Садовники планеты Земля
Тибет всегда привлекал внимание людей, стремящихся познать смысл жизни, ответить на вечные вопросы бытия: "Как устроен мир? Кто мы? И какова наша роль в этом мире?" Ведь Тибет является центром одной из мировых религий - буддизма.Однако узнать сокровенные тайны, хранящиеся здесь, непосвященному очень трудно. Буддийские монастыри находятся высоко в горах, и попасть в них можно только по опасным тропам, где нередко случаются обвалы. Да и очутившись в буддийском монастыре, непосвященный вряд ли узнает что-нибудь интересное. Тем более что обитатели монастыря немногословны, а достигшие просветления ведут жизнь отшельников и не общаются с чужаками.
Знаменитый исследователь и писатель Лобсанг Рампа долгое время жил в Тибете. Все его книги, посвященные тайнам религии, мистическим загадкам прошлого, паранормальному, а их около двух десятков, стали бестселлерами и были переведены на многие языки мира, в том числе и на русский.
Путешествуя по Тибету, он посещал буддийские монастыри и общался с монахами. Чтобы войти к ним в доверие, ему приходилось порою на очень долгое время окунаться в неторопливую жизнь монастыря, где случается, что, кроме молитв, за день не произносится ни одного лишнего слова.
Монахи очень ревностно хранят свои тайны, но поскольку буддизм - религия, проповедующая непротивление злу и смирение, они не прогоняют чужаков, а всего лишь молчат.
Наградой за терпение и многочисленные лишения Рампы стали откровения монахов и одно из самых главных событий в его жизни - встреча с отшельником, поведавшим Лобсангу такое, что стоило потраченного времени и перенесенных невзгод.
В гостях у слепого отшельника
Отшельников можно условно разделить на два типа. Первые дают обет вечного молчания и ни с кем ни при каких обстоятельствах не разговаривают. Они живут, замурованные в хижине, и лишь безмолвный слуга через маленькое окошечко передает им воду и пищу.
С теми же, кто не давал подобного обета, встретиться тоже очень трудно, ибо живут они в отдаленных пещерах, добраться до которых порою можно только с риском для жизни. С таким человеком и довелось увидеться Рампе.
Надо отметить, что проводящие десятилетия практически в полном одиночестве отшельники довольно дружелюбно встречают путников: проходящих мимо торговцев, странствующих монахов или просто путешественников. Однако, чтобы добиться расположения монаха, необходимо запастись терпением.
Первое время отшельник просто наблюдает за гостем. Годы одиночества настолько обостряют его восприятие окружающего, что он отчетливо видит ауру гостя. Но даже убедившись, что к нему пришел порядочный человек, ищущий лишь знаний, он долгое время испытывает его. Порой одна неосторожная фраза может послужить поводом к тому, чтобы отшельник замолчал для гостя навсегда.


Проводя день за днем в обществе отшельника, Рампа старался войти в доверие. Старик же внимательно изучал его и, что самое странное, хотя был слепым, тем не менее, вел себя так, будто бы видит человека. Он всегда знал, где находился гость и нередко угадывал его намерения.
И вот однажды старик попросил Рампу приготовить чай, а затем начал свое неспешное повествование. Он рассказал ему о Садовниках Земли...
Заметим, что, путешествуя по Тибету, Рампа нередко наблюдал в небе странные явления, которые современные ученые-уфологи назвали бы НЛО. (Лобсанг Рампа писал свои книги в 20-30-е гг. XX в.) Местные жители к этим аномалиям относятся совершенно спокойно, называя их колесницами богов. "Что же удивительного в том, что боги разъезжают по небу, наблюдая за смертными", - говорят они.
Одну из таких "колесниц богов" Рампа видел и над пещерой отшельника, На его вопрос о том, что это такое, старец ответил: "Это Садовники Земли". "Еще одна загадка", - подумал Лобсанг, но не стал
наседать на старика с расспросами. Вскоре его терпение было вознаграждено: рассказывая о своей жизни, монах открыл исследователю великую тайну.
Судьбе отшельника не позавидовал бы никто. Еще юношей он попал в руки китайских солдат и подвергся ужасным пыткам: его искалечили и вырвали ему глаза. Повинуясь необъяснимому зову, потерявший много сил, с кровоточащими пустыми глазницами, молодой монах полз все выше и выше в горы.
