На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 041 подписчик

Свежие комментарии

6 тотемных животных российского оружия

www.techinsider

 

6 тотемных животных российского оружия

Самая большая страна в мире славится богатейшей природой и наводящим на потенциального противника ужас вооружением. Что будет, если попробовать соотнести эти две столь разные по сути, но одинаково красивые стихии?

Су-35 и беркут

  • Су-35
    Су-35
    Су-35 является глубокой модернизацией Су-27 и совершил первый полет в 2007 году.
    Это истребитель поколения 4++, который отвечает практически всем современным задачам боевого самолета такого класса. Для армий России и Китая произведено более ста единиц, а в течение следующего десятилетия Су-35 должен значительно потеснить стремительно устаревающего предшественника в рядах ВВС.
Беркут
Самый крупный орел из ныне существующих видов, он способен легко расправится с добычей весом до пяти килограммов. Размах крыльев беркута превышает два метра, и что примечательно, самки существенно крупнее самцов. Яркие белые перья сверху и снизу — отличительный признак молодых особей, необходимый, чтобы защитить их от нападения взрослых, которые не терпят конкурентов.

Бе-200 и скопа

  • Бе-200
    Бе-200
    Когда заходит речь о самолетах, которым без разницы, с какой поверхности взлетать, будь то аэродром, грунт или вода, обычно на ум приходит малая поршневая авиация. Однако Бе-200 рушит данный стереотип: это летающая лодка массой более 40 тонн с турбореактивными двигателями, способная не просто взлетать с воды, но и забирать ее на борт для тушения пожаров.
Скопа
Один из немногих видов ястребообразных, рацион которого состоит практически полностью из рыбы. Причем охотится скопа не просто вылавливая добычу из-под поверхности воды, а ныряя за ней всем телом.
Чтобы такой оригинальный подход был успешным, скопа значительно отличается от орлов: у нее длиннее лапы, подвижный наружный палец и жирные перья.

Ту-160 и лебедь

  • Ту-160
    Ту-160
    Этот стратегический бомбардировщик — самый-самый во всем. Он крупнейший из сверхзвуковых летательных аппаратов и самолетов с изменяемой стреловидностью крыла, а также является самым тяжелым боевым самолетом: размах крыла до 35,6 м, длина более 54 м и взлетная масса до 275 тонн. Для того, чтобы поднять такую махину в воздух требуется четыре чрезвычайно мощных двигателя НК-32 тягой в 25 тонн на форсаже каждый.
Лебеди
Красивые величественные птицы — лебеди только кажутся безобидными. Каждый, кто по глупости нарушит их покой, познакомится с сильным клювом и крыльями. Взрослый самец может дать отпор даже крупному хищнику, а все потому что взлетают они достаточно медленно и должны уметь постоять за себя. До 1960-х годов на лебедей была разрешена охота, что существенно подкосило популяции основных видов этого рода, но в последнее время отмечается рост численности.


Чаборз и перелетная саранча

  • Чаборз
    Чаборз
    Быстрые, легкие и проходимые — то, что нужно для десанта или специальных подразделений. Пусть багги “Чаборз” и не отличаются защищенностью или грузоподъемностью, но зачастую маневренность и неприхотливость важнее всего. Существует множество модификаций, рассчитанных на перевозку 3-4 бойцов, необходимого им стрелкового вооружения, и походной экипировки.
Перелетная саранча
Одна из самых страшных “Казней египетских”, способная собираться в многомиллионные стаи и сжирать на своем пути всю растительность. Всего за день каждая особь съедает количество пищи, равное своему весу. Одной из особенностей саранчи является наличие двух фаз — стадной и одиночной, причем особи одной фазы очень сильно отличаются от другой внешне.

