На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 041 подписчик

Свежие комментарии

  • Геннадий Свешников
    Очень интересно, вчера вечером наблюдал в небе стайки уток описывающих круги над деревней, к чему бы эти ранние полёт...ПРОБУЖДЕНИЕ НОВОГ...
  • Misha Glusch
    цуцванг будет, когда Мексика нападет на калифорнию...Поражение ждёт Тр...
  • Воробей
    - "Можно привести сравнение с фильмом «Матрица». Немногие проснулись, а большинство людей духовно еще спит, находится...ПРОБУЖДЕНИЕ НОВОГ...

Через 200 млн лет на Земле появятся Сомалайские горы – крупнейшие в истории планеты

mir-knigi

Через 200 млн лет на Земле появятся Сомалайские горы – крупнейшие в истории планеты
Через 200 млн лет на Земле появятся Сомалайские горы – крупнейшие в истории планеты
Команда профессора Доува ван Хинсбергена из Утрехтского университета разработала модель движения тектонических плит на ближайшее будущее, период в 200 млн лет. Как поясняет профессор, это своего рода альтернатива палеогеографии, науки об изменениях в геологическом и географическом строении планеты в прошлом.
Знания о тектонических процессах прошлого помогли спрогнозировать появление на Земле невероятных гор в будущем...

Одна из главных сложностей палеогеографии в том, что в процессе субдукции за последние 200 млн лет было потеряно 70 % земной коры. От нее остались многочисленные обломки, что позволяет смоделировать, по каким землям бродили динозавры, какие очертания имели тогдашние континенты. Но все это только в общих чертах – ученые понимают тенденции в образовании гор, но уже не могут оценить высоту пиков, которые существовали в прошлом.

С будущим все интереснее, поскольку мы можем наблюдать исходный материал для новых гор уже сейчас – и изучать его. В частности, речь идет о Сомалийской плите, гигантском острове или даже целом мини-континенте, который образуется после отделения Восточно-африканской рифтовой долины от основной материковой Африки. Это произойдет через какие-то 3-4 млн лет, и процесс уже виден невооруженным взглядом – в 2018-м крупная трещина на юге Кении внезапно расколола долину и перерезала шоссе в Найроби.

После отделения плита вместе с Мадагаскаром будут дрейфовать через Индийский океан, чтобы через 130 млн лет столкнуться с Индией, а потом стать с ней единым целым к отметке в 200 млн лет.
Давление плит будет так велико, что на юге нового образования возникнет гигантский горный массив, который профессор назвал «Сомалайскими горами». Об их будущих размерах судить сложно, но с большой вероятностью это будут крупнейшие горы в истории планеты – гораздо крупнее нынешних Гималаев.

Зловещую рыбу нашли на берегу Калифорнии

 

Науке известны около 300 видов рыб, принадлежащих к отряду удильщикообразных (Lophiiformes), и все они обитают далеко от морской поверхности. Большая часть этих рыб предпочитает глубину около километра, поэтому встретить их вне привычной среды обитания практически нереально. Тем удивительнее находка, которую на прошлой неделе обнаружили на пляже в Ньюпорт-Бич. Рыбу зловещего вида первым заметил калифорниец Бен Эстес, который сразу понял, что это чрезвычайно редкая находка. Он связался сотрудниками службы парков штата Калифорнии, которые подвергли удильщика охлаждению, чтобы в сохранности передать в коллекцию Музея естественной истории округа Лос-Анджелес.

Зловещую рыбу нашли на берегу Калифорнии

По словам Джона Угореца, сотрудника Калифорнийского департамента дикой природы, сейчас в музее хранится всего три других образца удильщиков, но ни один из них не находится в таком хорошем состоянии, как найденный на пляже. Удильщикообразные – редкие, хотя и широко известные рыбы. Обнаруженный на пляже экземпляр относится к виду Himantolophus sagamius, в англоязычной ихтиологии он также известен как тихоокеанский футбольный удильщик. Первый шип спинного плавника этой рыбы, называемый иллициумом, выходит наружу и заканчивается мясистой фосфоресцирующей луковицей, которую рыба использует для приманки добычи.