Он пил воду из ручьев и питался побегами растений и кореньями, а дорога уводила его все дальше в поднебесную высь. Наконец, обессиленный, истекающий кровью, он потерял сознание. Очнулся монах уже в постели.
Слепота не позволяла ему видеть окружающий мир, однако обострившиеся слух, обоняние и осязание подсказали ему, что он находится в очень странном месте. Дружелюбный голос на родном языке сообщил, что его спасли Садовники Земли и он находится в безопасности. Затем голос добавил, что он избран представителем Земли и должен будет говорить от ее имени перед Лигой Объединенных Миров.
Тайники инопланетян
Отшельник с поражающей воображение точностью описал Рампе базу пришельцев. Причем о некоторых технических средствах, таких, как аппарат обеспечения жизнедеятельности, капельница и т.п., в Тибете того времени и не подозревали. И не могли знать об этом никоим образом, ибо в 20-е годы XX века подобное медицинское оборудование находилось еще только на стадии разработки.
Чтобы слепой монах снова смог видеть, пришельцы снабдили его специальным прибором. Дело в том, что зрительные нервы искалеченного монаха не были повреждены, и тогда настоящие его глаза были заменены специальной телекамерой, подключенной к зрительным нервам.
Даже если предположить, что рассказ отшельника был полностью придуман Рампой, то как мог исследователь в двадцатые годы знать о последних разработках в области хирургии конца XX столетия? Ведь только тогда учеными были разработаны подобные устройства, способные вернуть зрение полностью ослепшему человеку. Устройства эти стоят весьма дорого и даже на сегодняшний день не имеют широкого распространения.
По словам монаха, база пришельцев располагалась на одном из высокогорных плато в Тибете. Стратегически это очень удобное место. Во-первых, здесь много потухших вулканов, жерла которых весьма легко приспособить для размещения скрытой базы, а само плоскогорье - идеальная площадка для посадки межзвездных кораблей. К тому же горы и плато постоянно затянуты облаками, и заметить базу с самолетов или спутников не представляется возможным.
Секрет "прячущихся пришельцев"
Попав на базу пришельцев, монах очутился в фантастическом мире, который создали существа, очень похожие на людей. Какими они были? "Почти как люди, - лаконично ответил отшельник.
- Между людьми и ими различий не больше, чем между европейцами, азиатами и африканцами". Пришельцы рассказали ему о многочисленных контактах с землянами, и монах был буквально сражен их словами.
Практически все эти контакты оказались неудачными: либо контактеры считали увиденное галлюцинацией, либо другие люди, кому они рассказывали о своих встречах с представителями неземных цивилизаций, отказывались верить им, несмотря на свидетельства, которые при этом предъявляли очевидцы.
Тогда будущий отшельник спросил: "Почему вы не вступили в переговоры с правительствами Земли?" Ответ на этот вопрос вылился в целую историю. И это была история Атлантиды, жители которой общались с пришельцами и даже вступали с некоторыми из них в брак.
Инопланетяне и люди могли иметь общих детей! Детей двух миров! Однако у правящей элиты были свои планы на то, как использовать пришельцев. И они получили доступ к ядерной энергии.

Напомним, что в 20-е годы ни буддийский монах, никогда не покидавший Тибета, застывшего в своем развитии на уровне Средневековья, ни более просвещенный Рампа не имели никакого представления о ядерной физике, а тем паче о последствиях применения ядерного оружия.
Однако все нам знакомые описания ядерного взрыва сделаны с удивительной достоверностью. Взрыв был настолько мощным, что это вызвало Всемирный потоп. Атлантида затонула, а инопланетяне стали безмолвными наблюдателями ее гибели.
Дабы избежать повторения трагедии, пришельцы решили передавать знания через мирных отшельников и других людей, достигших высокого уровня духовно-нравственного развития. Это был долгий путь, но только так - постепенно - можно было подготовить человечество к полноценному контакту, дождаться, пока наша цивилизация будет готова не только к использованию инопланетных знаний, но к применению их на благо мира.
Само описание компьютерных технологий пришельцев потрясает. Да, безусловно, были писатели-фантасты, которые за несколько десятилетий смогли предугадать появление виртуальной реальности, но среди их коллег, творивших в 20-е годы, подобных описаний не встречалось, поскольку компьютеры в современном их виде еще не были изобретены.
А у Рампы описывается один из самых новейших способов восприятия виртуального мира сознанием, который до сих пор находится в стадии разработки. Дело в том, что видеть трехмерное изображение с помощью шлема и осязать объекты с помощью "перчаток"-датчиков, прикрепленных к рукам, можно уже сейчас.
