На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 040 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Пресса Швейцарии: ВС РФ способны одним ударом парализовать оборону НАТО в Европе Западные военные аналитики отмечают...Давайте пожалеем ...
  • Воробей
    Очень информативная статья!Американский миф ...
  • Юрий Ильинов
    Глава МИД ФРГ: Берлин «стал немного честнее» и уже не ставит своей целью военное поражение РФ на Украине Пока новоис...С продвижением ар...

История создания самого мощного авианосного флота в мире

Бекасов Артем

Споры вокруг


Авианосец - класс боевых кораблей, приспособленный для обслуживания и базирования авиационных групп в качестве мобильной авиабазы, действующей в открытом море. Основной ударной силой авианосца является базируемая на корабле палубная авиация (самолеты, вертолеты и БПЛА), которая имеет на вооружении средства авиационного поражения (ракеты и авиабомбы различного назначения, в т.

ч. ядерное оружие). Авианосцы располагают полётной палубой и другими средствами обеспечения взлёта, посадки и базирования самолётов и/или вертолётов (в частности ангарами, техническими средствами обслуживания и заправки летательных машин), средствами управления и обеспечения полётов. 
Возглавляя авианосные ударные группы, в которые помимо авианосцев входят корабли охранения (противолодочной и противовоздушной обороны), подводные лодки и суда обеспечения и снабжения. Авианосцы - оперативно-тактические высокомобильные боевые единицы, позволяющие быстро концентрировать значительные силы в любой области Мирового океана. В задачи авианосцев зачастую входит: 


• противовоздушная и противолодочная защита морских соединений на марше и на театре военных действий (ТВД);
• воздушная поддержка сухопутных войск в прибрежной зоне;
• разрушение противовоздушной обороны противника и завоевание локального превосходства в воздухе, уничтожение кораблей противника.

Авианосец является наиболее технически сложным и дорогим надводным кораблем, сочетающим в себе множество технологий. Не все страны мира, входящие в двадцатку ведущих (G-20), могут позволить себе авианосец, еще меньше стран могут самостоятельно простроить и оснастить его всем необходимым.


Периодические появления в российских СМИ информации о планах строительства для нашего ВМФ авианосцев будоражат общественность. От официальных лиц периодически также звучат заявления о планах строительства авианосцев. В итоге по этому вопросу сразу разворачивается активная дискуссия сторонников двух непримиримых лагерей. 

Первые считают, что строительство авианосцев необходимо и обсуждают количество - 2-4-6, а лучше еще больше таких кораблей. При этом основная дискуссия идет вокруг того, сколько и каких авианосцев необходимо – атомных или неатомных, тяжелых или легких. Вторые выражают сомнение в том, что нам в принципе нужны авианосцы – лучше отдать «такие» огромные деньги на другие благие цели. Есть и те, кто считает, что наш ВМФ морально и технически устарел и ни на что не способен. Они не верят в способность российского судостроения строить крупные надводные корабли и авианосцы собственными силами. А появление на Военно-морском салоне 2019 года в Санкт-Петербурге сразу нескольких проектов авианосцев лишь подливает масла в огонь этих жарких споров. Кто же прав? 

Попробуем разобраться и проанализировать наше место в рейтинге ведущих морских держав мира и наши текущие возможности, а также планы руководства нашей страны по развитию судостроения и строительства российского военно-морского флота на ближайшую и среднесрочную перспективу. 

Для этого необходимо оглянуться вокруг и понять, кто и что из себя представляет, и где наше место в этом ряду. Также интересно выяснить, какие планы и какие возможности имеют страны первой пятерки ведущих военно-морских стран.

Взгляд на лидера


Военно-морской флот США является бесспорным лидером среди крупнейших военно-морских держав мира. Он уверено держит первенство по количеству кораблей океанской морской зоны всех типов, включая авианосцы и авианесущие десантные корабли. Его отрыв от ближайших преследователей ВМФ Китая и России огромен. Однако, так было не всегда, еще каких 130 лет назад крупнейшей военно-морской державой мира была Великобритания. Что же произошло и как это случилось? Попробуем разобраться, и поучиться, причем желательно избежать ошибок, сделанных США и Великобританией на пути к военно-морскому лидерству.



История развития авианосного флота США


История строительства авианесущих кораблей для ВМС США насчитывает почти 110 лет. Начало было положено в 1922 году строительством авианосца CV-1 «Langley» (Ленгли) единственного корабля данного типа, который был переоборудован из угольщика «Юпитер». Полное водоизмещение первого американского авианосца составляло 15 150 тонн, на его борту размещалось 55 самолетов. 