Самцы и самки удильщиков сильно различаются по размеру: некоторые самки в десять раз больше, чем их самцы. Самцы некоторых видов удильщиков, в том числе Himantolophus sagamius, превратились в «половых паразитов». Используя хорошо развитые органы обоняния, они находят самок и сливаются с ними, в конечном итоге теряя глаза, внутренние органы и всё остальное, кроме семенников. Самец становится постоянным придатком, который получает питание от своего хозяина-самки и служит легкодоступным источником спермы. Эксперты затруднились ответить, как эта самка Himantolophus sagamius оказалась на берегу. Но, по их словам, это отличная возможность еще раз познакомиться с представителем такого редкого и труднодоступного вида.

Могила глубиной шесть километров. Как искали затонувший эсминец «Джонстон»

Неудивительно, что этот героический военный корабль не могли найти три четверти века. Он затонул чуть ли не вдвое глубже, чем легендарный «Титаник», а размером он был всего в одну двенадцатую «Титаника».

Американский эсминец «Джонстон» во время Второй мировой войны погиб в схватке с громадным японским линкором — самым большим из когда-либо существовавших. Более чем 75 лет спустя неплохо сохранившийся корпус «Джонстона» удалось обнаружить на глубине почти 6,5 км.

Это мировой рекорд подобного рода — обломки подавляющего большинства найденных затонувших кораблей покоятся на относительном мелководье.

23—26 октября 1944 года в заливе Лейте в Филиппинском море произошла крупнейшая в современной истории морская битва.

Американцы ввели в бой свыше 300 кораблей, в том числе 34 авианосца (лишь немногим менее, чем их сейчас находится в строю во всем мире) с полутора тысячами самолетов на борту. Японцы располагали примерно 70 кораблями, а по числу самолетов уступали противнику в пять раз.

При таком соотношении сил не помогли и камикадзе. Историческое сражение практически вывело японский императорский флот из войны и открыло американцам дорогу к освобождению Филиппин. Около 30 японских кораблей были потоплены, а почти все оставшиеся получили повреждения.

Но в одном месте преимущество оказалось на стороне японцев — в районе острова Самар, где американская оперативная группа «77», состоявшая из эсминцев (среди которых был и «Джонстон») и слабо защищенных авианосцев, столкнулась с крупными неприятельскими силами во главе с гигантским линкором «Ямато».

Увенчанный славой

Эсминцы сумели подойти вплотную к большим японским кораблям, сделав бесполезными их дальнобойные орудия главного калибра. Маленькая американская флотилия билась так отчаянно, что японский командующий вице-адмирал Такэо Курита перегруппировал свои корабли, решив, что именно там противник наносит основной удар.

Эта ошибка дорого обошлась японцам, но и американцы недешево заплатили за свой успех: у острова Самар они потеряли пять из 13 кораблей 77-й группы.

Одним из затонувших оказался «Джонстон», эсминец класса «Флетчер». Около 7 утра 23 октября он был фатально поврежден огнем «Ямато», получив около десяти попаданий, но еще два часа осыпал снарядами неприятельские корабли, не позволяя им атаковать американские авианосцы.

Когда «Джонстон» уходил на дно, командир оказавшегося рядом японского эсминца отдал ему с мостика честь. Погибли 186 из 327 членов экипажа.

Но история на этом не закончилась.

Сколько можно молчать! Мясников назвал продукт, который лечит гипертонию и чистит сосуды, это простой….
Простатит уйдет, а потенция будет как в 18! Народный способ восстановления мужского здоровья...
Уролог: "При слабой струе и частых мочеиспусканиях, прекратите по утрам...

Погружение в бездну

Остров Самар находится на краю тянущейся на 1320 километров глубоководной океанской впадины под названием Филиппинский желоб. У его восточного берега дно не углубляется постепенно, а резко уходит вниз.

Если поместить Эверест в самом глубоком месте Филиппинского желоба, впадине Галатеи, от его вершины до поверхности воды останется еще 1,6 километра.

«Джонстон» погружался медленно. Никто не знает, как долго. Можно себе представить, как вокруг становилось все темнее и холоднее. На глубине 100 метров начал меркнуть солнечный свет. На километровой отметке началась так называемая батиальная зона — воцарился полный мрак, температура воды упала почти до нуля и резко снизилось содержание в ней кислорода.