Но эксперименты по проецированию виртуальной реальности на кору головного мозга, непосредственно на те ее части, которые отвечают за восприятие, пока только ведутся, и серьезных успехов современная наука еще не достигла.
Тем не менее, Рампа, человек 20-х годов прошлого века, довольно подробно описал процесс подсоединения огромной компьютерной базы данных к человеческому мозгу еще задолго до появления прототипов современных компьютеров.
Подключенный к глобальной базе, содержащей информацию о многих мирах Вселенной, монах узнал об устройстве галактических союзов, увидел первые дни нашей Земли, работу пришельцев, корректирующих эволюцию биосферы, чтобы она в итоге породила разумных существ, способствовавших развитию нашей цивилизации.
Кстати, средний возраст пришельцев, по их словам, составлял около 5 тысяч лет. Кажется, их жизнь невероятно длинна. Быть может, отшельник или Рампа придумали это?
Но нет, совсем недавно ученые подтвердили, что использование всех ресурсов, заложенных в организм человека, позволит при определенных условиях продлить ему жизнь не менее чем до 5 тысяч лет. Данные работы были опубликованы в связи с расшифровкой генетического кода человека - спустя 80 лет после выхода книги Рампы.
Опять совпадение? Неужели бедный буддийский монах, с которым беседовал Рампа, знал больше о биоинженерии, чем современные ученые?
Еще более поражает описание путешествия монаха по иным мирам. Он оперировал понятиями, соответствующими его запасу знаний. Однако свое путешествие между мирами старец описывал как мгновенный переход от одного окна к другому, в которых возникали разные картины.
Единственная аналогия, приходящая на ум; монах путешествовал по глобальной компьютерной сети, только, в отличие от нашей, она соединяла не разные точки одной планеты, а разные миры.
Эту догадку подтвердила реплика одного из пришельцев: "Многое из того, чем ты сейчас пользуешься, будет вскоре изобретено на Земле". По меркам пришельцев, живущих 5 тысяч лет, полвека до эпохи виртуальной реальности и Интернета - это немного, однако, повторим, придумать Интернет и ядерные взрывы даже просвещенному человеку 20-х годов XX века было практически невозможно.
Хранители знаний
С помощью прибора, подключенного к глобальной сети пришельцев, монах увидел планеты, населенные развитыми народами, живущими между собою в мире и согласии. Каждый из вступавших в содружество миров уничтожал перед этим на своей планете все оружие.
По мнению инопланетян, такого уровня нравственного развития человечество достигнет еще не скоро. Поэтому знания были переданы простому монаху, которому не только его весьма бедные условия жизни, но и высокая мораль не позволят использовать их во зло.
Его задачей является лишь хранение и передача знаний - до тех пор, пока все человечество не научится жить таким образом, чтобы быть достойным вступить во вселенский союз цивилизаций.
Хранителей информации о пришельцах много, и одним из них стал Лобсанг Рампа. Он писал свои книги, не рассчитывая, что многие поверят ему. Но медленно и верно почва человеческого разума будет взрыхлена, дабы принять семена знаний иных миров для вступления во вселенский союз.
Центристская Партия Мира Афганистана. ПРЕАМБУЛА

ЯХЬЯ ЧАВУШ. Глава Движения «Национальный Фронт Центристов Афганистана». Преамбула Программы. Цели и Задачи Движения – по созданию в Афганистане обще-справедливого народного государства…
Преамбула
Национального Фронта Центристов Афганистана,
представляющего умеренные политические силы страны и ратующего за интересы нации и демократические ценности.
===
На протяжении долгого времени многие политические лидеры нашей страны говорили об идее центризма, однако до сегодняшнего дня данное понятие так и не было должным образом раскрыто. В чем же состоит важность и необходимость наличия в Афганистане центристского политического движения? Откуда взялось данное понятие, и какие политические силы Афганистана оно в себя включает? И наконец, в чём состоит необходимость предлагаемой им социально-экономической формации в Афганистане, и на основе каких ресурсов она может быть реализована?
Политическое движение центристов, которое, как правило, считают «молчаливым большинством», включает в себя достаточно обширный слой населения Афганистана, если не его большинство. Не имея общих черт с ультраправыми и ультралевыми партиями и движениями, центристский национальный фронт представляет умеренные политические силы страны, иными словами – то, что называется «золотой серединой».