Т-90 и бурый медведь

  • Т-90
    Т-90
    Пожалуй, самый известный танк современной России, который еще долго не уступит “Армате” место в сердцах патриотов. Поскольку Т-90 является эволюционным преемником Т-72 и Т-80, в нем помимо современных технологий используются проверенные временем, дешевые и надежные решения. Это и является залогом его популярности как в отечественной армии, так и на зарубежном рынке.
Бурый медведь
Суперхищник, настоящий царь зверей — бурый медведь давно стал символом всей нашей страны. У него нет конкурентов в дикой природе, он является, по сути, вершиной эволюции. Это красивое, опасное и притягательное животное отличается умом, невероятной силой и завидной выносливостью. Медведи обманчиво медлительны, при необходимости они способны бегать со скоростью более 40 км/ч.


Тополь-М и зубр

  • Тополь-М
    Тополь-М
    Та самая “ядерная дубина” современной России, которую НАТО в своей классификации символично величает серпом (Sickle). Несмотря на то, что “Тополем” называется лишь сама ракета, название закрепилось за всем комплексом в мобильном исполнении. На дальность до 12 тысяч километров может быть заброшена боеголовка мощностью до мегатонны в тротиловом эквиваленте.
Зубр
Ближайший родственник североамериканского бизона и тоже на грани вымирания — зубр, или дикий бык. Совсем недавно по историческим меркам, около 12 тысяч лет назад, эти животные обитали на территориях от Атлантики до Средней Азии. Однако деятельность человека довела популяцию зубров до смехотворного размера в 5-6 тысяч особей, из которых подавляющее количество живет в неволе или заказниках.
ß

7 мест, в которых можно вернуться в детство и оторваться по полной

Кто из нас не мечтал вернуться в детство — ту пору, когда так легко беззаботно веселиться и просто наслаждаться позитивными эмоциями? «TechInsider» собрала семь потрясающих мест, где это можно гарантированно сделать в любом возрасте.
Василий Парфенов
7 мест, в которых можно вернуться в детство и оторваться по полной

Звездные войны в виртуальной реальности

Нажми и смотри

Кого сейчас удивишь VR-очками, в которых можно попытаться пройти пару примитивных шутеров? А у создателей аттракциона «Секреты империи» (Star Wars: Secrets of the Empire) получилось создать полноценный игровой комплекс, посетители которого погружаются в приключение на сто процентов. Помимо  шлема реалистичные ощущения создает специальный жилет, передающий удары, а также специальные тепловые пушки. Игрокам предстоит выполнять миссию на покрытой озерами магмы планеты Мастафар, так что горячие потоки воздуха гарантируют полноту впечатлений. Посетить этот аттракцион можно в США: один VR-комплекс открыт в Орландо, штат Флорида, а второй в калифорнийском Анахейме.

Пожалуй, лучший конструктор в мире

Нажми и смотри

Lego является одним из самых популярных брендов игрушек и этот конструктор есть за что любить. Он разнообразен, дает игроку огромный простор для реализации идей, а что самое главное, он остается интересен всем поколениям. Как же прекрасно, что в мире построены шесть настоящих городов, посвященных ему. Конечно же речь идет о «Леголендах» — огромных парках развлечений, где абсолютно все либо действительно сделано из этого конструктора, либо выглядит похоже. Ближайшие к России расположены в Германии (Гюнцбург), Дании (Биллунд) и Великобритании (Виндзор). Единственное, чего стоит опасаться при посещении «Леголендов», так это приступа острой тоски при виде набора, который ты так хотел в детстве, но по какой-то причине не смог получить, а теперь его не купить и подавно.

Красный едет быстрее, ведь так?

Нажми и смотри

Ох уж эти детские споры, кто круче — красный или желтый, Ferrari или Lamborghini? В Формуле 1 последней не было, так что болели, обычно, вместе за Scuderia, и очень часто Шумахер действительно был шустрее всех. Наверное, именно поэтому самые быстрые американские горки расположены в парке развлечений, который полностью посвящен продукции знаменитого итальянского автопроизводителя. Чтобы посетить Ferrari World придется лететь в Абу-Даби, но это того стоит. На площади в двести тысяч квадратных метров расположены 20 масштабных аттракционов, а также музей суперкаров и его гоночных болидов. Мечта каждого повзрослевшего любителя мощных и быстрых автомобилей.