Лишь немногие живые существа приспособились к таким условиям. Мягкие, скользкие и полупрозрачные, они не имеют ни глаз, ни мускулатуры, ничем не напоминая знакомых нам рыб.

Средняя глубина Мирового океана составляет 3688 метров. Примерно на такой глубине затонул «Титаник». От 4 до 6 км протирается абиссальная зона, а еще глубже — ультраабиссаль (часть океана с глубиной свыше 5000 метров, в основном расположенная в глубоководных желобах).

Столь глубокие места сосредоточены в основном в Тихом океане с его тектоническими разломами. Самая глубокая точка Филиппинского желоба отстоит от поверхности воды на 10540 метров. Давление там превышает тысячу атмосфер.

«Джонстон» лег на дно на границе между абиссалем и ультраабиссалем. Неудивительно, что корабль не могли найти три четверти века.

Народ в ужасе, самый опасный продукт для гипертоников у всех под руками. Никогда не употребляйте…
Мясников: Гипертоники, почему Вы меня не слушаете? Давление больше не повысится! Пейте перед сном пару капель обычного..

Разведчик океанских глубин

Первым, кто вновь увидел его, стал 54-летний Виктор Весково, бывший офицер американской военно-морской разведки, побывавший на обоих полюсах и на вершине Эвереста.

«На протяжении 20−25 лет я был заядлым альпинистом. Добившись там всего, чего можно, я задумался, что бы еще такое совершить, и решил, что было бы здорово поступить симметрично — не забраться высоко, а опуститься глубоко», — рассказал он Би-би-со по телефону из своего дома в Техасе.

Весково задумал стать первым человеком, который совершит погружения в пять самых глубоких мест Мирового океана.

Будучи, по его словам, технически мыслящим человеком, он увидел главную проблему не в технологии, а в деньгах. «Это было реально дорого, но я нашел финансирование, получил диплом подводного пилота-испытателя, собрал команду, и за три года мы сконструировали и построили первый в истории сверхглубоководный аппарат многоразового использования».

Весково испытал свою субмарину под названием Limiting Factor в самой глубокой точке Атлантики в районе Пуэрто-Рико, а в начале 2020 года в компании филиппинского океанографа отправился на дно Филиппинского желоба.

«Вышло так, что мы погрузились в районе битвы у острова Самар, — продолжил он. — Я многое о ней знал, потому что с детства увлекался военной историей и прослужил в американском флоте 20 лет. Я решил, что было бы интересно попробовать найти “Джонстон”».

Организация «Вулкан», много лет занимающаяся поиском затонувших кораблей по всему миру, но использующая, в отличие от Весково, беспилотный аппарат с ограниченной глубиной погружения, ранее обнаружила на дне оторвавшуюся корму «Джонстона», но не смогла опознать эсминец.

«Я снова стал на время разведчиком, сопоставил данные и выбрал место для погружения», — повествует исследователь.

В экспедицию он взял историка американского флота Паркса Стивенсона, который прежде на глубину не опускался.

Весково и Стивенсон провели на дне четыре часа, но ничего не нашли. И лишь на третий раз они наконец увидели переднюю часть корабля с отлично сохранившимся бортовым номером 557.

«Он сравнительно мало пострадал от коррозии, не оброс сталактитами ржавчины, как “Титаник”, пушки остались на своих местах. Казалось, он по-прежнему готов сражаться», — говорит Весково.

Линкор «Ямато» водоизмещением 65 тысяч тонн и длиной 263 метра нес девять 16-дюймовых орудий 

«Человеческая память может ошибаться, но сталь не обманывает. По характеру повреждений можно определить направление полета снарядов и яснее представить картину боя. Теперь можно с уверенностью сказать, что смертельный удар нанес именно “Ямато”. Подумать только: маленький эсминец атаковал самый мощный линкор из созданных людьми! Это были Давид и Голиаф. И “Ямато” отступил — “Джонстон” прогнал его!».

«Титаник» и прочие опасности

Само собой, Весково побывал и на самом знаменитом из затонувших кораблей, «Титанике».