Зарождение центристского движения в Афганистане стало ответной реакцией на горький исторический опыт афганского народа, на бесчисленные негативные последствия событий, произошедших за последние четыре десятилетия в Афганистане, включая зачастую деструктивное господство левых политических сил в Афганистане, а также печально известное и не менее деструктивное правление правых экстремистских организаций и фундаменталистов, идеи которых чужды Афганистану, так как зародились за его пределами, привели к нарушению его привычной жизни, уничтожению его материальных и культурных ценностей, и, наконец, продолжительным и разрушительным войнам.
Афганистан остро нуждается в национальной идее, которой до настоящего времени так не хватало во внутренней политике афганского государства, и данная идея будет разработана и реализована силами центристского движения. В чём же состоит необходимость проведения умеренной политики, предлагаемой центристским движением? После падения монархии Афганистан утратил баланс в своей внутренней политике, и золотой век мира и спокойствия в стране сменился сначала правлением левых политических сил, затем последовало их смещение исламскими фундаменталистами, после свержения которых последовал короткий период новой республики. Саурская революция, совершённая левыми политическими силами, и её кровавые последствия оставили свой горький след в истории нашей Родины, забыть который невозможно. Всё, что произошло после – а именно: образование новых правительств, хаотичная смена властей в стране, борьба государства против праворадикалов и экстремистов – весь этот горький опыт наглядно продемонстрировал нашему обществу необходимость наличия в стране умеренных политических сил, чьей основой являлась бы, прежде всего идея приверженности интересам нации и народа; сил, без которых невозможно выбраться из пучины войн и конфликтов, положив конец страданиям народа.
Вопросы безопасности, стабильности, а также гарантий социальной справедливости в Афганистане зависят от четырёх принципов:
- Баланс сил в стране; Афганистан в нынешних условиях обладает необходимыми для укрепления и защиты государственной власти силами безопасности и обороны, и способен защитить свой национальный суверенитет и территориальную целостность, при условии, что во главе этой страны будет находиться опытное и профессиональное руководство. Данный фактор необходим для предотвращения вмешательства соседних (и не только) государств во внутренние дела Афганистана.
- Баланс во внутренней политике; дабы все без исключения граждане Афганистана чувствовали себя полноценными хозяевами в своей стране, и понимали, что природные богатства и государственная власть принадлежит им, и посему служили бы своей Родине и чтили её национальные ценности.
- Баланс во внешней политике; это позволит соседям Афганистана не бояться роста влияния своих геополитических противников в регионе. Кроме того, это позволит странам, как данного региона, так и всего мира не опасаться господства и доминирования в данном геополитическом регионе какой-либо мировой державы.
- Баланс в социально-экономическом развитии афганского общества в целом, а также равномерное и полноценное развитие всех провинций Афганистана. Национальный фронт центристов и его социально-экономическая формация в Афганистане
Различные страны мира в своё время сменили ряд социально-экономических формаций, и кроме того, до сих пор продолжают сохранять их отдельные черты. Путь развития Афганистана, возглавляемого силами центристского движения, будет определяться государственной властью, основанной на национальных интересах страны и на демократических ценностях. Под национальными интересами подразумевается здесь то, что государство, принимая во внимание собственный социально-экономический потенциал, создаёт возможности для развития различных сфер жизни своего общества.
Демократические ценности же упомянуты здесь, поскольку до сегодняшнего дня человечеством не было создано достойной альтернативы демократическому режиму, способной реализовать народовластие, и позволяющей сформировать правительство, которое было бы способно удовлетворять запросы и потребности большинства населения страны.
Преимущества умеренной политики движения центристов во внутренней политике состоят в том, что гражданские права населения соблюдаются вне зависимости от политических предпочтений граждан, и без национальных, этнических, религиозных различий, и сами люди считают друг друга равноправными гражданами своей страны. При этом обязанность граждан – уважать Всеобщую декларацию прав человека, соблюдать принцип равноправия полов, а также благотворно взаимодействовать друг с другом в социальной, экономической и других областях общественной жизни.