Стать героем киноленты

Нажми и смотри

Если про «Диснейленд» не знают, неверное, только туземцы из неконтактных племен, то о Universal Orlando вспоминают реже, а зря. Это гигантский комплекс различных непрекращающихся представлений, посвященных фильмам знаменитой студии. Тут есть все: от «Гарри Поттера» до «Симпсонов». Посещать его лучше всего в различные праздники, когда все аттракционы дополнительно преображаются, например, в стиле Хэллоуина. Парк «Диснея», кстати, расположен неподалеку, так что в Орландо имеет смысл ехать минимум на пару дней, а лучше на неделю — за один день оба места обойти нереально.

Неповторимый дух экстремальных путешествий

Нажми и смотри

Следующий пункт для посещения гораздо меньше и ближе, но это не отменяет его значимости — в питерском Музее Арктики и Антарктики можно провести долгие часы, хотя он и расположен в небольшом здании. На ограниченной площади собраны тысячи артефактов, свидетельствующих о тяжкой борьбе с неумолимой природой приполярных регионов Земли в ходе их исследований. Множество инсталляций показывает как флору и фауну этих недружелюбных мест, так и быт исследователей. Настоятельно рекомендуется всем, кто в детстве зачитал до дыр «Два капитана» или запоем «проглатывал» одну книгу Жюля Верна за другой. Трудно найти другое место, настолько сильно дышащее мирным героизмом и духом приключений.

Лучший способ вернуть новогоднее настроение

Нажми и смотри

В мире существует около десятка резиденций Санта Клауса и Деда Мороза — можно выбирать, какая ближе. В России такая расположена в Великом Устюге, а перед Новым Годом главный Дед Мороз страны приезжает в Москву. В Финляндии есть как минимум три «рождественские» или «новогодние» деревни, в которых обитает Йоулупукки — местный старец, раздающий подарки. Аналогичные достопримечательности расположены в белорусской Беловежской пуще, где растет самая большая ель в Европе, а также в Швеции (парк Томтеленд близ Мура), на Аляске (городок Норт-Поул) и Норвегии (на побережье озера Савален). Возможность 8 месяцев в году резвиться в снегу прилагается.

Комната первобытной ярости

Нажми и смотри

У всех из нас бывают моменты, когда жизненно необходимо просто взять и разломать что-нибудь. Крушить, бить, уничтожать — все, что бьется, рассыпается и разламывается. Но, к сожалению, только в детстве это еще могло сойти с рук, а для взрослых такое поведение, порой, может и к уголовной ответственности привести. К счастью, во многих крупных городах стали появляться «Комнаты ярости». Это заведение, в котором за разумную плату посетителя облачают в защитный костюм и выдают ему различные инструменты — биты, кувалды и даже пилы. В течении оплаченного времени можно как угодно аннигилировать любые доступные предметы. Их предоставляет заведение, либо можно принести что-нибудь с собой, например, фотографию шефа.

ß

Киберпанки на природе: как проходят фестивали Alfa Future People

Как-то незаметно мир киберпанка перестал быть фантастикой: виртуальная и дополненная реальность, искусственный интеллект, хакеры, киберпреступность, криптовалюта, нанотехнологии, биоимплантаты и генная инженерия уже самое что ни на есть настоящее. Все, о чем раньше мы только читали в романах Уильяма Гибсона, теперь стало частью нашей жизни. Включая рейвы – невероятно красочные, масштабные, фантастические и позитивные многодневные фестивали электронной музыки. Ничего более впечатляющего я никогда не видел.
Александр Грек

Самый масштабный рейв Восточной Европы – Alfa Future People, собравший в прошлом году более 52 тысяч человек. Фестиваль прошел 10–12 августа 2018-го в открытом поле рядом с поселком Большое Козино Нижегородской области. Главная сцена Alfa Future People ежегодно становится самой большой сценой в стране с самыми совершенными декорациями, звуком, светом, видеоинсталляциями и спецэффектами. И сегодня мы расскажем, как она создается.

