барабана идет что-то подобное современной кинопленке — лента с последовательными картинками, над которыми проделаны вертикальные щели. Когда барабан вращается, щели сливаются и через них хорошо видны «кадры» — сливаясь, они образовывают короткий мультфильм. В отличие от фенакистископа, зоотроп не требовал зеркала — зритель просто раскручивал барабан и смотрел на него снаружи.

Праксиноскоп Рейно
Способ скрестить два прибора придумал французский преподаватель Шарль-Эмиль Рейно. В 1877 году он запатентовал прибор, названный им праксиноскопом. Аналогично зоотропу, в новом устройстве по окружности большого цилиндра шла лента, на которой были размещены «кадры» мультфильма. Но никаких щелей в устройстве не было, зато был внутренний маленький цилиндр, обклеенный зеркальцами. Каждое зеркальце располагалось напротив «своего» рисунка. При вращении человек смотрел поверх внешнего цилиндра и в зеркальце видел движущиеся картинки.
Далее Рейно принялся совершенствовать свой прибор. Сначала он прикрепил к барабану щиток со зрительным окошком по размеру картинки, чтобы зритель смотрел только в одно зеркальце и у него не мельтешило в глазах. В 1880 году Рейно придумал «оптический театр» — способ «трансляции» мультфильмов не для одного человека, а для целого зала зрителей. Четкое изображение на зеркале-экране позволило скрестить праксиноскоп с камерой-обскурой и получить кинокартинку. Проблема была в ограничении количества кадров двенадцатью.

А спустя 12 лет, в 1889 году, Рейно усовершенствовал свою конструкцию путем увеличения барабана и... создания почти что настоящей кинопленки. Каждый кадр рисовался отдельно на тонкой пластинке из желатина, затем пластинки скреплялись — таким образом Рейно получал «пленки» длиной до 600 кадров.
28 октября 1892 года, на три года опередив братьев Люмьер с их синематографом, Рейно показал свой первый мультфильм широкой публике (впрочем, предварительные показы он проводил еще на Всемирной выставке 1889 года). Известно пять мультфильмов Рейно, первым из которых стал «Бедный Пьеро».
История праксиноскопа завершилась трагически. Когда Рейно понял, что его конструкция не может соперничать с быстро развивающимся кинематографом, он уничтожил и свой аппарат, и все свои ленты, кроме двух.

Кинеограф Линнетта
В сентябре 1868 года английский печатник и специалист по литографиям Джон Барнс Линнетт запатентовал совершенно новый принцип анимации — кинеограф. Этот принцип не составил конкуренции зоотропу, хотя также снискал немалую популярность в обществе.
Кинеограф — это картинки, изображенные на страницах книги. Когда мы быстро листаем книгу, картинки сливаются в мультфильм. Каждый из нас когда-нибудь делал такой трюк, не правда ли? Впрочем, этот способ получения движущихся картинок знали и до Линнетта. Просто он оказался ловчее всех — и успел получить патент.

Своего расцвета кинеографический принцип ждал достаточно долго. Линнетт печатал книжки с такими рисунками в своей типографии, но это было не массовым производством, а скорее мелкосерийным. Ряд других типографий приобрели у Линнетта права на изготовление книг-кинеографов, а после его смерти супруга и вовсе продала патент со всеми потрохами какому-то предпринимателю.

В 1894 году американец Херман Каслер на основе кинеографа создал еще один прибор — мутоскоп. Внутри мутоскопа находился барабан с множеством страниц-картинок, при его вращении использовался тот же принцип, что и при перелистывании страниц книги. Каслер пытался развить это начинание, даже основал фирму American Mutoscope Company. Компания успела снять ряд «фильмов» для мутоскопа, но тут наступила эра кинематографа, и Каслеру пришлось срочно переквалифицироваться в режиссера. Кинокомпания Каслера просуществовала до 1928 года, сняв 12 полнометражных и около 3000 короткометражных фильмов.
Аналогичную инициативу проявил в 1897 году англичанин Генри Шорт, создав нечто мутоскопоподобное и назвав это «филиоскопом». Его компания разорилась практически сразу, хотя он успел выпустить значительное количество больших кинеографов с механическими устройствами для перелистывания страниц.
А то, что мы можем в любое время пойти в кино и посмотреть там очередной блокбастер, подтверждает, что все они — Роджет, Плато, Хорнер, Линнетт, Рейно — работали не зря.
Свежие комментарии