В области внешней политики необходимо обеспечение баланса в отношениях, как с соседними странами, так и другими мировыми державами. Как известно, в Афганистане до сегодняшнего дня имело место множество различных политических кризисов, в результате которых баланс сил в отношениях с другими государствами изменился не в пользу нашей страны. Отношения Афганистана со многими странами заметно охладились, а ряд других государств наоборот зачастую стал проявлять излишний интерес к его внутренней политике, вмешиваясь в неё при помощи своих различных рычагов и акторов. Восстановление сбалансированных и гармоничных отношений с другими странами станет для них гарантией того, что Афганистан не представляет для них угрозы, и обязуется уважать их взаимные интересы. Национальный фронт центристов и национальная политика
Афганистан является многонациональной страной, где представители всех национальностей и этносов обладают равными гражданскими правами – иного пути здесь быть не может. В связи с этим:
– Природные богатства Афганистана принадлежат всему афганскому народу, и каждый сможет ими воспользоваться в соответствии с законом.
– Все афганцы, как мужчины, так и женщины, вносят равный вклад в общественную жизнь страны и обладают равными обязанностями, а представители государственной власти, избранные в соответствии с Конституцией Афганистана и согласно волеизъявлению его населения, обязаны служить народу, и никому больше.
– Политическое движение центристов, представляющее умеренные политические силы, уходящее своими корнями в национальную идею Афганистана, с идеологической точки зрения не связано с какой-либо другой страной мира. В соответствии с этой идеей движением будет разработана своя социально-экономическая формация, а также культурный и научный фундамент развития страны; данное движение не имеет намерения распространять, и тем более навязывать свои идеи другим странам и народам мира.
– Афганистан обладает богатым и древним культурно-историческим наследием, опираясь на которое государственная власть сможет регулировать социально-экономическое развитие страны, двигаться в сторону развития прогрессивного и процветающего центральноазиатского государства, используя его имеющиеся возможности и геостратегический потенциал в полезном для себя и своего региона направлении.
В рядах представителей Национального фронта центристов находятся профессиональные и опытные специалисты, заслуженные научные сотрудники и множество известных общественных и политических деятелей. И в случае появления благоприятных условий и возможностей, данное движение сможет послужить политической основой для сильного, самостоятельного и самодостаточного государства. Будучи ответственным перед народом за свои действия и слова, такое руководство страны будет работать над укреплением экономики, обеспечит мир и стабильность, наладит общественную и культурную жизнь.
Кроме того, важными целями политики, предлагаемой Национальным фронтом центристов, являются:
- – Решение проблемы беженцев и иммиграции в целом;
- – Решение проблемы наркомании, ликвидация данного явления в стране как такового;
- – Решение проблемы безработицы и бедности за счёт использования уже имеющегося внутреннего потенциала страны;
- – Решение постыдной проблемы производства наркотиков и наркотрафика при помощи законодательных рычагов.
Помимо всего вышеупомянутого, наше движение имеет свои отдельные планы и программы для отраслей сельского хозяйства и скотоводства, торговли, промышленности, современных технологий, для развития образования и повышения уровня знаний молодого поколения, а также касательно других вопросов развития Афганистана, которые не представляется возможным упомянуть здесь, но которые связаны с мерами, которые необходимо предпринять в рамках внутренней государственной политики Афганистана.
===
Яхья Чавуш / Yahya Chawosh (Воманулла Тавфик Яхья Чавуш)
(Афганистан / живет в Москве), друг Сидика Афгана
Глава Движения «Национальный Фронт Центристов Афганистана».
=====
ИНФОРМАЦИЯ на ФАРСИ:
===
Женское обрезание: почему эта операция была популярна в Викторианской Англии

«Состояние возбуждения, которое возникало очень часто, после операции полностью исчезло, рана полностью зажила, состояние пациентки хорошее. Сексуальное возбуждение ее также не беспокоит», - писал гинеколог Густав Браун в 1865 году после ампутации клитора и половых губ у его пациентки.
На протяжении многих веков мужчины стремились обуздать женскую сексуальность, разобщая женщин с собственным телом, заставляя их думать, что их либидо - это нечто чужеродное, опасное и низменное. Заставляя стыдиться своих гениталий...
Как пишет медицинский историк Лесли Холл, в XIX веке «из-за недостаточного внимания, уделенного клитору в медицинской литературе, лишь несколько врачей могли с уверенностью его найти».
И лучше бы не находили. Так как именно в это время начала появляться новая прослойка эмансипированных женщин, которые жаждали изучать свое тело и получать от него наслаждение, потребовались более жесткие меры по контролю над женской сексуальностью.