«Это погружение оказалось самым опасным в моей жизни, — рассказывает он. — “Титаник” огромен, вокруг него сплошные тросы и кабели. Самое страшное на глубине — за что-то зацепиться. [Режиссер фильма “Титаник”] Джеймс Кэмерон и его спутники погружались двумя аппаратами, а мне, в случае чего, пришлось бы рассчитывать только на себя».

До сих пор все экспедиции Весково проходили гладко.

«Пару раз случалось, что отказывал какой-нибудь электронный прибор или в кабине начинало пахнуть дымом, это, конечно, было неприятно, но я никогда не чувствовал серьезной опасности», — говорит он.

«Машина времени»

Как только субмарина опускается ниже уровня моря и ее перестают раскачивать волны, наступают тишина и покой, делится впечатлениями Весково.

«Погружение на большую глубину занимает 4−4,5 часа. Слышно только жужжание вентиляторов, за крошечными иллюминаторами абсолютный мрак, движение субмарины не чувствуется, хотя она перемещается вниз и вверх довольно быстро».

«Мне приходилось наблюдать за приборами, но пассажиры томились, все время спрашивали, когда мы наконец достигнем дна и когда увидим морских чудовищ».

«На самом деле глубина кажется абсолютно безжизненной, потому что ее обитатели держатся от корабля подальше, шансов встретить их немного. Это очень интересные существа, некоторые из них, например, усваивают алюминий для укрепления своих тел, но черви и рачки точно не похожи на Годзиллу».

«Мы шутили, что субмарина — это машина времени. При спуске одна минута от возбуждения и нетерпения воспринимается как пять, а на дне — как одна секунда, потому что там столько всего интересного, а при подъеме — как час, поскольку все уже позади и делается скучно».

Руками не трогать!

В ходе своих экспедиций к затонувшим кораблям Весково строго придерживается правила «На все смотреть, ничего не трогать!».

«Любой затонувший корабль остается собственностью государства, которому он принадлежал, и без позволения брать оттуда ничего нельзя», — говорит он.

К тому же, хотя тела за несколько лет полностью растворяются в соленой воде, потомки погибших порой не хотят, чтобы кто-то тревожил вечный покой их близких.

Погружение к «Джонстону» ни у кого не вызвало возражений, но когда Весково в прошлом году захотел отправиться на место гибели крейсера «Индианаполис» (который доставил на остров Тиниан важные части первой атомной бомбы, а на обратном пути, 30 июля 1945 года, был торпедирован японской подлодкой), возник скандал, и идею пришлось оставить.

«Я не могу делать все, что вздумается. Не знаю, почему одни люди считают так, а другие иначе, но, в конце концов, это их родные», — говорит он.

Неугомонный Весково

Пока эсминец «Джонстон» остается самым глубоко затонувшим кораблем, когда-либо обследованным.

Но Весково намерен продолжить поиск кораблей, погибших во время войны на Тихом океане: брата-близнеца «Джонстона» эсминца «Хоэл», также потопленного при Лейте и предположительно лежащего на восьмикилометровой глубине, четырех японских авианосцев, уничтоженных у атолла Мидуэй в июне 1942 года, и линкора «Ямато», пущенного на дно американской авиацией во время боев за Окинаву 7 апреля 1945 года.

Для этого Весково собирается использовать новый локатор с дальностью действия полтора километра, способный работать на глубинах до 10 км. Первое испытание прибора запланировано на весну 2022 года.

Виктор Весково планирует отыскать линкор «Ямато» 

Поскольку на ультраабиссаль приходится всего 5% площади дна Мирового океана, есть мнение, что человеку там делать нечего. Но Виктор Весково с этим не согласен.

«По Луне ходили 12 человек, а в самой глубокой точке океана, бездне Челленджера, до меня побывали всего трое, — говорит он. — За три года мне удалось доставить туда 15 человек. Конечно, астронавтов в целом намного больше, но я постараюсь сравнять счет».

ß

Разгрузка угля: воспоминания о буднях противолодочного авиационного полка

Разгрузка угля: воспоминания о буднях противолодочного авиационного полка

Нагло зазвонил телефон.