Требования к главной сцене невероятные. На сцене артисты непрерывно сменяют друг друга, при этом световые, видео- и пиротехнические эффекты не должны повторяться, что само по себе кажется невыполнимым. AFP обязательно будут сравнивать с главными мировыми фестивалями электронной музыки, поэтому нужно не просто держать соответствующий уровень, не повториться в дизайне, но и привнести что-то новое. Сцена – 100 х 30 м – превосходит по размеру огромный 9-этажный дом, декорации нашпигованы самой современной светотехникой, гигантскими видеоэкранами, техникой для спецэффектов, и вся эта конструкция гарантированно должна выдержать ураганный ветер с ливнем. А самое главное – она должна не просто удовлетворить, а привести в полный восторг самых требовательных зрителей, которые в курсе новейших технологий. Сделать это практически невозможно, но каждый год за право реализовать свою самую смелую идею сражаются лучшие российские художники-постановщики, предлагая десятки вариантов. Нелегкий выбор стоит и перед организаторами: в 2018 году макет главной сцены утверждался пять месяцев. В итоге была выбрана концепция Дениса Лищенко.

Существует несколько компьютерных программ, с которыми работают художник-постановщик, художники по свету, инженеры, видеографы. Все данные стекаются в один проект: железо, свет, декорации, видео, звук, пиротехника – все совмещается в одной модели. Огромные и сложные модели «весят» по несколько гигабайт, и для работы с ними используются самые мощные компьютеры, которые на данный момент можно купить.

Киберсцена

Денис подтверждает, что перед художником стоит непростая задача. «Сделать современную технологичную киберсцену – это про что? – говорит он. – Постановщик переводит вербальные идеи устроителей и их ощущения в визуальные образы. И угадать тут очень сложно». Дело в том, что AFP конкурирует с крупнейшими фестивалями электронной музыки, и тут важно не повториться. Конечно, Денис в курсе последних мировых тенденций, но на первом этапе старается ни на что не ориентироваться: «захламляет видение, мешает чистому поиску концепции», считает он. И это ничего не гарантирует. Например, одной из идей, которую Денис предлагал для AFP-2018, была сцена в виде гигантского существа, напоминающего фэнтезийного паука. На счастье, организаторы остановились на другой идее Лищенко – концепции пилота-робота. А вот сцена с гигантским пауком всплыла на фестивале Ultra 2018 в Майами.

Нажми и смотри

Вернемся к AFP-2018. Акцент был сделан на видео, декорации подвинули, чтобы увеличить количество экранов, стало значительно больше видеографики. Благодаря множеству экранов безликий робот мог примерять разные костюмы-образы, постоянно меняясь. Правда, удалось сделать далеко не все, что задумывал Денис. «Была идея создать иммерсивное пространство, когда декорации окружают зрителя со всех сторон, – рассказывает дизайнер. – В итоге у нас получилась вогнутая сцена, которая частично обеспечивает этот эффект. В первых скетчах конструкция полностью окружала толпу, но по требованиям безопасности пришлось от этого отказаться».

Да будет свет

Второй по важности человек в проекте – художник по свету, который присоединяется на самой ранней стадии разработки декораций, так как именно в них и предстоит интегрировать сотни световых приборов. Кроме того, на художника по свету ложится основная задача зрелищности проекта, потому что фестиваль проходит в ночное время и важно произвести на зрителей впечатление, максимально разнообразив визуальный эффект. Этот специалист придумывает световую концепцию мероприятия, визуальные эффекты, разрабатывает дизайн-проект, делает 3D-макет в программах-визуализаторах и составляет технический план расположения световых приборов. А на самом мероприятии работает на световом пульте и программирует его.

«К сожалению, фестиваль AFP – одна огромная импровизация, потому что большинство артистов не дают трек-листа (так как сами часто импровизируют во время выступления), – говорит художник по свету AFP-2018 Марина Ларикова. – Я решаю эту задачу с помощью расширенного банка сцен (около 300). Туда заранее вписаны все типы использованных приборов, включая лазеры в разном положении и скорости, и из них уже в онлайн-режиме выбираю подходящую комбинацию. Подготовка этого банка занимает около двух месяцев работы в программах-визуализаторах».