Мощный толчок развитию авианосных флотов дала конференция по морским вооружениям, состоявшаяся после завершения Первой мировой войны в Вашингтоне - Вашингтонское морское соглашение от 1922 года. Проигравшими сторонами оказались 3 из 5 империй (Российская, Австро-Венгерская и Османская империи), все они по итогам войны распались или сильно ослабли. Послевоенные противоречия между ведущими на тот момент морскими державами - США, Великобританией, Францией, Италией и Японией вызвали новый виток гонки морских вооружений. Планировались и закладывались корабли водоизмещением более 40 000 т, калибр орудий вырос до 16 дюймов (406 мм; на японских кораблях - 410 мм), проектировались корабли с орудиями 18 дюймов (457 мм; на японских кораблях - 460 мм) и более. Это был прямой путь к новой войне в скором будущем.


По решению конференции был ограничен тоннаж линейных флотов и пущены на слом некоторые находившиеся в строю и строившиеся линейные корабли. Однако соглашение разрешало странам-участникам переоборудовать в авианосцы по два недостроенных линейных корабля. США, Великобритания, Япония и Франция воспользовались этой возможностью. В результате в военно-морских флотах ведущих держав появились семь новых авианосцев, включая американские «Лексингтон» и «Саратога», переоборудованные из одноимённых линейных крейсеров. Кроме двух американских крейсеров в авианосцы были переоборудованы 2 английских, 2 японских и один французский корабль. 
До вступления США в Первую мировую войну американская морская авиация не получила сколько-нибудь серьёзного развития. Американские специалисты лишь изучали английский опыт строительства авианосцев, но флот не предпринимал никаких шагов в этом направлении. Даже несмотря на то, что вступление США в Первую мировую войну вызвало быстрый рост численности морской авиации (с 54 самолётов в апреле 1917 года до 2107 ед. в марте 1919 года), к концу войны США не имели ни одного авианосца. 

Первыми полноценными боевыми авианосцами ВМС США после экспериментального авианосца «Лэнгли» (1922-1942 годы) были авианосцы типа «Легсингтон» полным водоизмещением 47 700 тонн с 72 самолетами на борту. В 1920-е - начале 1930-х годов авианосцы этого типа считались одними из сильнейших в мире и составляли в то время основу авианосного флота США, сыграв значительную роль в отработке концепции кораблей данного класса. К началу Второй мировой войны США имели на вооружении уже 7 авианосцев и оказались первыми среди ведущих военно-морских держав. 

За 110 лет в США собственными силами было спроектировано, построено и введено в эксплуатацию 78 авианосцев 17-ти типов. И это, не считая 127 эскортных авианосцев водоизмещением 8000-24 000 тонн с авиакрылом от 19 до 33 самолетов, построенных с 1939 по 1945 годы для насыщения собственного ВМС и для передачи ВМФ Великобритании по ленд-лизу. Эскортные авианосцы типа «Касабланка», спроектированные на основе танкера, были построены рекордной серией в 45 кораблей.

История создания самого мощного авианосного флота в мире

 

Фото: USS Essex (CV-9) – самый массовый американский авианосец времён Второй мировой войны, головной корабль своего типа, эксплуатировавшийся в период с 1942 года по 1969 год.
 
 

США теряют ключевого союзника в борьбе с «Северным потоком-2»

Дания может пересмотреть свое отношение к прокладке российской «трубы»

США теряют ключевого союзника в борьбе с «Северным потоком-2»

Немецкий ежедневник Die Welt считает, что американский президент Дональд Трамп, отменив визит в Данию, способствует строительству «Северного потока-2

Издание напоминает, что именно датчане в интересах США в настоящее время блокируют строительство российского газопровода. По мнению авторов, отказом от визита Трамп «оскорбил самого важного союзника в борьбе» против СП-2. В ответ на это Копенгаген может ответить прекращением проволочек и выдачей разрешения Москве на строительство объекта в своих территориальных водах. Поступок американского лидера они называют «политическим инфантилизмом».

Кроме того, в тот же день стало известно, что Вашингтон планирует вновь открыть консульство страны в Гренландии. Об этом сообщает Associated Press со ссылкой на письмо Госдепартамента в комитет Сената по иностранным делам.