Кое-как проснулся, глянул на часы – 03:50. Что-то рановато. Хотя фашисты на нас напали именно в это время…

Иду к телефону, пытаюсь разговаривать:

– Ну?

– Михаил Владимирович, это оперативный, на станцию пришли два вагона, второй – наш.

– Ну?

– Очередь второй эскадрильи.

– Ну?

– Я позвонил их командиру, он меня послал…

– Далеко?

– По обычному адресу, да он бухой, кажется, ничего не понимает.

– А чего же это он по ночам пьет, что ему служебного времени не хватает?

– Да я не знаю… Что делать будем? Командиру полка докладывать?

– Командира не тревожь, вполне достаточно того, что ты мне спать не даешь. Позвони еще раз комэске второй, разбуди, я ему чуть позже позвоню. В базу доложи, что в 05:30 начнем разгрузку, пусть все подготовят.

В гарнизон завозят уголь для всяких кочегарок. Разгружают его все части гарнизона по очереди, согласно графику.

В большинстве частей разгрузкой занимаются матросы, но у нас нет матросов, поэтому разгружают офицеры.

Уголь приходит смерзшийся, огромным монолитом, его надо разбить на куски, вывалить из вагона и отодвинуть от путей. Короче, до обеда будут развлекаться.

Ходят слухи, что в базе есть специальная статья на оплату разгрузки угля нанятыми бригадами, но никто этих бригад не видел и куда уходят эти деньги, никто не знает. Нет, кто-то там в базе знает это очень хорошо, но не признается.

Набираю номер телефона командира второй эскадрильи.

Слышу длинные гудки, потом трубка начинает разговор:

– Да пошел ты со своим углем! Дай поспать спокойно, сволочь!

– Это ты с кем сейчас разговариваешь?

– О, Владимирович, заходи…

– Ты там совсем охренел? Куда это «заходи»?

– Ой, извини, мы тут посидели немного, только спать лег, а какая-то свинья со своим углем пристает, наверное, номером ошибся.

– Не свинья, а оперативный дежурный полка, и не его это уголь, а твой, целый вагон стоит на станции, дожидается тебя и твоих орлов.

– А…

– Ну вот, уже начинаешь соображать. Молодец. Значит так – в 05:00 построение летного состава твоей эскадрильи у штаба полка, форма одежды – теплая, рабочая, с собой иметь ломы и лопаты, всех проверишь, посчитаешь, от оперативного мне доложишь по телефону и в путь, на станцию. Разгрузку начать не позднее 05:30.

– А чего это летный состав на уголь? Моя эскадрилья, вот я сам и решу, кого посылать, считаю, что лучше техников послать.

– Решать и считать сам будешь тогда, когда протрезвеешь, а пока делай, что я тебе говорю. У нас сегодня парковый день, техникам и на аэродроме есть, чем заняться, я твоей эскадрилье не собираюсь отдельный парковый день устраивать. Все понятно?

– А, вона как… Да понял я, понял, не дурак. Может, я зама пошлю?

– Нет, дорогой товарищ подполковник, сам пойдешь и замполита не забудешь. А зама, штурмана, и старшего бортача с собой не бери, пусть идут на построение и имитируют присутствие летного состава на парковом дне, в журналах след оставят. И пока весь уголь из вагона не выкинете, водку пить запрещаю. Да, не забудь инструктаж провести по мерам безопасности, чтобы никого углем не зашибло. Утречком приеду, контрольну вас, как вы там пашете, углекопы… Если вопросов нет, крепко целую! Мысленно я с вами.

А чего это замполит полка дрыхнет, когда народ уже собирается в поле? Надо и ему позвонить, пусть вникнет и проникнется.

Звоню:

– Слушаю.

– Что, спал, наверное?

– Конечно, спал, пока ты не позвонил.

– Ну и правильно, где еще может быть замполит, когда полк готовится решать важнейшие задачи по обеспечению жизнедеятельности гарнизона? В теплой постели, под боком у жены.

– А что случилось?

