Дело не в том, что люди заблуждаются, а в том, что ошибки можем осознать через определённый временной отрезок. А на момент логических поисков, пропускам истину через себя, и уверены в истине. То есть, каждый из нас движется от одной истине к другой, и лишь дурак уверен в своей правоте бесконечной.
Из прошлой соревновательной общественной системы, где критерий “быть” определял твоё положение в общественном сознании, идём к системе критериев “иметь”.
Всё идёт своим чередом,
И сменяются вехи за вехами.
Очень важные – прошлым числом,
Прошлой памятью, в суе успехами.
Прошлой гордостью за ремесло,
Что достиг ты в познании времени,
Предавая значению слов,
Глубину бесконечного стремени.
Всё проходит в своей череде,
И меняем рассудок изношенный,
И видны нам круги на воде,
Только те, что исходят из прошлого.
Но и из прошлого тянется нить,
Нить преемственности убеждений,
Что способна в тебе сохранить
Знаменатель нелестных сравнений.
2007г.
Мы существовали и жили в псевдосоциалистическом раю, сегодня существуем
в псевдокапиталистическом благоденствии. В создаваемой системе, где личное
процветание главенствует над общественным, в системе приоритетных ценностей прямо противоположных “сталинской” эпохи. Но, с одним общим знаменателем идеологических ценностей.
Нам не свойственно поэтапное движение, а лишь от одной мини революции к другой.
В тех странах, где используется путь парламентского развития, в рыночных общественных отношениях, более просматривается тяготений к реализации все-го общественного формата, а не отдельных представителей, и главное, тяготение к реальной социальной справедливости. И цель жизни не в накоплении бесконечного капитала для капитала, а в благополучном развитии нации. То есть, если я богат, а сосед беден в материальном плане, то это не значит, утрировано говоря, что он не деловой и не способный. Может, ему несвойственно, в силу интеллектуального образа мышления, наступать кому-то на хвост в скоростной борьбе к корыту власти или амбиций. И поговорка “если ты умен, - то почему же такой беден”, говорит лишь об одном, - кто это произносит, – есть властолюбивый дурак.
Двойные стандарты незримо проходят
Сквозь каждого нас, а не только в Кремле.
И мы отвергаем, кто нам неугоден.
Кто в дне словоблудства на грешной Земле.
А всё из того, что в “политике выгод”
Нет принципа общности разных идей.
И мы оставляем себе только выбор.
Считая, что наше сознанье умней.
Так стоит ли нам обижаться на Штаты,
Довольных свободой своею вполне.
Какие к чертям они все демократы,
У них и не пахнет свободой в стране. 2002г.
Мы не готовы сегодня, по большому счёту, к парламентскому пути развития общественного сознания, и для нас глава государства – должен быть кумиром,и делаем его таковым для себя. Где нам легче чувствовать себя сопричастным к большим делам или свалить ответственность на большого человека.
Уйдут в небытие цари народа,
И просто, реформаторы-цари.
И на витке цивилизации свободы
Себе кумиров снова сотворим.
Hо, будут среди нас в рядах опричных
Старателей поделочных камней.
Те пастыри духовного величья,
Что ищут Бога в нас, а не вовне.
1999г.
Так что, давайте учиться спрашивать с себя. Ведь какой народ - такой у него и правитель. И нечего пенять, то на евреев, то на масонов США, то на Сталина, Берия, Горбачева, Ельцина, Гайдара, Путина и тех прочих, что ещё придут к управлению.
Мы породили целую структуру
Добра и Зла в прирыночной борьбе.
Где каждый правит бизнеса фактуру
С достойным уважением к себе.
А что до нищеты простых сограждан,
Творящих изначальный капитал,
То пусть выкручивается в этом мире каждый,
Кто совестлив, кто к рынку уповал.
И оттого отстрел идёт великий
И бизнесменов, и кто в бизнесе не прочь
По трупам восходить в морали дикой
Из светлого “застоя” – в рынка ночь.
И оттого – неверие сограждан
В демократические принципы свобод.
Где спрашивать с себя обязан каждый
С сознанием, что ты и есть, народ.
2003г.
Так что, то что идет не рыночным путем развития общественных отношений, а
псевдорыночным, - это наша заслуга.
Имея даже на руках Закон,
Hе всё так просто в праведной России.
Зачем его блюсти, когда резон
Есть быстро разрешить проблему силой.
И сами же законники не прочь, -
Использовать дубинку в целях власти.
Чтоб государству нашему помочь
Построить рынок изобилия счастья.
Hо вот беда, дубинка бьёт по всем,
Как бумеранг, запущенный по кругу.
И возникает множество проблем,
И множатся проблемы в новых муках.
Так и живём в вокзальной суете,
При Сталине, при Брежневе и прочих.
И вроде бы сознанием не те,
Hо, неизменным остаётся почерк.
2001г.
Владимир Боталов из г. Тольятти.
Свежие комментарии