Сегодня в мире шоу востребованы машинерия, кинетика и светодиодные технологии. В связи с тем что AFP проходит на открытом воздухе, устроители смогли применить только светодиодные технологии, так как использование кинетики на улице невозможно, машинерия в наших погодных условиях требует огромных вложений в безопасность, да и артисты отказываются летать над зрителями по условиям контракта.

На рейве помимо световых приборов и лазеров использовано 3,5 км светодиодной ленты и 1500 светодиодных элементов, интегрированных в декорации. Этим гигантским хозяйством управляет художник по свету, а светодиодными экранами – видеорежиссер. Видеографику, как правило, диджеи привозят с собой вместе со своими виджеями: им заранее высылают схемы расположения экранов и света, по которым они готовятся, а по приезде все это прогоняют ночами перед фестивалем.

Выдержит все

Главную сцену уже несколько лет делает одна и та же московская компания – D-сonstruction. В мае начинается работа над моделью декорации, где выставлены все элементы. Инженеры смотрят, изучают модель и решают вопросы применения материалов и технологии изготовления декораций. Производство начинается в начале июня. Основа – металлический каркас, скелет сцены, который должен выдержать штормовой ветер до 30 м/с с дождем. Постепенно каркас обрастает декорациями, которые вырезаются из пенопласта. Так как пенопласт изначально приходит на производство в виде 10-сантиметровых листов, специальные программы и станки с ЧПУ нарезают модели на 10-сантиметровые слои, которые склеиваются монтажной пеной в гигантские объемные черновые декорации. Затем за работу берутся бутафоры, вручную при помощи электропил и специальных щеток обтачивая пенопласт. Одновременно в конструкцию встраиваются провода и необходимый крепеж для светотехники. Предпоследняя стадия – покрытие пенопласта специальным материалом, метапластом, образующим жесткую корку, на которую и наносится краска.

Сцена AFP – самое сложное в стране инженерное сооружение такого типа, возведенное в открытом поле, – живет всего три дня. После чего ее разбирают, декорации утилизируют, и все это грандиозное шоу остается жить только в воспоминаниях десятков тысяч участников, фотографиях и видео. Чтобы, как феникс, возродиться на том же месте ровно через год.

В чистом поле

Чем ближе фестиваль, тем меньше спят организаторы. За пару недель до начала в открытом поле под Нижним Новгородом начался монтаж гигантских конструкций сцены, которые доставляются из Москвы на двадцати 14-метровых фурах. На площадке непрерывно работают тридцать строителей под руководством пяти инженеров. За пять дней до начала конструкции оживают, на площадку начинают подъезжать светорежиссеры и видеографисты артистов и, сменяя друг друга четыре ночи подряд, вместе проводят саунд-чеки, прописку света и видеоконтента, собирают программу. Накануне ночью, за день до мероприятия, приезжает съемочная группа и выставляет камеры. Становится видна конечная картинка, которая потом преобразится в красивое афтермуви-видео. Количество сотрудников, задействованных на фестивале, возрастает с 16 человек в начале года до 5000. PR-директор AFP-2018 получает более 700 сообщений ежедневно. Начинают съезжаться со всей страны рейверы.

А дальше вы все знаете сами. В пятницу в пять часов вечера оживают все 50 гектаров площади фестиваля и начинается невероятное действо, которое нельзя передать ни фотографиями, ни видео, ни тем более словами. 115 часов – ровно столько длилась музыкальная программа на четырех сценах в 2018 году. 115 часов непрерывного счастья. И мне безумно жаль тех, кто не был в то время вместе с нами.

В 2019 году фестиваль Alfa Future People пройдет с 16 по 18 августа в поселке Большое Козино Нижегородской области.

Рекомендуем
Популярное
наверх