– Да ничего страшного не случилось, пришел наш вагон с углем, разгружает вторая, летным составом. Позвони замполиту второй, пусть там повнимательней за своим командиром присмотрит, тот слегка с запахом, чтобы дров не наломал. И предупреди, чтобы не пили сразу, пока уголь не выгрузят, никаких завтраков, а то знаю я их. И сам можешь утром на всякие планерки не ходить, а как выспишься, позавтракаешь, так сразу двигай к восьми утра на станцию, посмотри, как там дела, ну и вдохнови личным примером или словом каким, зажигательным. И предупреди, что после построения я к ним заеду, посмотрю на уголь и на работников. Ну, если все понял, позвони своему замполиту и иди досыпай.

– Понял, сейчас позвоню.

Посидел на кухне, покурил, дождался доклада комэски о том, что они выдвигаются на станцию, пошел доспать немного.

Встал по будильнику в 06:40, выслушал недовольство жены ночными телефонными переговорами:

– Забери телефон в свою комнату, что ты меня будишь по ночам своими переговорами?

– Ты не понимаешь глобального замысла. Пока я, сонный, тащусь к телефону из своей комнаты, я успеваю проснуться и сразу понимаю, о чем речь.

– Ты только о себе думаешь!

– А думаю я о том, что если звонят ночью, то ждут от меня каких-то вменяемых решений, а не сонного мычания и зевания в трубку.

Это не первый разговор о телефоне, наверное, и не последний, он проходит в дежурном режиме, никак меня не задевает и не мешает мне пить кофе, курить и чесать кошке брюхо.

Выполнив все необходимые утренние процедуры, я выхожу из дома.

На улице мерзко. Морозец градусов 20, ветерок, снежок срывается. Подняв повыше воротник куртки, засунув руки в карманы, иду на перекресток, где уже стоит командир полка.

– Привет.

– Здорово.

– Что новенького?

– Да ничего особенного, летный состав второй эскадрильи с пяти утра разгружает уголь на станции.

– А почему именно летчики?

– Ты рассуждаешь, как их командир, сразу видно, что из одного гнезда вывалились. Да потому что сегодня – парковый день, и без техников его не зачтут.

– Ну да… Ладно, пошли на планерку.

Начинался еще один служебный день в отдельном противолодочном авиационном полку.
ß
Черные льды Меркурия
Черные льды Меркурия
Меркурий - это самая маленькая, и самая близкая к Солнцу планета Солнечной системы. В этом мире без атмосферы днем ​​температура поверхности достигает 430° C! А ночью она опускается до отметки -180° C. Согласитесь - это не то место, где можно ожидать найти воду. Но, несмотря ни на что, она там есть! Северный полюс Меркурия является местом, где хранятся, до поры до времени, огромные запасы водяного льда. И этот лед имеет темный цвет. Потому что он содержит очень много органических веществ...

Ледники Меркурия

Впервые отложения льда на северном полюсе Меркурия астрономы обнаружили в 1991 году. Сделали они это открытие в ходе проведения радиолокационных наблюдений с использованием радиотелескопа Аресибо. Как и на Луне, в полярных областях Меркурия есть кратеры, дно которых никогда не получает свет Солнца. Поэтому неудивительно, что многие исследователи предполагали наличие льда внутри этих кратеров. А откуда же взялась эта вода? Да все просто. Ее принесли кометы, которые время от времени сталкиваются с Меркурием.

Поэтому, когда в 2011 году зонд НАСА «Мессенджер» вышел на орбиту вокруг Меркурия, одной из его целей было обнаружение этих отложений. Наличие которых к тому времени не вызывало у ученых никаких сомнений. Однако это оказалось совсем непросто.

Камеры зонда не увидели лед. И нужно было дождаться данных от лазерного высотомера MLA, чтобы подтвердить, что на дне некоторых кратеров находится материал с высокой отражательной способностью. И эти данные должны соответствовать информации об области, определенной обсерваторией Аресибо. Но и это не было бы окончательным доказательством. Необходимо было, чтобы нейтронный спектрометр NS и камера MDIS тоже подтвердили существование водяного льда.

Странный материал

Однако камеры «Мессенджера» вдруг обнаружили странный материал на дне северных кратеров. Вопреки все предположениям, на изображениях не было видно ледяных отложений. А вместо них было найдено неопознанное темное вещество. Исследователи и раньше предполагали, что лед Меркурия смешан с поверхностным реголитом - пылью. Так же, как и на Луне. И, следовательно, его будет сложно обнаружить. Но они никак не ожидали, что лед будет намного темнее остальной поверхности.