Клитеродектомия. К 1860-м годам клитор обвинили в том, что он виновен в нравственной распущенности женщин. Они становятся склонны к истерии и психическим расстройствам и даже могут вести себя «неженственно». Да, врачи в те времена верили, что из-за клитора женщины ведут себя «неженственно». То есть «уклоняются от супружеского долга», «отдаляются от собственного мужа», проявляют агрессию и даже могут ответить колкостью мужу.
Враг клитора
Исаак Бейкер Браун. Так звали человека, в чьих публикациях впервые появилось упоминание ампутации клитора. Он был уважаемым членом медицинского лондонского истеблишмента. Он родился в 1812 году, учился в Хирургическом колледже, оперировал кисты яичников и опухоли. А в 1858 году основал собственную клинику в Ноттинг Хилле. Он назвал ее поэтично и замысловато: «Лондонский хирургический дом для приема леди и респектабельных дам, которые страдают от заболеваний, излечимых хирургически». Не правда ли, витиевато? Впрочем, иногда он выражался короче. Говорил просто «операция».

В одной из своих работ в 1861 году Браун называет одно из состояний «гипертрофией и раздражительностью клитора». Говоря современным языком, обычная мастурбация. Браун утверждал, что «внешнее возбуждение наружных половых органов» отрицательно влияет на женскую нервную систему и даже может стать причиной бесплодия. Впрочем, он тут же уточнял, что «раздражение клитора и чудовищные его последствия часто излечимы».
В качестве лечения в те времена врачи предлагали ставить пиявки на внешние половые губы, принимать холодные ванны и придерживаться диеты. Браун же пошел дальше: он верил, что решение проблемы кроется в «операции». И у него было немало последователей.
Лекарство от «плохой жены»
Бейкер Браун был человеком честолюбивым. Он утверждал, что при помощи своего метода он лечит болезни, которые прежде были неизлечимы. Называя свой метод «гуманным и эффективным», хирург убеждал всех, что клитеродектомия может стать спасением от каталепсии, припадков, истерии, слабоумия и мании. В своих работах он приводит пример женщины, которая прежде, по словам ее мужа, «нападала на него и царапала его кожу, как тигрица». После удаления клитора она «стала во всех отношениях хорошей женой».
17-летняя девушка с каталепсией — состоянием, которое характеризуется ригидностью тела и отсутствием реакции на внешние стимулы, — также, по утверждению Бейкера Брауна, «излечилась». Другая «счастливица» со слабоумием после удаления клитора научилась читать, освоила Библию и даже стала посещать службы.
Отказ от панацеи
Разумеется, сам Бейкер Браун не считал свои действия «варварскими», он искренне верил в то, что приносит добро. Но в медицинских кругах поселились сомнения в эффективности и этичности этой процедуры, а кроме того, в нарушении определенных юридических тонкостей.
В 1866 году Бейкер Браун стал получать негативные отклики на свои действия. Другие профессионалы стали задавать вопросы относительно действенности необычного метода. В одной из статей The Times говорилось, что Бейкер Браун берется за лечение женщин, которые страдают психическими расстройствами. А у клиники хирурга не было соответствующей лицензии, то есть официально он не мог браться за случаи психических заболеваний.
Кроме того, многие утверждали, что методы Бейкер Брауна неэтичны, потому что он не всегда получает согласие. Нет, разумеется, не согласие пациенток, а согласие их мужей или отцов.
Бейкер Браун признался, что иногда он скрывал операции от мужей пациенток, потому что те умоляли его провести операцию в тайне от своих близких. Этот аргумент не убедил специалистов. Бейкера Брауна исключили из медицинского сообщества, его клинику закрыли, а его самого оставили без гроша. Он умер в 1873 году от «размягчения мозга». Хотя его «операция» больше не считалась действенной, ее продолжали практиковать в США. При этом официальный запрет на женское обрезание в Англии вышел только в 1985 году.
Женская сексуальность
Но со смертью Бейкера Брауна медики не поменяли отношение к женской мастурбации. Гинеколог Уильям Эктор в своем трактате 1875 года писал, что «мастурбацию можно охарактеризовать как привычную невоздержанность, провоцирующую заболевания». Он считал, что «как правило, скромная женщина редко желает какого-либо сексуального удовлетворения для себя. Она смиряется с объятиями своего мужа, но главным образом для того, чтобы удовлетворить его... Замужняя женщина не хочет быть поставлена в один ряд с любовницей».
Пройдет еще много лет, прежде чем женская сексуальность обретет собственный «голос», а женщины начнут учиться не стесняться своего тела.
Свежие комментарии