В документе говорится о том, что восстановление консульства в Нууке является частью более широкого плана по увеличению присутствия США в Арктике. При этом в Госдепе подчеркнули «стратегическую заинтересованность в укреплении политических, экономических и коммерческих отношений в арктическом регионе».

Консульство в Нууке, по мнению американских дипломатов, станет «критически важным компонентом наших усилий по расширению присутствия США в Арктике и послужит эффективной платформой для продвижения интересов США в Гренландии». Также оно будет способствовать углублению связей с властями Гренландии и местным населением.

Шойгу поможет Абхазии «закишмарить» Грузию--Шойгу поможет Абхазии «закишмарить» Грузию--
--Москва и Сухум решают, чем остановить Тбилиси в случае агрессии--

Все это происходит на фоне дипломатического спора США с Данией по поводу предложение Дональда Трампа купить у Копенгагена самый большой в мире остров.

На прошлой неделе газета The Washington Post сообщила, что в Вашингтоне обсуждали возможность ежегодно платить Дании субсидии в рамках сделки по покупке Гренландии в размере 600 миллионов долларов, кроме того, обсуждался вопрос о единовременной выплате крупной суммы Копенгагену как стимула для передачи острова. Эта идея обсуждалась Трампом с его советниками, которые сочли план экономически целесообразным. Позже сам американский лидер сравнил потенциальную покупку с крупной сделкой по приобретению недвижимости.

При этом, как утверждает The Washington Post, идея приобретения Гренландии не связана с военными планами, поскольку у США и так есть база на острове. Издание считает, что в Вашингтоне заинтересованы в полезных ископаемых, которыми богата Гренландия, в частности, речь идет о запасах цинка, золота, урана, а также празеодима и диспрозия, необходимых в производстве смартфонов, электромобилей и лазеров, которые в настоящее время США вынуждены покупать у Китая. Датское правительство, по мнению издания, не располагает достаточными ресурсами, чтобы вести их разработку.

В Копенгагене в ответ на эту инициативу заявили, что не пойдут на подобную сделку, а премьер-министр Дании Метте Фредериксен назвала саму идею «абсурдной». Ответом на данное заявление и стала отмена Дональдом Трампом запланированного ранее визита в скандинавскую страну. По мнению американского лидера, слова Фредериксен о «несерьезных и абсурдных планах» США на остров звучали неприятно и были неуместными.

«Она разговаривает не со мной, а с Соединенными Штатами Америки: с США нельзя так разговаривать», — заявил он.



Напомним, Гренландия расположена на северо-востоке Северной Америки и, несмотря на обладание широкой автономией, представляет собой административную автономную единицу Дании. Главой этого региона остается королева Дании, которую представляет верховный комиссар. Датские власти также контролирует финансовую систему острова и его внешнюю политику.

Консульство США в крупнейшем населенном пункте Гренландии Нууке было открыто в 1940 году после начала нацистской оккупации Дании, однако было закрыто в 1953 году.

Действительно ли выпады Трампа в адрес Копенгагена могут привести к изменению позиции королевства по поводу «Северного потока-2», которому Копенгаген до сих пор не выдал разрешение на прокладку трубы в своих водах, что, по мнению многих экспертов, делается исключительно в интересах США?

Или же подобные публикации инспирированы противниками Трампа на Западе, в первую очередь — американскими демократами? Есть ли вообще связь между СП-2 и нынешней «гренландской историей» американского лидера, известного своими оригинальными и эксцентричными идеями?

— Конспирология Welt отражает, с одной стороны, непонимание логики Трампа, а с другой, явный испуг от того, что стратегические процессы, причём экономические, стали происходить помимо Германии, — уверен профессор Высшей школы экономики Дмитрий Евстафьев.

— Да, конечно, элемент «наезда» в статье присутствует, и он отражает стремление понятных элементов германской политической элиты встроиться в начавшуюся предвыборную кампанию в США. Очевидно, подмигнув старым партнёрам из Демпартии.

«СП»: — Копенгаген может пойти на изменение позиции по СП-2 в ответ на выпады американского президента?

— Допускаю, что позиция Дании по СП-2 может несколько смягчиться, но это не обязательно. Гораздо интереснее, как будут эволюционировать евроатлантические отношения в Северной Европе, в которых Дания была ключевым и вторым по силе игроком проамериканской направленности после Норвегии.

Против нового «Томагавка» Россия выставит «чудо-печку» Путина--Против нового «Томагавка» Россия выставит «чудо-печку» Путина--
--Перспективный комплекс РЭБ не оставит шансов американскому «Топору»--

Вообще же не исключу, что мы наблюдаем внешние всплески обострения борьбы за перекартелирование европейского энергетического рынка. В рамках которой Европа не субъект, а объект политики.