Кратеры северного полюса Меркурия пос...
Кратеры северного полюса Меркурия постоянно затенены. Данные получены от камеры MDIS (синий) и лазерного высотомера (желтый). В розовом - те, которые имеют стойкий оттенок в соответствии с данными от двух инструментов

Но как будто этого было недостаточно, появилась еще одна загадка. Дно многих из кратеров, где были обнаружены эти странные отложения, имело среднюю температуру от -150º до -50º C. Что намного выше равновесной температуры обнаженного чистого льда - примерно -173º C. Ответом на эту загадку стало предположение, что лед смешан не только с реголитом. Но и с темными органическими веществами, которые предотвращают его сублимацию благодаря слою толщиной десять или двадцать сантиметров. И, кстати, именно они (органические вещества) придают ему характерный темный цвет.

Это все хорошо, но откуда же взялась вся эта органика?

Местная органика

Текущие теории предполагают, что она могла образоваться непосредственно на дне кратеров под действием энергичных ионов, захваченных магнитосферой планеты (в основном протонов солнечного ветра). Ну и еще не стоит сбрасывать со счетов воздействие космических лучей. Среди образующихся таким образом органических молекул есть альдегиды, кетоны, спирты, амины и органические кислоты. Северный полюс Меркурия, таким образом, может быть крупнейшим хранилищем сложных органических веществ, ближайшим к Солнцу!

Кратеры северного полюса Меркурия с п...
Кратеры северного полюса Меркурия с постоянными тенями. Розовом обозначены кратеры с ярким материалом, обнаруженные лазерным высотомером

О каком количестве льда идет речь? Трудно сказать. Но верхний предел может составлять около трех миллиардов тонн (3 x 10 15 кг). Это примерно три горы Эверест. Что очень немало для ближайшей к Солнцу планеты. Для сравнения: на Луне, как считается, количество льда в тысячу раз меньше. И у Меркурия есть не только «грязный» лед. Но и чистый. Данные, полученные с «Мессенджер», показывают, что на дне некоторых кратеров, таких как Прокофьев, есть участки чистейшего льда, подверженные воздействию вакуума открытого космоса.

Изучение этих залежей льда, богатого органическими веществами, несомненно, представляет собой очень интересную цель. К сожалению, поверхность Меркурия - одно из самых труднодоступных мест в Солнечной системе с точки зрения энергетики перелета.

Современное изучение Меркурия

В настоящее время к Меркурию направляется миссия «БепиКоломбо». Европейское и японское космические агентства объединили усилия, и отправили ее в космос в 2018 году. Прибытие экспедиции к Меркурию ожидается в 2025 году. В состав миссии входят два орбитальных аппарата, которые предназначены для исследования поверхности самой близкой к Солнцу планеты.

Есть исчезающе маленький шанс (но все же он есть!), что российский проект Меркурий-П тоже будет когда-то завершен и отправлен к Меркурию.
ß

Будущее зашифровано в Библии

 

Можно ли узнать будущее? Каждый и правда кузнец своего счастья или же судьба человека предопределена? Знаменитые катрены Нострадамуса можно толковать как угодно или они и правда точны? Об этом «Нашей Версии» рассказал писатель и религиовед Арье Барац.

– Арье, предсказания будущего, пожалуй, древнейший интеллектуальный бизнес. Благодаря им возник класс жрецов разных религий да и сами религии. Вместе с тем не утихают и споры о том, можно ли вообще предсказывать будущее? Одни приводят в качестве доказательства прогнозы Нострадамуса и Ванги. Другие же указывают, что их рассказы о будущем весьма размыты и потому могут подразумевать что угодно.

Будущее зашифровано в Библии

– Согласен с вами, в основном предсказания весьма размыты и неконкретны. Но исключения всё же встречаются – среди тех же предсказаний Нострадамуса имелись и вполне точные. Достаточно вспомнить его предсказание гибели Генриха II или исчезновение династии Валуа.