«СП»: — Что значит «перекартелирование»?

— Изменение долей присутствия разных поставщиков. Европейский энергорынок является не свободным, а жёстко регулируемым. Для поддержания его устойчивости нужен, фактически, картель. То есть устойчивая группа поставщиков, внутри которой конкуренция управляема, а доли меняются незначительно.

Трампу нужна доля. Он попытался это сделать нахрапом, не получилось. Вероятно, теперь он начинает договариваться.

«СП»: — А Гренландия Трампу зачем?

— Для Трампа Гренландия — резкое усиление позиций США в Арктике, в том числе, и в военно-политическом плане. И столь же резкое ослабление позиций Китая. Но главное — это пока ещё только вербальное снятие табу на перекройку пространства цивилизованной части мира.

— У данной публикации нет никакого заказчика, — полагает исполнительный директор мониторинговой организации CIS-EMO Станислав Бышок.

— Welt считается истеблишментарным изданием, а немецкий и в целом европейский истеблишмент к американскому президенту относится, как минимум, с раздражением. Собственно, критиковать Трампа по поводу и без — негласная норма мейнстримовых западных медиа, включая большинство американских. В этой связи предположение о «подыгрывании» России идёт в общем тренде: что ни делает Трамп, всё он делает не так, а заодно и «помогает» Кремлю, который, якобы, помог ему избраться в 2016 году.

«СП»: — Действительно ли Дания из-за пикировок с Трампом может поддержать СП-2?

— Дания не будет препятствовать строительству СП-2 не из-за Трампа, а из-за позиции ключевой для Евросоюза страны — Германии, которая проект поддерживает. СП-2 даёт Берлину и в целом Европе возможность вести более диверсифицированную энергетическую политику. Это вопрос в первую очередь практический и в действительности довольно прозрачный, здесь отношения с Москвой или Вашингтоном играют подчинённую роль.

«СП»: — Насколько одобрение Дании сегодня все еще является ключевым моментом для строительства СП-2? Какую выгоду мог бы получить Копенгаген?

— Многие вопросы в ЕС решаются консенсусным образом, здесь важно соблюдение формальностей. Ссоры ни Берлину, ни Копенгагену не нужны. Что же касается выгод, то они общие что у Дании, что у Германии — энергетическая диверсификация.

Принципиальные претензии к СП-2 у Дании связаны с вопросами экологической безопасности. В России, где, к сожалению, менее щепетильно относятся к окружающей среде, есть мнение, что Копенгаген под экологической озабоченностью скрывает некие другие, «истинные» в кавычках, мотивы. Не думаю, что это так. Нужно просто знать, как трепетно в Скандинавии относятся к защите окружающей среды. Не искать тайные смыслы в чужом поведении, а внедрять экологически чистые технологии у себя.

Россия тайно помогает Украине громить Донбасс--Россия тайно помогает Украине громить Донбасс--
--Без бесперебойных поставок комплектующих из «страны-агрессора» Киев давно воевал бы копьями и стрелами--

«СП»: — А Трамп не боится, что Дания подыграет России в вопросах строительства газопровода?

— Нет, не боится. В Вашингтоне, насколько можно судить, свыклись с тем, что СП-2 — это, по сути, решённый вопрос. Собственно, газопровод и Гренландия представляют собой совершенно разные темы, никак между собой не связанные. Одна — это конкуренция с американским сжиженным газом на европейских энергетических рынках, другая — обеспечение безопасности и, главное, «ворота» в Арктику. Арктика стала одной из ключевых тем на международной арене в последние год-два.

Трамп — политик эксцентричный, но при этом, как Карлсон, отходчивый. «Отменил визит, но обещал вернуться». Значит, действительно вернётся, если будет повод.

«СП»: — Сообщается, что США решили открыть генконсульство в Гренландии на фоне спора с Данией. Зачем? Не осложнит ли это отношения еще больше?

— Дания и США — партнёры по НАТО, в Гренландии размещена американская военная база, так что открытие на острове генконсульства США не представляется чем-то неуместным. Что же касается осложнения отношений, то пока это не слишком заметно. Чуть более резкие, чем требует международный этикет, заявления обеих сторон вряд ли выльются в нечто большее. Собственно, такое общение — вполне себе новая норма. Сейчас все так делают.

наверх