На меня в этом плане сильное впечатление произвёл рассказ советского диссидента генерала Петра Григоренко. В своих воспоминаниях «В подполье можно встретить только крыс» он пишет: «К нам в комнату зашла пожилая цыганка. Она сразу же обратилась ко мне: «Позолоти ручку – погадаю». Я резко отказался. Чтобы как-то загладить мою резкость, Гриша Балашов, человек внутренне мягкий, протянул руку и сказал: «Мне погадай». Она внимательно посмотрела на его руку и сказала: «Ты не тот, за кого себя выдаёшь. И жизнь твоя пойдёт не так, как ты наметил. Будешь лётчиком, но… недолго полетаешь». Самое удивительное в этом гадании – «лётчик».

В начале 1924 года даже самые фантастически настроенные не думали об этой специальности. После Гриши она снова приступила ко мне. Я снова, ещё резче, отказался. Не хватало ещё комсомольцу гаданьем заниматься! Но она не отставала. К ней обратился Шура: «Мне гадай!» Она, мельком взглянув на его руку, пренебрежительно сказала: «Что тебе гадать! Живёшь по-собачьи и подохнешь как собака». И снова ко мне. Пришлось дать руку. И вот что она мне сказала: «Долго здесь не будешь. Пойдёшь учиться. Но кем захочешь стать – не станешь. Будешь военным. Служба будет успешная.

Товарищи завидовать будут. Потом придут страшные времена и войны. Не убьют. Переживёшь. Жить будешь долго, но старость… О-о!» Шагая на следующее утро рядом со мной на работу, он (Гриша) вдруг сказал: «А ведь цыганка права, я действительно не тот, за кого себя выдаю. Я сын священника. Когда отца начали преследовать и меня выгнали из девятилетки, я уехал к дяде, учителю, в Балашов. Дядя мне достал справку, будто я сын учителя…» Позже Гриша поступил в лётное училище. Во время полёта отказал мотор. По поводу Шуры Пётр Григоренко сообщает, что тот мертвецки напился, упал в лужу и захлебнулся в ней.

Так что же, цыганке было и правда открыто будущее? Но как иначе она смогла разглядеть судьбу трёх человек, включая самого Григоренко, который из советского генерала превратился в борца с властью?

– Выходит, будущее каждого человека предопределено, если его можно увидеть? А как же тогда свобода воли? Ведь даже все основные религии утверждают, что человек свободен в своих поступках и решениях.

– Да, Библейские пророчества исходят из идеи свободы. Но при этом если мы посмотрим на них внимательно, то увидим, что они сами поражают своей точностью. Да, там присутствует слово «если», но это не меняет сути. Как, например, предсказание разрушения Иерусалимского храма: «Дом этот, который был так высок для каждого проходящего мимо него, будет разрушен». Или возьмём другие пророчества, которые в точности воплотились: «Тогда возвратит Господь, Бог твой, изгнанных твоих и смилосердится над тобою, и опять соберёт тебя из всех народов. И приведёт тебя Господь, Бог твой, в землю, которою владели отцы твои, и будешь ты владеть ею».

Немало народов было изгнано и рассеяно по свету, но через поколение они уже не стремились вернуться на свою родину, а со временем и вовсе растворялись среди местных жителей. И только с евреями случилось так, как было написано в их фантастической книге. А чего стоят другие слова о евреях: «И станешь ужасом, притчею и посмешищем среди всех народов, к которым отведёт тебя Господь». Причём такое отношение к ним сложилось только спустя много веков.

И даже возрождение еврейской государственности, не говоря о провозглашении независимости Государства Израиль, – всё это предвещалось древними мистиками и мудрецами. Виленский Гаон (1720–1797), опираясь на прозрения Аризаля — рабби Ицхака бен Шломо Ашкенази Лурия, называл как год (1948), так и конкретную дату – 5 ияра – 20-й день счёта омеров. Кроме того, среди учеников Виленского Гаона хранилось предание, что государство появится лишь после того, как еврейское население Эрец-Исраэль достигнет 600 тыс. душ. И вот как раз в начале 1948 года число евреев Палестины наконец превысило эту планку. Так что же – существуют пророчества?

наверх